Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олег нилов: государство, в котором цены и тарифы становятся для граждан бесконечным кошмаром, не может считаться социальным⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Постоянный рост цен на основные виды продуктов питания, тарифы и услуги воспринимается сегодня гражданами страны как проблема ничуть не меньшая, чем пандемия коронавируса, а может быть даже и более серьезная. Пандемия, слава Богу, идет на спад, тогда как спада цен и тарифов никакого не наблюдается, а скорее наоборот. К сожалению, мы пока не видим со стороны государства четкой и внятной ценовой политики, комплексной стратегии по регулированию и сдерживанию потребительских цен и тарифов на услуги ЖКХ, не видим никаких действенных мер, направленных на обуздание аппетитов торговых монополистов и торговых спекулянтов. При этом остается нерешенной еще одна острейшая проблема, которая заключается в очевидном несоответствии цен и тарифов доходам абсолютного большинства российского населения. Вместо решения проблемы, напротив, предпринимаются шаги, способные только увеличить это несоответствие. Сравнительно недавно таким шагом, крайне ошибочным и несправедливым, стало принятие парламентским большинством закона о новой методике расчета прожиточного минимума. В соответствии с этой методикой прожиточный минимум, а с ним и МРОТ, отвязываются от потребительской корзины и ставятся в зависимость от т.н. медианной зарплаты, что означает фактически заморозку минимальных зарплат и пенсий в стране на их нынешнем нищенском уровне. Поэтому Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ будет настаивать на том, чтобы основой для определения величины прожиточного минимума и МРОТ вновь стал закон о потребительской корзине. Мало того, мы предлагаем свой, альтернативный закон о потребительской корзине, где кардинально меняется стоимость корзины и ее состав. Этот закон был разработан нами совместно с наиболее сильными, авторитетными экспертами и учеными Российской Федерации, и получил официальное положительное заключение со стороны Российской Академии наук. В соответствии с нашим вариантом стоимость потребкорзины более-менее отвечает современным ценам и тарифам и составляет 31 тысячу рублей. При этом структура корзины существенно меняется в пользу повышения качества жизни и здоровья граждан. В частности, мы предлагаем уменьшить объем потребления населением хлебных изделий, картофеля, сахара, кондитерки, растительного масла, и одновременно увеличить объем потребления овощей, фруктов, мяса, молока, рыбы, яиц. Наш вариант корзины включает также подгруппы спортивных и медицинских товаров для поддержания здоровья и профилактики заболеваний россиян. Помимо этого законопроект предусматривает 12 видов услуг, причем 11 из них - вне статьи расходов на оплату услуг ЖКХ.
Именно с принятия такого закона, за которым должно последовать повышение по меньшей мере вдвое минимальных зарплат и пенсий, следует начинать решение задачи по установлению справедливого баланса между действующими в стране ценами и тарифами и доходами граждан. Важной дополнительной мерой в этом направлении я бы считал также принятие закона о предоставлении государственных субсидий на покупку жизненно необходимых лекарств - в случаях, когда расходы на них превышают 10% совокупного дохода гражданина. Аналогичный подход необходимо использовать и в отношении услуг ЖКХ. Все вместе вышеуказанные законодательные меры позволят нам реально повысить благосостояние россиян, и прежде всего малоимущих. И тогда нам не придется всерьез обсуждать вопрос о введении унизительных для граждан и проблемных с точки зрения реализации новаций, вроде продуктовых карточек и отдельных магазинов для бедных. Ну, а дальше нужно уже подключать все имеющиеся у государства рычаги и механизмы, позволяющие эффективно противостоять любому необоснованному повышению цен и тарифов. И в первую очередь государство обязано выстроить реально работающую систему противодействия разного рода монополистам и спекулянтам, слишком вольготно обосновавшимся на российском рынке. Среди прочего необходимо ввести реальное госрегулирование тарифов естественных монополий, которые, как известно, закладываются в стоимость большинства товаров и услуг. В чем это должно выражаться? Я давно предлагал и продолжаю настаивать на принятии закона, который ограничивал бы рост цен на энергоносители уровнем инфляции. Такое правило нужно распространить на бензин, дизельное топливо, газ и прочее, т.е. на все, чем владеют естественные монополии. Тогда монополисты уже не смогут проводить ту политику, которая им нравится, и которая только раскручивает в стране инфляцию. И тогда у нас появится шанс вернуться к условиям, когда все тарифы были приемлемыми, доступными, и мотивировали развитие любого производства - хоть промышленного, хоть сельскохозяйственного.
