Исследование движения тела под действием постоянной силы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование движения тела под действием постоянной силы



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)

Ярославский филиал ПГУПС

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора филиала по УМР ____________________ О.В. Быкова

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для лабораторных занятий

 

по учебной дисциплине

ОУД.11. ФИЗИКА

 

 

Специальность: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

 

Обучающийся ______________________________

 

Группа ________________________________

 

 

 

 

Год начала подготовки – 2019 г.


РАССМОТРЕНО:

заседании цикловой комиссии «Гуманитарных,

естественно-научных и социально-экономических дисциплин»

ПЦК Я.А. Смирнов

протокол № _10__от __11____05_____ 20  г.

 

 

Материалы разработаны:

Преподаватель Кондырева Ю.Е., первая квалификационная категория

 

© Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» в г. Ярославль. Для использования, размножения и переработки необходимо подать заявку в Ярославский филиал ПГУПС. 150048 г. Ярославль, Московский проспект, д. 151, тел. (4852) 44-99-36

 


Лабораторное занятие № 1

Исследование движения тела под действием постоянной силы

Вариант № ______ Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: ознакомиться с основными законами движения и рассчитать начальную скорость тела, брошенного горизонтально, при его движении под действием силы тяжести.

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):

лабораторная установка,рабочая тетрадь для лабораторных занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.

Теори я

Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретический материал по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритм проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Исходные данные

Начальная высота подъема лотка дугообразного задается преподавателем. Каждый последующий опыт + 5 см.

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Соберите предложенную модель опыта.

  1. Произведите необходимые измерения, результаты занесите в таблицу.
Номер опыта Высота полета h, м Дальность полета l, м Средняя дальность полета lср, м Начальная скорость V0 ср, м/с Среднее значение начальной скорости V0 ср, м/с
1

 

 

 

 

 

2    
3    
4

 

 

 

 

 

5    
6    
7

 

 

 

 

 

8    
9    
  1. Выполните необходимые расчеты: V0 = l (g/2 h)
 
             
 

Траектория движения (для опыта ______):

x= V0 t

y= h- (gt2/2)

t, с 0 0,02 0,04 0,06 0,08 0,1 0,12 0,14 0,16 0,18 0,2
x, м                      
y, м                      

Дополнительные задания:

1. Найдите абсолютную погрешность измерения: ΔV0 = V0 - V0 ср

 
 
 

2. Рассчитайте относительную погрешность измерения: e=100 * ΔV0 / V0 ср

 
 
 
  1. Сделайте вывод о проделанной работе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы

  1. Перечислите основные виды движения и дайте им определения.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Напишите основное кинематическое уравнение при равноускоренном движение, назовите все физические величины в этом уравнение.

 

 
 
 
 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 

Лабораторное занятие № 2

Теори я

Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретический материал по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритм проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Соберите предложенную модель опыта.

Первый способ:

 


Второй способ:


  1. Произведите необходимые измерения, результаты занесите в таблицы.

Первый способ:

  Р0, Н 0+Р), Н 0+2Р), Н   (Р0+ЗР), Н
N, Н        
Fтр, Н        

График зависимости силы трения Fт p от силы нормального давления N:

Второй способ:

Высота, м  
Длина, м  
  1. Выполните необходимые расчеты.

Первый способ:

μ= Fт p/ N
μ min= tg α min
∆μ=μ-μ min
μ±∆μ

Второй способ:

μ= h/√ (l2 - h2)
ε=∆ h/ h+(l∆ l+ h∆ h)/ √ (l2 - h2)
∆μ=με
μ±∆μ
  1. Сделайте вывод о проделанной работе.
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы

1. При каких условиях появляются силы трения?

 

 
 

2. От чего зависит модуль и направление силы трения?

 

 
 
 

3. Приведите примеры полезного и вредного действия силы трения.

