Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С учетом профессиональных стандартовСодержание книги Поиск на нашем сайте
3 Объем дисциплины (144 часа, 4 зачетные единицы)
Контактная работа в том числе: ¾ аудиторная по видам учебных занятий |
55 | 29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ лекции | 18 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ практические | 32 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ внеаудиторная | 5 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ зачет | - | - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ экзамен | 3 | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
¾ защита курсовых работ (проектов) | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа | 89 | 115 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по дисциплине | 144/4 | 144/4 |
4 Типовые контрольные задания и методические материалы,
необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Кейс-задания
Примеры заданий по темам:
Кейс №1 по теме 1. Предмет, сущность и содержание дисциплины «Концепции менеджмента организации»
Описание ситуации: Ю. Малевин работает в ООО «Три кита» с 2009 г. в должности техника-технолога холодильного оборудования. За время работы его три раза отмечали за высокое качество работы и регулярно выплачивали премии по итогам года. Однако за последний год отношения Ю. Малевина с коллегами стали натянутыми. Он вообще никогда не был особенно разговорчивым, но сейчас потребовал от коллег держаться подальше от его рабочего места. Ю. Малевин дал понять, что у него пропадают инструменты, и он хочет обезопасить свое рабочее место. Ухудшилось и качество его работы. Примерно год назад производимые им аппараты оценивались как полностью бездефектная продукция. В настоящее время при выборочном контроле оказалось, что его изделия требуют переделки в трех случаях из ста. Таким образом, уровень брака в его работе вырос с нулевого до 3 %. У его коллег брак не превышает 1,5 %.
Таблица 1. Оценка причин поведения
Поведение Ю. Малевина вызвало беспокойство у руководителей подразделения. Хороший работник превратился в середняка. Что могло стать причиной изменения поведения Ю. Малевина?
Используя табл. 1. выберите из списка возможные причины изменения поведения, оцените их по 7-балльной шкале и прокомментируйте свои оценки.
Прокомментируйте каждую из своих оценок.
Что можно предпринять менеджеру? Заполните таблицу 2.
Таблица 2. Способы воздействия для изменения поведения
Постановка задачи: На основании анализа ситуации проанализировать причины изменения поведения Ю. Малевина. Разработать способы воздействия на Малевина для изменения его поведения. Заполните таблицу «Оценка причин поведения».
Кейс № 2 по теме 6. Организационные структуры управления
Описание ситуации: Вы являетесь Управляющим пяти АЗС компании «Лесной город» в городе N. Одной из Ваших АЗС является «Зеленый Кедр». У нее максимальная проходимость среди других Ваших АЗС. В связи с этим нагрузка на персонал достаточно большая. Если заправщики у Вас еще удерживаются, так как суммарно получают хорошие чаевые, то текучка кассиров у Вас достаточно высокая. Так что перед Вами стоит задача поиска и оценки кандидата на должность кассира, поскольку их Вам не хватает. Ситуация еще осложняется тем, что АЗС «Зеленый Кедр» имеет мини-маркет с открытой выкладкой, так что задач у кассиров много, а чаевые они не получают. К тому же и функционал у кассиров шире, чем в других топливных компаниях, поэтому найти хорошего кандидата бывает трудно.
В функциональные обязанности кассиров компании «Лесной город» входит:
· Обслуживание клиентов на кассе;
· Приемка товаров;
· Контроль сроков годности товаров;
· Участие в проведении инвентаризации товара;
· Выполнение плана продаж по промо продукции;
· Уборка помещений (полы, полки, туалет и т.д.)
Условия работы:график 2/2 месяц в день с 9 до 21, месяц в ночь с 21 до 9 (по договоренности с управляющим АЗС можно только в день или только ночь). Вам как управляющему удобнее, чтобы кассир мог выходить как в день, так и в ночь.
Задача: Подумайте, пожалуйста, и напишите профиль кандидата на вакансию кассира на АЗС «Зеленый Кедр» в компании «Лесной город». Какими характеристиками и компетенциями (знаниями, навыками, особенностями личности он должен обладать), чтобы успешно работать кассиром на Вашей АЗС
Кейс № 3 по теме 3. Функции управлении
Описание ситуации: Продавец Петрова А.К. работает в отделе один год. За время работы ей удалось в достаточной мере освоить ассортимент отдела, установить доброжелательные отношения с коллективом сотрудников. По характеру спокойная, уравновешенная. К работе относится ответственно, проявляет желание работать в магазине. Однако в общении с покупателями инициативы не проявляет. Реагирует на вопросы, просьбы о помощи в выборе товара, доброжелательна, но старается свести это общение к минимуму. С большей увлеченностью занимается расстановкой товара, поддержанием чистоты и порядка в торговом зале, в связи с чем потенциальные покупатели часто остаются без внимания продавца и уходят.
