Часть 1 -выбрать только один правильный ответ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1 -выбрать только один правильный ответ



Урок 88-89 (ОС-16)

Дата 13 мая

Тема: Подготовка к дифференцированному зачету

Задание:

Часть 1 -выбрать только один правильный ответ

Часть 2-ответить словами

Часть 1

Проблематика произведения — это

1) круг вопросов, затронутых в произведении,

2) главная тема произведения,

3) понимание и осмысление писателем отраженной действительно­сти.

4) содержание произведения

2. Кто автор следующих строк: Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

1) Есенин.

2) Блок.

3) Гумилев.

4) Маяковский

3. Какому литературному течению начала ХХ века был близок С. Есенин:

1) Символизм.

2) Футуризм.

3) Акмеизм

4) Имажинизм

4. «Маленькая драма» в пьесе «На дне» стано­вится большой трагедией. В чем ее суть:

1) В том, что ночлежники оказались на «дне» жизни.

2) В трагическом финале пьесы (смерть Акте­ра, Анны).

3) В развенчании мифа о возможности соци­ального равенства.

4) В трагической судьбе персонажей

После Октябрьской революции 1917 года многие писатели покинули Россию.

Причины, заставившие Ивана Алексеевича Бунина покинуть Родину, отражены в опублико­ванном в эмиграции дневнике под заголовком:

1). «Господин из Сан-Франциско».

2). «Деревня».

3) «Антоновские яблоки»

4). «Окаянные дни».

Какой смысл имеет сон Раскольникова о лошадке?

1) предсказывает готовящееся преступление,

2) вводит в композицию "ложного убийцу" Миколку.

3) оказывает эмоциональное воздействие на Раскольникова,

4) передает состояние героя

7. Каким трагическим событием завершается действие пьесы М. Горького "На дне"?

1) смертью Анны

2) самоубийством Актера

3) убийством Костылева

4) расправой Василисы над Наташей

8. Какая проблематика интересует Чехова при изображении "средне­го" человека?

1)условия его жизни,

2) его взаимоотношения с другими классами и сословиями,

3) пробуждение и дальнейшее идейно-нравственное развитие обы­денного сознания.

4) внутренний конфликт

9. Кто из названных персонажей не является героем повести "Гранатовый браслет"?

1) Желтков

2) Аносов

3) Шеин

4) Назанский

Почему Раскольников пошел с покаянием к Соне?

1)потому что был уверен, что она его не выдаст,

2)потому что у него была потребность в женском участии,

3)потому что знал, что Соня как такая же грешница простит и не осудит его.

4)больше не к кому

11. Что такое "диалектика души" как принцип психологизма?

1) умение раскрыть противоречивость и динамику внутренней жизни героя,

2)способность показать характер героя с разных сторон,

3)умение раскрыть внутреннюю сущность, скрытую под внешней маской.

4) портретная деталь

12.Какова основная проблема, связанная у Чехова со "средним" чело­веком?

1) проблема постепенной переоценки ценностей, обретения истин­ных ценностей вместо ложных

2) проблема бедности

3) проблема приобретения религиозных ценностей

4) проблема вечных ценностей

13. "Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник..." Кто автор этих строк?

1) Пушкин

2) Некрасов

3) М.Цветаева

4) Есенин

14. Какой пафос господствует в чеховском изображении "маленького" человека?

1) пафос сентиментальности,

2) пафос трагизма,

3) пафос иронии.

4) героический пафос

15. Какой художественный прием использован в следующих строках стихотворения Б.Пастернака "Музыка": Дом высился, как каланча.

По тесной улице угольной

Несли рояль два силача,

Как колокол на колокольню.

1) метафора

2) сравнение

3) олицетворение

4) метонимия

Как, по вашему мнению, смотрел Чехов на жизнь?

1) оптимистически,

2) пессимистически,

3) равнодушно.

4) по-разному

Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?

1) уезжает с Раневской за границу

2) забыт в оставленном доме

3) отвезен в больницу

4) переехал в другую усадьбу

Сюжет — это

1) основное содержание произведения,

2) последовательность событий и действий,

3) последовательность всех элементов произведения.

4) фабула произведения

30. Речь героев пьесы отражает характеры геро­ев. Кому принадлежат эти слова:

«Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми сила­ми тем, кто ищет истину».

1) Аня

2) