Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Найдите глаголы, определите, в форме какого времени они употреблены, выделите формообразующие аффиксы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Найдите глаголы, определите, в форме какого времени они употреблены, выделите формообразующие аффиксы. 1. Я не получаю наследства и потому про себя не знаю. Д. 2. Особы обоего пола сидели в мягких креслах, кушали фрукты и, от нечего делать, бранили докторов. Ч. 3. Ну что, Майя? Что будем делать? В. Ш. 4. Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует. Г. 5. Подумай, день идет за днем, снег выпал, к вечеру растает, а за последним журавлём моя надежда улетает. Ахм. 6. Я помню себя еще маленьким мальчиком, когда я услыхал песенку жаворонка. Б. 3. Образуйте временную парадигму глаголов, выделите окончания. 1) говорить 2) знать 3) выйти 4) думать 5) слать 6) посылать 7) поверить 8) настаивать 9) складывать 10)пробиваться 11) странствовать От данных глаголов образуйте все возможные формы времени. Установите зависимость системы времен глагола от его вида. 1. Выздороветь - выздоравливать, настоять - настаивать, обессилить -обессилеть, озаботить - озабочивать, промокать - промокнуть, разыграть - разыгрывать, стихать - стихнуть. 2. Гибнуть, ездить, зажечь, идти, исколесить, крепнуть, мутить, предупредить, прилипнуть, пылесосить, рассохнуться, свыкнуться, стеречь, стареть, стынуть, цедить. Настоящее время Найдите глаголы в форме настоящего времени, распределите их на две группы: настоящее абсолютное и настоящее относительное время. 1. Вы не знаете моего положения, Крафт. Умоляю вас сказать мне всю правду. 2. Я без фантазии с женщинами никогда не разговариваю; мне как-то робко подойти. Остр. 3. Брожу ли я вдоль улиц шумных, вхожу ль во многолюдный храм, сижу ль меж юношей безумных, я предаюсь моим мечтам. П. 4. Едет, плачет и смеется, что его ямщик превосходительством обзывает. Ч. 5. Вы уже знаете, я думаю, что я нынче в ночь еду в Москву и беру вас с собою, - сказал он. Л. Т. 6. И в этот момент я понял, что она меня не видит. Б. 6. Образуйте, если это можно, формы настоящего времени от следующих глаголов, выделите формообразующие аффиксы. 1) носить 2) представить 3) отвечать 4) разбиваться 5) назвать 6) спадать 7) брать 8) взять 9) узнавать 10) гордиться 11) выживать 12) годиться 13) закончить 14) уплывать 7. Установите, по значению или по стилистической окраске различаются приведенные ниже вариантные формы глаголов настоящего времени.
Блещет - блистает, гложет - глодает, клеплет - клепает, колеблет - колебает, колышет - колыхает, краплет - крапает, кудахчет - кудахтает, машет - махает, мечет - метает, плещет - плескает, рыщет - рыскает, фырчит - фыркает, щиплет - щипает. Укажите разные значения глагола настоящего времени. I. Обозначает действие или состояние, совпадающее с моментом речи о нем; II. Обозначает вневременное действие или постоянное свойство предмета; III. Употреблено в значении прошедшего времени для оживления повествования; IV. Обозначает действие, предстоящее в ближайшем будущем. 1. Он славно пишет, переводит. (А. Грибоедов.) 2. Пришел я в ночь. Наутро в час обедни вдруг слышу звон, ударили набат, крик, шум. Бегут на двор царицы. Я спешу туда ж — а там уже весь город. (А. Пушкин.) 3. Одно утро захожу к ним — как теперь перед глазами: Бэла сидела на кровати... (М. Лермонтов.) 4. Иду я раз таким образом в нескольких милях от Женевы; долго шел я один... (А. Герцен.) 5. Я пишу. И некогда мне спорить. (Р Рождественский.) 6. Время — начинаю про Ленина рассказ. (В. Маяковский.) 7. Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка и грает на фортепьянах? 8. «Завтра я уезжаю, — сказал он, подумав,— и вы поедете па вокзал провожать меня». 9. «Тетя,— быстро проговорила Вера, — я выхожу за доктора Нещапова». 10. Два последних дня перед смертью он был в бессознательном состоянии и бредил, но и в бреду говорил только то, что всем известно: «Волга впадает в Каспийское море. Лошади кушают овёс и сено». 11. «Вставайте, пора на службу, — говорил он, — а в одежде спать нельзя. От этого одежда портится». 12. Одной рукой я поднимаю только полтора пуда, а двумя пять, даже шесть пудов. (Из произв. А. Чехова.) Прошедшее время Охарактеризуйте употребление одного глагольного наклонения в значении другого (I. Форма повелительного наклонения употреблена в значении сослагательного; II. Форма сослагательного наклонения употреблена в значении повелительного; III. Форма изъявительного наклонения употреблена в значении повелительного; IV. Форма повелительного наклонения употреблена в значении изъявительного).
1. Ты б корму поискал по нивам, по лугам, чтоб с сиротами поделиться. (И. Крылов.) 2. Принять его, позвать, просить, сказать, что дома, что очень рад! Пошёл же, торопись. (А. Грибоедов.) 3. Не служит, то есть в том он пользы не находит, но захоти — так был бы деловой. (А. Грибоедов.) 4. Да вот что: барин твой приказал мне отнести к его Дуне записочку, а я и позабудь, где Дуня-то его живет. (А. Пушкин.) 5. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестой. (А. Пушкин.) 6. Скоро светать будет, лег бы ты, уснул. (М. Горький.) 7 Лучше б ты женился, свет, на Арине, с молодой бы жил женой, не ленился! (Д. Бедный.) 8. Поедем скорее! поедем, пока не поздно. (Р Рождественский.) 9. К тебе есть просьба: бежим от запутанной сутолоки! (Р. Рождественский.) Найдите глаголы, определите, в форме какого времени они употреблены, выделите формообразующие аффиксы. 1. Я не получаю наследства и потому про себя не знаю. Д. 2. Особы обоего пола сидели в мягких креслах, кушали фрукты и, от нечего делать, бранили докторов. Ч. 3. Ну что, Майя? Что будем делать? В. Ш. 4. Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует. Г. 5. Подумай, день идет за днем, снег выпал, к вечеру растает, а за последним журавлём моя надежда улетает. Ахм. 6. Я помню себя еще маленьким мальчиком, когда я услыхал песенку жаворонка. Б. 3. Образуйте временную парадигму глаголов, выделите окончания. 1) говорить 2) знать 3) выйти 4) думать 5) слать 6) посылать 7) поверить 8) настаивать 9) складывать 10)пробиваться 11) странствовать
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.009 с.) |