Постановка задачи: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Петровой А.К. на проявление инициативы в общении с покупателями.
Кейс № 4 по теме 7. Мотивация и стимулирование в управлении
Описание ситуации: Провизор Васильева Н.Н. работает в аптеке давно. Прекрасно разбирается в ассортименте, активна в общении с покупателями. Наиболее часто занимает позицию «советчика». Имеет свое представление о том, какие препараты предпочтительны для детей, настаивает на своем мнении, оценивает выбор покупателя.
Задание: продумайте и составьте
мотивационную беседу с сотрудником Васильевой Н.Н. на реализацию основной своей функции – продавать товар исходя из запросов покупателя.
Кейс № 5 по теме 9. Управление нововведениями
Описание ситуации: Продавец Ильина М.К., 19 лет. В компании на испытательном сроке. В работе нравится возможность общения с людьми, заинтересована в получении опыта работы продавцом, инициативна в работе с покупателями.
Систематически нарушает требования к внешнему виду продавца (молодежный стиль, открытые части тела) мотивируя это тем, что не имеет средств на обновление гардероба, ссылается на невысокую зарплату.
Постановка задачие: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Ильиной М.К. на соответствие требованиям к стандартам внешнего вида.
Кейс № 6 по теме 8. Управление конфликтами
Описание ситуации:
Компания «Ориа», занимающаяся реализацией драгоценных украшений, активно расширяет сеть своих салонов. Восьмой салон через месяц открывается в провинциальном городе Арзамас. Это отдельно стоящее одноэтажное здание с благоустройством и минипарковкой. Именно с благоустройством территории у компании и возникли проблемы.
Руководство компании решило заасфальтировать территорию вокруг здания. Для выполнения этой работы была приглашена фирма «Дорремстрой». Нужно сказать, что они монополисты в этом городе. Работники «Дорремстроя» работали за 50% авансовой выплаты и за 5 дней выложили асфальт. Руководство «Ориа» приехало принимать работу и ужаснулось. Покрытие территории вокруг офиса представляло собой плохо укатанную асфальтовую крошку с заплатками. Естественно, работу «Ориа» не приняла. Представителей «Дорремстрой» возмутил такой исход. Они говорили о том, что весь асфальт в городе делали они, что работа выполнена качественно. На непоколебимость «Ориа» в своей оценке «Дорремстрой» прореагировал тем, что через полчаса пригнал технику и собрал весь выложенный асфальт, а руководитель «асфальтного» предприятия пригрозил опубликовать во всех местных газетах негативные статьи о магазине драгоценных украшений. И не обманул. Управляющий новым салоном активно начал обзванивать все местные редакции через несколько дней – в одной из них лежала на рассмотрении «разгромная» статья. Однако в результате переговоров удалось убедить редактора в неправомерности публикации информации об «Ориа».
Через несколько дней в городе появилась газета (по-видимому, выпускаемая самим же «Дорремстрой») со статьей на первой полосе следующего содержания:
««Дорремстрой» свою работу сделал добросовестно и в срок…. Более того, в процессе укладки асфальта возникли непредвиденные сложности. Выяснилось, что площадь асфальтируемой территории несколько увеличилась. За свой счет ООО «Дорремстрой» заасфальтировал обнаружившийся небольшой кусок. Множество огрехов старого покрытия пришлось дорожникам исправлять также бесплатно…Причем работники «Ориа» во время работ дорремстроевцам ни разу не сделали замечаний. Все вроде бы шло нормально. Но на днях приехал представитель «Ориа» из головного офиса и, очевидно, решил показать себя истинным оценщиком сделанных работ. В общем, он был крайне недоволен… «Ориа» оказалась ненадежным партнером. В результате, почему бы не задаться вопросом: а будут ли горожане покупать здесь драгоценные изделия. В общем, как говорил поэт: «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно»…».
На следующий день руководитель «Дорремстроя» позвонил директору «Ориа» и предложил перемирие. Газету, по его словам, они изъяли из обращения.
Постановка задачи: Как разрешить конфликт? Какое решение принять руководству «Ориа».
