Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назовите три цели, с которыми вы бы хотели пойти в поход

Организация группы

Организация похода обычно начинается с собрания всех желающих в нем участвовать. На собрании руководитель похода сообщает о цели похода, маршруте (если он уже разработан) и длительности похода, о сумме денег, которую надо будет внести каждому участнику, о том, что надо взять с собой, распределяет поручения, договаривается о следующей встрече.

При подготовке такого собрания нужно заранее составить список вопросов, которые на нем будут обсуждаться. Обычная ошибка неопытных руководителей заключается в том, что они начинают думать о том, что говорить на собрании, за несколько минут до его начала. В результате разговор все время перескакивает с вопроса на вопрос, нередко вообще уходит в сторону, например на обсуждение каких-то забавных происшествий, случившихся в одном из прошлых походов.

потому что туристская группа становится по существу неуправляемой.

Организованность – необходимое туристу качество, и воспитывать его надо с самого начала. Правильно поступают те руководители, которые назначают 10-минутный срок ожидания на месте сбора. Назначили встречу на 8 часов – значит, десять минут девятого уходим независимо от того, всё ли собрались или нет. Опоздал больше чем на 10 минут – пеняй на себя: семеро одного не ждут.

Когда в поход идут новички, на собрании следует зачитать примерный список личного снаряжения и объяснить, что чем можно заменить, если не найдется дома. Иначе родители будут экипировать юных путешественников по своему усмотрению, а из этого ничего хорошего не получится. Один придет в резиновых тапочках на босу ногу, другого оденут в теплое пальто.

Собрание лучше всего провести за несколько дней до похода, чтобы у ребят было время собраться без спешки.

Второе, что должен сделать руководитель при подготовке к собранию, – это составить список общественного снаряжения, а на собрании опросить ребят, кто что сможет захватить из дома.

Все поручения надо обязательно записать и при следующей встрече прямо начинать с проверки по списку, что, сделано, а что нет. Кроме того, следует помнить, что, давая поручения, надо очень тщательно проинструктировать ребят, объяснив все подробности. Иначе Сережа принесет топор, который легко соскакивает с топорища, Ваня – заржавленный, с крупными выбоинами и зазубринами, а третий топор окажется тяжелым колуном, непригодным для похода. Топоры будут взяты точно по списку, а рубить дрова нечем.

Достаточно ли будет провести одно такое собрание или придется встретиться несколько раз, зависит в основном от сложности и продолжительности похода и связанной с этим объемом предшествующей подготовки. Если речь идет об однодневном походе, то следующую встречу лучше всего назначить уже на вокзале, возле школы – словом, там, где назначено место сбора перед выходом. К многодневным походам туристы начинают готовиться заблаговременно, и в этом случае общие встречи повторяются несколько раз, обычно с интервалом в неделю.

Участники похода докладывают, что удалось сделать, что не получилось, вместе с руководителем намечают новые поручения.

Конечно, если в походы постоянно ходит одна и та же группа, где все имеют твердые обязанности, то иногда можно обойтись и без собрания. Просто назначается время и место встречи, а каждый участник заранее знает, что он должен сделать.

Перед длительным походом необходимо провести родительское собрание. На нем руководитель сообщает родителям цели и задачи похода, если надо, разъясняет, что он не таит, в себе ничего страшного, рассказывает, чем родители могут помочь своим детям в ходе подготовки. Как правило, родители своими неумелыми взаимодействиями с будущими участниками похода сильно нарушают ту воспитательную конструкцию, который руководитель похода выстраивает индивидуально с каждым участником.

Поэтому на родительском собрании все ньюансы руководитель похода обговаривает, но часто и это не помогает. Выручает добросовестное и честное стремление участника пройти поход, реальное доверие и уважение к руководителю со стороны участника. В свою очередь родитель избежит ненужных нервных переживаний, если сумеет понять, что домашнее воспитание резко отличается от воспитания в коллективе, в природной среде, в труде, связанном с походными трудностями.

