Тема 1.4. Транспортное оборудование 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.4. Транспортное оборудование



Тема 1.4. Транспортное оборудование

 

Источники:

1. Интернет-ресурсы

 

 

Задания

1.1 Скопируйте лекцию и внимательно прочитайте, это важно!

1.2 Используя материал лекции, ответьте на вопросы в конце лекции в печатном виде с титульным листом.

Образец титульного листа скачайте в конце предыдущих работ и используйте его к каждой работе, заменяя тему по заданию.

Лекция

Назначение и область применения ленточных конвейеров

Ленточный конвейер – это транспортирующая машина для перемещения в горизонтальном и наклонном направлениях насыпных и штучных грузов непрерывным потоком без остановок на загрузку и выгрузку. Тяговым (и одновременно грузонесущим) органом такого конвейера является закольцованная вокруг концевых барабанов лента. Ленточные конвейеры являются наиболее распространенным типом машин конвейерного транспорта. Из всего парка конвейерных установок около 90% составляют ленточные конвейеры. Наиболее широко благодаря высокой производительности (до 30 000 т/ч), большой длине транспортирования (до 3…4 км в одном конвейере), простоте конструкции, эксплуатации и высокой надежности ленточные конвейеры применяются:

в производстве нерудных строительных материалов – для транспортировки известняка от карьеров до цементных заводов, гравия и щебня – от карьеров до гравийно-щебеночных и обогатительных фабрик, песка – от карьеров до грузовых причалов и т. д.

Ленточные конвейеры устанавливаются в цехах, складах, на открытом воздухе в карьерах, на эстакадах, открытых площадках (с навесами, кожухами, козырьками), в туннелях, но в большинстве случаев – в галереях (отапливаемых или неотапливаемых). Температура окружающего воздуха при установке конвейеров на открытых площадках колеблется от – 50 до + 45 °С.

Скребковый конвейер

Скребковый конвейер — (англ. flight conveyor) транспортирующее устройство непрерывного действия, в котором перемещение насыпных грузов осуществляется по неподвижному желобу с помощью скребков, закрепленных на одной или нескольких тяговых цепях и погруженных в слой насыпного груза.

Желоб состоит из днища, крышки и двух боковых стенок. В верхней части движется цепь, в нижней – груз. Как правило, в вертикальных или наклонных моделях транспортеров между полотнами цепи устанавливается перегородка. Она предотвращает провисание нисходящей части под давлением массы содержимого.

1. Приводная станция состоит из звездочки (она приводит полотно в движение) и двух валов с подшипниками.

2. Натяжная станция также имеет звездочку и вращается за счет движения обратной ветви полотна. Натяжное устройство может состоять из автоматических нажимных пружин или ходового винта. В первом случае дополнительно применяется выключатель хода.

3. Скребки крепятся на тяговых цепях. Они погружают материал и перемещают его со скоростью примерно 1 м/с, размещаясь на равном расстоянии друг от друга.

4. Став соединен с натяжной и приводной секциями. Он представляет собой промежуточный сектор с расположенным внутри замкнутым тяговым механизмом.

5. Тяговые цепи горизонтального транспортера оказывают давление только на нижнюю часть конструкции. Поэтому, важно, чтобы звенья были с плоскими скребками и перемещали содержимое впереди себя по всей длине конструкции. От этого зависит скорость транспортировки и ее качество.

Винтовые конвейеры

Конвейеры винтовые предназначены для транспортирования в горизонтальном положении или под углом до 20 ° к горизонту сыпучих продуктов с плотностью 0,250,75 т/м3

Данный вид конвейера состоит из привода (редуктор и электродвигатель), вращающего винт (рабочий орган машины), приводного вала с укрепленными на нем витками транспортирующего винта, желоба с полуцилиндрическим днищем, загрузочного и разгрузочного устройства. Через отверстия в крышке желоба подается насыпной груз и скользит вдоль желоба при вращении винта. Совместному вращению груза с винтом препятствует сила тяжести груза и трение его о желоб. Через отверстия в днище, снабженные затворами осуществляется разгрузка желоба. Винт шнека выполняют одно, двух или трехзаходным, с правым или левым направлением спирали.

Производительность винтовых конвейеров обычно составляет от 15 до 60 м3/ч и определяется по формуле: П=60F*s*n, м3/ч или    П=60F*s*n*ɣ, т/ч

где F – площадь поперечного сечения слоя материала в желобе в м2; F=π*D2k3k/4, D – диаметр винта, обычно в пределах от 150 до 600 мм; kз – коэффициент заполнения поперечного сечения винта материалом, равный: 0,3…0,45 для хорошо сыпучих материалов (цемент, сухой песок); 0,25…0,4 для мелкокусковых материалов (гравий, шлак); 0,15…0,3 для тестообразных и мокрых материалов (раствор, мокрая глина); k – коэффициент снижения заполнения при наклонном расположении шнека (колеблется от 1 до 0,65 в зависимости от угла наклона); s – шаг винта, обычно (0,8…1) D в м; n – число оборотов винта (от 40 до 120 в мин).

 

 

Рис. 1. Схема горизонтального винтового конвейера:1 – загрузочное устройство; 2 – подвесная промежуточная опора; 3 – винт; 4 – разгрузочное отверстие; 5 – желоб; 6 – муфта; 7 – редуктор; 8 – электродвигатель

Особенности расчета винтовых конвейеров

Исходными данными для расчета являются:

- характеристика транспортируемого груза;

- высота и длина перемещения;

- производительность конвейера.

