Модель с промежуточным контролем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель с промежуточным контролем



Модели жизненного цикла

На протяжении последних тридцати лет в программировании сменились три модели жизненного цикла программного обеспечения; каскадная, модель с промежуточным контролем и спиральная.

Каскадная модель

Первоначально (1970-1985 годы) была предложена и использовалась каскадная модель разработки программного обеспечения, которая предполагала, что переход на следующую стадию осуществляется после того, как полностью будут завершены проектные операции предыдущей стадии и получены все/

Достоинствами такой модели являются:

• получение в конце каждой стадии законченного набора проектной документации, отвечающего требованиям полноты и согласованности;

• простота планирования процесса разработки.

Именно такую модель и используют обычно при блочно-иерархическом подходе к разработке сложных технических объектов, обеспечивая очень высокие параметры эффективности разработки. Однако данная модель оказалась применимой только к созданию систем, для которых в самом начале разработки удавалось точно и полно сформулировать все требования. Это уменьшало вероятность возникновения в процессе разработки проблем, связанных с принятием неудачного решения на предыдущих стадиях. На практике такие разработки встречается крайне редко.

Необходимость возвратов на предыдущие стадии обусловлена следующими причинами:

• неточные спецификации, уточнение которых в процессе разработки может привести к необходимости пересмотра уже принятых решений;

• изменение требований заказчика непосредственно в процессе разработки;

• быстрое моральное устаревание используемых технических и программных средств;

  • отсутствие удовлетворительных средств описания разработки на стадиях постановки задачи, анализа и проектирования.

Отказ от уточнения (изменения) спецификаций приведет к тому, что законченный продукт не будет удовлетворять потребности пользователей. При отказе от учета смены оборудования и программной среды пользователь получит морально устаревший продукт. Реальный процесс разработки, таким образом, носит итерационный характер.

Ускорение разработки ПО

Современные технологии проектирования, разработки и сопровождения программного обеспечения, должны отвечать следующим требованиям:

• поддержка полного жизненного цикла программного обеспечения;

• гарантированное достижение целей разработки с заданным качеством и в установленное время;

• возможность выполнения крупных проектов в виде подсистем, разрабатываемых группами исполнителей ограниченной численности (3-7 человек) с последующей интеграцией составных частей, и координации ведения общего проекта;

• минимальное время получения работоспособной системы;

• возможность управления конфигурацией проекта, ведения версий проекта и автоматического выпуска проектной документации по каждой версии;

• независимость выполняемых проектных решений от средств реализации (СУБД, операционных систем, языков и систем программирования);

• поддержка комплексом согласованных CASE-средств, обеспечивающих автоматизацию процессов, выполняемых на всех стадиях жизненного цикла.

Этим требованиям отвечает технология RAD (Rapid Application Development – Быстрая разработка приложений). Эта технология ориентирована, как следует из названия, на максимально быстрое получение первых версий разрабатываемого программного обеспечения.

 

Она предусматривает выполнение следующих условий:

• ведение разработки небольшими группами разработчиков (3-7 человек), каждая из которых проектирует и реализует отдельные подсистемы проекта - позволяет улучшить управляемость проекта;

• использование итерационного подхода способствует уменьшению времени получения работоспособного прототипа;

  • наличие четко проработанного графика цикла, рассчитанного не более чем на три месяца, существенно увеличивает эффективность работы.

Процесс разработки при этом делится на следующие этапы: анализ и планирование требований пользователей, проектирование, реализация, внедрение.

На этапе анализа и планирования требований формулируют наиболее приоритетные требования, что ограничивает масштаб проекта.

На этапе проектирования, используя имеющиеся CASE-средства, детально описывают процессы системы, устанавливают требования разграничения доступа к данным и определяют состав необходимой документации. При этом для наиболее сложных процессов создают частичный прототип: разрабатывают экранную форму и диалог. По результатам анализа процессов определяют количество функциональных точек и принимают решение о количестве подсистем и команд, участвующих в разработке.

 

Под функциональной точкой в технологии RAD понимают любой из следующих функциональных элементов разрабатываемой системы:

• входной элемент приложения (входной документ или экранная форма);

• выходной элемент приложения (отчет, документ или экранная форма);

• запрос (пара «вопрос/ответ»);

• логический файл (совокупность записей данных, используемых внутри приложения);

• интерфейс приложения (совокупность записей данных, передаваемых другому приложению или получаемых от него).

Нормы, рассчитанные исходя из экспертных оценок, для систем со значительной повторяемостью кодов определяются следующим образом:

 

• менее 1 тыс. функциональных точек- 1 человек;

• от 1 до 4 тыс. функциональных точек - одна команда разработчиков;

• более 4 тыс. функциональных точек - одна команда на каждые 4 тыс. точек.

В соответствии с этими нормами разрабатываемую систему делят на подсистемы, слабо связанные по данным и функциям, и определяют интерфейсы между различными частями. Использование CASE-средств при этом позволяет избежать неконтролируемого искажения данных при передаче информации о проекте со стадии на стадию.

Далее разработка ведется группами разработчиков, которые продолжают прорабатывать свои части системы. Действия различных групп разработчиков при этом должны быть хорошо скоординированы.