Важным в организации группы является распределение постоянных обязанностей. Что это за обязанности? Прежде всего, надо выделить из числа ребят старшего или помощника руководителя Это старший среди юных туристов, подчиненный непосредственно взрослому руководителю группы и его заместителю. Обычно старшим становится наиболее опытный или авторитетный среди ребят. Руководителю похода следует поручить часть своих дел старшему в зависимости от его квалификации и способностей. Следует стараться всячески поддерживать авторитет старшего перед ребятами, используя как позитивные меры, например, периодически советоваться с ним (пусть даже это не всегда вызвано необходимостью), так и негативные. Например, если старшему было поручено обеспечить своевременное снятие лагеря, а вовремя это сделано не было, то выговор во многих случаях должен получать он, а не непосредственные виновники задержки, не успевшие уложить свои рюкзаки.

Далее из числа ребят выделяется завхоз и ответственный за снаряжение. Первый вместе с руководителем составляет рацион для похода и руководит закупками, в походе выдает дежурным продукты и ведет их учет. Второй руководит сбором снаряжения, в том числе получением его напрокат, следит за тем, чтобы оно было к походу приведено в порядок, следит за сохранностью его в походе. По окончание похода он по списку собирает снаряжение и контролирует, чтобы все вещи вернулись к своим владельцам, а прокатное снаряжение было своевременно сдано.

Согласно туристским справочникам и руководствам в группе выделяется еще санитар, который хранит аптечку и оказывает первую помощь. Однако на практике первую помощь, когда это бывает необходимо, почти всегда оказывает руководитель, и, таким образом, функции санитара сводятся к переноске походной аптечки. Тогда нужно ли обязательно в каждой группе вводить эту должность? Может быть, просто кто-то из ребят получит аптечку вместе с другими предметами коллективного снаряжения? Но в тех группах (например, идущих на слет), где ведется санитарный журнал похода, где проводится ежедневная проверка чистоты рук и ног и т. п., должность санитара является необходимой.

Кроме того, в походе согласно руководствам надлежит выделять еще хронолога, ответственного за ведение дневника. Но эта очень не простая должность- уметь писать дневник в походе. Прежде всего, ведение дневника занимает много времени, корреспондента приходится изо дня в день освобождать от большинства работ на биваке. Его товарищи разжигают костер, ставят палатки, а он в это время сидит и пишет. Он мало чему может научиться в походе, да, в конце концов, ему просто скучно. Далее, ребята, даже довольно долго занимающиеся туризмом, обычно не умеют вести дневник. В него попадают описания съеденных за обедом блюд и чьих-нибудь шуток, штампованные восторги по поводу красоты окружающей природы, а вот точного описания маршрута и других, действительно нужных вещей для групп, которые пойдут по тому же пути, в дневнике подчас и не найдешь. Умению вести дневник тоже надо учить. Поэтому лучше установить такой порядок, когда каждый из ребят заполняет в дневнике один день, а потом руководитель просматривает сделанную запись и разбирает, что хорошо, а что плохо. В этот день ответственного за дневник надо по возможности разгрузить от других обязанностей – не назначать дежурным, костровым, направляющим или замыкающим. Пусть он в течение дня обдумывает, что следует отразить в дневнике, пусть у него вечером будет достаточно времени для описания дня. Если в группе есть и опытные, и неопытные ребята, то лучше поручать ведение дневника только опытным. Неопытным и без того есть чему поучиться в походе. Короче говоря, ведение дневника одним человеком должно быть исключением, а не правилом для юных туристов.

Кроме того, некоторые обязанности в группе являются временными. Это обязанности направляющего и замыкающего на марше, которых назначает, смотря по ситуации, руководитель похода, или обязанности кострового и дежурного на биваке, выполняемые поочередно всеми участниками похода.