Шаг винта для легко перемещаемых грузов принимают t = D, для трудно перемещаемых грузов величину шага снижают до t = 0,8 D.

Диаметр винта выбирают ориентировочно, проверяют по формуле для расчета производительности и окончательно принимают в соответствии с нормальным рядом по ГОСТ: 0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63;.

При перемещении кусковых грузов диаметр винта проверяют с учетом крупности кусков по условию кусковатости

D ≥(10-12) a;

D ≥(4-6) a max,

где а – размер кусков сортированного груза;

a max – размер наибольших кусков рядового груза.

Ряды диаметров винта и его шага для конвейеров общего назначения, мм, приведены в табл. 1.

Таблица 1. Размеры винтов

Диаметр винта 100 125 160 200 250 320 400 500 650 800
Шаг винта 100 80 125 100 160 125 200 160 250 200 320 250 400 320 500 400 650 500 800 650

Диаметр вала винта

dв≈35+0,1Dв,

где D в – диаметр винта, мм.

Важное значение для оптимальной работы винтовых конвейеров имеет коэффициент наполнения желоба ψ. Он зависит от вида применяемого винта и может быть выражен по следующей зависимости:

где F – площадь поперечного сечения потока груза (рис. 3); F в – торцовая площадь винта.

Как правило, угол расположения материала в желобе, образованный при вращении винта, составляет около 45о для большинства насыпных грузов. Коэффициент же заполнения желоба? составляет: для сплошных винтов 0,3…0,5; для ленточных винтов 0,25…0,4; для фасонных и лопастных винтов 0,15…0,3. Для конвейеров без подвесных подшипников: для легкоподвижных грузов (муки, зерна) ψ = 0,45; для грузов средней подвижности (песка, мелкокусковой соли и угля) ψ=0,3; для тяжелых абразивных грузов (руды, гравия, золы) ψ= 0,15;

Вал винта чаще всего изготавливают из цельнотянутой трубы, к которой приваривается винтовая поверхность из стальной полосы толщиной 2…8 мм или отдельные лопасти, имеющие общую винтовую направленность. Винты небольшого диаметра могут выполняться литыми чугунными.

Элеваторы

Элеваторы являются подъемниками вертикального действия и служат для вертикального и крутонаклонного (под углом 60–82º) перемещения насыпных и штучных грузов без промежуточной загрузки и разгрузки. Применение элеваторов в качестве междуэтажного транспортного средства даёт возможность иметь компактные транспортные схемы, занимающие малые площади.

В качестве тягового элемента элеваторов используются резинотканевые или резинотросовые конвейерные ленты и цепи пластинчатые, втулочные, роликовые и катковые с шагом 100–630 мм или сварные круглозвенные с термообработкой звеньев.

По типу грузонесущего элемента элеваторы классифицируют на ковшовые (для перемещения сыпучих грузов), полочные и люлечные (для перемещения штучных грузов).

Основными параметрами ковшовых элеваторов являются: производительность Q; ширина ковша 100–1000 мм; шаг ковшей 160–800 мм; скорость 0,4–2,5 м/с; высота подъема; мощность приводного двигателя Р (кВт).

Рис. 5.2. Схема ковшового элеватора:1 – приводной барабан; 2 – разгрузочный патрубок; 3 – смотровые люки; 4 – кожух; 5 – тяговый элемент; 6 – направляющие шины; 7 – натяжное устройство; 8 – загрузочный башмак; 9 – ковши; 10 – привод

Насыпной груз подаётся в загрузочный патрубок (носок) нижней части элеватора, загружается в ковши, поднимается в них и разгружается на верхнем барабане (звёздочке) в патрубок верхней части элеватора.

Применяются четыре типа ковшей вертикальных элеваторов: глубокие и мелкие со скругленным (цилиндрическим) днищем и ковши с бортовыми направляющими с остроугольным и скругленным днищем. Основные параметры ковша: ширина В; вылет L; высота Н; объем v 0.

 

 

Таблица 5.1

Типы ковшей ковшовых элеваторов

Конструктивное исполнение ковша Тип ковша
  Глубокий с цилиндрическим днищем
  Мелкий с цилиндрическим днищем
  Остроугольный с бортовыми направляющими
  С бортовыми направляющими и скругленным днищем

 

Роликовый конвейер

Рольгангом называют конвейер состоящий из последовательно установленных роликов в одной плоскости. Его предназначением является перемещение штучных грузов с прямолинейной поверхностью.

Рис. 6.19. Схема привода роликового конвейера с продольным валом и коническими зубчатыми передачами

 

 

Задание: ответьте кратко

Контрольные вопросы

1.Назначение ленточных конвейеров

2.Почему ленточный конвейер бывает желобчатым и для чего его применяют?

3. У какого барабана располагают привод ленточного конвейера?

4. Что является тяговым органом пластинчатого конвейера?

5. Каков главный принцип работы скребкового конвейера и почему он называется скребковым?

6. Какие варианты тяговых органов применяются в конструкции элеваторов?

7. От каких показателей зависит производительность винтового конвейера?

Тема 1.4. Транспортное оборудование

 

Источники:

1. Интернет-ресурсы

 

 

Задания

1.1 Скопируйте лекцию и внимательно прочитайте, это важно!

1.2 Используя материал лекции, ответьте на вопросы в конце лекции в печатном виде с титульным листом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.006 с.)