Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономики, финансов, права и технологий». Экономики, финансов, права и технологий»↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Сервисная деятельность» на тему «Роль малого бизнеса в сфере услуг» Направление подготовки 43.03.02 Туризм Выполнил студент группы 295 Пивоваров Д.Н. Научный руководитель: к.э.н., доцент Танина А.В.
Гатчина 2020 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 1.Начало развития предпринимательства в России. 5 1.1 Понятие и сущность малого бизнеса. 5 1.2 Организационно-правовые формы малого бизнеса в России. 8 1.3 Функции и значение малого бизнеса. 12 2.Малый бизнес в сфере услуг. 14 2.1Поддержка малого бизнеса государством. 14 2.2 Роль и место малого бизнеса в развитии сферы услуг. 17 2.3 Франчайзинг. 21 2.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в сфере услуг. 26 Заключение. 30 Список использованной литературы.. 32
Введение Малый бизнес играет особую роль в развитии экономики страны. С его помощью происходит структурная перестройка экономики, активизируются новые рабочие места, увеличивается бюджет, за счет налоговых поступлений. После распада Советского Союза стало появляться все больше проблем в сфере экономики. В 90-е годы именно субъекты малого бизнеса поддержали российскую экономику и вовремя перешли на новые рыночные условия. Таким образом, малое предпринимательство демонстрирует свою гибкость и выдержку, укрепляя рыночную экономику страны. Преимущества развития мaлoгo предпринимательства очевидны, тем более, когда правительство заинтересовано в поддержке этого сектора экономии и предлагает различную помощь. К преимуществам можно отнести следующее: простота ведения, выбор своего местоположения, гибкость и качество уровня сервиса. Малый бизнес дает рынку товары и услуги, расширяя конкуренцию. Данная проблема актуальна, так как на данном этапе развития экономики, тенденция развития малого бизнеса, а в частности сферы услуг выставляется на передний план, производитель может спокойно отвечать на запросы рынка и в скором времени предоставлять качественный продукт. Для российской экономики, также характеризующейся динамичным развитием сферы услуг и связанным с этим структурными изменениями, получение таких оценок является особенно актуальным, прежде всего для целей обеспечения объективности анализа эффективности и последствий проводимых экономических реформ. По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики [10, с.32]. Малое предпринимательство действительно становится стратегическим фактором не столько развития страны, сколько в первую очередь ее сохранения. Для нaшей страны, глядя на современные темпы развития экономики, важно наращивать экономическую мощность. Главный инструмент для достижения этой цели является – предпринимательство. Малый бизнес относится к мобильным субъектам рынка, которые способны в ранние сроки отреагировать на воздействия правительства страны. Глядя на меры вывода России из экономических трудностей, большое внимание будет уделяться поддержке предпринимателей. В целях раскрытия обозначенной темы работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, классификация информации, библиографический анализ. При выполнении данной работы мной была поставлена следующая цель: определить роль малого бизнеса в развитии сферы услуг. Представляется целесообразным постановка следующих задач: 1. Понятие и сущность малого бизнеса 2. Организационно-правовые формы малого бизнеса в России 3. Функции и значение малого бизнеса 4. Поддержка малого бизнеса государством 5. Анализ работ малых бизнесов на рынках страны 6. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса Цели и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы. Читайте требования и переделывайте
Малый бизнес в сфере услуг Франчайзинг Во второй половине XX столетия произошла очередная революция в методах организации бизнеса. Зародившись в США в ходе послевоенного экономического бума 1950-х, франчайзинг стал новым инструментом роста компаний в сфере услуг, показав наибольшую эффективность в индустрии гостеприимства. Франчайзинг был с готовностью принят на вооружение многими предприятиями гостиничного и ресторанного бизнеса, став доминирующим способом организации деловой активности. Одним из первых примеров франчайзинговой деятельности следует считать законодательное предоставление в США прав частному бизнесу в таких сферах, как железные дороги и банки. Исключительное право, полученное от правительства, давало частному бизнесу возможность вкладывать значительные капиталы в развитие этих предприятий, хотя определенный государственный контроль над работой железных дорог и банков сохранялся. Определенные