Выделение ответственных в группе – дело очень важное, и от него во многом зависит успех дохода, поэтому его надо тщательно продумать. При этом обязательно учитывать туристский опыт, возможности и склонности ребят. Бессмысленно назначать ответственным за снаряжение девочку, которая никогда не держала в руках инструмента. Ведь она даже не сумеет определить, хорошо ли наточен топор или его надо доводить. Точно так же нельзя назначить, например, ботаником школьника, который увлекается историей и хочет в походе собирать сведения о героях Отечественной войны. Надо принимать во внимание не только возможности ребят, но и насколько ответственно они относятся к делу.

Если руководитель недостаточно знает ребят, то, готовясь к большому походу, не следует спешить с выделением ответственных. Лучше сходить с этими ребятами раз-другой в воскресный поход посмотреть, кто как себя проявит в походных условиях. Здесь проще узнать характеры ребят, выяснить их истинные возможности и способности.

Ребята очень часто знают своих товарищей со стороны, которая остается скрытой для учителей и воспитателей, и у них могут быть свои основания выражать кому-либо недоверие. Может, например, оказаться, что парнишка, намеченный руководителем в помощники, действительно является знающим туристом, но ребята считают, что он склонен зазнаваться, умышленно демонстрировать свое превосходство над другими. Даже, если это мнение и неосновательно, все равно не следует назначать этого юношу своим помощником. Нормальных отношений с группой у него не получится. Лучше подобрать ему другое поручение, требующее высокой туристской квалификации. При необходимости, в этом случае рекомендуется даже создать должность, которую раньше вводить не предполагалось, например, должность топографа или фотографа. Другой вопрос, связанный с распределением обязанностей, который часто волнует руководителя: в какой мере ему самому брать на себя походные обязанности? Участвовать в несении дежурств или нет? Брать на себя функции направляющего или замыкающего?

Участвовать в дежурствах руководителю обычно нет смысла. У него и без того много забот. Но он должен быть готов, если это нужно, вмешаться в любую работу – будь то работа у костра, заготовка дров или установка палатки. Не правы те руководители, которые полагают, что во имя поддержания авторитета они должны только отдавать распоряжения и ничего больше. Что же касается функций направляющего и замыкающего, то это зависит целиком от конкретной ситуации в походе. Иногда это целесообразно, иногда – нет. Но если руководитель уверен, что с этим делом справятся и ребята, надо стараться по возможности дать походить в этой роли им самим, внимательно наблюдая за действиями подопечных и приходя им на помощь в случае необходимости.

То же самое можно сказать и о вмешательстве в работу завхоза, ответственного за снаряжение, и других ребят, имеющих постоянные обязанности в группе. Надо проверять составленные ими списки или разработать списки вместе, помогать этим ребятам, контролировать их работу, вовремя давать советы, но не брать их работу полностью на себя. Руководствоваться при этом надо тем, что в идеале жизнь туристской группы должна строиться на основе самоуправления и самообслуживания. К этому и должен готовить ребят умелый руководитель. Мы с вами рассмотрели этап организации похода. Следующий этап –подготовка к походу или как его называют –подготовительный этап.

 

 

ТЕСТЫ для темы 2

 

Туристская группа многодневного похода посетила поселок, участники общались с жителями, что то записывалось в блокноты, монологи жителей записывались на видео, песни поселковых жителей записывались на диктофоны, группа участвовала празднике,которые праздновали жители поселка. Какая основная цель была у туристской группы.

1 оздоровительно-спортивная

2.научно-исследовательская

3.краеведческая

4 познавательная

5 самоутвердиться в походе.

Поход это-

1.все, что угодно, только не отдых на природе

2.переход группы из пункта А до пункта Б

3. это разновидность туристских путешествий, где туристы передвигаются по маршруту за счет их мышечной силы

4.передвижение группы людей с определенной целью

Маршрут это-

1.нитка движения туристской группы

2. это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени.

3.заранее спланированный завтрак, обед и ужин по пути следования группы

4.путешествие активными способами передвижения

Организация группы

Организация похода обычно начинается с собрания всех желающих в нем участвовать. На собрании руководитель похода сообщает о цели похода, маршруте (если он уже разработан) и длительности похода, о сумме денег, которую надо будет внести каждому участнику, о том, что надо взять с собой, распределяет поручения, договаривается о следующей встрече.

