Тема: электромагнитная индукция 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: электромагнитная индукция



Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле.

Место и время проведения: гр.2701, специальность «Товароведение», 25.03.2008г., аудитория 325, 845.

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательные:

 научить объяснять причины возникновения индукционного тока в не­подвижном проводнике; сформировать знания о правиле Ленца и научить учащихся пользоваться им для определения направления индукционного тока.

Ознакомить учащихся с фактом возникновения вихревого электрического поля при изменении во времени магнитного поля и показать примене­ние изучаемых явлений на примере электродинами­ческого микрофона; продолжить формирование уме­ния сравнивать на примере электростатического, магнитного и вихревого электрического полей.

Развивающие:

раскрыть сущность явления элект­ромагнитной индукции как наиболее важного откры­тия в области физики, оказавшего определяющее влияние на развитие техники; показать роль экспе­римента как метода научного познания, лежащего в основе открытия этого явления; сформировать знания о законе элек­тромагнитной индукции, научить производить расчёт ЭДС индукции.

Воспитательные:

формирование научной картины мира, иметь целостное представление об использовании электромагнитной индукции в различных отраслях науки и технике.

ТИП УРОКА: урок получения новых знаний, комбинированная лекция с элементами опроса.

ОБОРУДОВАНИЕ: видеофрагменты, таблицы, схемы, тесты.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

 

Этапы урока Хроно-метраж Задачи на каждом этапе урока
1. Организационный момент 2 Активизировать внимание студентов
2. Мотивация (вводное слово преподавателя) 5 Сообщить студентам о важности изучения явления электромагнитной индукции
3. Актуализация знаний (методом устного экспресс – опроса, иметь представление об основных понятиях магнитного поля и решение графических задач) 15 Формирование научно-технического восприятия окружающего мира, целостного представления электромагнитного поля.
4. Погружение в тему урока, в сущность опытов Фарадея, правила Ленца методом устной беседы (устный опрос). 5 Подготовить студентов к восприятию нового учебного материала
5.Изучение явления электромагнитной индукции (глубокое исследование опытов, составление и решение задач на электромагнитную индукцию), просмотр видеофрагментов. 25 Понимать сущность опытов Фарадея, иметь общее представление о возникновении индукционного тока
6. Изучение закона электромагнитной индукции (комментирование закона с помощью прибора Пиотровского). 10 Понимать физическую сущность закона и математическую запись закона, уметь применять для индукции закон Ома для полной цепи.
Нахождение направления индукционного тока по правилу Ленца, а) историческая справка; б) алгоритм нахождения направления индукционного тока. 15 На примерах опыта Фарадея уметь применять правила Ленца и объяснять направления индукционного тока на видеоопытах.
. Индукционные токи. 4 Знать полезное и вредное влияние токов Фуко, и их практическое применение.
. Вихревое электрическое поле и применение электромагнитной индукции в физике и технике.   4 Уметь отличать электростатические, магнитные и вихревые электрические поля, и уметь составлять сравнительную таблицу.
9. Практические задания с использованием новых знаний с целью закрепления и обобщения темы. 2 Уметь решать задачи, тесты.
12. Домашние задание. 2  
13. Подведение итогов. 1  

Организационный момент.

Уважаемые студенты, прежде чем приступить к изучению явления электромагнитной индукции, повторим основные понятия свойства магнитного поля, магнитный поток.

а) Блиц - опрос по теме «Магнитное поле и решение некоторых схематических задач на правило левой руки, правило буравчика, FA, FЛ»

(вопросы прилагаются).

1) Какие силы называются магнитными?

2) Как взаимодействуют параллельные токи?

3) Где и когда возникает магнитное поле?

4) Основные свойства магнитного поля.

5) Какое действие оказывает магнитное поле на рамку с током?

6) Что является основное характеристикой магнитного поля?

7) Что принимают за направление вектора магнитной индукции?

8) Что называется линиями магнитной индукции?

9) Правило буравчика.

10) Почему магнитное поле является вихревым?

11) Почему линии индукции магнитного поля замкнутые?

12) Какая сила действует на проводник с током в магнитном поле?

13) Как найти модуль вектора ?

14) Чему равна сила Ампера?

15) Как найти направление силы Ампера (правило левой руки)?

16) Что такое 1Тл?

17) Как работают амперметр и вольтметр с помощью силы Ампера?

18) Как работает громкоговоритель?

19) Что такое сила Лоренца, ее формула?

20) Правило Левой руки для силы Лоренца.

21) Что происходит с заряженной частицей, если она влетает однородное магнитное поле?

22) Соотношение для силы Лоренца.

23) Где применяется сила Лоренца?

24) В чем заключается гипотеза Ампера?

25) Какие вещества называется ферромагнетиками и их применение?

26) Какое магнитное поле называется однородным?

27) Что такое магнитный поток?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.006 с.)