Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Звездная азбука» 1-4 класс
Составитель: учитель физики первой категории Куклова Мария Евгеньевна
2017-2018 уч. год Оглавление
1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Звёздная азбука». 4 2. Содержание программы.. 6 3. Календарно-тематическое планирование. 9
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Звёздная азбука»
Личностные результаты освоения программы должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю освоения космического пространства народом России; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народов; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 11. Метапредметные результаты освоения программыдолжны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебногокурса; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями небесных тел и летательных аппаратов). Предметные результаты освоения программы совмещают в себе предметные результаты курса «Окружающий мир» и «Технология» ФГОС НОО и должны отражать: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Содержание программы
Цель программы «Звездная азбука»: пропедевтика астрономических знаний. Выделенная цель программы «Звездная азбука» не противоречит Положению о программе курса внеурочной деятельности педагога, реализующего федеральные государственные стандарты в МКОУ «СОШ №3», в котором заявляется, что цель программы курса внеурочной деятельности – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности. Задачи программы «Звездная азбука»: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование навыков коллективной работы: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Программа «Звездная азбука» рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы). Количество часов – по 34 в год в 1-4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Планета Земля. Звездное небо. Солнечная Система. С каждым годом обучения содержание модулей усложняется и расширяется, углубляется и конкретизируется, что соответствует концентрическому принципу построения учебной программы. Содержание предлагаемой программы внеурочной деятельности тесно связано с курсом начальной школы «Окружающий мир», разработанным на основе ведущих идей уважения к миру, его целостности и многообразия, что обеспечивает единство учебной и внеурочной деятельности. Курс астрономии расширяет следующие темы «Окружающего мира»: «Что у нас над головой?», «На что похожа наша планета?», «Когда наступит лето?», «Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?», «Почему Луна бывает разной?», «Зачем люди осваивают космос?». Формы учета знаний и умений 1. Подготовка детьми своих результатов работы в виде портфолио в конце учебного года, изготовление различных моделей на занятиях, которые далее, к концу учебного года перерастают в проект, присуждение звания «Юного астронома года».
2. В процессе проведения занятий проводится индивидуальная оценка уровня полученных навыков, развитие мировоззрения, повышение эрудированности, путём наблюдения за ребёнком, его успехами. Формы проведения занятий - Теоретическая часть программы реализуется на занятиях в кабинете, при использовании литературы, фотографий и иллюстраций, карты звездного неба, школьного астрономического календаря, модели Солнечной системы, компьютера, компьютерных программ, видеоаппаратуры и видеозаписей. - Практическая часть программы реализуется при дневных и ночных наблюдениях, Луны, планет, звезд, использовании астрономических приборов, изготовлении простейших астрономических приборов, записей наблюдений, изготовлении лэпбуков (особая форма организации учебного материала по определенной теме в виде буклета с плотной картонной основой содержащего внутри кармашки с обучающим материалом, либо вклеенные книжки, развертки), изготовлении поделок, рисунков, разработке собственных проектов. Используются следующие формы занятий: беседа, игра, практические наблюдения, подготовка и представление творческих проектов. Хорошие результаты приносят приёмы, направленные на активизацию мышления и действия каждого ребёнка в отдельности. Обучение умению слушать и наблюдать, применять свои знания и делиться ими с товарищем, проводится на практических занятиях, в ходе самостоятельной деятельности ребёнка. Учебно-тематическое планирование
3. Календарно-тематическое планирование Календарно-тематическое планирование 1 класс (34 часа)
Тема |
Краткое содержание занятия |
Оборудование |
Кол-во часов |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теор | Практ | План | Факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль. Планета Земля (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/8 | Почему небо голубое? | Земная атмосфера днем и ночью. Фронтальный опыт с цветным капроном, объясняющий глубину цвета неба | Презентация 1.8. кусочки голубого капрона | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/9 | Планета Земля – голубой шар | Основные сведения о строении нашей планеты. Знакомство с глобусом. | Презентация 1.9. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/10 | Создадим планету сами! | Выполнение модели Земли из пластилина с учетом внутреннего строения, вырезание части земного шара | Пластилин, доска для пластилина, стекер, поделка для примера | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/11 | Почему днем светло, а ночью – темно? | Объяснение механизма смены дня и ночи. Демонстрация с помощью модели Земли и Солнца. | Модель Земли с предыдущего занятия, фонарь | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/12 | Почему летом тепло, а зимой холодно? | Объяснение механизма смены времен года. Демонстрация с помощью модели Земли и Солнца. | Модель Земли фонарь | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/13 | Спутница Земли | Простейшие сведения о Луне как о космическом объекте, движение Луны вокруг Земли, фазы Луны. Зарисовка пейзажа с лунным небом, правильное изображение месяца и поиск ошибок изображения Луны на картинках. Наблюдение и зарисовка фаз Луны в течение недели в качестве домашнего задания | Пластилиновая модель Луны, картинки с месяцем с правильным и неправильным изображением, альбом, карандаши. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/14 | Лунный календарь | Роль лунного календаря в нашей жизни, сфера его использования. Закрепление понятий новолуние, полнолуние, четверть Луны, фаза Луны. Лунный календарь на текущий месяц, сравнение фаз Луны с рисунками домашнего задания | Методический материал для закрепления материала. Лунный календарь | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/15 | Игровое занятие «Почемучки» | Закрепление знаний по модулю | Презентация 1.15. методический материал к занятию | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль. Звездное небо (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/16 | Поговорим о звездах | Из чего состоит звезда? Ближайшая к Земле звезда – Солнце. | Презентация 1.16 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/17 | «Черная дорожка посыпана горошком» | Звездное небо. Сколько звезд на небе? Создание модели лунно-звездного неба из черного картона. Куда пропадают звезды днем? Опыт с моделью звездного неба и фонариком | Методический материал к уроку, черный картон, старые стержни от ручек или шило, ножницы, карманный фонарик | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/18 | Что такое созвездие? | Определение созвездия. Наглядная демонстрация факта о различной удаленности звезд, входящих в одно созвездие – создание учащимися модели созвездия Кассиопеи | Презентация 1.18. Плотный картон, 5 пуговиц (2 больших, 2 средних, 1 маленькая), нитки, ножницы, клей, линейка | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/19 | Созвездия северного полушария
| Демонстрация северного и южного полушария. Знакомство с созвездиями, которые могут наблюдать, жители Северной Америки и мы – жители Евразии. Помещение одного созвездия на заготовку для итогового проекта | Карта звездного неба северного полушария. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/20 | Созвездия южного полушария | Знакомство с созвездиями, которые могут наблюдать жители Австралии, Африки, Южные Американцы. Помещение одного созвездия на заготовку для итогового проекта | Карта звездного неба южного полушария | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/21 | Млечный Путь | Упорядоченное расположение звезд в космическом пространстве. Скопления звезд. Условия видимости Млечного пути, легенды разных народов о Нашей Галактике. Подписать заготовку для итогового проекта с учетом галактического адреса. Вращение Нашей Галактики. | Презентация 1.21. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/22 | Изготовление поделки «Наша Галактика» | Создание модели спиралевидной галактики из картона с вращательным механизмом | Черный картон, клей, ножницы, манка. Шаблон спиралевидной галактики, нить или веревочка, игла. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/23 | Игровое занятие – «Звездный час» | Закрепление знаний по модулю | Презентация 1.23. методический материал к занятию | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Краткое содержание урока |
Оборудование |
Количество часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория | Практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль. Планета Земля (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/9 | Семицветная коса подпирает небеса | Редкие и необычные явления на небе: радуга, гало, миражи, венцы, покрытие звезд Луной. | Презентация 2.9 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/10 | Фронтальная исследовательская работа «Кто раскрасил радугу» | Что такое радуга? Условия появления радуги в природе. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/11 | Спутница Земли | Что такое Луна. Способы определения растущей и стареющей Луны. Движение Луны. Можно ли видеть Луну днем? Наблюдение Луны на уроке при условиях видимости | Лунный глобус | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/12 | Видимая сторона Луны | Основные объекты лунной поверхности. Изучение карты видимой стороны Луны | Презентация 2.12, лунный глобус | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/13 | Невидимая сторона Луны | Изучение карты невидимой стороны Луны | Презентация 2.13, лунный глобус | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/14 | Луноходы | Что такое луноходы и для чего они нужны. Поделка «Луноход-1» | Презентация 2.14, цветной картон, бумага, ножницы, клей, фольга, пример поделки | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/15 | Человек на Луне | История полета космического корабля Аполлон-11. Что чувствует человек на Луне. Лунное