привилегии предоставлялись тем, кто мог обеспечить требуемые услуги. Такие условия позволили достаточно быстро и качественно развивать предприятия различных сфер услуг без предоставления государственных средств. Не менее показательна история автодилеров компании «Дженерал моторе». В 1898 г. молодая компания, не имевшая достаточного наличного капитала, необходимого для открытия магазинов, начала продажу двигателей через систему дилеров. Эта система и по настоящее время остается основным способом продажи автомобилей. В 20-30-е годы двадцатого столетия нефтеперерабатывающие компании приступили к организации фирменных бензоколонок. С 50-х годов во многих странах особенно быстрыми темпами начала развиваться франчайзинговая система создания отелей и ресторанов. Этому явлению способствовало принятие в США закона о товарных знаках, который регламентировал положение о том, что предприятие-производитель товаров или услуг, имеющее достаточно высокую репутацию, приобретало на определенных условиях торговый знак (торговую марку). Владелец торгового знака может выдавать лицензии другим фирмам на определенный период времени, в течение которого владелец контролирует качество товаров и услуг, продаваемых под его товарным знаком. Практика продажи предприятиям права на использование своего товарного знака под контролем и под защитой закона дает возможность владельцу существенно расширить масштабы своего бизнеса без значительных единовременных и текущих затрат. На этой основе начали складываться определенные правила ведения дел владельца товарного знака (франчайзера) с предприятиями, которые приобрели лицензии (франшизы) с целью их использования (франчайзи), то есть отношения франчайзинга. Сущность франчайзинга может быть определена как форма договорных отношений, при которой товаропроизводитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой (обычно это крупная фирма, называется «франчайзер»), предоставляет своим малым партнерам («франчайзи») эксклюзивные права по кооперации в области производства и сбыта этих товаров и услуг. Франчайзи выплачивают франчайзеру платежи (роялти) и обязуются соблюдать технологию производства и обслуживающих операций [15, с.33]. Характерными чертами франчайзинга как формы предпринимательской деятельности являются следующие: - франчайзер имеет право собственности на торговую марку, фирменные услуги, идею, технологический процесс, патент, спецоборудование, деловые связи, ноу-хау и так далее; - для осуществления франчайзинга продается лицензия (франшиза), которая дает право на использование всех вышеперечисленных элементов в процессе производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности; - в договор о продаже лицензии включаются права франчайзера на контроль за деятельностью франчайзи, а также обязательства по оказанию квалифицированной помощи партнерам в обучении персонала, подборе помещений, проведении маркетинговых исследований и тому подобное; - франчайзер получает от франчайзи единовременную оплату лицензии (франшизы) и оплату за необходимое оборудование, а также периодические платежи (роялти) в виде процента от объема продаж (или прибыли) и постоянные взносы в централизованный рекламный фонд. Эти основные черты присущи каждому из четырех основных видов франчайзинга: товарному, производственному, деловому и конверсионному. В рамках товарного франчайзинга в качестве франчайзера выступает крупный товаропроизводитель, у которого франчайзи приобретает право на продажу и сервисное обслуживание товаров соответствующей марки; реализация продукции конечным потребителям осуществляется от имени франчайзера. Примером этого типа франчайзинга могут служить дилерские сети по торговле автомобилями и системы фирменных бензоколонок. Устойчивый рост этой формы предпринимательской деятельности наблюдается с конца 50-х и в течение 60-х гг. Это подтверждается тем фактором, что девять из десяти современных наиболее крупных фирм-франчайзеров вступили в бизнес после 1954 г. В дальнейшем система кооперационных связей распространилась на новые отрасли розничной торговли, обеспечив высокие темпы развития сети предприятий питания быстрого обслуживания, а также «удобных магазинов». Деятельность всемирно известной фирмы «МакДоналдс» является одним из наиболее наглядных примеров развития и становления франчайзинговой системы. Эта фирма в настоящее время может рассматриваться как бесспорный лидер в индустрии быстрого обслуживания. Накопив большой опыт в США, франчайзинг начал свою экспансию на рынках других стран. Многие американские компании продали свои франшизы в другие страны, и некоторые из этих компаний быстрыми темпами расширяют свою международную сеть. В