Оценочные средства для промежуточной аттестации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценочные средства для промежуточной аттестации



4.3.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования

Таблица 19

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК-5 способностью анализировать результаты исследований в контексте целей и задач своей организации ОПК-5.1 Способность выбирать инструментарий исследований из общеизвестных и оценивать их валидность с позиций целей и задач своей организации  

 

Таблица 20

ТФ/ профессиональные действия Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

 

ОПК-5.1

на уровне знаний:по основным положениям теории социальной статистики  
на уровне умений: использовать приемы и методы для обработки и анализа конкретных практических ситуаций в области социальных процессов  
на уровне навыков:использовать приемы и методы для обработки и анализа конкретных практических ситуаций в области социальных процессов и правовых явлений  

Типовые оценочные средства

Перечень вопросов для подготовки к зачету

1. Роль и значение социальной статистики.

2. Предмет социальной статистики.

3. Методы социальной статистики.

4. Задачи социальной статистики в рыночной экономике.

5. Организация социальной статистики в России.

6. Единая система классификации и кодирования статистической информации.

7. Понятие о статистическом наблюдении и информации.

8. Формы, виды и способы статистического наблюдения.

9. Программно-методологические вопросы статистического наблюдения.

10. Организация статистического наблюдения.

11. Организация статистической отчётности.

12. Перепись и специально организованное наблюдение.

13. Статистическая сводка, понятие.

14. Статистические группировки и их значение в социальном исследовании.

15. Статистические ряды распределения.

16. Статистические таблицы, правила их построения.

17. Графический метод в социальной статистике.

18. Элементы и классификация статистических графиков.

19. Виды обобщающих показателей в социальной статистике.

20. Абсолютные и относительные статистические показатели.

21. Сущность и значение средних величин.

22. Виды средних и методы их расчета.

23. Основные показатели вариации.

24. Характеристика и закономерности рядов распределения.

25. Понятие выборочного наблюдения.

26. Ряды динамики, классификация. Показатели анализа рядов динамики.

27. Методология исчисления и значение анализа доходов.

28. Цели и задачи статистики занятости и безработицы.

29. Система показателей и оценка уровней занятости и безработицы.

30. Рынок труда и его статистическое изучение.

31. Система показателей, характеризующих спрос на рабочую силу.

32. Показатели использования рабочей силы и вознаграждения за труд.

33. Население, как объект статистики.

34. Перепись — основной источник данных о населении. Методы проведения переписи.

35. Система показателей статистики населения.

36. Уровень и стоимость жизни. Основные понятия и показатели.

37. Статистический анализ экологической ситуации.

38. Социально-экономическое значение статистического изучения доходов. Основные показатели.

39. Методика расчетов уровня и динамики доходов населения.

40. Факторы, влияющие на распределение доходов населения.

41. Моральная статистика.

42. Статистика потребления население товаров и услуг.

43. Методы изучения дифференциации потребления.

44. Модели потребления.

Шкала оценивания

Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов (далее – схема расчетов).

Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине. Схема расчетов является составной частью рабочей программы дисциплины и содержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.

Таблица 21

Количество баллов за экзамен Критерий освоения этапа компетенции
5 (30-40) Уверенно обосновывает различия между понятиями «мотивация» и «стимулирование». Демонстрирует точность и уверенность использования формулировок, определений и теоретических положений, относящихся к системам оплаты, мотивации и стимулирования. Точно и оперативно решает практическую задачу. Уверенно и точно отвечает на дополнительные вопросы
4 (20-29) Достаточно уверенный ответ на один из теоретических вопросов билета, при явно недостаточном (неполном) ответе на другой. Практическая задача решена правильно.
3 (10 – 19) Неуверенно и неточно отвечает на экзаменационные вопросы при правильно решенной задаче. Или неправильное решение задачи при достаточно приемлемом ответе на теоретические вопросы.
2 (0 – 9) Неправильные (или явно недостаточные и неглубокие) ответы на теоретические вопросы при неготовности правильно решить предлагаемую задачу.

