Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование движения тела под действием постоянной силы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС) Ярославский филиал ПГУПС
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Для лабораторных занятий
по учебной дисциплине ОУД.11. ФИЗИКА
Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Обучающийся ______________________________
Группа ________________________________
Год начала подготовки – 2019 г. РАССМОТРЕНО: заседании цикловой комиссии «Гуманитарных, естественно-научных и социально-экономических дисциплин» ПЦК Я.А. Смирнов протокол № _10__от __11____05_____ 20 г.
Материалы разработаны: Преподаватель Кондырева Ю.Е., первая квалификационная категория
© Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» в г. Ярославль. Для использования, размножения и переработки необходимо подать заявку в Ярославский филиал ПГУПС. 150048 г. Ярославль, Московский проспект, д. 151, тел. (4852) 44-99-36
Лабораторное занятие № 1 |
||||||
Исследование движения тела под действием постоянной силы | |||||||
Вариант № ______ | Дата выполнения: _________ | ||||||
Цель выполнения работы: ознакомиться с основными законами движения и рассчитать начальную скорость тела, брошенного горизонтально, при его движении под действием силы тяжести. | |||||||
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение): | |||||||
лабораторная установка,рабочая тетрадь для лабораторных занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература. |
Теори я
Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.
Постановка задачи или ситуации:
Исходные данные
Начальная высота подъема лотка дугообразного задается преподавателем. Каждый последующий опыт + 5 см.
Порядок выполнения
Номер опыта | Высота полета h, м | Дальность полета l, м | Средняя дальность полета lср, м | Начальная скорость V0 ср, м/с | Среднее значение начальной скорости V0 ср, м/с |
1 |
|
|
| ||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
|
|
| ||
5 | |||||
6 | |||||
7 |
|
|
| ||
8 | |||||
9 |
Траектория движения (для опыта ______):
x= V0 t
y= h- (gt2/2)
t, с | 0 | 0,02 | 0,04 | 0,06 | 0,08 | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,2 |
x, м | |||||||||||
y, м |
Дополнительные задания:
1. Найдите абсолютную погрешность измерения: ΔV0 = V0 - V0 ср
2. Рассчитайте относительную погрешность измерения: e=100 * ΔV0 / V0 ср
Контрольные вопросы
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 2
Теори я
Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.
Постановка задачи или ситуации:
Порядок выполнения
Первый способ:
Второй способ:
Первый способ:
Р0, Н | (Р0+Р), Н | (Р0+2Р), Н | (Р0+ЗР), Н | |
N, Н | ||||
Fтр, Н |
График зависимости силы трения Fт p от силы нормального давления N:
Второй способ:
Высота, м | |
Длина, м |
Первый способ:
μ= Fт p/ N |
μ min= tg α min |
∆μ=μ-μ min |
μ±∆μ |
Второй способ:
μ= h/√ (l2 - h2) |
ε=∆ h/ h+(l∆ l+ h∆ h)/ √ (l2 - h2) |
∆μ=με |
μ±∆μ |
Контрольные вопросы
1. При каких условиях появляются силы трения?
2. От чего зависит модуль и направление силы трения?
3. Приведите примеры полезного и вредного действия силы трения.
Полезное: Вредное: |
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 3
Теори я
Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.
Постановка задачи или ситуации:
Порядок выполнения
Номер опыта | Температура окружающего воздуха t0, 0с | Температура появления росы t1, 0с | Температура исчезновения росы t2, 0с | Температура точки росы t, 0с | Абсолютная влажность воздуха ρа, кг/м3 | Плотность насыщенного пара при комнатной температуре ρн, кг/м3 | Относительная влажность воздуха В, % | Среднее значение относительной влажности Вср, % |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Показание термометров
Разность показаний термометров Δt, 0с
Относительная влажность воздуха В, %
Дополнительные задания:
1. Сколько водяного пара может содержаться в 1 м3 воздуха при температуре 20 0С. |
2. Сколько пара содержится в комнате, объемом 200 м3. Влажность воздуха 70 %, а его температура 20 0С. |
Сделайте вывод о проделанной работе.
Контрольные вопросы
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 4 | |
Жидкость и ее свойства | |
Вариант № ______ | Дата выполнения: _________ |
Цель выполнения работы: изучить фазовый переход пар-жидкость, определить удельную теплоту парообразования воды и коэффициент поверхностного натяжения жидкости капиллярным методом. | |
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение): | |
лабораторная установка,рабочая тетрадь для лабораторных занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература. |
Теори я
Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.
Постановка задачи или ситуации:
Исходные данные
Время кипения не менее 5 минут (задание 1), cos b = 1,0 (задание 2).
Порядок выполнения
Задание 1 Задание 2
Задание 1:
Номер опыта | h0, м | h, м | Т0, К | Т, К | τ1, с | τ2, с | λ, Дж/кг | λср, Дж/кг | λтабл, Дж/кг |
1. |
|
| |||||||
2. | |||||||||
3. |
Задание 2:
Номер опыта | R, м | h, м | σ1, Н/м | σ2, Н/м | σср1, Н/м | σср2, Н/м | σтабл, Н/м |
1. |
|
|
| ||||
2. | |||||||
3. |
λср=(λ1+λ2+λ3)/3 |
В нашем случае, когда в качестве жидкости используется водопроводная вода, а капилляр изготовлен из стекла, cos b может принимать значения от 0.9 до 1,0.
σ1= Rρ gh /2 cos b |
σ2= Rρg (h + R/3) |
Дополнительное задание:
Определите радиус капилляра бумаги и ткани, измерив высоту поднятия жидкости.