небо. Изготовление поделки «Я на Луне» | Презентация 2.15, черный картон, цветная бумага, белая бумага, фольга, своя фотография, клей, ножницы | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/16 | Обобщающее игровое занятие «А знаете ли вы?» | Закрепление знаний по модулю | Презентация 2.16, методический материал к занятию | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль. Звездное небо (8 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/17 | Кто живет на небе? | История возникновения созвездий. Список созвездий, существующих на данный момент | Презентация 2.17 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/18 | Созвездия южного полушария | Изучение созвездий южного полушария по карте звездного неба | Презентация 2.18, карта звездного неба | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/19 | Созвездия северного полушария | Изучение созвездий северного полушария по карте звездного неба | Презентация 2.19, карта звездного неба | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/20 | 88 созвездий | Наблюдение. Техника безопасности | Карта звездного неба | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/21 | Прятки с небесными жителями | Работа с немой картой звездного неба по определению очертаний ярчайших созвездий | Немая карта звездного неба, атлас звездного неба | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6,7/22 23 | Незаходящие созвездия в нашей местности | Изучение созвездий зенита в нашей местности. Вышивание созвездий на ткани | Пяльца, нить черного, желтого цветов, игла, ножницы | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/24 | Обобщающее игровое занятие «Звездный час» | Закрепление знаний по модулю | Презентация 2.24, методический материал к занятию | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Краткое содержание урока |
Оборудование |
Количество часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория |
Практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль. Планета земля (6 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/8 | Крем от загара для нашей планеты | Что такое озоновый слой и для чего он нужен, чем опасны озоновые дыры, как предотвратить их появление | Презентация 3.8 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/9 | Путешествие к центру Земли | Изучение внутреннего строения нашей планеты. Выполнение модели Земли из пластилина | Пластилин, доска, канцелярский нож |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/10 | Загадочная «Пангея» | Разгадывание кроссворда с названием сверхконтинента «Пангея», материки в прошлом и современные континенты, создание пазла «Пангея» (оформление континентов по примеру – раскрашивание, подпись материков), изготовление конверта для пазла | Презентация 3.10. Заготовка для пазла, ножницы, карандаши, фломастеры |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/11 | Могут ли люди летать? | Земное притяжение, невесомость, просмотр видеороликов о невесомости, ответы на вопросы после просмотра видеороликов, обсуждение | Видеофрагменты о невесомости | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/12 | Поиграем на Луне | Лунные пейзажи. Какой на Луне климат? Лунное небо. Ощущения человека на Луне | Презентация 3.12 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/13 | Обобщающее игровое занятие «Планета Земля» | Презентация 3.13. методический материал к занятию | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль. Звездное небо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/14 | Звезда от рождения до смерти | Знакомство с жизненными этапами звезды | Презентация 3.14 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/15 | Как живет Солнышко | Жизненные этапы Солнца. Создание панно «Жизнь Солнца» | Черный картон или белый картон и черная краска с кистью, цветная бумага, вата, клей, ножницы, манная крупа |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/16 | Какого цвета звезды | Объяснение зависимости цвета звезды от температуры. Игра «Горячо-тепло-холодно» | Презентация 3.16, карточки для игры | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/17 | Переменные, сверхновые и двойные звезды | Что такое переменная звезда? Сверхновая или сверхстарая? Двойные звезды – Алькор и Мицар. Наблюдение. Вышивание Ковша Большой Медведицы с учетом двойной звезды. | Презентация 3.17, Модель двойной звезды, пяльца, темная ткань, желтая и белая нить, ножницы |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/18 | Звезды карлики и звезды гиганты | Сравнение звезд карликов и гигантов, демонстрация моделей звезд карликов (тяжелый металлический шарик) и гигантов (легкий красный шар) | Презентация 3.18, модели | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/19 | Атласы звездного неба, каталоги звезд. Готторпский глобус. | Знакомство с каталогами звезд и атласами звездного неба, демонстрация, знакомство с Готторпским глобусом | Презентация 3.19, иллюстрации, атлас звездного неба, каталог звезд | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/20 | Небесные жители | Актуализация знаний о созвездиях в целом и созвездиях, которые мы можем наблюдать круглый год | Презентация 3.20, иллюстрации, | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8/21 | Прятки с небесными жителями | Работа с немой картой звездного неба | Немая карта звездного неба, атлас звездного неба |