 

Методические материалы

Описание системы оценивания

Таблица 22

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели оценки Критерии оценки
Устный опрос (по вопросам для устного опроса на семинарах) Корректность и полнота ответов Полный, развернутый и подкрепленный языковыми примерами ответ – 2 балла Неполный ответ – 1 балл Неверный ответ – 0 баллов
Собеседование по терминам Знание понятийно-терминологического аппарата дисциплины Каждый студент дает определение 10-ти терминам. Каждый правильно истолкованный термин – 1 балл
Зачет Корректность и полнота ответа с опорой на терминологический аппарат дисциплины и приведением языковых примеров Полный иллюстрированный ответ – 8 баллов Неполный ответ с языковыми примерами – 6 баллов Неполный ответ без языковых примеров – 3 балла Неполный ответ и незнание понятийно-терминологического аппарата дисциплины – 0 баллов

Шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/ «не зачтено»:

Таблица 2 3

от 0 до 50 баллов «не зачтено»
от 51 до 100 баллов «зачтено»

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Устный опрос. Этот вид работы предусмотрен на семинарских занятиях и включает в себя ответы на вопросы и ответы при проверке заданий. Студенты распределяют в группе вопросы из списка вопросов для обсуждения в плане каждого семинарского занятия. Ответ на вопрос должен быть кратким, по существу и, как правило, не превышающим 3 минут монологической речи. Готовиться к устному опросу по планам семинаров следует по списку основной и дополнительной литературы. Ответ студента при проверке письменного домашнего задания из плана семинарского занятия является разновидностью устного опроса. На семинарских занятиях также предусмотрены дополнительные, кроме домашней работы, задания, собеседование по дополнительным вопросам и дополнительным заданиям на семинарских занятиях рассматривается как устный опрос.

Вопросы для самопроверки:

Тема 1.. Социальная статистика в условиях рыночной экономики

1..Что составляет предмет социальной статистики?

2. Чем является статистическая совокупность? Охарактеризуйте общие и частные совокупности.

3. Дайте характеристику статистическим признакам.

4. Что такое статистический показатель, для каких целей он используется и как он строится?

5. В чём заключается сущность статистического метода, и как он применяется в статистическом исследовании социальных процессов?

6. Дайте характеристику единицы совокупности и объясните, чем она отличается от единицы наблюдения?

Тема 2.. Статистика населения

1..Перечислите основные виды безработицы.

2..Как определить уровень официальной безработицы, общей безработицы, определяемой по стандартам МОТ?

3..Каковы методы расчёта продолжительности безработицы?

4. Что такое квотирование рабочих мест?

5..Назовите группы работников, которые рекомендуется выделять в соответствии с Международной стандартной классификацией занятости

Тема 3.. Уровень жизни как объект статистического наблюдения

Какой метод оценки уровней, черт и других статистических критериев бедности используется в РФ?

1. Что понимается под категорией личного потребления?

2. Дайте статистическую характеристику потребительской корзине и потребительскому бюджету.

3..Какие показатели применяются для статистической характеристики потребления?

4..Назовите источники сведений и методы наблюдения, используемые при изучении потребления.

5. Как строится коэффициент Джини?

Тема 4. Статистика свободного времени

1. Что такое динамический ряд явления? Уровни ряда динамики.

2. Охарактеризуйте моментные и интервальные ряды динамики.

3. Какие отличия имеют моментный и интервальный ряды динамики?

4. Что означает смыкание (стыковка) рядов динамики?

5. Какие на практике строятся и рассчитываются показатели рядов динамики и в каких целях они используются?

Тема 5 Моральная статистика

1. Укажите предмет моральной статистики.

2. Определите источники информации моральной статистики.

3. Назовите основные показатели, входящие в систему показателей моральной статистики.

4. Охарактеризуйте проблемы в выборе единиц измерения преступности.

5. Определите понятие «показатель-категория» в уголовной статистике.

