Развитие воображения, речевой творческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие воображения, речевой творческой деятельности



Развитие умения создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета.

Обучение созданию рассказов по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего.

Формирование умения писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче.

Развитие умения участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов.

Литературоведческая пропедевтика

Закрепление и развитие на новом литературном материале знаний, полученных в 3 классе.

Знакомство с родами и жанрами литературы: эпосом, лирикой, мифом, былиной.

Знакомство с выразительными средствами языка: гиперболой, повтором.

Резерв учебного времени- 4ч

Рекомендуемые для чтения и слушания произведения

Мифы

Шумерский миф «Подвиги бога Нинурты»; древнегреческий миф «Нарцисс и Эхо»; славянские мифы.

Самостоятельное чтение. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Народные сказки

Русские сказки: «Василиса Прекрасная», «Находчивый солдат», «Мужик и царь»; армянская сказка «Портной и царь»; итальянская сказка «Кола-рыба».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «По колено ноги в золоте»; индийская сказка «Искусный ковровщик».

Былины

«Как Илья из Мурома богатырём стал»; «Илья Муромец и Соловей Разбойник»; А. Толстой «Илья Муромец».

Самостоятельное чтение. Н. Асеев «Илья»; былина: «На заставе богатырской».

Авторские сказки

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; К. Чапек «Случай с русалками»; Р. Киплинг «Рикки-Тики-Тави»; Н. Гумилёв «Маркиз де Карабас».

Басни

И. Крылов «Трудолюбивый медведь», «Ворона и лисица», «Любопытный»; Эзоп «Ворон и лисица».

Самостоятельное чтение. И. Крылов «Лисица и виноград»; И. Дмитриев «Рысь и кот»; А. Измайлов «Филин и чиж»; Томас де Ириарте «Утка и змея»; Циприан Годебский «Дуб и деревца».

Слово о родной земле

Ю. Яковлев «Мама»; М. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…»; С. Есенин «С добрым утром!»; М. Пришвин «Моя родина»; И. Северянин «Запевка»; И. Никитин «Русь».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Летние песни»; Н. Рубцов «Тихая моя родина»,

О прошлом Родины

«Повесть временных лет»; А. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»; народная историческая песнь «Сборы польского короля на Русь»; К. Рылеев «Иван Сусанин».

Самостоятельное чтение. Ф. Глинка «Москва».

Прошла по земле война

А. Ахматова «Мужество»; Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»; А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Самостоятельное чтение. К. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»; А. Ахматова «Памяти друга».

О добре и красоте

А. Фет «На рассвете»; И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…»; Н. Некрасов «Саша»; К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»; А. Майков «Мать»; Х. К. Андерсен «Соловей»; А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Самостоятельное чтение. С. Есенин «Черёмуха»; Б. Пастернак «Тишина».

Мир детства

Н. Некрасов «Крестьянские дети»; Л. Толстой «Детство» (главы); И. Бунин «Детство»; Марк Твен «Приключения Тома Сойера» (глава); В. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой»; М. Цветаева «Наши царства»; Р. Стивенсон «Страна кровати»; А. Чехов «Мальчики».

Самостоятельное чтение. А. Плещеев «Детство»; И. Суриков «В ночном».

Удивительные приключения

Р. Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (главы); Д. Свифт «Путешествие Гулливера» (отрывок).

Самостоятельное чтение. Т. Крюкова «Хрустальный ключ» (главы).

                                                                                           

Тематическое планирование

Четверть, неделя № урока в курсе № урока в теме Тема урока Коррекция планирования
1 четверть 1 1 1 Навыки и культура чтения (4ч.) Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений литературноведческих понятий  
2 2 2 Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов, с соблюдением орфоэпических норм  
3 3 3 Обучение правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого  
4 4 4 Обучение  передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения  
5 5 1 Работа с текстом и книгой (16ч.) Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение  
6 6 2 Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение  
7 7 3 Формирование умения пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов  
8 8 4 Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию  
9 9   Резервный урок  
2 четверть 1 10 5 Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей  
2 11 6 Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка  
3 12 7 Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия  
4 13 8 Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи  
5 14 9 Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт  
6 15 10 Формирование умений определять главную мысль произведения  
7 16   Резервный урок  
3 четверть 1 17 11 Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя  
2 18 12 Развитие умения определять и объяснять своё отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений  
3 19 13 Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции.  
4 20 14 Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками  
5 21 15 Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов  
6 22 16 Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарём, помещённым в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения  
7 23 1   Развитие воображения, речевой творческой деятельности (6ч.) Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет  
8 24 2 Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.  
9 25 3 Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.  
10 26 4 Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.  
11 27   Резервный урок  
4 чтеверть 1 28 5 Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.  
2 29 6 Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.  
3 30 1 Литературноведческая пропедевтика (4ч.) Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).  
4 31 2 Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.  
5 32 3 Развитие умения выделять рифму в стихотворении.  
6 33 4 Расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши трёхсложного ритма).  
7 34 5 Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.009 с.)