Полезное:                                                                  Вредное:
 
 
 
 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 

 

Лабораторное занятие № 3

Теори я

Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретический материал по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритм проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Порядок выполнения

  1. Ознакомится с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Измерить температуру окружающего воздуха.
  3. Наполнить камеру гигрометра летучей жидкостью.
  4. При помощи груши продувать воздух через эфир и внимательно следить за полированной поверхностью стенки камеры, сравнивая ее с поверхностью кольца. Заметив появление росы (запотевание), записать температуру.
  5. Продолжая наблюдение, отметить температуру в момент исчезновения росы.
  6. Опыт повторить 2-3 раза.
  7. Определить температуру точки росы как среднее арифметическое измеренных температур.
  8. По таблице определить плотность пара соответственно при температуре точки росы и комнатной.
  9. Вычислить относительную влажность, найти среднее значение ее.
  10. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу:
Номер опыта Температура окружающего воздуха t0, 0с Температура появления росы t1, 0с Температура исчезновения росы t2, 0с Температура точки росы t, 0с Абсолютная влажность воздуха ρа, кг/м3 Плотность насыщенного пара при комнатной температуре ρн, кг/м3 Относительная влажность воздуха В, % Среднее значение относительной влажности Вср, %
1                
2                
3                
  1. Проверить наличие воды в стаканчике психрометра и при необходимости долить ее.
  2. Определить температуру сухого термометра.
  3. Определить температуру смоченного термометра.
  4. Пользуясь психрометрической таблицей, определить относительную влажность.
  5. Результаты измерений записать в таблицу:

Показание термометров

Разность показаний термометров Δt, 0с

Относительная влажность воздуха В, %

Сухого t1, 0с Влажного t2, 0с        

Дополнительные задания:

1. Сколько водяного пара может содержаться в 1 м3 воздуха при температуре 20 0С.
 
 
2. Сколько пара содержится в комнате, объемом 200 м3. Влажность воздуха 70 %, а его температура 20 0С.
 
 
 

 

Сделайте вывод о проделанной работе.

 
 
 
 
 

Контрольные вопросы

  1. Почему при продувании воздуха через эфир на полирован­ной поверхности стенки камеры гигрометра появляется роса? В ка­кой момент появляется роса?
 
 
 
  1. Почему показания влажного термометра психрометра мень­ше показаний сухого термометра? При каком условии разность по­казаний термометра наибольшая?
 
 
 
  1.  Почему после жаркого дня роса бывает более обильна?
 
 
 

 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 

 

Лабораторное занятие № 4

Жидкость и ее свойства

Вариант № ______ Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: изучить фазовый переход пар-жидкость, определить удельную теплоту парообразования воды и коэффициент поверхностного натяжения жидкости капиллярным методом.

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):

лабораторная установка,рабочая тетрадь для лабораторных занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.

Теори я

Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретический материал по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритм проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Исходные данные

Время кипения не менее 5 минут (задание 1), cos b = 1,0 (задание 2).

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Соберите предложенные модели опытов.

Задание 1                  Задание 2

    

  1. Произведите необходимые измерения, результаты занесите в таблицы.

Задание 1:

Номер опыта h0, м h, м Т0, К Т, К τ1, с τ2, с λ, Дж/кг λср, Дж/кг λтабл, Дж/кг
1.              

 

 

2.              
3.              

Задание 2:

Номер опыта R, м h, м σ1, Н/м σ2, Н/м σср1, Н/м σср2, Н/м σтабл, Н/м
1.        

 

 

 

2.        
3.        
  1. Выполните необходимые расчеты.
λср=(λ123)/3

В нашем случае, когда в качестве жидкости используется водопроводная вода, а капилляр изготовлен из стекла, cos b может принимать значения от 0.9 до 1,0.

σ1= Rρ gh /2 cos b
 
σ2= Rρg (h + R/3)
 

Дополнительное задание:

Определите радиус капилляра бумаги и ткани, измерив высоту поднятия жидкости.

 
 
 
  1. Сделайте вывод о проделанной работе.
 
 
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы

1. Назовите основные свойства жидкости:

 
 
 

2. Изобразите каплю смачивающую поверхность и обозначьте на рисунке краевой угол. Напишите пределы его величины.

