Схема реверсивного запуска асинхронного двигателя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема реверсивного запуска асинхронного двигателя.



Схема реверсивного запуска асинхронного двигателя.

 

 

Рисунок 1 - Схема реверсивного запуска асинхронного двигателя

 

Описание схемы: Включаем QF. Нажимаем SВ2, напряжение подается на катушку пускателя КМ1, срабатывает пускатель КМ1, контакты КМ1.1 блокируют подачу напряжения на катушку пускателя КМ2, контакты КМ1.2 подключают обмотки электродвигателя к питающей цепи, двигатель пускается на прямой ход, контакты КМ1 3 шунтируют кнопку SВ2. При нажатии кнопки SВ1 цепь управления обесточивается, контакты КМ1.2 отключают обмотки электродвигателя от питающей цепи, двигатель останавливается. При нажатии на кнопку SВЗ (реверс) напряжение подается на катушку пускателя КМ2, срабатывает пускатель КМ2, контакты КМ2.1 блокируют подачу напряжения на катушку пускателя КМ1, контакты КМ2.2

подключают обмотки электродвигателя к питающей цепи уже в другой последовательности, двигатель пускается на обратный ход т.е. происходит реверс, контакты КМ2.3 шунтируют кнопку SВЗ. При нажатии кнопки SВ1 цепь управления обесточивается, контакты КМ2.2 отключают обмотки электродвигателя от питающей цепи, двигатель останавливается.

КК — тепловое реле для защиты двигателя от перегрузки.

Схема реверсивного запуска конденсаторного однофазного

Асинхронного двигателя

 

 

 

 

Рисунок2 - Схема реверсивного запуска конденсаторного однофазного асинхронного двигателя

 

Описание схемы Нажимаем SВ2, напряжение подается на катушку пускателя КМ1, срабатывает пускатель КМ1, контактыКМ1 1 блокируют подачу напряжения на катушку пускателя КМ2, контакты КМ1 2 подключают пусковую обмотку электродвигателя к питающей цепиконтакты КМ1 3 шунтируют кнопку SВ2 и подают питание на катушку пускателя КМЗ, срабатывает пускатель КМЗ, контакт КМЗ 1 подключает к

сети рабочую обмотку электродвигателя, двигатель пускается на прямой

ход. При нажатии кнопки SВ1(стоп) цепь управления обесточивается, контакты КМ1 2 и КМ3 1 отключают обмотки электродвигателя от питающей цепи, двигатель останавливается При нажатии на кнопку SBЗ (реверс) напряжение подается на катушку пускателя КМ2, срабатывает пускатель КМ2, контакты КМ2 1 блокируют подачу напряжения на катушку пускателя КМ1, контакты КМ2 2 подключают пусковую обмотку электродвигателя к питающей цепи уже в другой последовательности, контакты КМ2 4 подают питание на катушку пускателя КМЗ, срабатывает пускатель КМЗ, контакт КМЗ 1 подключает к сети рабочую обмотку электродвигателя, двигатель пускается на обратный ход т е происходит реверс, контакты КМ2 3 шунтируют кнопку SВЗ При нажатии кнопки SВ1 цепь управления обесточивается, контакты КМ2 2 и КМЗ 1 отключают обмотки электродвигателя от питающей цепи, двигатель останавливается

КК - тепловое реле для защиты двигателя от перегрузки

 

Схема реверсивного запуска универсального коллекторного

Схема реверсивного запуска универсального коллекторного

Промежуточное реле

 

 

Рисунок 11 - Схема запуска электродвигателя постоянного тока через промежуточное реле

 

Описание схемы: Подаём питание на схему. Нажимаем SB2, напряжение подаётся на катушку пускателя КМ1; срабатывает пускатель КМ1; контактыКМ1.2 шунтируют кнопку SB2 и ставят катушку пускателя К1 на самопитание; контакты КМ 1.3 подключают цепи управления пускателя КМ2 к питающей сети. При нажатии на кнопку SB3 напряжение подаётся на катушку пускателя КМ2; срабатывает пускатель КМ2; контакты КМ2.1 шунтируют кнопку SB3 и ставят на самопитание катушку пускателя КМ2; контакты КМ2.2 и КМ2.3 подключают электродвигатель к источнику выпрямленного постоянного напряжения 12 В; двигатель пускается на прямой ход. При нажатии кнопки SB1 цепи управления пускателями КМ1 и КМ2 обесточиваются, контакты КМ2.2 и КМ2.3 отключают электродвигатель от питающей цепи; двигатель останавливается. Трансформатор Т и двухполупериодный выпрямитель, собранный по мостовой схеме на диодах VD1-VD4, являются источником постоянного выпрямленного напряжения 12В.