Части постепенно интегрируют в систему. При подключении каждой части выполняют тестирование. На завершающих этапах разработки определяют необходимость создания соответствующих баз данных, которые разрабатываются и подключаются к системе. Далее формулируют требования к аппаратным средствам, устанавливают способы увеличения производительности и завершают подготовку документации по проекту.

На этапе внедрения проводят обучение пользователей и осуществляют постепенный переход на новую систему, причем эксплуатация старой версии продолжается до полного внедрения новой системы.

 

Технология RAD хорошо зарекомендовала себя для относительно небольших проектов, разрабатываемых для конкретного заказчика. Такие системы не требуют высокого уровня планирования и жесткой дисциплины проектирования.

Для разработки больших проектов используют гибкие методологии.

Принципы гибкой методологии

  • Высшим приоритетом считать удовлетворение пожеланий заказчика.
  • Не игнорировать изменение требований.
  • Поставлять новые работающие версии ПО часто.
  • Заказчики и разработчики должны работать совместно.
  • Проекты должны воплощать в жизнь целеустремленные люди.
  • Эффективный метод передачи информации– разговор лицом к лицу.

 

  • Работающая программа – основной показатель прогресса в проекте.
  • Гибкие процессы способствуют долгосрочной разработке.
  • Непрестанное внимание к качественному проектированию.
  • Простота.
  • Самые лучшие решения выдают самоорганизующиеся команды.
  • Команда должна регулярно задумываться над тем, как стать ещё более эффективной.

Гибкие методологии

Agile Modeling

Адаптивная разработка программного обеспечения

Agile Unified Process

Разработка, ориентированная на особенности (быстрый унифицированный процесс)

DSDM

Технология Scrum

Agile Data Method

MSF for Agile Software Development (Microsoft Solutions Framework для гибкой разработки ПО)

Extreme programming

Экстремальное программирование

 

Тема 1. Введение в UML

1. Буква «U» в аббревиатуре «UML» означает:

А) United

Б) Unified

В) Universal

2. Модель UML состоит из (укажите лишнее):

A) сущностей

Б) отношений

В) множеств

Модели жизненного цикла

На протяжении последних тридцати лет в программировании сменились три модели жизненного цикла программного обеспечения; каскадная, модель с промежуточным контролем и спиральная.

Каскадная модель

Первоначально (1970-1985 годы) была предложена и использовалась каскадная модель разработки программного обеспечения, которая предполагала, что переход на следующую стадию осуществляется после того, как полностью будут завершены проектные операции предыдущей стадии и получены все/

Достоинствами такой модели являются:

• получение в конце каждой стадии законченного набора проектной документации, отвечающего требованиям полноты и согласованности;

• простота планирования процесса разработки.

Именно такую модель и используют обычно при блочно-иерархическом подходе к разработке сложных технических объектов, обеспечивая очень высокие параметры эффективности разработки. Однако данная модель оказалась применимой только к созданию систем, для которых в самом начале разработки удавалось точно и полно сформулировать все требования. Это уменьшало вероятность возникновения в процессе разработки проблем, связанных с принятием неудачного решения на предыдущих стадиях. На практике такие разработки встречается крайне редко.

Необходимость возвратов на предыдущие стадии обусловлена следующими причинами:

• неточные спецификации, уточнение которых в процессе разработки может привести к необходимости пересмотра уже принятых решений;

• изменение требований заказчика непосредственно в процессе разработки;

• быстрое моральное устаревание используемых технических и программных средств;

  • отсутствие удовлетворительных средств описания разработки на стадиях постановки задачи, анализа и проектирования.

Отказ от уточнения (изменения) спецификаций приведет к тому, что законченный продукт не будет удовлетворять потребности пользователей. При отказе от учета смены оборудования и программной среды пользователь получит морально устаревший продукт. Реальный процесс разработки, таким образом, носит итерационный характер.

Модель с промежуточным контролем

Модель, поддерживающая итерационный характер процесса разработки, была названа моделью с промежуточным контролем.

Контроль, который выполняется по данной схеме после завершения каждого этапа, позволяет при необходимости вернуться на любой уровень и внести необходимые изменения.

Основная опасность использования такой схемы связана с тем, что разработка никогда не будет завершена, постоянно находясь в состоянии уточнения и усовершенствования.

На первой итерации проектируют, реализуют и тестируют интерфейс пользователя.

На второй - добавляют некоторый ограниченный набор функций.

На последующих этапах этот набор расширяют, наращивая возможности данного продукта.

Основным достоинством данной модели является то, что обеспечена определенная функциональная полнота, продукт можно предоставлять пользователю, что позволяет:

  • сократить время до появления первых версий программного продукта;

• заинтересовать большое количество пользователей, обеспечивая быстрое продвижение следующих версий продукта на рынке;

  • ускорить формирование и уточнение спецификаций за счет появления практики использования продукта;

• уменьшить вероятность морального устаревания системы за время разработки.

Основной проблемой использования спиральной схемы является определение моментов перехода на следующие стадии. Для ее решения обычно ограничивают сроки прохождения каждой стадии, основываясь на экспертных оценках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.031 с.)