 
 

3. Перечислите известные вам способы измерения влажности воздуха. Дайте определение данному понятию.

 
 
 
 
 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 

Лабораторное занятие № 5

Теори я

Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретический материал по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритм проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Исходные данные

Выбираются согласно порядкового номера в журнале группы.

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Вычертите предложенную схему.

  Схема цепи:                                                               Дано:

 

 
 
 
 
  1. Произведите необходимые действия по упрощению схемы:
Эквивалентная емкость цепи:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Рассчитайте заряд и напряжение на каждом конденсаторе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дополнительные задания:

Как измениться электроемкость цепи, если конденсатор С3 пробьет?

 
 
 
 
 
 
  1. Сделайте вывод о проделанной работе.
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы

  1. Дайте определение конденсатора. Перечислите его основные параметры
 
 
 
 
 
  1. Перечислите известные Вам способы использования конденсаторов.
 
 
 
 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 

Лабораторное занятие № 6

Теори я

Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретический материал по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритм проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Исходные данные

ЭДС источника питания – задается преподавателем, рабочее напряжение на лампах – не менее ЭДС источника, мощность на лампах определяется методом подбора используя основные законы электродинамики.

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Использую виртуальную лабораторию, соберите предложенные схемы опыта:

Опыт 1                                   Опыт 2                                  Опыт 3

  1. Произведите необходимые измерения, результаты занесите в таблицу.

№ опыта

Измерено

Вычислено

Общий ток Ток на 1 потребителе Ток на 2 потребителе Ток на 3 потребителе Общее напряжение Напряжение на 1 потребителе Напряжение на 2 потребителе Напряжение на 3 потребителе Сопротивление на 1 потребителе Сопротивление на 2 потребителе Сопротивление на 3 потребителе Общее сопротивление цепи Мощность на 1 потребителе Мощность на 2 потребителе Мощность на 3 потребителе Мощность всей цепи
1       -       -     -       -  
2       -       -     -       -  
3                                
  1. Выполните необходимые расчеты: I= U/ R, U= I* R, P= I* U
 
 
 

Дополнительное задание:

На одной лампочке написано - 2,5В, 0,25 А, а на другой –3,5 В, 0,35 А. Как собрать цепь используя источник тока напряжение 6 В и реостат сопротивлением 30 Ом так, что бы лампочки работали в нормальном режиме?

 
 
 
 
 
  1. Сделайте вывод о проделанной работе.
 
 
 
 

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте закон Ома для участка цепи не содержащего источник ЭДС. Укажите единицы измерения всех физических величин входящих в нее.

 

 
 
 
 
 
  1. Может ли сопротивление участка двух параллельно соединенных проводников быть больше (меньше) любого из них? Объясните ответ.

 

 
 
 
  1. Какие законы сохранения используются для вывода формул сопротивления параллельного и последовательного соединения проводников?
 
 
 
 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 

Лабораторное занятие № 7

Теори я

Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретический материал по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритм проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Исходные данные

ЭДС источника питания – задается преподавателем, рабочее напряжение на лампах – не менее ЭДС источника, сопротивление резистора – опыт 1 – задается преподавателем, опыт 2 – + 500 Ом, опыт 3 – + 500 Ом.

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Использую виртуальную лабораторию, соберите предложенную схему опыта:

  1. Произведите необходимые измерения, результаты занесите в таблицу.

№ опыта

Измерено

Вычислено

Сила тока I, А Напряжение U, В Внутреннее сопротивление r, Ом ЭДС Ɛ, В Среднее значение внутреннего сопротивления rср, Ом Среднее значение ЭДС Ɛср, В
1        

 

 

2        
3        
  1. Выполните необходимые расчеты:
Ɛ =U1 + I1 r Ɛ =U2 + I2 r Ɛ =U1 + I1 r Ɛ =U3 + I3 r Ɛ =U3 + I3 r Ɛ =U2 + I2 r

 

 
 
 
 
 
 

Дополнительное задание:

Нихромовый провод длиной 80 м имеет площадь сечения 1 мм2. Провод разрезали на четыре равных куска и, соединив параллельно, подключили к источнику тока, напряжение на котором 5 В. Определить сопротивление всей проволоки, отдельного куска, параллельного участка, силу тока в цепи и ток в отдельной ветви.

