Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Методы, формы и средства воспитания.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Шаров Леонид БФК2 Тема: Государственно-общественная система управления образованием в Российской Федерации 1. Признаки государственного и общественного управления (статьи 89-98 ФЗ «Об образовании в РФ»). Приведите примеры. Основные признаки государственного управления образованием в РФ Основными признаками государственного управления образованием в современной России являются: - единая государственная политика в области образования, зафиксированная в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012), конкретизированная нормативных документах Министерства образования и науки РФ и иных нормативных актах федерального уровня; - федеральные государственные образовательные стандарты для всех типов государственных, ведомственных и муниципальных образовательных учреждений; - государственный контроль качества образования в государственных, ведомственных и муниципальных образовательных учреждениях; государственное лицензирование; государственная аккредитация образовательной деятельности; - государственные органы управления образованием: федеральные; ведомственные, республиканские (республик в составе РФ); краевые, областные, городов федерального подчинения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), автономных областей и автономных округов. Основные признаки общественного управления образованием в РФ К основным признакам общественного управления образованием в Российской Федерации относятся: - участие общественных организаций, производственно-коммерческих структур в разработке и осуществлении федеральных, региональных и муниципальных целевых программ в области образования; - диверсификация (лат. – разнообразие, разностороннее развитие) образовательных учреждений: развитие различных типов образовательных учреждений, в том числе негосударственных (частных, религиозных и др.); - управление образованием на муниципальном уровне (в городе или районе) осуществляется отделом образования при городской (районной) администрации и курируется выборными представителями: главой администрации, депутатами городской или районной думы, представителями общественных организаций; - управление образовательными организациями осуществляется советами школ, учёными советами вузов, факультетов или попечительскими советами, включающими представителей общественности, при ученическом, студенческом, родительском самоуправлении;
- наличие в каждой образовательной организации своего устава как основного документа, регламентирующего её деятельность; - проведение независимого оценивания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, общественная аккредитация образовательных организаций. К примеру, возьмем статью 89 ФЗ «Об образовании в РФ» В пункте 3 говорится, что «Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.» Это подтверждает 3 признак общественного управления образованием РФ. 2. Роль родительской общественности как субъекта государственно-общественного управления образовательным учреждением. Основные направления работы. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании и ему подотчетен. Основными задачами родительского комитета являются: –содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов учащихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий; –организация работы с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье; – координация деятельности родительских комитетов классов; – контроль качества питания и медицинского обслуживания учащихся; -взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних учащихся.
Педагогические идеи
· Принцип любви к ребёнку · Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку
v Сухомлинский Василий Александрович Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. v Амонашвили Шалва Александрович Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. Основные установки
Цель (реальная)- дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. Цель (идеальная) – формирование гармонической, всесторонне развитой личности Задачи воспитания были сформулированы следующим образом: · приобщение учащихся к системе ценностей; · выявление творческого потенциала детей; · формирование чувства свободы, способности к объективной самооценке; · уважение к правилам, нормам совместной жизни; · воспитание положительного отношения к труду. Основные концептуальные идеи а) личностный подход – признание личности высшей социальной ценностью; б) отношение к воспитаннику как субъекту воспитания; в) природосообразность – учет половых и возрастных особенностей учащихся; г) культуросообразность – опора на национальные традиции народа; д) гуманизация межличностных отношений; е) опора на чувства воспитанников. Содержание: Воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой через достижение им гармонии с другими людьми, обществом, природой, человеческой деятельностью. Достижение гармонии – такова суть психологического, нравственного, физического здоровья человека. Деятельность, общение и бытие (образ жизни ребенка), по мнению авторов, являются теми сферами и основными средствами, которые обеспечивают достижение воспитательной цели. Другими словами, гуманистическое воспитание осуществляется в актах социализации, собственно воспитания и саморазвития, каждый из которых вносит свой вклад в гармонизацию личности.
Классификация методов воспитания: • методы убеждения, с помощью которых формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение); • методы упражнений (приручении), с помощью которых организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха); • методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воспитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики). • Формы воспитания - способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Формы воспитания • массовые формы (участие всего класса) • кружковая-групповая форма • индивидуальная форма Анализ: Я считаю, что выбранная мной концепция имеет практическую значимость в современной практике воспитания, потому что ее ведущими идеями формирования общечеловеческих ценностей являются природосообразность (учет природы ребенка, его психолого-физиологических, половозрастных особенностей, с одной стороны, и максимальное сближение жизни ребенка с жизнью живой природы) культуросообразность (учет языковой среды, традиций семьи, рода, этноса, региона, страны, молодежной субкультуры, элементов этнопедагогики), аксиологизация образовательного процесса (формирование ценностного мира ребенка, основанного на этнических, национальных и общечеловеческих ценностях), системность (выявление совокупности условий воспитания в семье и школе, факторов социализации в стране, регионе и т.д.), ну и вкратце она ориентируется на развитие всех сторон личности человека. То есть человек, его потребности находятся в центре внимания концепции. В нашей стране есть школы, которые реализуют данную концепцию.