При подготовке такого собрания нужно заранее составить список вопросов, которые на нем будут обсуждаться. Обычная ошибка неопытных руководителей заключается в том, что они начинают думать о том, что говорить на собрании, за несколько минут до его начала. В результате разговор все время перескакивает с вопроса на вопрос, нередко вообще уходит в сторону, например на обсуждение каких-то забавных происшествий, случившихся в одном из прошлых походов.

потому что туристская группа становится по существу неуправляемой.

Организованность – необходимое туристу качество, и воспитывать его надо с самого начала. Правильно поступают те руководители, которые назначают 10-минутный срок ожидания на месте сбора. Назначили встречу на 8 часов – значит, десять минут девятого уходим независимо от того, всё ли собрались или нет. Опоздал больше чем на 10 минут – пеняй на себя: семеро одного не ждут.

Когда в поход идут новички, на собрании следует зачитать примерный список личного снаряжения и объяснить, что чем можно заменить, если не найдется дома. Иначе родители будут экипировать юных путешественников по своему усмотрению, а из этого ничего хорошего не получится. Один придет в резиновых тапочках на босу ногу, другого оденут в теплое пальто.

Собрание лучше всего провести за несколько дней до похода, чтобы у ребят было время собраться без спешки.

Второе, что должен сделать руководитель при подготовке к собранию, – это составить список общественного снаряжения, а на собрании опросить ребят, кто что сможет захватить из дома.

Все поручения надо обязательно записать и при следующей встрече прямо начинать с проверки по списку, что, сделано, а что нет. Кроме того, следует помнить, что, давая поручения, надо очень тщательно проинструктировать ребят, объяснив все подробности. Иначе Сережа принесет топор, который легко соскакивает с топорища, Ваня – заржавленный, с крупными выбоинами и зазубринами, а третий топор окажется тяжелым колуном, непригодным для похода. Топоры будут взяты точно по списку, а рубить дрова нечем.

Достаточно ли будет провести одно такое собрание или придется встретиться несколько раз, зависит в основном от сложности и продолжительности похода и связанной с этим объемом предшествующей подготовки. Если речь идет об однодневном походе, то следующую встречу лучше всего назначить уже на вокзале, возле школы – словом, там, где назначено место сбора перед выходом. К многодневным походам туристы начинают готовиться заблаговременно, и в этом случае общие встречи повторяются несколько раз, обычно с интервалом в неделю.

Участники похода докладывают, что удалось сделать, что не получилось, вместе с руководителем намечают новые поручения.

Конечно, если в походы постоянно ходит одна и та же группа, где все имеют твердые обязанности, то иногда можно обойтись и без собрания. Просто назначается время и место встречи, а каждый участник заранее знает, что он должен сделать.

Перед длительным походом необходимо провести родительское собрание. На нем руководитель сообщает родителям цели и задачи похода, если надо, разъясняет, что он не таит, в себе ничего страшного, рассказывает, чем родители могут помочь своим детям в ходе подготовки. Как правило, родители своими неумелыми взаимодействиями с будущими участниками похода сильно нарушают ту воспитательную конструкцию, который руководитель похода выстраивает индивидуально с каждым участником.

Поэтому на родительском собрании все ньюансы руководитель похода обговаривает, но часто и это не помогает. Выручает добросовестное и честное стремление участника пройти поход, реальное доверие и уважение к руководителю со стороны участника. В свою очередь родитель избежит ненужных нервных переживаний, если сумеет понять, что домашнее воспитание резко отличается от воспитания в коллективе, в природной среде, в труде, связанном с походными трудностями.