 

Добавочных сопротивлений

Рисунок 13 -Схема ступенчатого пуска трёхфазного асинхронного двигателя в трёхфазной цепи с применением реле времени и добавочных сопротивлений

Описание схемы: Подаём питание на схему. Нажимаем SB2, напряжение подаётся на катушку пускателя КМ1; срабатывает пускатель КМ1; контакты КМ 1 шунтируют кнопку SB2 и ставят катушку пускателя КМ1 на самопитание; контакты КМ1 подключают начало обмоток электродвигателя в питающей сети. Первая ступень пуска произведена. При подаче питания на схему катушка реле времени оказывается под напряжением, реле срабатывает и размыкает контакт КТ, который блокирует включение пускателя КМ2(разгон); при срабатывание пускателя КМ1 его контакты КМ1 размыкают цепь питания обмотки КТ, включая отсечку времени; по истечению времени контакт КТ замыкается и подает питание на катушку пускателя КМ2; срабатывает пускатель КМ2; контакты КМ2

соединяют накоротко концы обмоток, исключая добавочные сопротивления Rд; двигатель разгоняется до номинальной скорости. При нажатии кнопки SB1(стоп) цепи управления пускателей обесточиваются; контакты КМ1 отключают начала обмоток от питающей цепи; двигатель останавливается.

Реле времени КТ питается выпрямленным постоянным напряжением через выпрямитель, выполненный по мостовой схеме.

 

Питании пускателей через понижающий трансформатор (110В)

 

Рисунок 14 - Схема управления пускателем через промежуточное реле при питании пускателей через понижающий трансформатор (110В)

Описание схемы: Подаём питание на схему. Нажимаем SB2, напряжение подаётся на катушку пускателя КМ1; срабатывает пускатель КМ 1; контакты КМ 1.2 шунтируют кнопку SB2 и ставят катушку пускателя КМ1 на самопитание; контакты КМ 1.1 подключают цепи управления пускателя КМ2 к питающей сети. При нажатии на кнопку SB3 напряжение подаётся на катушку пускателя КМ2; срабатывает пускатель КМ2; контакты КМ2.2 шунтируют кнопку SB3 и ставят на самопитание катушку пускателя КМ2; контакты КМ2.3 и КМ2.4 подключают обмотку пускателя КМЗ ко вторичной обмотке трансформатора Т с напряжением питающей цепи 110В; пускатель КМЗ срабатывает. При нажатии кнопки SB1(cтоп) цепи управления пускателей КМ1 и КМ2 обесточиваются; контакты КМ2.3 и КМ4.4 отключают обмотку пускателя КМЗ от питающей цепи 110В.

 

Двигателя в трёхфазной сети

 

Рисунок 15 - Схема запуска конденсаторного однофазного асинхронного двигателя в трёхфазной сети

Описание схемы: Включаем SF. Нажимаем SB2, напряжение подаётся на катушку пускателя КМ1; срабатывает пускатель КМ1; контакты КМ1.1 подключают к питающей сети катушку пускателя КМ2;срабатывает пускатель КМ2; контакты КМ2.1 шунтируют контакты КМ1.1 и ставят на самопитание катушку пускателя КМ2; контакты КМ2.2 и КМ2.3 подключают к одной фазу и нейтрале рабочую обмотку электродвигателя; КМ2.4 и КМ2.5 подключают пусковую обмотку электродвигателя через конденсатор С к той же фазу и нейтрале; двигатель пускается на прямой ход. При нажатии кнопки SB1(стоп) цепи управления обесточиваются, контакты КМ2.2, КМ2.3, КМ2.4, КМ2.5 отключают обмотки электродвигателя от питающей цепи одной фазы; двигатель останавливается. SF – автоматический выключатель.

Схема реверсивного запуска асинхронного двигателя.

 

 

Рисунок 1 - Схема реверсивного запуска асинхронного двигателя

 

Описание схемы: Включаем QF. Нажимаем SВ2, напряжение подается на катушку пускателя КМ1, срабатывает пускатель КМ1, контакты КМ1.1 блокируют подачу напряжения на катушку пускателя КМ2, контакты КМ1.2 подключают обмотки электродвигателя к питающей цепи, двигатель пускается на прямой ход, контакты КМ1 3 шунтируют кнопку SВ2. При нажатии кнопки SВ1 цепь управления обесточивается, контакты КМ1.2 отключают обмотки электродвигателя от питающей цепи, двигатель останавливается. При нажатии на кнопку SВЗ (реверс) напряжение подается на катушку пускателя КМ2, срабатывает пускатель КМ2, контакты КМ2.1 блокируют подачу напряжения на катушку пускателя КМ1, контакты КМ2.2

подключают обмотки электродвигателя к питающей цепи уже в другой последовательности, двигатель пускается на обратный ход т.е. происходит реверс, контакты КМ2.3 шунтируют кнопку SВЗ. При нажатии кнопки SВ1 цепь управления обесточивается, контакты КМ2.2 отключают обмотки электродвигателя от питающей цепи, двигатель останавливается.

КК — тепловое реле для защиты двигателя от перегрузки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.012 с.)