Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструменты, приспособления и оборудование для проведения измерений ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
4.1. Динамометр пружинный для измерений усилий растяжения. 4.2. Динамометр пружинный для измерений усилий сжатия. 4.3. Прибор универсальный для проверки рулевого управления автомобилей модели НИИАТ-К-402 (рис.7). 4.3.1. Общие сведения и техническая характеристика прибора. Прибор универсальный модели НИИАТ-К-402 предназначен для оценки технического состояния рулевого управления автобусов, легковых и грузовых автомобилей, а также самоходных дорожных машин без его разборки по двум параметрам: свободному ходу (люфту) рулевого колеса и касательной силе вращения.
Рис. 7. Общий вид универсального прибора для проверки рулевого управления (тип прибора – НИИАТ-К-402): 1 – рулевое колесо; 2 – динамометр; 3 – шкала люфтомера; 4 – стрелка люфтомера Техническая характеристика прибора НИИАТ-К-402
4.3.2. Устройство и принцип работы прибора Прибор (см. рис.7) состоит из двух отдельных сборочных единиц: динамометра 2 и стрелки люфтомера 4. Динамометр 2 с помощью кронштейнов и винта крепится на рулевом колесе 1. В корпусе динамометра смонтирована ось, три подвижные шайбы (две упорных и одна соединительная) и две винтовые пружины сжатия различной упругости, из которых одна предназначена для замера усилия до 20 Н, а другая от 20 до 120 Н. На корпусе установлены и зафиксированы стопорным винтом два кронштейна. В средней части корпуса установлен подвижной кронштейн, фиксируемый винтом. Для крепления кронштейна на ободе на среднем кронштейне предусмотрен подвижной зажим с винтом. Шкала люфтомера 3 посредством двух угольников шарнирно связана с боковыми кронштейнами динамометра и проградуирована в обе стороны от 0 до 25 градусов. Ширина шкалы подобрана таким образом, что с ее помощью можно замерить люфт рулевого управления при диаметре рулевого колеса от 400 до 540 мм. Стрелка люфтомера 4 крепится на рулевой колонке с помощью кронштейна. Благодаря наличию подвижного захвата и подвижного основания стрелки кронштейн со стрелкой можно быстро устанавливать на рулевых колонках любого диаметра. Указатель стрелки по высоте регулируется и фиксируется винтом. Для хранения и переноски служит футляр.
Порядок работы прибора заключен в следующем. Установка динамометра на рулевом колесе осуществляется путем заведения кронштейна на обод рулевого колеса и окончательного закрепления с помощью винта среднего кронштейна. Необходимо следить, чтобы шкала была расположена параллельно плоскости вращения рулевого колеса. Стрелка люфтомера с помощью захвата устанавливается посередине и закрепляется винтом. После этого указатель стрелки необходимо отрегулировать по высоте и закрепить. Конец стрелки должен быть расположен на 3...5 мм выше плоскости шкалы 3. Для измерения касательного усилия на рулевом колесе необходимо взять одну из рукояток динамометра и медленно поворачивать рулевое колесо в крайне левое, а затем крайне правое положение. По делению шкал, против которых установлены фиксаторные кольца, определяют максимальные усилия. 4.4. Измерительная рулетка металлическая длиной 2 метра. 4.5. Мерная линейка длиной 2 метра или рейка длиной 2 метра, проградуированная через 1 см. 4.6. Угольник с длиной большего катета 30 см. 4.7. Металлическая линейка длиной 30 см. 4.8. Транспортир. 4.9. Реперы. 4.10. Теодолит.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Что такое эргономика? 2. Что такое эргономический параметр машины? 3. Что такое комплексный эргономический показатель качества? 4. На какие группы подразделяются комплексные эргономические показатели машины? 5. Что такое единичный эргономический параметр? 6. Что является целью системы сертификации в России? 7. Что такое обязательная и добровольная сертификация? 8. Какими принципами руководствуются при проведении обязательной и добровольной сертификации? 9. Как формируется нормативно-информационная база сертификации?
10. Какими приборами пользуются при определении усилий на органах управления дорожной машины? Дайте их краткую характеристику и принцип действия. 11. Каким коэффициентом можно оценить легкость управления машиной? В каких пределах меняются значения этих коэффициентов? При каком значении коэффициента достигаются наилучшие показатели эргономических свойств? 12. Что такое контрольная точка сиденья, и как ее можно определить? 13. Перемещается или нет контрольная точка сиденья вместе с регулировкой и колебаниями сиденья? 14. Какие органы управления относятся к основным, а какие к второстепенным? 15. В каких зонах должны находиться основные и второстепенные органы управления? 16. Каким коэффициентом оценивается расположение органов управления в кабине? В каких пределах меняются значения этого коэффициента? При каком значении коэффициента достигаются наилучшие показатели эргономических свойств?
Приложение 1 Таблица П.1 Показатели, оцениваемые при сертификации землеройных машин (погрузчиков) Группа эргономических показателей
|