настоящее время более 350 американских фирм и их франчайзи владеют более чем 32 тыс. торговых предприятий в других странах. Бурное развитие франчайзинга происходит в Западной Европе, Канаде, Японии, Австралии, государствах Азиатско-Тихоокеанского региона. В свою очередь, франчайзеры из этих стран начинают постепенно проникать на рынок США. Таким образом, международный франчайзинг в ближайшие годы будет развиваться еще более быстрыми темпами. В России в режиме франчайзинга уже работают такие известные отечественные и зарубежные компании, как «Довгань», «Русское бистро», «МакДоналдс», «Пицца Хат», «Баскин Роб-бинс», «Рибок» и другие. Вместе с тем пока еще нет оснований для вывода об окончательном утверждении в нашей стране этой современной формы предпринимательства. Взаимоотношения в системе франчайзинга могут быть подразделены на два основных вида и несколько подвидов. Двумя основными видами являются индивидуальные и региональные (зональные, территориальные) франчайзинги. Индивидуальный франчайзинг представляет собой продажу лицензии (франшизы) на какой-либо один вид бизнеса и является наиболее распространенным. Сущность регионального франчайзинга состоит в следующем. При этом виде франчайзинга франчайзер принимает решение о распространении сферы своей деятельности на какой-либо регион, но в то же время он учитывает то обстоятельство, что не обладает возможностями для быстрого развития и расширения своей деятельности, например, ограничен размерами капитала или нет достаточно подготовленного персонала. В этих условиях привлекается помощник - главный франчайзи, который, в свою очередь, имеет права и возможности не только в подборе новых франчайзи в своем регионе, но и в обеспечении их первоначального обучения, а также в выполнении других работ и услуг, которые обычно выполняет франчайзер. Региональный франчайзинг подразделяется на различные подвиды, которые имеют общие черты и в то же время отличия друг от друга. Франчайзинг с владением многими предприятиями развивается из индивидуального франчайзинга и может быть предусмотрен в самом начале взаимоотношений. В этом варианте франчайзер и франчайзи заключают контракт на региональное развитие бизнеса, в соответствии с которым франчайзи имеет право открыть свои предприятия в определенном районе. Второй подвид регионального франчайзинга - субфранчайзинг, при котором реализуются два направления отличающихся друг от друга контрактных отношений: первое - между генеральным франчайзером и субфранчайзером и второе - между субфранчайзером и обычным франчайзи. Развивающий франчайзинг является комбинацией первых двух видов и охватывает трехсторонние взаимоотношения между франчайзером и лицом, получающим право на развитие бизнеса на определенной территории. В соответствии с условиями контракта региональный субфранчайзер (лицо, получившее право развития бизнеса на данной территории) обязуется подобрать и соответствующим образом обучить индивидуальных франчайзи, оказывать им практическую и методическую помощь и осуществлять контроль за их деятельностью. В то же время франчайзер выдает лицензию (франшизу) непосредственно индивидуальным франчайзи и имеет с ними прямые контрактные отношения. Смысл франчайзинговой деятельности состоит в ориентации на успешную работу всех его участников, и именно это обстоятельство выгодно отличает франчайзинг от ряда других концепций бизнеса. Как отмечают специалисты, сервисный франчайзинг является перспективной технологией ведение бизнеса. Основная цель- высокий уровень обслуживания потребителя. «Благодаря совместной политике, проводимой франчайзером и франчайзи, потребителю быстро становится известно, какое количество и качество услуг ему может быть гарантировано в определенный промежуток времени на предприятиях определенной торговой марки. Осведомленность экономит время потребителя на поиск и удовлетворение своих потребностей, а ожидаемое качество обслуживания оказывает, помимо всего прочего, положительное эмоциональное воздействие, что повышает вероятность повторных обращений к франчайзи. Потребитель идентифицирует правообладателя и пользователя товарной марки, что дает дополнительные импульсы развитию франчайзинговой системы» Франчайзинговые сети специфичны для малого бизнеса по ряду причин: 1. Опыт франчайзера- становясь партнером франчайзера предприниматель получает опыт и оправдавшие себя методы ведения бизнеса. Экономятся силы и средства на исправление неизбежных ошибок, что и позволяет начать Франчайзинг с минимальным опытом работы в данном бизнесе. 2. Обучение - франчайзер обеспечивает подготовку нового франчайзи по всем существенным аспектам своего бизнеса. 