   
   
   
   
   
  1. Сделайте вывод о проделанной работе.
 
 
 
 

Контрольные вопросы

  1. Какова роль источника тока в электрической цепи?

 

 
 
  1. Каков физический смысл ЭДС? Дайте определение Вольту. Чему равно ЭДС источника при разомкнутой цепи?
 
 
 
 
  1. От чего зависит напряжение на зажимах источника тока?
 
 
  1. Чем обусловлено внутреннее сопротивление источника тока?
 
 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 

Лабораторное занятие № 8

Теори я

Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретический материал по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритм проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Исходные данные

Выбираются согласно порядкового номера в журнале группы.

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Вычертите предложенную схему.

   Схема цепи:                                                             Дано:

 

 
 
 
 
  1. Произведите необходимые действия по упрощению схемы:
Эквивалентное сопротивление цепи:
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Рассчитайте ток и напряжение на каждом резисторе:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Определите КПД источника:
 
 

Дополнительные задания:

Как измениться ток цепи, если резистор R3 пробьет?

 
 
 
 
 
 
  1. Сделайте вывод о проделанной работе.
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы

  1. Перечислите основные элементы электрической цепи, а так же укажите параметры, характеризующие их:
 
 
 
 
 
 
 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________

 

Лабораторное занятие № 9

Теори я

Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретический материал по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритм проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Исходные данные

Объем воды – произвольно, мощность электрочайника (взять в паспорте электроприбора), удельная теплоемкость воды (взять из справочника по физике), плотность воды (взять из справочника по физике), конечная температура воды (взять из справочника по физике).

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Произведите необходимые измерения, результаты занесите в таблицу.

Дано

Измерено

Вычислено

Объем воды, м3 Мощность электрочайника, Вт Удельная теплоемкость воды, Дж/кг·К Плотность воды, кг/м3 Конечная температура воды, К Начальная температура воды, К Время нагревания воды, с Масса воды, кг Работа электрического тока, Дж Количество теплоты, Дж КПД чайника, %
                     
  1. Выполните необходимые расчеты:
 
 
 
 
 

Дополнительное задание:

В паспорте электрического утюга написано: «220 В; 600 Вт». Какое количество теплоты выделится в утюге за 2 часа работы при напряжении 220 В?

Дано: Решение:
   
   
   
   
   
Найти:  
   
   
   
  Ответ:

4. Сделайте вывод о проделанной работе.

 
 
 
 

5. Ответьте на контрольные вопросы:

Работа электрического тока это…

 

 
 
 
 

Электрическая мощность это…

 

 
 
 

Закон Джоуля-Ленца звучит…

 

 
 
 
 
 

Закон Джоуля-Ленца имеет вид… (все параметры входящие в закон назвать)

 

 
 
 
 

Оценка: __________

Дата проверки: «__»________201__г.             Подпись преподавателя: __________


Лабораторное занятие № 10

Теори я

Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретический материал по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритм проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Соберите предложенную схему опыта:

  1. Произведите необходимые наблюдения и изложите суть увиденного:
После включения источника питания …
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Дополнительное задание:

Выполните рисунки опытов, и, расставив направление тока в проводнике, определите направление магнитного поля и сил, действующих на проводник.

 

 

  1. Сделайте вывод о проделанной работе.
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте основные правила для определения направления:


§ силы тока в проводнике,

 

 

 
 

§ вектора магнитной индукции постоянного магнита,

 

 

 
 

§ вектора магнитной индукции проводника с током,

 

 
 
 
 

§ силы, действующей на проводник с током, помещенный в однородное магнитное поле.

 

 

 
 
 
 
 
 
 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 

Лабораторное занятие № 11

Теори я

Мякишев Г. Я. Физика.10, 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и профильный уровни.. - М.: Просвещение.

Постановка задачи или ситуации:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.134 (0.205 с.)