Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика профессиональной деятельности выпускниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
а) Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной подготовки для выполнения профессиональной деятельности по профессии «Оператор по исследованию скважин» включает: - Выполнение работ при всех способах добычи нефти, газа, газового конденсата, гидроразрыву пласта, исследованию и обеспечению бесперебойной работы скважин, обслуживанию и ремонту нефтепромысловых оборудования и установок под руководством лиц технического надзора. б) Объектами профессиональной деятельности являются: - технологические процессы добычи нефти, газа и газового конденсата; - технологические процессы исследования скважин; - технологии поддержания пластового давления, повышения нефтегазоотдачи пластов и производительности скважин; - промысловое оборудование, электротехнические и насосные установки; - регистрирующие и контрольно-измерительные приборы, средства автоматики и телемеханики; - конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация. в) Слушатель, успешно прошедший подготовку по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи: Профессиональные задачи |
Разряд | ||||||
3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Замер при помощи глубинных лебедок глубины скважины, уровня жидкости и водораздела, шаблонирование скважин с отбивкой забоя. Подсчет глубины забоя, уровня жидкости, замера дебита скважин дебитомером. Участие в проведении замеров дебита нефти и газа, динамометрировании скважин, исследовании скважин глубинными приборами; профилактический осмотр исследовательских приборов и глубинных лебедок. Проведение подготовительно-заключительных операций. | + | + | + | + | ||||
Шаблонирование скважин с отбивкой забоя, замер забойного и пластового давления в эксплуатационных и нагнетательных скважинах. Измерение уровней жидкости в скважине с помощью эхолота и волномера, прослеживание восстановления (падения) уровня жидкости. Замер дебита нефти, газа и определение газового фактора. Участие в проведении исследований дистанционными приборами (дебитомер, расходомер, термометр, влагомер, манометр, газоанализатор). Определение результатов исследовательских работ. Управление автомобилем или трактором. Производство текущего ремонта аппаратуры и оборудования. | + | + | + | |||||
Осуществление различных видов исследований скважин глубинными, дистанционными и регистрирующими приборами. Снятие индикаторных кривых и кривых восстановления давления. Шаблонирование насосно-компрессорных труб, отбивка забоя и уровня жидкости в скважинах, в т.ч. с искривленным стволом. Замер газового фактора, исследования фонтанных и компрессорных скважин с высоким давлением через специальные лубрикаторы и трап-сепараторы с отбором проб жидкостей, газа и газоконденсатных смесей. Производство исследовательских работ по гидропрослушиванию пластов. Отбор глубинных проб нефти и воды пробоотборником. Подготовка предварительных заключений по материалам исследований. Обработка материалов исследований скважин. Управление автомобилем или трактором. Производство профилактического и текущего ремонтов исследовательской аппаратуры, приборов и глубинной лебедки. | + | + | ||||||
Руководство и участие в работах по монтажу и демонтажу сложного исследовательского оборудования, требующего высокой квалификации. Работа с сосудами, работающими под давлением. Прием объектов из ремонта, участие в их наладке и пуске после ремонта. Проведение исследовательских работ на оборудовании, снабженном микропроцессорными блоками, и обработка результатов исследований с использованием ПЭВМ. Проведение специальных исследований на определение предельно допустимых депрессий на пласт. Выбор оптимального технологического режима работы скважин, работающих с различными осложнениями. Построение оперативных карт по контролю за разработкой нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений. | + |
г) В соответствии с приказом Минтруда России от 12.04.2013 N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов" слушателям, прошедшим обучение по программе профессиональной подготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности по профессии «Оператор по исследованию скважин» устанавливается для 3 разряда второй уровень квалификации, а для разрядов 4-6 – уровень квалификации 3-4.
Требования к результатам освоения программы
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
Применение приемов обслуживания оборудования нагнетательных скважин
У казанные компетенции формируются следующими, приобретенными в результате обучения, знаниями и умениями:
иметь практический опыт:
― определения параметров пласта и скважины при различных методах исследования скважин;
― проведения шаблонирования скважин с отбивкой забоя;
― замера забойного и пластового давления в эксплуатационных и нагнетательных скважинах;
уметь:
― организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
― осуществлять проверку и испытание герметичности колонны.
― проводить замеры кривизны труб.
― определять состояние резьбы трубы над устьем скважины во время спуска обсадной колонны.