3. Реклама - франчайзи приобретает рекламные возможности франчайзера и его общественное признание, что само по себе является рекламным преимуществом. 4. Текущая поддержка, исследования и развития- экспорты франчайзера дают необходимую поддержку франчайзи и развивают новые продукты и услуги, которые затем передают франчайзи. 5. Синергия бизнеса- принцип синергии применяется к франчайзинговым сетям бизнеса, поскольку франчайзи становятся частью системы, в которой все ее члены работают вместе для успеха общего дела [18, с.33]. Смысл слова «franchise» означает «свободно». Другими словами, Франчайзинг предлагает предпринимателям свободу собственности и управления их собственный бизнес в сфере услуг. Правда, это управление ведется под контролем франчайзи, который обладает правами собственности на торговую марку или вид бизнеса в сфере услуг. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них практически всегда высокий уровень мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, часто производят товары по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большому числу наемных работников по сравнению с крупными предприятиями. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными в отдельных странах занимают доминирующее положение как по их числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Коммерческая работа компаний области услуг должна состоять в постановлении комплекса вопросов, имеющих различный характер: получение сведений конъюнктурного изучения рынка услуг; своевременное, а также высококачественное обеспечение потребителей услуг в соответствии с договорами (заказами); предоставление коммуникативности системы взаимоотношений абсолютно всех участников хода производства и сбыта услуг и т.д. При таком раскладе становится ясна необходимость прогнозирования и проведения маркетинговых исследований для формирования планов по расширению ассортимента оказываемых услуг, их структуре, каналах сбыта, привлечению потребителей и т.д. Переустройства в экономике государства предъявляют новейшие условия к управлению предприятиями, изменению его ориентации на качество, рентабельность и ассортимент услуг. Сфера производственных услуг формируется за счет двух источников: 1) возникновения новых видов услуг и 2) выделения из сферы материального производства операций, ранее выполнявшихся непосредственно на предприятии. Выделение таких услуг происходит в двух формах: в составе крупной фирмы создаются или филиалы, обслуживающие потребности не только материнской фирмы, он и внешних компаний, а также самостоятельные копании, специализирующиеся на том или ином виде услуг. В таких компаниях создаются условия для удешевления услуг и повышения их качества за счет экономии на масштабе, стандартизации и специализации, более глубокого изучения спроса, выявления новых потребностей и их удовлетворения. B условиях развитой инфраструктуры рынка особенно велика роль сферы услуг. На ее долю приходится более 1/3 объемов продажи американского бизнеса. В настоящее время в развитых странах в сфере услуг занято около 60%, а в России - около 30% работающих. В СШA на протяжении 80-90-х гг. занятость увеличивалась в основном за счет расширения сферы услуг, поскольку материальное производство лишь вытесняло рабочую силу [12, с.32]. Все многообразие услуг можно разделить на две большие группы: личные услуги - образование, здравоохранение, бытовые услуги и пр. и деловые услуги - услуги материальному и нематериальному производству. Сфера производственных услуг формируется за счет двух источников: 1. создание новых видов услуг; 2. выход из сферы производственно материальных операций; Такие услуги находятся на виду в двух формах: крупная фирма создает дочерние предприятия или филиалы, обслуживающие себя и главную компанию, специализируясь на определенном виде услуг. В таких компаниях создаются условия для удешевения услуг и повышение их качества за счет экономичности масштаба, специализации и более точного изучение спроса рынка, изучение новых способов их удовлетворения. Говоря о роли малого бизнеса, опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важным фактором успешного решения следующих проблем: · расширить объем ассортимента и повысить качество товаров, работ, услуг; · приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; · содействие в перестройке экономики страны. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность; · привлечение личных средств населения для развития предприятий. Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем на крупных; · создание дополнительных рабочих мест, сокращения уровня безработицы; · более эффективное использование творческих знаний людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов; · вовлечение в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся); · формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий; · активация научно-технического прогресса; · освоение и использование местных источников сырья и отходов крупных производств; · содействие деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создания вспомогательных и обслуживающих производств; · освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа. Все без исключения, а также прочие экономические и социальные функции малого предпринимательства устанавливают его формирование в ряд основных государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики Российской Федерации [8, с.32]. При разработке концепции управления предпринимательской деятельностью в области услуг следует принимать отличительные социально-психологические характерные черты предпринимательства в России, связанные с особенностью исторического развития, национальными традициями, отличительными чертами современного состояния экономики, политики и культуры российского общества. Такой подход может адаптировать применяемые инструменты управления под специфику перемен областного и отраслевого нрава. Предпринимательская деятельность в сфере услуг даст возможность рабочими местами большое количество трудоспособного населения региона, т.к. обладает значительной трудопоглощающей способностью. Это должно способствовать крепкому формированию различных территорий региона. Большая часть предпринимательских строений в области услуг считается частными (70% от общего числа) и муниципальными (22%). Часть ликвидированных компаний и организаций в сфере услуг по отношению к вновь зарегистрированным за последний год составляет около 20%. Невзирая на достаточно быстрое развитие рынка услуг, не наблюдается эффективного воздействия функционирования сферы услуг на рост ВВП в регионе. Это объясняется многими факторами социально-экономического развития регионa, его территориальными особенностями. Однако главной проблемой, препятствующей развитию предпринимательства в сфере услуг, является отсутствие эффективного управления на всех уровнях. Условия налогообложения сдерживают рост активности предпринимателей, работающих в сфере услуг во многих отраслях регионального хозяйства. Принятые на высшем уровне и действующие региональные программы поддержки малого и среднего предпринимательства направлены на создание общерыночных условий для функционирования сферы услуг без учета задач их финансирования, стимулирования предпринимательской деятельности, специфики региональных территорий, согласования с задачами развития региона и страны в целом [11, с.33]. При реализации этих функций управления и формировании механизма управления развитием сферы услуг на региональном уровне необходимо учитывать складывающиеся сегодня обстоятельства объективного характера:
Заключение Малый бизнес ровно как субъект национальной и мировой экономики. Это особая экономическая группа. Формирование финансовой идеи в области исследования категории малого предпринимательства принесло массу подходов к определению малого предпринимательства. Национальное поощрение малого предпринимательства ориентрировано на достижения последующих целей: · сдерживание развития влияния монополий в экономике для усиления конкурентоспособности национальной экономики, как на внутреннем, так и на мировом рынке, переориентация на ресурсосберегающее развитие бизнеса; · разрешение социально-экономических конфликтов по вопросам реализации бизнес-проектов в сфере малого предпринимательства; · проведение структурной перестройка государственного хозяйства на базе ускорения научно-технического прогресса. Сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни и оказывает заметное влияние на все стороны нашей деятельности. В связи с этим сервисная деятельность играет определенную роль в материальном жизнеобеспечении людей, здесь осуществляются самые различные виды их духовной деятельности. Область услуг это, с одной стороны перечень гарантийных услуг, оказываемых общественности, с другой комплекс учреждений, а также личных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности проявляют вещественные и социально-культурные услуги покупателям. Задача сервисной деятельности удовлетворенность социальных, а также личных потребностей людей, а итог сервисной деятельности увеличение качества жизни городского и сельского населения. Интенсивному развитию организаций бытового обслуживания способствует все возрастающий спрос на бытовые услуги, как со стороны корпоративных клиентов - банков, офисных и торговых центров, так и со стороны частных лиц. Спрос на бытовые услуги в последние годы увеличивается на 25-30 % ежегодно. Однако целевой