Теперь о том, как искоренить основное зло, а именно - ценовой беспредел торговых спекулянтов, которые торгуют у нас зачастую по ценам, завышенным даже на в десятки, а на сотни процентов. Здесь не нужно изобретать никакого велосипеда - достаточно посмотреть, как поступают со спекулянтами в странах с развитыми, успешными экономиками. А там давно действует очень простой и прозрачный механизм: со сверхнаценок взимаются сверхналоги. Скажем, если та или иная торговая компания получила сверхприбыль, она платит с нее соответствующие сверхналоги. Вот и выходит, что торговому бизнесу при такой системе становится просто невыгодно накручивать цены на товары. Точно также нужно поступать и нам, сделав уплату сверхналогов со сверхнаценок необратимой, и не позволяя при этом торговым спекулянтам фальсифицировать свою отчетность. Получая сверхприбыль и платя при этом мизерные налоги, они по сути совершают преступление. И за это преступление нужно, если не очень массово, то во всяком случае показательно, штрафовать миллионными суммами и лишать права заниматься тем или иным видом торговой деятельности. Тем более, что кроме опустошения кошельков и карманов действия торговых спекулянтов грозят еще и другими опасностями потребителю, если распространяется фальсификат. Ведь у нас сплошь и рядом фальсификат встречается среди лекарств, среди продуктов питания: чуть ли не половина всех продуктов не соответствует тому, что напечатано на этикетках. Поэтому, премьеру Мишустину с его огромным опытом работы в налоговой сфере, здесь, как говорится, все карты в руки. Но помимо контроля налогового и антимонопольного необходимо создать условия для народного контроля за потребительскими ценами и тарифами. Мы не раз предлагали, - и даже вносили соответствующий законопроект, - предоставить самим гражданам, потребителям право определенным образом отслеживать и фиксировать явно необоснованные, "накрученные" цены на основные виды продуктов питания, товаров, лекарств и услуг. А вознаграждением людям, выявляющим такие факты, могла бы служить часть средств от суммы штрафов, назначаемых за преступные манипуляции с ценами. Граждане, общественные организации, политические партии должны взять ситуацию под свой повсеместный контроль, чтобы помогать государственным структурам выявлять торговых спекулянтов и бить их рублем. Система народного контроля предполагает, что торговцы должны в обязательном порядке предоставлять потребителю информацию не только о цене продажи товара, но и о цене оптовой закупки, и о цене производителя. Я глубоко убежден в том, что если человек чуть ли не каждую неделю хватается за голову, видя изменившиеся ценники в магазинах и аптеках, или квитанции на оплату услуг ЖКХ, то он проживает явно не в социальном государстве. И точно также нельзя считать социальным государство, где уже многие годы сохраняется огромная пропасть между доходами простых трудящихся и доходами многочисленных чиновников, министров, депутатов разных уровней, не говоря уже о пресловутых руководителях и топ-менеджерах госкомпаний, госкорпораций и госбанков. Эту проблему тоже давно пора решать, и сделать это можно только одним путем: принятием специального закона, который привязал бы зарплаты начальников разного рода бюджетных учреждений и предприятий к средним заработкам по этим учреждениям и предприятиям, в пропорции не более 5-7 крат. Примерно такое же законодательное решение должно касаться и депутатов, министров, губернаторов, прочих госчиновников, чьи зарплаты необходимо привязать к средним по региону и по стране. Вот такой вариант борьбы с социальной несправедливостью, наверное, позволит вернуть людям веру в социальное государство. А пока, к огромному сожалению, мы продолжаем жить в стране, в которой для одних проблема заключается в пустых щах, а для других - в мелком жемчуге.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.29.209 (0.005 с.) |