Важным в организации группы является распределение постоянных обязанностей. Что это за обязанности? Прежде всего, надо выделить из числа ребят старшего или помощника руководителя Это старший среди юных туристов, подчиненный непосредственно взрослому руководителю группы и его заместителю. Обычно старшим становится наиболее опытный или авторитетный среди ребят. Руководителю похода следует поручить часть своих дел старшему в зависимости от его квалификации и способностей. Следует стараться всячески поддерживать авторитет старшего перед ребятами, используя как позитивные меры, например, периодически советоваться с ним (пусть даже это не всегда вызвано необходимостью), так и негативные. Например, если старшему было поручено обеспечить своевременное снятие лагеря, а вовремя это сделано не было, то выговор во многих случаях должен получать он, а не непосредственные виновники задержки, не успевшие уложить свои рюкзаки.

Далее из числа ребят выделяется завхоз и ответственный за снаряжение. Первый вместе с руководителем составляет рацион для похода и руководит закупками, в походе выдает дежурным продукты и ведет их учет. Второй руководит сбором снаряжения, в том числе получением его напрокат, следит за тем, чтобы оно было к походу приведено в порядок, следит за сохранностью его в походе. По окончание похода он по списку собирает снаряжение и контролирует, чтобы все вещи вернулись к своим владельцам, а прокатное снаряжение было своевременно сдано.

Согласно туристским справочникам и руководствам в группе выделяется еще санитар, который хранит аптечку и оказывает первую помощь. Однако на практике первую помощь, когда это бывает необходимо, почти всегда оказывает руководитель, и, таким образом, функции санитара сводятся к переноске походной аптечки. Тогда нужно ли обязательно в каждой группе вводить эту должность? Может быть, просто кто-то из ребят получит аптечку вместе с другими предметами коллективного снаряжения? Но в тех группах (например, идущих на слет), где ведется санитарный журнал похода, где проводится ежедневная проверка чистоты рук и ног и т. п., должность санитара является необходимой.

Кроме того, в походе согласно руководствам надлежит выделять еще хронолога, ответственного за ведение дневника. Но эта очень не простая должность- уметь писать дневник в походе. Прежде всего, ведение дневника занимает много времени, корреспондента приходится изо дня в день освобождать от большинства работ на биваке. Его товарищи разжигают костер, ставят палатки, а он в это время сидит и пишет. Он мало чему может научиться в походе, да, в конце концов, ему просто скучно. Далее, ребята, даже довольно долго занимающиеся туризмом, обычно не умеют вести дневник. В него попадают описания съеденных за обедом блюд и чьих-нибудь шуток, штампованные восторги по поводу красоты окружающей природы, а вот точного описания маршрута и других, действительно нужных вещей для групп, которые пойдут по тому же пути, в дневнике подчас и не найдешь. Умению вести дневник тоже надо учить. Поэтому лучше установить такой порядок, когда каждый из ребят заполняет в дневнике один день, а потом руководитель просматривает сделанную запись и разбирает, что хорошо, а что плохо. В этот день ответственного за дневник надо по возможности разгрузить от других обязанностей – не назначать дежурным, костровым, направляющим или замыкающим. Пусть он в течение дня обдумывает, что следует отразить в дневнике, пусть у него вечером будет достаточно времени для описания дня. Если в группе есть и опытные, и неопытные ребята, то лучше поручать ведение дневника только опытным. Неопытным и без того есть чему поучиться в походе. Короче говоря, ведение дневника одним человеком должно быть исключением, а не правилом для юных туристов.

Кроме того, некоторые обязанности в группе являются временными. Это обязанности направляющего и замыкающего на марше, которых назначает, смотря по ситуации, руководитель похода, или обязанности кострового и дежурного на биваке, выполняемые поочередно всеми участниками похода.

Выделение ответственных в группе – дело очень важное, и от него во многом зависит успех дохода, поэтому его надо тщательно продумать. При этом обязательно учитывать туристский опыт, возможности и склонности ребят. Бессмысленно назначать ответственным за снаряжение девочку, которая никогда не держала в руках инструмента. Ведь она даже не сумеет определить, хорошо ли наточен топор или его надо доводить. Точно так же нельзя назначить, например, ботаником школьника, который увлекается историей и хочет в походе собирать сведения о героях Отечественной войны. Надо принимать во внимание не только возможности ребят, но и насколько ответственно они относятся к делу.