аудиторией для предоставления качественных бытовых услуг в России в настоящее время выступают лишь 10-15 % наиболее обеспеченного населения. В этой связи уже в ближайшие один-два года тенденция бурного роста может приостановиться, поскольку рынок бытовых услуг столкнется с ограничениями спроса [14, с.33]. В настоящее время законодательная система для субъектов малого предпринимательства реформируется в направлении сокращения налоговой нагрузки и упрощения системы бухгалтерского учета субъектов малого предпринимательства. Однако параллельно с реформированием налогового законодательства в России необходимо проводить реализацию мер по развитию предпринимательской культуры в том числе путем модернизации профессионального образования и управления трудовыми ресурсами. Особое значение для поддержки малых предприятий в настоящее время является наличие финансовых ресурсов. В России практически не реализуются государственные программы по льготному кредитованию. Однако в настоящее время конкретные меры государственной поддержки не являются действенными в нашей стране, что позволяет говорить о необходимости внедрения дополнительных мер государственного регулирования в этой сфере. Реальное решение указанных и других подобного рода проблем возможно на основе конкретизации условий функционирования предприятий тех или иных областей национального хозяйства. Большинство объектов сферы услуг находится в региональной или муниципальной собственности, и действуют в условиях четко выраженной локальности рынка услуг.
Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации: Официальный текст. ─ М.: Рольф, 2002. 2. Гражданский кодекс РФ. 3. Грузинов В., Грибов В. Предпринимательство формы и методы организации предпринимательской деятельности.–М.: Экономика предприятия, 2009. 4. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: фед. закон от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - №31. - Ст. 4006. 5. Индивидуальный предприниматель [Текст]: практическое пособие / А. А. Кыров. — Москва: Проспект, 2014. — 520 с.: ил., табл. — ISBN 978-5-392-03035-4 6. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) 7. Байбекова, Э. Ф. Роль малого предпринимательства в развитии экономики государства / Э. Ф. Байбекова, Н. А. Белицкая. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/archive/198/48917/ (дата обращения: 23.04.2020). 8. Балалова, Е.И. Сервисная деятельность, учет, экономический анализ и контроль: Учебное пособие / Е.И. Балабанова, О.В. Каурова. – М.: Издательсьво «Дело и сервис», 2006. – 288 с. 9. Рыночное предпринимательство: Теоретические основы и практика регулирования. Учеб. пособ. — М., 1994. 10. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф.Б. Макроэкономика. Глобальный подход. 2004 11. Аджина А. О. Малое предпринимательство: современные проблемы и противоречия при реализации инновационных проектов // ТДР. 2009. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/maloe-predprinimatelstvo-sovremennye-problemy-i-protivorechiya-pri-realizatsii-innovatsionnyh-proektov (дата обращения: 23.04.2020). 12. Кулик Ю.П. Место и роль малых и средних предприятий в смешанной экономике. Социально-экономическое развитие России. Проблемы, поиски, решения: Сб. науч. тр. по итогам НИР СГСЭУ в 2006 году. — Саратов: Изд. центр СГСЭУ, 2007. 13. Атамазова, А. А. Сущность малого предпринимательства / А. А. Атамазова. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 450-452. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25520/ (дата обращения: 23.04.2020). 14. Каплин В. Л. Исследование основных направлений развития малого предпринимательства в сфере услуг // Пространство экономики. 2009. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osnovnyh-napravleniy-razvitiya-malogo-predprinimatelstva-v-sfere-uslug (дата обращения: 23.04.2020). 15. Карнаухова, В.К. Сервисная деятельность: учебное пособие / В.К. Карнаухова, Т.А. Краковская. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – С. 116. 16. Гуськов С.В. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / С.В. Гуськов. - М.: ИТК «Дашков и К», 2007. - 276 с. 17. Кривопусков Виктор Владимирович, Разов Павел Викторович, Волков Юрий Юрьевич Социальные функции малого предпринимательства в современной России // Гуманитарий Юга России. 2017. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-funktsii-malogo-predprinimatelstva-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 23.04.2020). 18. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. М.: Современная экономика и право, 2000. С. 19. 19. Роберт Шер. Сильный средний бизнес: Как справиться с семью основными препятствиями роста — М.: Альпина Паблишер, 2016. — 248 с.
ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ»
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ТУРИЗМА
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ И ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Сервисная деятельность» на тему «Роль малого бизнеса в сфере услуг» Направление подготовки 43.03.02 Туризм Выполнил студент группы 295 Пивоваров Д.Н. Научный руководитель: к.э.н., доцент Танина А.В.
Гатчина 2020 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 1.Начало развития предпринимательства в России. 5 1.1 Понятие и сущность малого бизнеса. 5 1.2 Организационно-правовые формы малого бизнеса в России. 8 1.3 Функции и значение малого бизнеса. 12 2.Малый бизнес в сфере услуг. 14 2.1Поддержка малого бизнеса государством. 14 2.2 Роль и место малого бизнеса в развитии сферы услуг. 17 2.3 Франчайзинг. 21 2.4 Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в сфере услуг. 26 Заключение. 30 Список использованной литературы.. 32
Введение Малый бизнес играет особую роль в развитии экономики страны. С его помощью происходит структурная перестройка экономики, активизируются новые рабочие места, увеличивается бюджет, за счет налоговых поступлений. После распада Советского Союза стало появляться все больше проблем в сфере экономики. В 90-е годы именно субъекты малого бизнеса поддержали российскую экономику и вовремя перешли на новые рыночные условия. Таким образом, малое предпринимательство демонстрирует свою гибкость и выдержку, укрепляя рыночную экономику страны. Преимущества развития мaлoгo предпринимательства очевидны, тем более, когда правительство заинтересовано в поддержке этого сектора экономии и предлагает различную помощь. К преимуществам можно отнести следующее: простота ведения, выбор своего местоположения, гибкость и качество уровня сервиса. Малый бизнес дает рынку товары и услуги, расширяя конкуренцию. Данная проблема актуальна, так как на данном этапе развития экономики, тенденция развития малого бизнеса, а в частности сферы услуг выставляется на передний план, производитель может спокойно отвечать на запросы рынка и в скором времени предоставлять качественный продукт. Для российской экономики, также характеризующейся динамичным развитием сферы услуг и связанным с этим структурными изменениями, получение таких оценок является особенно актуальным, прежде всего для целей обеспечения объективности анализа эффективности и последствий проводимых экономических реформ. По международным данным статистики свыше 40% иностранных инвестиций вкладываются в развитие сферы услуг, что подтверждает актуальность, интерес и видение перспективы развития данного сектора экономики [10, с.32]. Малое предпринимательство действительно становится стратегическим фактором не столько развития страны, сколько в первую очередь ее сохранения. Для нaшей страны, глядя на современные темпы развития экономики, важно наращивать экономическую мощность. Главный инструмент для достижения этой цели является – предпринимательство. Малый бизнес относится к мобильным субъектам рынка, которые способны в ранние сроки отреагировать на воздействия правительства страны. Глядя на меры вывода России из экономических трудностей, большое внимание будет уделяться поддержке предпринимателей. В целях раскрытия обозначенной темы работы были использованы такие методы, как анализ, синтез, классификация информации, библиографический анализ. При выполнении данной работы мной была поставлена следующая цель: определить роль малого бизнеса в развитии сферы услуг. Представляется целесообразным постановка следующих задач: 1. Понятие и сущность малого бизнеса 2. Организационно-правовые формы малого бизнеса в России 3. Функции и значение малого бизнеса 4. Поддержка малого бизнеса государством 5. Анализ работ малых бизнесов на рынках страны 6. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса Цели и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы. Читайте требования и переделывайте
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.146.108 (0.012 с.) |