― осуществлять отбор глубинных проб нефти и воды пробоотборником.
― пользоваться дебитомерами, расходомерами, глубинными манометрами, электротермометрами.
― измерять уровень жидкости различными способами.
― определять соотношение нефти, воды и газа в пласте.
― определять коэффициент продуктивности пласта.
― размещать приборы и оборудование, определять неполадки в их работе.
знать:
― физико-химические свойства нефти, воды и газа.
― назначение и техническую характеристику наземного и подземного оборудования скважин и исследовательской аппаратуры.
― способы измерения дебитов нефти, воды и газа.
― методику обработки материалов исследований.
― метод определения коэффициента продуктивности скважин.
1.4. Требования к уровню подготовки поступающего на обучение, необходимому для освоения программы
Лица старше восемнадцати лет, желающие освоить настоящую профессиональную программу, должны иметь основное общее образование (код по ОКИН – 03).
Наличие указанного образования должно подтверждаться аттестатом.
Лица в возрасте до восемнадцати лет допускаются к освоению настоящей программы профессиональной подготовки при условии их обучения по основным общеобразовательным программам или образовательным программам среднего профессионального образования, предусматривающим получение среднего общего образования.
Трудоемкость
Нормативная* трудоемкость обучения по данной программе – 160 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (в том числе – самостоятельной) учебной работы слушателя.
* - При прохождении профессионального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного слушателя. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах настоящей программы профессионального обучения, осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами ЧОУ ДПО УЦ «СЭМС».
Форма обучения
Форма обучения - очная, очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (в том числе самостоятельной) учебной работы по освоению настоящей программы и консультации.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
«Оператор по исследованию скважин»
Го разряда
№ п/п | Наименование тем, разделов | *Расчетная трудоемкость в часах |
1. | Теоретическое обучение** | 64 |
1.1. | Введение | 2 |
1.2. | Производственная санитария и гигиена труда рабочих | 4 |
1.3. | Основные свойства нефти, углеводородных газов и пластовой воды | 6 |
1.4. | Характеристика залежей нефти и газа Свойства природных коллекторов | 6 |
1.5. | Геологическое строение Яр-Бишкадакского месторождения каменной соли, категории запасов, балансовые и забалансовые запасы | 6 |
1.6. | Технология добычи и производства рассола, технические требования к качеству рассола | 6 |
1.7. | Виды и конструкции скважин рассолопромысла, характеристика обсадных и технологических труб. Исследовательско-коллекторский контроль при бурении и ремонте скважин | 6 |
1.8. | Геофизическая, гидрогеологическая, звуколокационная аппаратура, применяемая при исследовательских работах на рассолодобычных скважинах | 6 |
1.9. | Назначение и устройство приборов для измерения дебита скважин | 6 |
1.10. | Назначение и устройство основных приборов для исследования скважин | 4 |
1.11. | Способы исследования эксплуатационных, консервированных, ликвидированных и гидрогеологических скважин | 4 |
1.12 | Методы исследования скважин и продуктивных пластов | 4 |
1.13. | Охрана окружающей среды | 4 |
2. | Производственное обучение*** | 80 |
2.1. | Охрана труда, промышленная безопасность, пожарная безопасность, электробезопасность. Обучение безопасным методам труда | 8 |
2.2. | Ознакомление с рабочим местом оператора по исследованию скважин, оборудованием цеха | 8 |
2.3. | Обучение основным методам и приемам работы | 24 |
2.4. | Самостоятельное выполнение работ по профессии оператор по исследованию скважин | 40 |
Квалификационный экзамен | 8 | |
Консультация | 4 | |
Экзамен | 4 | |
Всего | 160 |
* - Трудоемкость освоения программы указана для очного обучения.
** - Текущий контроль усвоения учебного материала каждой темы теоретического обучения проводит преподаватель в форме круглого стола, устного опроса, письменного опроса или тестирования в зависимости от конкретных организационно-педагогических условий
*** - Текущий контроль приобретения слушателями практических навыков при прохождении производственного обучения проводит инструктор (мастер) производственного обучения визуально.
Теоретическое обучение
Тема 1. 1 Введение
Роль профессионального мастерства рабочего в обеспечении высокого качества выполняемых работ. Трудовая и технологическая дисциплина.
Необходимость обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке отечественных технологий.
Ознакомление с квалификационной характеристикой и программами теоретического и производственного обучения профессии.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.007 с.)