Если руководитель недостаточно знает ребят, то, готовясь к большому походу, не следует спешить с выделением ответственных. Лучше сходить с этими ребятами раз-другой в воскресный поход посмотреть, кто как себя проявит в походных условиях. Здесь проще узнать характеры ребят, выяснить их истинные возможности и способности.

Ребята очень часто знают своих товарищей со стороны, которая остается скрытой для учителей и воспитателей, и у них могут быть свои основания выражать кому-либо недоверие. Может, например, оказаться, что парнишка, намеченный руководителем в помощники, действительно является знающим туристом, но ребята считают, что он склонен зазнаваться, умышленно демонстрировать свое превосходство над другими. Даже, если это мнение и неосновательно, все равно не следует назначать этого юношу своим помощником. Нормальных отношений с группой у него не получится. Лучше подобрать ему другое поручение, требующее высокой туристской квалификации. При необходимости, в этом случае рекомендуется даже создать должность, которую раньше вводить не предполагалось, например, должность топографа или фотографа. Другой вопрос, связанный с распределением обязанностей, который часто волнует руководителя: в какой мере ему самому брать на себя походные обязанности? Участвовать в несении дежурств или нет? Брать на себя функции направляющего или замыкающего?

Участвовать в дежурствах руководителю обычно нет смысла. У него и без того много забот. Но он должен быть готов, если это нужно, вмешаться в любую работу – будь то работа у костра, заготовка дров или установка палатки. Не правы те руководители, которые полагают, что во имя поддержания авторитета они должны только отдавать распоряжения и ничего больше. Что же касается функций направляющего и замыкающего, то это зависит целиком от конкретной ситуации в походе. Иногда это целесообразно, иногда – нет. Но если руководитель уверен, что с этим делом справятся и ребята, надо стараться по возможности дать походить в этой роли им самим, внимательно наблюдая за действиями подопечных и приходя им на помощь в случае необходимости.

То же самое можно сказать и о вмешательстве в работу завхоза, ответственного за снаряжение, и других ребят, имеющих постоянные обязанности в группе. Надо проверять составленные ими списки или разработать списки вместе, помогать этим ребятам, контролировать их работу, вовремя давать советы, но не брать их работу полностью на себя. Руководствоваться при этом надо тем, что в идеале жизнь туристской группы должна строиться на основе самоуправления и самообслуживания. К этому и должен готовить ребят умелый руководитель. Мы с вами рассмотрели этап организации похода. Следующий этап –подготовка к походу или как его называют –подготовительный этап.

 

 

ТЕСТЫ для темы 2

 

Туристская группа многодневного похода посетила поселок, участники общались с жителями, что то записывалось в блокноты, монологи жителей записывались на видео, песни поселковых жителей записывались на диктофоны, группа участвовала празднике,которые праздновали жители поселка. Какая основная цель была у туристской группы.

1 оздоровительно-спортивная

2.научно-исследовательская

3.краеведческая

4 познавательная

5 самоутвердиться в походе.

Поход это-

1.все, что угодно, только не отдых на природе

2.переход группы из пункта А до пункта Б

3. это разновидность туристских путешествий, где туристы передвигаются по маршруту за счет их мышечной силы

4.передвижение группы людей с определенной целью

Маршрут это-

1.нитка движения туристской группы

2. это заранее спланированная трасса передвижения туриста в течение определенного времени.

3.заранее спланированный завтрак, обед и ужин по пути следования группы

4.путешествие активными способами передвижения

Назовите три цели, с которыми вы бы хотели пойти в поход

5. Можно ли включить в перечень основных целей такую цель:

«хочу познать себя и других»?

1.нет.нельзя

2.возможно, можно

3.нужно



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.181.165 (0.009 с.)