Контрольные вопросы
1. Назовите основные свойства жидкости:
2. Изобразите каплю смачивающую поверхность и обозначьте на рисунке краевой угол. Напишите пределы его величины.
3. Перечислите известные вам способы измерения влажности воздуха. Дайте определение данному понятию.
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 5
Теори я
Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.
Постановка задачи или ситуации:
Исходные данные
Выбираются согласно порядкового номера в журнале группы.
Порядок выполнения
Схема цепи: Дано:
Эквивалентная емкость цепи: |
Дополнительные задания:
Как измениться электроемкость цепи, если конденсатор С3 пробьет?
Контрольные вопросы
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 6
Теори я
Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.
Постановка задачи или ситуации:
Исходные данные
ЭДС источника питания – задается преподавателем, рабочее напряжение на лампах – не менее ЭДС источника, мощность на лампах определяется методом подбора используя основные законы электродинамики.
Порядок выполнения
Опыт 1 Опыт 2 Опыт 3
№ опыта | Измерено | Вычислено | ||||||||||||||
Общий ток | Ток на 1 потребителе | Ток на 2 потребителе | Ток на 3 потребителе | Общее напряжение | Напряжение на 1 потребителе | Напряжение на 2 потребителе | Напряжение на 3 потребителе | Сопротивление на 1 потребителе | Сопротивление на 2 потребителе | Сопротивление на 3 потребителе | Общее сопротивление цепи | Мощность на 1 потребителе | Мощность на 2 потребителе | Мощность на 3 потребителе | Мощность всей цепи | |
1 | - | - | - | - | ||||||||||||
2 | - | - | - | - | ||||||||||||
3 |
Дополнительное задание:
На одной лампочке написано - 2,5В, 0,25 А, а на другой –3,5 В, 0,35 А. Как собрать цепь используя источник тока напряжение 6 В и реостат сопротивлением 30 Ом так, что бы лампочки работали в нормальном режиме?
Контрольные вопросы
1. Сформулируйте закон Ома для участка цепи не содержащего источник ЭДС. Укажите единицы измерения всех физических величин входящих в нее.
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 7
Теори я
Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.
Постановка задачи или ситуации:
Исходные данные
ЭДС источника питания – задается преподавателем, рабочее напряжение на лампах – не менее ЭДС источника, сопротивление резистора – опыт 1 – задается преподавателем, опыт 2 – + 500 Ом, опыт 3 – + 500 Ом.
Порядок выполнения
№ опыта | Измерено | Вычислено | ||||
Сила тока I, А | Напряжение U, В | Внутреннее сопротивление r, Ом | ЭДС Ɛ, В | Среднее значение внутреннего сопротивления rср, Ом | Среднее значение ЭДС Ɛср, В | |
1 |
|
| ||||
2 | ||||||
3 |
Ɛ =U1 + I1 r Ɛ =U2 + I2 r | Ɛ =U1 + I1 r Ɛ =U3 + I3 r | Ɛ =U3 + I3 r Ɛ =U2 + I2 r |
Дополнительное задание:
Нихромовый провод длиной 80 м имеет площадь сечения 1 мм2. Провод разрезали на четыре равных куска и, соединив параллельно, подключили к источнику тока, напряжение на котором 5 В. Определить сопротивление всей проволоки, отдельного куска, параллельного участка, силу тока в цепи и ток в отдельной ветви.
Контрольные вопросы
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 8
Теори я
Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.
Постановка задачи или ситуации:
Исходные данные
Выбираются согласно порядкового номера в журнале группы.
Порядок выполнения
Схема цепи: Дано:
Эквивалентное сопротивление цепи: |
Дополнительные задания:
Как измениться ток цепи, если резистор R3 пробьет?
Контрольные вопросы
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 9
Теори я
Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.
Постановка задачи или ситуации:
Исходные данные
Объем воды – произвольно, мощность электрочайника (взять в паспорте электроприбора), удельная теплоемкость воды (взять из справочника по физике), плотность воды (взять из справочника по физике), конечная температура воды (взять из справочника по физике).
Порядок выполнения
Дано | Измерено | Вычислено | ||||||||
Объем воды, м3 | Мощность электрочайника, Вт | Удельная теплоемкость воды, Дж/кг·К | Плотность воды, кг/м3 | Конечная температура воды, К | Начальная температура воды, К | Время нагревания воды, с | Масса воды, кг | Работа электрического тока, Дж | Количество теплоты, Дж | КПД чайника, % |
Дополнительное задание:
В паспорте электрического утюга написано: «220 В; 600 Вт». Какое количество теплоты выделится в утюге за 2 часа работы при напряжении 220 В?
Дано: | Решение: |
Найти: | |
Ответ: |
4. Сделайте вывод о проделанной работе.
5. Ответьте на контрольные вопросы:
Работа электрического тока это…
Электрическая мощность это…
Закон Джоуля-Ленца звучит…
Закон Джоуля-Ленца имеет вид… (все параметры входящие в закон назвать)
Оценка: __________
Дата проверки: «__»________201__г. Подпись преподавателя: __________
Лабораторное занятие № 10
Теори я
Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.
Постановка задачи или ситуации:
Порядок выполнения
После включения источника питания … |
Дополнительное задание:
Выполните рисунки опытов, и, расставив направление тока в проводнике, определите направление магнитного поля и сил, действующих на проводник.
Контрольные вопросы
1. Сформулируйте основные правила для определения направления:
§ силы тока в проводнике,
§ вектора магнитной индукции постоянного магнита,
§ вектора магнитной индукции проводника с током,
§ силы, действующей на проводник с током, помещенный в однородное магнитное поле.
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 11
Теори я
Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.
Постановка задачи или ситуации:
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.012 с.)