| 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9/22 | Обобщающее игровое занятие «Платок в сто горошин на небо заброшен» | Закрепление знаний по модулю | Презентация 3.23, методический материал к занятию | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Краткое содержание урока |
Оборудование |
Количество часов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теория |
Практика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модуль. Планета Земля (7 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1/9 | Белые ночи и темные дни | Где бывают белые ночи и темные дни, объяснение с помощью глобуса и лампы, виды сумерек, терминатор, часовые пояса | Глобус, лампа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2/10 | Загадка полярного Солнца | Объяснение явления «длинная полярная ночь». | Глобус, лампа | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3/11 | Система Земля-Луна | Лунно-земные связи, влияние Луны на Землю, приливы и отливы, лунный ландшафт, почему на Луне есть кратеры, а на Земле – нет. | Лунный глобус или атлас | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4/12 | Лунные затмения | Демонстрация модели Луна – Земля, моделирование лунного затмения, календарь лунных затмений для нашей местности | Глобус и пластилиновая модель Луны, лампа или фонарик | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5/13 | Ультрафиолет | Ультрафиолетовое излучение Солнца, полезен ли загар, почему за стеклом кожа не загорает | Презентация 4.13 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6/14 | Чем полезно для человека вращение Земли | Занятие, основанное на беседе, рассуждении | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7/15 | Обобщающее игровое занятие «Планета Земля» | Закрепление знаний по модулю | Презентация 4.15, методический материал к уроку | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература 1) Аксенова М.Н., Володин В.И., Элиович А.Л., Цветков В.П. Энциклопедия для детей. Том 8. Астрономия. – М.: Мир энциклопедий Аванта+. – Астрель. - 2007. – 688 с. 2) Засов А.В., Постнов К.А. Курс общей астрофизики. – М.: Наука. – 2011. – 290 с. 3) Левитан Е.П. Серия книг «Астрономия для умненьких детей». – М.: Белый город. – 2007. 4) Николов Н.Н., Харалампиев В.С. Звездочеты древности. – М.: Мир. - 1991. – 286с. 5) Перельман Я.И. Занимательная астрономия. – М.: АСТ: Астрель. - 2008. – 284 с. 6) Порцевский К.А. Моя первая книга о Космосе. – М.: Росмен, - 2005. – 96 с. 7) Решетников В.П. Почему небо тёмное. Как устроена Вселенная. – М.: Наука. – 2012. – 201 с.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Звездная азбука» 1-4 класс
Составитель: учитель физики первой категории Куклова Мария Евгеньевна
2017-2018 уч. год Оглавление
1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Звёздная азбука». 4 2. Содержание программы.. 6 3. Календарно-тематическое планирование. 9
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Звёздная азбука»
Личностные результаты освоения программы должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю освоения космического пространства народом России; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы и народов; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. 11. Метапредметные результаты освоения программыдолжны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 7) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 9) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 10) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебногокурса; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями небесных тел и летательных аппаратов). Предметные результаты освоения программы совмещают в себе предметные результаты курса «Окружающий мир» и «Технология» ФГОС НОО и должны отражать: 1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 1) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; 2) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; 3) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 4) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; 5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; 6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Содержание программы
Цель программы «Звездная азбука»: пропедевтика астрономических знаний. Выделенная цель программы «Звездная азбука» не противоречит Положению о программе курса внеурочной деятельности педагога, реализующего федеральные государственные стандарты в МКОУ «СОШ №3», в котором заявляется, что цель программы курса внеурочной деятельности – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности. Задачи программы «Звездная азбука»: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование навыков коллективной работы: - умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; - способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; - формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: - воспитание целеустремленности и настойчивости; - формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; - формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; - формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). Программа «Звездная азбука» рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы). Количество часов – по 34 в год в 1-4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.228 с.) |