Меры пожарной безопасности на рабочем месте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры пожарной безопасности на рабочем месте



 

2.1. Основными выполняемыми работами водителя автотранспортных средств является:  выполнение требований правил дорожного движения, правил перевозок грузов, пассажиров и багажа; обеспечение надлежащего технического состояния автотранспортного средства; проверка технического состояния автотранспортного средства перед выездом на линию и после возвращения с рейса; обеспечение исправности оборудования в соответствии с требованиями стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охране окружающей среды; выполнение работы ежедневного технического обслуживания автотранспортного средства; подача автотранспортного средства под погрузку и разгрузку или до места посадки и высадки пассажиров; контроль правильности и порядка размещения пассажиров в автомобиле; устранение технических неисправностей, которые возникают во время работы автотранспортного средства на линии и не требуют разборки главных механизмов; выполнение регулировочных работ; заправка транспортного средства топливом и другими эксплуатационными материалами; оформление дорожную документацию.

  2.2. Основными опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ и определенных обстоятельствах могут быть:

 движущиеся и вращающиеся детали, и узлы автомобиля (микроавтобуса); горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.; отработанные газы в результате сгорания горюче- смазочных материалов; столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей; повышенный шум и вибрация в автомобиле; повышенное нервное и эмоциональное напряжение; нарушение правил дорожного движения водителями и пешеходами; метеорологические условия (дождь, снег, гололедица, скорость движения воздуха); наезды во время сцепки или расцепки автомобилей с прицепом (полуприцепом), запуске двигателя, самовольном движения транспортных средств; термические факторы; пожар; взрыв; ослепление светом фар в темное время суток; возможность обморожения во время обслуживания ГБО автомобиля; наличие в воздухе рабочей зоны вредных веществ (углерода и оксидов азота, углеводородов). Водители автотранспортных средств обязаны: соблюдать требования, изложенные в инструкциях по пожарной безопасности по видам выполняемых работ, технологических инструкциях (картах) и т.д.; соблюдать требования, изложенные в инструкциях заводов изготовителей по эксплуатации транспортных средств и иного оборудования используемого в работе; соблюдать требования, изложенные в инструкциях по пожарной безопасности;  знать местонахождение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии, пожара и ЧС; выполнять только работу, предусмотренную сменным заданием (нарядом), а при изменении обстановки в течение смены – указанную руководителем работ; содержать рабочее место в чистоте и порядке; на рабочем месте иметь средства пожаротушения. При выполнении работ водителю автотранспортного средства запрещается:  притрагиваться к электрическим проводам, кабелям, опорам линии электропередач и контактной сети, к корпусам электрических машин и электротехнических установок; курить на рабочем месте (разрешается это делать в специально отведенных местах); производить работы на оборудовании, состояние которых представляет опасность для него и других людей, за исключением работ по устранению этих опасностей под руководством инженерно-технического работника с принятием дополнительных мер безопасности; производить работы или действия, не относящиеся к полученному сменному заданию (наряду) и его обязанностям, за исключением случаев, когда создается угроза аварии, жизни и здоровью людей; загромождать и захламлять рабочее место, проходы для людей, запасные выходы; выводить из строя машины, оборудование, приборы защиты и контроля, кабели и канаты, средства сигнализации и связи; спать в кабине при работающем двигателе; подогревать двигатель, газовый баллон открытым пламенем; хранить в кабине, кузове бензин, дизельное топливо; оставлять открытыми горловины топливных баков; мыть детали, руки бензином, растворителями; допускать на двигателе и карбюраторе накопление грязи и масла; оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные тряпки; эксплуатировать неисправные приборы системы питания; применять для мытья двигателя бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости; подавать с неисправной системой питания бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другим способом; курить в непосредственной близости от приборов питания двигателя; пользоваться открытым огнем в случае обнаружения и устранения неисправностей механизмов.

2.3. Требования к оснащению транспортных средств первичными средствами пожаротушения.

 Легковые автомобили оснащаются одним порошковым огнетушителем ОП-2, грузовые автомобили: двухосные - одним ВП-2 или углекислотным ОУ-5, многоосные - одним порошковым ОП-5. Помещение для пассажиров в автобусе оснащается одним воздушнопенным огнетушителем ОУ-9 и углекислотным ОУ-7.

 Автомобили (автобусы) для перевозки пассажиров в количестве: 1) до 8 - оснащаются огнетушителями ОП-2; 2) до 30 - оснащаются ВП-2 (или ОП-5) и углекислотным ОУ-5,

 3) более 30, а также дорожные транспортные средства вахтовых бригад - одним порошковым ОП-5 и ОП-2 (или ОП-5 и углекислотным ОУ-5).