6. Опишите наиболее распространённый вариант системы показателей в уголовной статистике.

Тема 6 Статистика образования населения

1. Назовите уровни профессионального образования.

2. Охарактеризуйте основные показатели статистики высшего профессионального образования.

3. Назовите основные показатели послевузовского профессионального образования.

4. Какие существуют формы государственной статистической отчётности для полных общеобразовательных средних школ?

5. Назовите формы отчётности высших учебных заведений.

6. Виды образовательных учреждений в соответствии с Федеральным законом ФЗ № 83.

Тема 7 Статистика здоровья населения и санитарная статистика

1. Как строится показатель младенческой смертности?

2. Как считаются показатели смертности населения?

3. Что такое актуарные рсчёты? Их назначение.

4. Опишите показатели самооценки здоровья населения.

5. Как прогнозируется предстоящая продолжительность жизни?

6. В чём суть методов оценки угрозометрии состоянию злоровья?

Собеседование по терминам. Словарь терминов (32 термина в разделе 4.2) составляется в отдельной тетради. При подготовке словаря терминов студент использует литературу из списка основной и дополнительной литературы, а также материалы лекций. Проверка данного вида работы осуществляется на последнем семинарском занятии путем собеседования по терминам: каждый студент должен без дополнительного времени на подготовку дать определение не менее чем 10 терминам (на выбор преподавателя) из списка терминов.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература

1. Шерстнева, Г. С. Социальная статистика / Г. С. Шерстнева. - М.: Эксмо, 2009. - 159 c.

2. Елисеева, И.И. Социальная статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 437 с.

3. Уткин В.Б. Математика и информатика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Уткин В.Б., Балдин К.В., Рукосуев А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2016.— 468 c.— Режим доступа: http://idp.nwipa.ru:2945/60445.html.— ЭБС «IPRbooks»

4. Статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Юрайт, 2011. – 565 c.

6.2 Дополнительная литература

1. Гусаров, В.М. Статистика: учеб. пособие / В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 c.

2. Едронова, В.Н. Общая теория статистики: учебник / В.Н. Едронова, М.В. Малафеева. – М.: Магистр, 2007. – 606 c.

3. Елисеева, И.И. К 200-летию Российской государственной статистики / И.И. Елисеева // Вопросы статистики. – 2011. – № 8. – С. 83-90

4. Ефимова, М.Р. Практикум по общей теории статистики: учеб. пособие / М.Р. Ефимова, О.И. Ганченко, Е.В. Петрова. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 367 с.

5. Ефимова, М.Р. Общая теория статистики: учебник / М.Р. Ефимова, Е.В. Петрова, В.Н. Румянцев. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 413 c.

6. Кисельников, А.А. Трансформация статистической службы России в 1991–2010 годах / А.А. Кисельников // Вопросы статистики. – 2011. – № 4. – С. 26-29

7. Социальная статистика: учебник / Н.В. Бурова [и др.]; под ред. И.И. Елисеевой. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 479 c.

8. Руднева М.Я. Теории социальной работы с различными группами населения [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М.Я. Руднева.- М. Инфра-М, 2009

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы

СЗИУ располагает доступом через сайт научной библиотеки http://nwapa.spb.ru/ к следующим подписным электронным ресурсам:

Русскоязычные ресурсы

· Электронные учебники электронно-библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»

· Электронные учебники электронно-библиотечной системы (ЭБС) «Юрайт»

· Электронные учебники электронно-библиотечной системы (ЭБС) «Лань»

· Научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова»

· Статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист-Вью»

· Энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон»

· Полные тексты диссертаций и авторефератов Электронная Библиотека Диссертаций РГБ

· Информационно-правовые базы Консультант плюс, Гарант.

Англоязычные ресурсы

· EBSCO Publishing – доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно-популярных журналов;

· Emerald – крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту. Имеет статус основного источника профессиональной информации для преподавателей, исследователей и специалистов в области менеджмента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.042 с.)