Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи организационной культуры↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задачи организационной культуры 1. Мотивация персонала на долгосрочную перспективу; 2. Достижение целей организации и мотивация на них; 3. Формирование моделей предприятия; 4. Привлечение целевой аудитории; 5. Регулировка процесса деятельности организации.
Организационная культура регулирует все отношения людей в данном сообществе, а с другой – является продуктом этих отношений. Существует несколько стилей общения людей в организации: авторитарный, сопричастный, автономный Организационная культура обладает следующими особенностями: 1. Небольшой, по сравнению с культурой общества, срок существования; 2. Организационная культура возникает в трудовом коллективе и регулирует отношения, возникающие только в процессе достижения целей организации и её сотрудников; 3. Усвоение организационной культуры происходит не с рождения, поэтому на неё велико влияние национальной, религиозной и профессиональной культуры; 4. Сильно сказывается характер деятельности той организациив которой она складывается, а небольшой размер общности позволяет управлять ею; 5. Сотрудники организации приходят в неё для достижения своих целей, а это откладывает отпечаток на содержание организационной культуры. Основные функции организационной культуры: адаптационная, технологическая, интеграционная
Компоненты социокультуры: культура, цивилизация, массовая культура Организационная культура базируется на 2-ух дисциплинах: Антропология – Человек Социология - Личность Эдгар Шейн, рассматривает организационную культуру, как своеобразный способ адаптации организации к социокультурной среде. Организационная культура состоит из собраний символов, церемоний и мифов. Контрольные вопросы 1. Какие задачи включает в себя организационная культура? 2. Какие типы общества бывают? 3. Какая функция не входит в организационную культуру: 1.Адаптационная 2.Интеграциооная 3.Механистическая 4. На каких дисциплинах базируется организационная культура? 5. Дополните фразу Э.Рюттингера: «Важно не только наблюдать и анализировать культуру, но и …» С. Мишон и п. Штерн "Организационная культура - совокупность поведений, символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятию, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта". Элтон Мэйо В американской компании Western Electric в Чикаго впервые проводился эксперимент в течение 1927–1932 гг. с целью выяснения влияния организационной культуры управления на производительность труда. Таким образом, группа ученых во главе с Э. Мейо считаются основоположниками исследований в области организационной культуры управления. М. Далтон Эмпирическое изучение организационной культуры впервые было проведено на некоторых средних и крупных предприятиях США и Канады в 50-х гг. прошедшего столетия американским ученым М. Далтоном. Он провёл исследования на предмет изучения естественного возникновения культур и субкультур, исходя из разных потребностей работников, и обобщил результаты своих исследований в книге «Человек, который управляет». Том Питерс и Р. Уотерман Основная цель формирования ключевых ценностей или принципов деятельности предприятия - создать в окружающей среде и в глазах сотрудников предприятия его определенный образ, имидж предприятия. Герт Хофстеде Он проводил свои изыскания в 70-ти странах мира, в результате чего сформулировал четыре факторные модели ценностей. С. Йошимури Провел сравнительный анализ японской и западноевропейской организационной культуры. Этот анализ основан на сопоставлении буддистских и христианских ценностей, носителями которых выступают члены организаций. У. Нойман Определил американский тип организационной культуры на основе верований и ценностных ориентаций. У.Оучи Разработал теорию Z, описывающую американскую и японскую модели управления. Оучи находит различия в системе трудовых отношений: частая смена места работы, быстрое продвижение по службе на основании личных достижений, практически пожизненный найм, медленный карьерный рост на основании стажа работы, широкий профиль деятельности в Японии. Чарлз Ханди Предложил свою классификацию типов организационной культуры, которая основывается на системе распределения власти, полномочий и ответственности. В зависимости от того, какие силы оказывают преобладающее влияние в организации, формируется и развивается определенная идеология отношений между составными частями и членами организации и соответствующая этим отношениям организационная культура. Эдгар Шейн Анализируя структуру организационной культуры, Эдгар Шейн в 1981 г. предложил выделить три её уровня: поверхностный, внутренний и глубинный. Эта модель, усовершенствованная им в 1983 г., до сих пор является весьма популярной и широко цитируемой. Сильная и слабая организационная культура Сильная организационная культура – культура, которая характеризуется высокой степенью своего развития, поддерживается большинством членов организации и является стабильно доминирующей. Признаки сильной организационной культуры: Разделяемость (толщина) – вовлечение в организационную культуру большого числа персонала организаци, в данном случае определяется как степень, в которой персонал конкретной организации придерживается доминирующих организационных ценностей, норм и правил и признает их. Степень разделяемости определяется двумя параметрами: 1) осведомленностью – знанием организационной философии, основ поведения в организации, традиций, ценностей и норм; 2) системой поощрения (мотивации) – проявляется в стимулировании труда, мотивации к деятельности индивидов, принимающих доминирующие организационные ценности, посредством карьерного роста, повышения заработной платы, премий и положительной репутации члена Признаки: Интенсивность – степень проявления преданности членов организации основным ценностям. Проявляется в качестве индивидуальных мотивов, стремлении к поддержке ценностей, норм и философии организации и определяется факторами вхождения персонала в организацию и его адаптации; Приверженность – желание сотрудников оставаться членами организации, прилагать максимальные усилия в ее интересах и принимать ее ценности и цели. Особенности сильной организационной культуры: – формируется сильными лидерами (руководителями); – одновременно является фактором стабильности и дестабилизации организации; – может стать блокиратором инновационного развития организации. Слабая организационная культура – культура, которая характеризуется низким уровнем сплоченности коллектива, отсутствием ценностно-ориентационного единства, разрозненностью членов, наличием субкультур. Низкие экономические показатели (отсутствие роста прибыли и рентабельности производства, малая конкурентоспособность и адаптивность к внешней среде); Неудовлетворительные психологические показатели (низкая степень удовлетворенности трудом у персонала, низкая самооценка, высокий уровень конфликтности, недемократичность управленческого стиля, кадровая нестабильность); Плохие управленческие показатели (низкая степень управляемости, узкий спектр делегирования полномочий, неэффективность управленческого воздействия). Особенности слабой организационной культуры: является следствием управленческого бездействия; проявляется в отсутствии коллективного единства по отношению к ценностям; доминирующие ценности не носят всеобъемлющего характера. Задачи организационной культуры 1. Мотивация персонала на долгосрочную перспективу; 2. Достижение целей организации и мотивация на них; 3. Формирование моделей предприятия; 4. Привлечение целевой аудитории; 5. Регулировка процесса деятельности организации.
Организационная культура регулирует все отношения людей в данном сообществе, а с другой – является продуктом этих отношений. Существует несколько стилей общения людей в организации: авторитарный, сопричастный, автономный Организационная культура обладает следующими особенностями: 1. Небольшой, по сравнению с культурой общества, срок существования; 2. Организационная культура возникает в трудовом коллективе и регулирует отношения, возникающие только в процессе достижения целей организации и её сотрудников; 3. Усвоение организационной культуры происходит не с рождения, поэтому на неё велико влияние национальной, религиозной и профессиональной культуры; 4. Сильно сказывается характер деятельности той организациив которой она складывается, а небольшой размер общности позволяет управлять ею; 5. Сотрудники организации приходят в неё для достижения своих целей, а это откладывает отпечаток на содержание организационной культуры. Основные функции организационной культуры: адаптационная, технологическая, интеграционная
Компоненты социокультуры: культура, цивилизация, массовая культура Организационная культура базируется на 2-ух дисциплинах: Антропология – Человек Социология - Личность Эдгар Шейн, рассматривает организационную культуру, как своеобразный способ адаптации организации к социокультурной среде. Организационная культура состоит из собраний символов, церемоний и мифов. Контрольные вопросы 1. Какие задачи включает в себя организационная культура? 2. Какие типы общества бывают? 3. Какая функция не входит в организационную культуру: 1.Адаптационная 2.Интеграциооная 3.Механистическая 4. На каких дисциплинах базируется организационная культура? 5. Дополните фразу Э.Рюттингера: «Важно не только наблюдать и анализировать культуру, но и …»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.009 с.) |