Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Все вышеперечисленные принципы интегрируют современные научные взгляды об основах организации развивающего обучения и обеспечивают решение задач личностного развития детей.
Содержание психолого-педагогической работы. Старший дошкольный возраст – это важная ступень в психическом развитии ребенка. В этом возрасте повышается уровень произвольного управления поведением, что положительно сказывается на развитии. Умение управлять поведением воздействует на развитие психических процессов, внимания, памяти, мышления, речи. Меняется отношение со взрослыми, сверстниками, возникает повышенный интерес к учебной деятельности. Дети могут сформулировать учебную задачу, ориентируясь на рисунок, планировать и выполнять задание, способны решать в уме многие математические задачи, осуществлять самоконтроль и самооценку каждого задания. 1.5.Отличительные особенности Программы Настоящая Программа интегрируется с образовательными областями ООП ДОУ, а именно: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» и является существенным дополнением в решении важнейших развивающих, воспитательных и образовательных задач. Отличительной особенностью настоящей Программы является то, что содержание, методы и формы организации процесса непосредственно согласованы с закономерностями развития ребенка. В задания используются стихи, загадки, примеры, игровые упражнения, которые всегда связаны с темой занятия. Что позволяет снять утомление, внести разнообразие в занятие, дети узнают много нового, учатся обобщать. Прослеживается интеграция предмета с другими предметами, что позволяет расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать речь. Во все разделы включены: логические задачи, что способствует развитию логических форм мышления. Программа позволяет использовать словесные, наглядные, проблемно – поисковые методы обучения.
1.6. Организационные моменты. Занятия по Программе проводятся 1 раза в неделю с 01 сентября по 31 мая. (вторая неделя сентября и последняя неделя мая отведены для педагогической диагностики на сформированность у детей необходимых для практической деятельности знаний, умений и навыков).
Учитывая возраст детей, их индивидуальные возможности и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе сочетаются с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку. Оптимальное количество детей в группе - не более 20 человек.
1.7. Методика работы. Математика. Математика сопровождает нас всю жизнь. Чем раньше дети поймут и усвоят азы математике, тем лучше. Знания и умения, приобретенные в дошкольном возрасте, фундамент для дальнейшего развития. Формирование и развитие математических представлений являются основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию дошкольника. Современные достижения требуют мыслить абстрактно, значит необходимо развивать логическое мышление. Организация кружка дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развитию логического мышления. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр, заданий, упражнений, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организуя деятельность на основе потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желание заниматься математикой. Особое внимание при проведении работы уделяется развитию логических форм мышления. Формы работы с детьми. - Образовательная деятельность в форме беседы: повседневное общение с детьми с целью закрепления и использования количественных, временных, пространственных отношений и т.д.; пословицы и поговорки в которых присутствуют числа; связываем математику с окружающей жизнью, обращаем внимание детей на номера домов, ценники в магазине и т.д; объясняем значения календарей, часов в жизни людей; обращаем внимание детей на количественную характеристику предмета окружающего мира; привлекаем внимание детей к последовательности смены частей суток, времен года, дней недели, месяцев; рассматриваем деревья определяя их высоту, толщину стволов, величину листьев; сравниваем дома по высоте, машины по величине и т.д. читаем сказки в которых присутствуют числа.
- Образовательная деятельность в форме игры. создаем условия для самостоятельной игровой деятельности детей в группе, размещая дидактические и настольно – печатные игры с математическим содержанием, играя в которые ребенок закрепляет полученные знания; организуем самостоятельную деятельность детей с различными конструкторами, мозаиками, линейками – трафаретками. кубиками и т.д. - Образовательная деятельность в форме эксперимента. Позволяет детям выполнить работу, сочетая различные материалы, применяя различные приемы выполнения для достижения максимально интересного и положительного эффекта. Занятия включают в себя игровую и поисковую деятельность, которые активизируют имеющиеся практические навыки и умения детей. Взаимосвязанные между собой сюрпризный момент, проблемная ситуация и практическая деятельность позволяют максимально интересно организовать занятие. При организации занятий важно сочетание сюжетной, игровой и учебно - познавательной линий. При этом, не важно в какой форме проходило занятие, важно научить ребенка преодолевать трудности, не бояться ошибок, стремиться рассуждать и находить самостоятельно путь решения познавательных задач, эти умения пригодятся ему в повседневной жизни.
1.8. Режим занятия.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и детей. Групповая.
1.9 Содержание программы. Учебный план
П/п |
Название раздела и темы |
Количество часов | |||||||||||||||||||||||||||||||
Теория | Практика | Всего | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1. Величина (6 занятий - 3 часа) | 40 мин | 2 часа 20 мин (140 мин) | 6 занятий 3 часа (180 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. Количество и счет (10 занятий – 5 часов) | 1час 40 мин (100 мин) | 3 часа 20 мин (200 мин) | 10 занятий 5 часов (300 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. Форма (6 занятий – 3 часа) | 30 мин | 2 часа 30 мин (150 мин) | 6 занятий 3 часа (180 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. Ориентировка в пространстве (6 занятий - 3 часа) | 1 час (60 мин) | 2 часа (120 мин) | 6 занятий 3 часа (180 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||
5. Ориентировка во времени (8 занятий – 4 часа) | 50 мин | 3 часа 10 мин (190 мин) | 8 занятий 4 часа (240 мин) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Итого
| 4 часа 40 мин (280 мин) | 13 часов 20 мин (800 мин) | 36 занятий 18 часов (1080 мин) |
Учебно-тематический план
№ П/п
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.43.211 (0.007 с.) |