Ядро педагогического процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ядро педагогического процесса



 

Корень многочисленных нарушений зачастую состоит именно в утрате способности человека эмоционально реагировать на ближних. Смысл многих зависимостей заключается в заточенности человека на себя. Формирование с детства доминанты на лицо другого, способности проявлять внимание к ближнему может помочь противостоять этому процессу. В любом общении у такого человека всегда будут альтернативные варианты, человек же нарциссического склада будет ограничен определенным кругом, людьми определенного статуса, и будет отсечен от всех других вариантов развития.

При наличии навыка оценивать собственное поведение и проявлять внимание к другим (эмпатия) активируется деятельность медиальной префронтальной коры, ответственной, в том числе, и за способность принимать социальные решения. То есть, речь идет о развитии способности чувствовать социальную обстановку и находить решения в сложных ситуациях, включающих различных участников, мотивы которых приходят в столкновение.

 

О связи саморефлексии и эмпатии с деятельностью медиальной префронтальной коры см. в главе «2-й пункт: Испытание совести» из первой части статьи «Внешняя жизнь и мир мыслей» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2105/.

В практическом отношении феноменальная способность чувствовать социальную ситуацию проявилась в жизни Вадима Бойко. О его иммунитете перед травматическими переживаниями и том, как он выжил в немыслимых обстоятельствах, см. в главе «Нестандартное решение во внештатной ситуации» в части 2.2 статьи «Преодоление травматического опыта: христианские и психологические аспекты» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2082/

Визуально связь между способностью давать оценку своему поведению, способностью проявлять внимание к ближним и способностью находить решения в нестандартных обстоятельствах представлена в фильмах «Игра Эндера» (2013), «Город Эмбер» (2008). Общая идея – надо думать, быть способным установить контакт с другими. Если человек способен к эмпатии, то он сможет принимать гибкие решения.

Если будет привиты эти способности, то можно при наличии у ребенка также картины мира и веры ставить вопрос и о формировании у него иммунитета к жестким событиям травмирующего характера. О том см. в части 2.3 статьи «Преодоление травматического опыта: христианские и психологические аспекты» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2103/. В части 2.3 рассматривался опыт детей, переживших войну, голод, бомбежки в блокадном Ленинграде (ныне – город Санкт-Петербург).

 

Здесь же стоит отметить и необходимость воспитания навыка в самоотказе. Ребенок, способный преодолевать собственные желания имеет иммунитет против уныния (иногда ведь хочется лечь на диван, перестать двигаться и умереть), против сползания в зависимость (желание войти в аддиктивный процесс, например, употребить наркотики, может выдавить из сознания человека, не имеющего ресурса идти против своих желаний, все прочие мысли).

 

См., например, расшифровку доклада «Профилактика наркомании, исходя из понимания действия наркотической тяги»

http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2114/

О навыке отказывать себе, помогающем избежать сползания в зависимость, см. в части 3-ей статьи «ОБРАЩЕНИЕ К ПОЛНОТЕ. Становление личности как путь преодоления зависимого поведения». Отдельное название 3-ей части: «Обращение к полноте и доминанта на лицо другого» http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/1899/

 

Как показано в прочих частях статьи «Преодоление травматического опыта…» (на момент марта 2021 года подготовлены части 1; 2.1; 2.2; 2.3; 3) наличие указанных «компонентов», представленных в виде навыков, помогает человеку найти ориентацию в жизни, не сломаться перед лицом трудностей, установить конструктивные отношения с другими, осваивать новый опыт, перерастать самого себя (посттравматический рост).

Можно предположить, исходя из понимания того, что является «ядром травматического опыта, следующее. Помощь в формировании «компонентов», противостоящих этому опыту (с учетом сказанного выше), оказываемая ребенку, и является ядром педагогического процесса. Примером в данном русле развивающегося педагогического процесса является жизненный уклад центра свт. Василия Великого (центр социальной адаптации для подростков, находящихся в конфликт с законом).

 

О «ядре травматического опыта» см. главу «Ядро травматического опыта» из части 2.2 статьи «Преодоление травматического опыта: христианские и психологические аспекты». Отдельное название части 2.2 – «Ядро травматического опыта и реальные примеры его преодоления. Иммунитет»

(http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_page/2082/

О том, каким образом может происходит формирование «культурного ядра» противостоящего «ядру травматического опыта» рассказывается в статье «О детских суицидах, вообще, и о суицидальных группах "Синие киты", в частности»

http://solovki-monastyr.ru/abba-page/solovki_age/2101/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.25.174 (0.005 с.)