 Передвижные ремонтные мастерские и лаборатории, другие дорожные транспортные средства типа "фургон", монтируемых на автомобильных шасси, должны оснащаться двумя порошковыми огнетушителями ОП-2 или одним ВП-2 и углекислотным ОУ-7.

 Во всех автомобилях огнетушители размещаются в кабине непосредственно у водителя в легкодоступном для него месте. Огнетушители, которые размещают вне кабины, нужно защищать от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей и грязи.

Огнетушители в легковых автомобилях крепятся слева (спереди) под сиденьем водителя или под передним сиденьем для пассажира - таким образом, чтобы не возникали препятствия при регулировании положения кресла водителя и не существовала угроза его травмирования.

 Местами крепления огнетушителей в кабине грузовых автомобилей могут быть задние углы и задняя стенка кабины.

 В пассажирских салонах автобуса огнетушители для обеспечения их сохранности и для возможного контроля со стороны водителя, доступа к нему через переднюю дверь, размещать примерно на уровне центра окон или выше в переднем углу салона. Наиболее удобными местами для ОП-5 и ОУ-5 в автобусах большого класса является стенка кабины со стороны водителя или место под правым передним креслом для пассажиров.

 На автоцистерне огнетушитель размещается на торцевой передней части или на левом ее борту, высота крепления - не более 1,8 м.

 Допускается крепление огнетушителей в наклонном или горизонтальном положении корпуса. Индикатор давления огнетушителя заказного типа должен быть хорошо виден, чтобы можно было контролировать давление без снятия огнетушителя с кронштейна. Допускается кратковременное пребывание огнетушителей в воде, когда грузовые автомобили двигаются вброд через водоем.

 Запрещается хранение огнетушителей в багажнике легкового автомобиля, кузове грузового автомобиля и других местах, доступ к которым затруднительна.

 Конструкция кронштейна огнетушителя должна быть надежной, чтобы исключалась вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, а также при столкновении или ударе его о препятствие. Конструкция кронштейна, входящего непосредственно в комплект огнетушителя, используемого на автотранспорте, должна быть согласована с разработчиком или изготовителем автомобилей.

 2.4. Требования пожарной безопасности при эксплуатации специализированных транспортных средств.

 Дорожные транспортные средства, предназначенные для перевозки взрывчатых веществ и изделий, а также легковоспламеняющихся жидкостей и газов (в цистернах, баллонах, бочках, бидонах и т.д.) оборудуются выпускной трубой с выносом ее в правую сторону перед радиатором. Если расположение двигателя не позволяет такого переоборудования, то допускается вывод выпускной трубы в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации. Выпускная труба дорожных транспортных средств для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и газов оборудуется искрогасителями.

 Топливные баки транспортных средств защищаются спереди и сзади металлическими щитками, а снизу - сеткой с ячейкой 1,0 х 1,0 см.

 Расстояние от топливного бака до щитков и сетки должна быть не менее 2,0 см. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы классов 1, 2, 3, 4, 5, должно отвечать следующим требованиям: 1) номинальное напряжение не должно превышать 24 В. Электросети следует защищать от повышенных токов предохранителями заводского изготовления;

 2) электросети должны размыкаться устройствами для отключения аккумулятора от всей сети с помощью двухполюсных выключателей или других приборов, управление которыми производится из кабины и снаружи;

 3) дорожные транспортные средства, которые перевозят легковоспламеняющиеся жидкости или газы, в неподвижных или съемных цистернах, следует оборудовать устройством для отвода статического электричества, во время движения - металлическим заземляющим цепью с прикосновением на земле в нагруженном состоянии на длине 0,2 м. и металлическим штырем с тросом (3 - 5 м.) - на остановке.

 Дорожные транспортные средства, которые перевозят опасные грузы и автоцистерны с опасными веществами, должны быть обозначены информационными таблицами системы информации об опасности (прямоугольник размером 0,6 х 0,3 м., правую часть длиной 0,4 м.

окрашены в оранжевый, а левую - в белый цвет с каймой черного цвета (ширина - 1,5 см.) с указанием: кодов экстренных мер (при пожаре или утечке опасного груза), знака опасности, класса опасности и номера опасного груза.

 При перевозке на дорожном транспортном средстве нескольких видов опасных веществ, информационные таблицы должны содержать информацию о наиболее взрывоопасных веществ.