Кейс № 7 по теме 4. Методология и методы управления
Описание ситуации:
Андреев Иван ведет свой небольшой бизнес в одном из крупных городов России. Его сфера – реклама. Его специализация – дорожные указатели. Иван нашел очередного клиента, коим оказался местный банк. Иван с менеджером Банка обсудили размещение указателя, сроки исполнения и прочие детали. Куратором этого сотрудничества Иван назначил менеджера Марину Павликову. Марина подготовила договор, согласовала все формальности с клиентом-Банком. Через 2 дня Андрееву Ивану позвонил переданный Марине клиент и пересказал смысл столь неприятного разговора: Клиент связался с Мариной и попросил о помесячном распределении суммы платежа по договору (в договоре порядок оплаты – аванс 70% и потом 30%). На эту просьбу Марина ответила отказом, объяснив, что это невыгодно фирме, что она работает одна и что ей будет очень сложно ежемесячно вести документацию по выставлению счетов на оплату. Иван выслушал жалобу клиента, извинился за некорректность собственного менеджера и объяснил реальную причину невозможности установления такого графика платежей. Дело на самом деле заключалось в том, что фирма должна была 70% от стоимости договора заплатить за согласование аренды соответствующим органам (это требование предоплаты распространяется на рекламодателей в первый год аренды места под указатель). В последующие же года рассрочка по месяцам будет вполне возможна.
Постановка задачи: Какое Ивану необходимо принять управленческое решение в данной ситуации?
Кейс № 8 по теме 5. Внутренняя и внешняя среда управления Структура среды управления
Описание ситуации: Вами был подписан договор о строительстве совместного предприятия на территории Ленинградской области по производству мебели из березы. По замыслу тайванского учредителя выпуск мебели в России позволит получить хорошую прибыль. Для дальнейших практических действий был создан комитет совместного предприятия из числа собственников.
Установлен 1 контрольный показатель: объем продаж 20 млн долларов через 2 года.
Постановка задачи: 1.Избрать Генерального Директора и ключевых заместителей.
2. Разработать оргструктуру и модель управления.
3. Оценить человеческие, финансовые и прочие ресурсы
4. Составить план действий на 6 месяцев.
На решение предлагаемых вопросов отводится 20 минут
Кейс № 9 по теме 2. Эволюция управленческой мысли
Постановка задачи: Исходя из деятельности компании, по которой вы писали свою дипломную работу, или для другой организации постройте цепочку ценности данной организации и отраслевую цепочку ценности, а также определите ее конкурентные преимущества на предмет соответствия ключевым факторам успеха в данной отрасли.
Задания для контрольной работы
Вопросы для контрольной работы по теме 1:
Что является отличительными чертами менеджмента как науки?
1. Сформулируйте существующие версии происхождения термина «менеджмент».
2. Что является объектом управления организации?
3. Что является субъектом управления организации?
4. Охарактеризуйте факторы, которые составляют внутреннюю среду.
5. Охарактеризуйте факторы, которые составляют внешнюю среду.
6. Каковы основополагающие цели и задачи менеджмента?
7. Назовите основные системообразующие категории менеджмента.
8. Охарактеризуйте основные принципы менеджмента.
9. Каковы основные закономерности менеджмента?
Вопросы для контрольной работы по теме 2:
1. Охарактеризуйте основные школы менеджмента.
2. Опишите основные элементы системы управления по Ф.У. Тейлору.
3. Сформулируйте основные идеи теории бюрократии М. Вебера.
4. Каков вклад в теорию управления Дж.Э. Мэйо?
5. Охарактеризуйте основные подходы менеджмента.
6. В чем суть американской модели менеджмента?
7. В чем суть японской модели менеджмента?
8. В чем суть арабской модели менеджмента?
9. В чем суть западноевропейской модели менеджмента?
10. Перечислите условия и факторы возникновения и развития менеджмента в России.
Вопросы для контрольной работы по теме 3:
1. Охарактеризуйте функцию менеджмента – планирование.
2. Какие этапы планирования можно выделить?
3. Охарактеризуйте функцию менеджмента – организация.
4. В чем сущность делегирования полномочий?
5. Охарактеризуйте функцию менеджмента – мотивация.
6. Назовите элементы материальной и нематериальной мотивации.
7. Охарактеризуйте функцию менеджмента – контроль.
8. Приведите основные виды контроля.
9. Охарактеризуйте специальные функции менеджмента.
10. Охарактеризуйте вспомогательные функции менеджмента.
Вопросы для контрольной работы по теме 4:
1. Каковы основные виды принятия управленческих решений?
2. Охарактеризуйте основные этапы процесса принятия управленческих решений.
