Выпускная квалификационная работа. Методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа. Методические указания



Методические указания

по выполнению выпускной квалификационной работы

для магистрантов направления 20.04.01 «Техносферная безопасность» Всех форм обучения

 

 

Составители:

Е.В. Гаевая,

Кандидат биологических наук, доцент

Е.В. Захарова,

Кандидат биологических наук, доцент

Л.Б.Хайруллина,

Кандидат технических наук, доцент

Ю.В.Сивков

Кандидат биологических наук, доцент

 

 

Тюмень

ТИУ

2019


Выпускная квалификационная работа: методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы для магистрантов направления 20.04.01 «Техносферная безопасность», всех форм обучения/сост. Гаевая Е.В., Захарова Е.В., Хайруллина Л.Б., Сивков Ю.В.; Тюменский индустриальный университет. – 1-е изд. – Тюмень: Издательский центр БИК, ТИУ, 2019. – 26 с.

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании кафедры «Техносферная безопасность».

 

«27» августа 2019 года, протокол № 1.

 

Аннотация

 

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы предназначены для обучающихся всех форм обучения направления подготовки 20.04.01 «Техносферная безопасность». Приведены общие требования к выполнению выпускной квалификационной работы обучающегося: требования к содержанию, порядок выбора и закрепления темы, основные этапы выполнения работы, структура и содержание работы, требования к оформлению, подготовка к защите и порядок защиты ВКР магистра.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

1 Требования к содержанию выпускной квалификационной работы.. 8

2 Порядок выбора и закрепления темы выпускной квалификационной работы 8

3 Основные этапы выполнения выпускной квалификационной. 11

работы.. 11

4 Структура и содержание выпускной квалификационной работы.. 12

5 Порядок выполнения и представления в государственную экзаменационную комиссию выпускной квалификационной работы.. 15

6 Порядок защиты выпускной квалификационной работы.. 16

7 Критерии выставления оценок на основе выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.. 16

8 Порядок подачи и рассмотрения апелляции. 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 19

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Титульный лист. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Задание на выпускную квалификационную работу. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Отзыв руководителя. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Образец рецензии. 24

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выпускная квалификационная работа (ВКР) является элементом итоговых аттестационных испытаний выпускников, завершивших освоение основной профессиональной образовательной программы. Предназначена для установления соответствия уровня подготовки магистрантов требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки 20.04.01 «Техносферная безопасность».

Выпускная квалификационная работа, являясь завершающим этапом высшего профессионального образования, должна обеспечивать не только закрепление академической культуры, но и необходимую совокупность методологических представлений и методических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

Выпускная квалификационная работа представляет собой квалификационную работу, содержащую совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых магистром для публичной защиты, свидетельствующую о научном вкладе и способности магистра проводить самостоятельные научные исследования, используя теоретические знания и практические навыки.

Целью выполнения выпускной квалификационной работы является систематизация и расширение теоретических знаний по направлению подготовки, развитие профессиональных навыков и умений, выявление способности выпускника на основе полученных знаний решать конкретные научно-исследовательские и практические задачи по направлениям деятельности, определенным ФГОС ВО по направлению 20.04.01 «Техносферная безопасность».

Объектами, на базе которых выполняется выпускная квалификационная работа, могут быть: предприятия, фирмы и организации различных отраслей и форм собственности и их подразделения; органы государственного управления и местного самоуправления; научно-исследовательские и образовательные учреждения.

Основными задачами, которые должен решить магистр при выполнении выпускной квалификационной работы, являются:

1) обоснование актуальности и значимости выбранной темы работы;

2) обоснование новизны проводимого научного исследования;

3) изучение теоретических положений по проблеме, нормативной документации;

4) обоснование необходимости и возможности применения определенных современных методик принятия управленческих решений по задачам, поставленным в исследовании;

5) сбор необходимой для проведения исследования информации с привлечением первичных и вторичных источников и использованием адекватных методов;

6) проведение анализа состояния объекта исследования с использованием соответствующих методов обработки информации, выявление тенденций изменения показателей и проблем, требующих решения или совершенствования;

7) разработка рекомендаций и предложений;

8) обобщение результатов проведенных исследований, формулирование выводов о степени достижения целей, поставленных в выпускной квалификационной работе, и возможности практического применения предложенных разработок;

9) оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с нормативными требованиями;

10) подготовка к защите выпускной квалификационной работы.      

В результате разработки и защиты ВКР у обучающегося по программе «Защита и восстановление природных и техногенных территорий» должны быть сформированы следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-1 – способность организовывать и возглавлять работу небольшого коллектива инженерно-технических работников, работу небольшого научного коллектива, готовность к лидерству;

ОК-2 – способность и готовностью к творческой адаптации к конкретным условиям выполняемых задач и их инновационным решениям;

ОК-3 – способностью к профессиональному росту;

ОК-5 – способность к анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решений;

ОК-6 – способность обобщать практические результаты работы и предлагать новые решения, к резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений;

ОК-7 – способность и готовностью использовать знание методов и теорий экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;

ОК-8 – способность принимать управленческие и технические решения;

ОК-9 – способность самостоятельно планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент;

ОК-10 – способность к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей;

ОК-11 – способность представлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями;

ОК-12 – владением навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий.

Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

ОПК-2 – способность генерировать новые идеи, их отстаивать и целенаправленно реализовывать;

ОПК-3 – способность акцентированно формулировать мысль в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке;

ОПК-4 – способность организовывать работу творческого коллектива в обстановке коллективизма и взаимопомощи;

ОПК-5 – способность моделировать, упрощать, адекватно представлять, сравнивать, использовать известные решения в новом приложении, качественно оценивать количественные результаты, их математически формулировать.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-8 – способность ориентироваться в полном спектре научных проблем профессиональной области;

ПК-9 – способность создавать модели новых систем защиты человека и среды обитания;

ПК-10 – способность анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных задач;

ПК-11 – способность идентифицировать процессы и разрабатывать их рабочие модели, интерпретировать математические модели в нематематическое содержание, определять допущения и границы применимости модели, математически описывать экспериментальные данные и определять их физическую сущность, делать качественные выводы из количественных данных, осуществлять машинное моделирование изучаемых процессов;

ПК-12 – способность использовать современную измерительной технику, современные методы измерения;

ПК-13 – способность применять методы анализа и оценки надежности и техногенного риска;

ПК-14 – способность организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельность предприятия в режиме чрезвычайной ситуации;

ПК-15 – способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях;

ПК-16 – способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности;

ПК-17 – способность к рациональному решению вопросов безопасного размещения и применения технических средств в регионах.

В результате разработки и защиты ВКР у обучающегося по программе «Безопасность технологических процессов и производств» должны быть сформированы следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-7 способность и готовность использовать знания методов и теорий экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;

ОК-8 способность принимать управленческие и технические решения;

ОК-9 способность планировать, проводить, обрабатывать и оценивать эксперимент;

ОК-10 способность к творческому осмыслению результатов эксперимента, разработке рекомендаций по их практическому применению, выдвижению научных идей;

ОК-11 способность представлять итоги профессиональной деятельности в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с предъявляемыми требованиями;

ОК-12 овладение навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий.

Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

ОПК-2 способность генерировать новые идеи, их отстаивать и целенаправленно реализовывать;

ОПК-4 способность организовывать работу творческого коллектива в обстановке коллективизма и взаимопомощи;

ОПК-5 способность моделировать, упрощать, адекватно представлять, сравнивать, использовать известные решения в новом приложении, качественно оценивать количественные результаты, их математически формулировать.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-6 способностью осуществлять технико-экономические расчеты мероприятий по повышению безопасности;

ПК-8 способностью ориентироваться в полном спектре научных проблем профессиональной области;

ПК-10 способностью анализировать, оптимизировать и применять современныеинформационные технологии при решении научных задач;

ПК-11 способностью идентифицировать процессы и разрабатывать их рабочие модели в нематематическое содержание, определять допущения и границы применимости модели, математически описывать экспериментальные данные и определять их физическую сущность, делать качественные выводы из количественных данных, осуществлять машинное моделирование изучаемых процессов;

ПК-12 способностью использовать современную измерительную технику и современные методы измерений.

ПК-13 способностью применять методы анализа и оценки надежности техногенного риска.

ПК-14 способностью организовывать и руководить деятельностью подразделений по защите среды обитания на уровне предприятия, территориально-производственных комплексов и регионов, а также деятельностью предприятия в режиме чрезвычайной ситуации;

ПК-15 способностью осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях;

ПК-18 способностью применять на практике теории управленческих решений и методы экспертных оценок.

 

Требования к содержанию выпускной квалификационной работы

 

ВКР магистранта – выполняется выпускником под руководством научного руководителя ВКР в период осуществления научно-исследовательской деятельности и прохождения практик согласно основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее ОПОП ВО).

ВКР магистра свидетельствует о способности его самостоятельно вести научный поиск, используя теоретические знания и практические навыки. К ВКР магистра предъявляют следующие требования:

а) соответствие названия работы ее содержанию, четкая целевая направленность и актуальность поднятой проблемы;

б) соответствие современному состоянию и перспективам развития научных разработок, методических положений и рекомендаций;

в) логическая последовательность изложения материала, базирующаяся на прочных теоретических знаниях по избранной теме и убедительных аргументах;

г) отражение теоретического и исследовательского характера решаемых задач;

д) отражение наличия у магистрантов умений самостоятельно и творчески вырабатывать и защищать оригинальные подходы к решению практических задач;

е) четкое и достоверное изложение представленных фактов и полученных результатов, обоснованность выводов;

ж) обладание новизной и практической значимостью;

к) оформление работы в соответствии с требованиями раздела 4 настоящих методических указаний.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.037 с.)