 При перевозках опасных грузов классов 1, 3, 7, а также легковоспламеняющихся жидкостей, ядовитых газов и сильнодействующих ядовитых веществ, дорожные транспортные средства комплектуются: двумя знаками «Въезд запрещен», набором инструмента для мелкого (аварийного) ремонта ДТС, двумя упорными колодками, а полуприцепы - фиксаторами рабочего положения опорных стоек, войлочным полотном размером 1,5 х 1,5 м., емкостью 20 кг. Песка и лопатой, знаком аварийной остановки или фонарем со стеклом красного цвета с мигающим светом, а при перевозке спирта этилового - двумя фонарями со стеклом оранжевого цвета с мигающим или постоянным светом, средствами нейтрализации опасных грузов, перевозимых и средствами индивидуальной защиты водителя и персонала, который сопровождает.

 Кузова грузовых транспортных средств при перевозке опасных грузов закрываются огнестойким брезентом, который закрепляется деревянными рейками на 0,2 м. ниже верхних краев бортов.

 Для предотвращения пожаров на транспортных средствах запрещается: 

1) эксплуатировать автомобильные цистерны при истечении сроков периодического технического осмотра емкости, манометров и свидетельств о допуске ДТЗ к перевозке опасного груза при наличии механических повреждений газобаллонной установки или емкости;

 2) представлять при неисправной системе питания бензин в карбюратор непосредственно из любой емкости через шланг или иным способом;

 3) эксплуатировать неисправные приборы систем питания;  

4) оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом обтирочные материалы (пакля и т.п.);

 5) допускать скопления на двигателе и его картере грязи, смешанной с горючим и смазочными материалами;

 6) применять для обезжиривания и мойки двигателя, узлов и агрегатов бензин и другие ЛВЖ и ГЖ;

 7) пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов, разогревать двигатель открытым пламенем;

 8) курить в автомобиле, в котором перевозятся взрывчатые вещества, легковоспламеняющиеся жидкости, газы и твердые вещества, и разводить огонь ближе 100 м. от стоянки дорожного транспортного средства;

 9) курить возле автомобиля на расстоянии не менее 50 метров. Требования пожарной безопасности при эксплуатации газобаллонных транспортных средств

 С целью исключения проникновения газа в кабину и кузов, а также в атмосферу, газовую аппаратуру, трубопроводы, вентили и арматуру следует своевременно в установленные сроки проверить на герметичность.

 Баллоны, установленные на газобаллонные автомобили, должны быть окрашены в красный цвет, иметь нанесенные на них паспортные данные в соответствии с "Правилами безопасности систем газоснабжения Украины" и надпись белой краской: "Пропан - бутан" или "Метан".

 Перед включением зажигания для запуска двигателя или включением осветительных приборов после стоянки, ремонтом или регулировкой приборов электрооборудования, следует проветрить подкапотное пространство, убедиться в отсутствии газа и в герметичности газовой системы.

На стоянку в закрытое помещение разрешается ставить газобаллонные автомобили только с герметичной газовой системой питания, заранее отработав газ из магистрального газопровода и после закрытия расходных вентилей.

 В случае невозможности устранения утечки газа из баллонов через вентиль, предохранительный клапан или соединение, газобаллонный дорожное транспортное средство следует эвакуировать в безопасное место (подальше от людей и источников огня), где выпустить газ в специальную емкость или атмосферу.

 Для подогрева двигателей транспортных средств, системы питания, устранения наледи и пробок - применять только горячий воздух, горячую воду или пар.

 Для предотвращения пожара на газобалонном дорожном транспортном средстве запрещается:

 1) эксплуатировать автомобили с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа из-за неплотного соединения;

 2) оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями; 3) заправлять баллоны сжатым или сжиженным газом при двигателе, который работает; 4) оставлять автомобиль возле мест с открытым огнем или подносить к автомобилю открытый огонь для освещения, пайки и т.д.;

 5) ставить автомобиль в газовой аппаратуре которого является утечка газа в помещение и рядом с другими автомобилями на открытой стоянке, а также вблизи источников огня и мест пребывания людей;

 6) проводить любой ремонт, замену аппаратуры или основных агрегатов автомобиля при наличии газа в системе питания;

 7) ремонтировать и регулировать аппаратуру на работающем двигателе (кроме регулировки холостого хода);

 8) заправлять баллоны сжатым или сжиженным газом при работающем двигателе.

 

ТЕМА 3 (1 час)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.026 с.)