3. В чем суть неформальных методов принятия решений?
4. В чем суть коллегиальных методов принятия решений?
5. В чем суть коллективных методов принятия решений?
6. Каковы основные модели принятия решений в организации?
7. В чем суть гуманистической парадигмы мира?
8. Прокомментируйте подходы к принятию управленческих решений.
9. Охарактеризуйте факторы, формирующие качество управленческих решений.
10. Прокомментируйте различные виды ответственности менеджера за принимаемые решения.
Вопросы для контрольной работы по теме 5:
1. Что такое «коммуникация»?
2. Охарактеризуйте основные этапы коммуникационного процесса.
3. Перечислите виды коммуникационных сетей.
4. Выделите особенности прохождения информационных потоков в коммуникационных сетях различного типа.
5. Проанализируйте сущность различных стилей в межличностных коммуникациях.
6. Каковы наиболее эффективные приемы устранения коммуникативных барьеров?
7. Охарактеризуйте элементы процесса общения.
8. Изложите правила организации различных форм делового общения.
9. Проанализируйте эффективность применения различных способов делового общения.
10. Охарактеризуйте влияние современных технических средств на эффективность коммуникационных процессов.
Вопросы для контрольной работы по теме 6:
1. Что такое «структура»?
2. Охарактеризуйте основные элементы структуры управления.
3. Каковы основные требования, предъявляемые к структуре управления?
4. Какие организационные структуры управления относятся к бюрократическим?
5. Охарактеризуйте линейно-функциональную структуру, ее преимущества и недостатки.
6. Какие организационные структуры управления относятся к адаптивным?
7. Охарактеризуйте матричную структуру, ее преимущества и недостатки.
8. Какие организационные структуры управления относятся к инновационным?
9. Охарактеризуйте многомерную структуру.
10. Каковы особенности построения организационных структур управления в настоящее время?
Вопросы для контрольной работы по теме 7:
1. В чем суть инноваций?
2. Охарактеризуйте сущность организационных изменений.
3. Назовите диагностические признаки, обусловливающие необходимость изменений.
4. Прокомментируйте динамику изменений в организации.
5. Охарактеризуйте основные виды изменений в организации.
6. Проанализируйте положительные и отрицательные последствия изменений.
7. Охарактеризуйте стадии процесса изменений К. Левина.
8. Изложите суть модели управления изменениями Л. Грейнера.
9. Опишите стили проведения изменений в организации.
10. Проанализируйте причины сопротивления изменениям.
Вопросы для контрольной работы по теме 8:
1. Раскройте сущность понятия "организационная культура".
2. Прокомментируйте основные факторы, определяющие организационную культуру.
3. Сформулируйте отличия между субъективной и объективной организационной культурой.
4. Проанализируйте основные компоненты, формирующие организационную культуру.
5. Выделите ведущие признаки организационной культуры типа "семья".
6. Каковы, по вашему мнению, базовые основы формирования организационной культуры российских предприятий?
7. Что такое корпоративная культура?
8. Каково значение имиджа менеджера?
9. Что предусматривается под социальной ответственностью менеджера?
10. Что подразумевается под профессиональной этикой?
Вопросы для контрольной работы по теме 9:
1. Охарактеризуйте принципы инновационного менеджмента.
2. Дайте характеристику персонала конкретной организации.
3. Составьте ранжированный перечень требований, предъявляемых к персоналу современной организации.
4. Опишите функции служб управления персоналом.
5. Сравните преимущества и недостатки внутренних и внешних источников набора персонала.
6. Обоснуйте ведущие, на ваш взгляд, критерии оценки персонала.
7. Что такое «самоменеджмент»?
8. Что необходимо соблюдать для успешного самоменеджмента?
9. Перечислите деловые качества менеджера?
10. В чем заключается сущность рационализации рабочего времени руководителя?
Тесты
Пример тестовых заданий по всем темам дисциплины
I:
S: Кто из нижеперечисленных учёных является представителем теории научного менеджмента:
-: Маслоу;
-: Мэйо;
+: Тейлор;
-: МакГрегор.
I:
S: Как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации:
-: планирование;
+: мотивация;
-: контроль;
-: организация.
I:
S: По теории Маслоу, какие из человеческих потребностей находится на самом нижнем уровне пирамиды:
-: социальные;
-: потребности в уважении;
-: потребности в безопасности и защищённости;
+: физиологические потребности.
I:
S: Управление в социальных системах – это управление:
+: людьми;
-: животными;
-: техникой;
-: предметами.
I:
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.31 (0.016 с.)