Шаров Леонид БФК2 Тема: Государственно-общественная система управления образованием в Российской Федерации
1. Признаки государственного и общественного управления (статьи 89-98 ФЗ «Об образовании в РФ»). Приведите примеры. Основные признаки государственного управления образованием в РФ Основными признаками государственного управления образованием в современной России являются: - единая государственная политика в области образования, зафиксированная в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012), конкретизированная нормативных документах Министерства образования и науки РФ и иных нормативных актах федерального уровня; - федеральные государственные образовательные стандарты для всех типов государственных, ведомственных и муниципальных образовательных учреждений; - государственный контроль качества образования в государственных, ведомственных и муниципальных образовательных учреждениях; государственное лицензирование; государственная аккредитация образовательной деятельности; - государственные органы управления образованием: федеральные; ведомственные, республиканские (республик в составе РФ); краевые, областные, городов федерального подчинения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), автономных областей и автономных округов. Основные признаки общественного управления образованием в РФ К основным признакам общественного управления образованием в Российской Федерации относятся: - участие общественных организаций, производственно-коммерческих структур в разработке и осуществлении федеральных, региональных и муниципальных целевых программ в области образования; - диверсификация (лат. – разнообразие, разностороннее развитие) образовательных учреждений: развитие различных типов образовательных учреждений, в том числе негосударственных (частных, религиозных и др.); - управление образованием на муниципальном уровне (в городе или районе) осуществляется отделом образования при городской (районной) администрации и курируется выборными представителями: главой администрации, депутатами городской или районной думы, представителями общественных организаций; - управление образовательными организациями осуществляется советами школ, учёными советами вузов, факультетов или попечительскими советами, включающими представителей общественности, при ученическом, студенческом, родительском самоуправлении; - наличие в каждой образовательной организации своего устава как основного документа, регламентирующего её деятельность; - проведение независимого оценивания организаций, осуществляющих образовательную деятельность; профессионально-общественная аккредитация образовательных программ, общественная аккредитация образовательных организаций. К примеру, возьмем статью 89 ФЗ «Об образовании в РФ» В пункте 3 говорится, что «Государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации. В муниципальных районах и городских округах управление в сфере образования осуществляется соответствующими органами местного самоуправления.» Это подтверждает 3 признак общественного управления образованием РФ.
2. Роль родительской общественности как субъекта государственно-общественного управления образовательным учреждением. Основные направления работы. Родительский комитет избирается на общешкольном родительском собрании и ему подотчетен. Основными задачами родительского комитета являются: –содействие администрации Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов учащихся, в организации и проведении общешкольных мероприятий; –организация работы с родителями (законными представителями) учащихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье; – координация деятельности родительских комитетов классов; – контроль качества питания и медицинского обслуживания учащихся; -взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних учащихся.
Тема: Методы, формы и средства воспитания. 1. Выберите одну из классификаций методов воспитания, дайте краткую характеристику методов, включенных в эту классификацию. Приведите примеры. Классификация методов воспитания по Т.А. Ильиной и И.Т. Огородникову. • методы убеждения - сущность убеждения заключается в воздействии словом и делом на сознание воспитуемого. Он обеспечивает воспитание у людей общечеловеческих морально-политических качеств (лекция, дискуссия, беседа, пример, требование). • методы организации деятельности - некие способы для улучшения запоминания и овладения материалом (Упражнение - сущность упражнения состоит в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. Результат упражнений — устойчивые качества личности: навыки и привычки. Приучение - это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Поручение - с его помощью детей приучают к положительным поступкам. Поручения имеют разнообразный характер: посетить больного товарища и помочь ему в обучении; изготовить игрушки для подшефного детского садика. ) • методы стимулирования поведения учащихся (Соревнование – с его помощью можно воспитать желание делать лучше. Поощрение - стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Наказание- торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, стыда и раскаяния.) • методы самовоспитания - стимулирование самовоспитания представляет собой сознательное использование субъектами воспитания разнообразных стимулов и состоит в их целесообразном отборе, необходимой модификации и включении в этот процесс с учетом индивидуально-психологических особенностей воспитанников и конкретной ситуации. (самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, самопринуждение, самовнушение, самоконтроль, самоотчет, самокритика, самонаказание, самооценка, аутогенная тренировка).
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.026 с.) |