Классификация физических нагрузок по интенсивности (по отношению к покою) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация физических нагрузок по интенсивности (по отношению к покою)



Нагрузка Кратность повышения обмена по отношению к покою
Покои (сон и отсутствие движений в положении лежа) 1
Спокойная деятельность в положении сидя 2
Очень легкая физическая нагрузка (медленная ходьба 3 км/ч, уроки труда, медленная езда на велосипеде) 3
Легкая физическая нагрузка (подвижные игры, физзарядка, танцы) 4-5
Физическая нагрузка средней тяжести (интенсивный бег, спортивные игры) 7-9
Большая физическая нагрузка  (бег с околопредельной и предельной скоростью) 10 и более

Таблица 57

Энергетическая оценка уроков физкультуры у школьников I—Ill классов

(по Л. И. Абросимовой с соавт.)

Нагрузка

 

Удельные

энерготра

ты, ккал/мин/

кг

Энерготраты за урок, ккал

Кратность

повыше-

ния обмена

Средняя

ЧСС за

урок, уд/мин

I класс II класс   III класс
Малая До 0,060  70,2  76,0  86,8  До 4 110-124
Средняя 0,061-0,075 85,7  94,9  108,9 5 125-139
Большая 0,076-0,090 105,3  116,0  130,5  6 140-154
Высокая 0,091 и выше 117,0  126,9  145,0  7 и выше  155 и более

     В то же время взаимосвязь ЧСС сердечных сокращений с интенсивностью физических нагрузок у детей носит еще менее линейный характер, увеличиваясь непропорционально быстро по сравнению с ростом мощности нагрузки. В связи с этим определение объема выполненной работы по энерготратам у детей более предпочтительно, чем по ЧСС.

При расчете энерготрат следует учитывать еще одну их особенность. Расход энергии на открытом воздухе у 9-летних школьников при беге на тредбане со скоростью 2,5 м/с на 25% ниже, чем на стадионе (бег с лидером).

  Величина МПК отражает не только уровень физической работоспособности, но и функциональное состояние организма.

Об уровне МПК можно судить по результатам бега на 1000 м.

Основные гигиенические показатели и критерии адекватности двигательного режима для школьников:

• соответствие основных показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем возрастно-половым нормативам;

• благоприятная реакция сердечно-сосудистой системы (по сдвигам ЧСС и артериального давления на пробу Мартине);

• кислородный пульс при велоэргометрических нагрузках должен находиться в пределах 7—8 мл/уд, коэффициент использования кислорода - 5,3-5,5%, МПК - 45-50 мл/кг;

• низкая заболеваемость школьников — в среднем не более 5—7 дней, пропущенных по болезни, за учебный год;

• уровень лизоцима слюны, характеризующий состояние неспецифической резистентности организма, должен составлять 40— 60 мкг/л.

     Гигиенически оптимальный двигательный режим школьников должен соответствовать следующим показателям и критериям:

• суточные энерготраты у мальчиков в 6 лет — 1640 ккал и 1450 ккал у девочек, в 7 лет - соответственно 1830 и 1630, в 8 лет -2000 и 1790, в 9 лет - 2270 и 2020, в 10 лет - 2490 и 2250 ккал. Эти величины соответствуют 18—20% максимальных энерготрат ребенка;

• на организованный двигательный режим школьников должно приходиться 8—10% их общих суточных энерготрат;

• объем организованных занятий физкультурой — 6—12 ч в неделю (1-2 ч ежедневно: уроки физкультуры, час здоровья, спортивный час, ритмика, занятия детским спортом и др.);

• моторная плотностью занятий — не менее 70 % со средними энерготратами 0,08-0,09 ккал/мин/кг и частотой пульса 145-155 уд/мин.

     Энергетическая стоимость урока для учащихся I класса должна составлять 90-100 ккал, II класса - 100-115, III класса - 110-130 ккал.

В I и II классах на развитие координации движений целесообразно отводить 40% учебного времени, статической выносливости — 20%, скорости и общей выносливости — 40%.

В III классе развитию скорости и выносливости рекомендуется уделить времени на 5—10% больше. При физическом воспитании школьников уже в этом возрасте необходимо в большей мере учитывать их возрастные и половые особенности. Так, для девочек в занятия физической культурой предпочтительнее включать прыжки, пластические упражнения, гимнастику, для мальчиков — спортивные игры (футбол, баскетбол, элементы борьбы), при этом обязательно учитывая энергетическую стоимость упражнений и время выполнения движений (табл.58).                                                Таблица 58



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.)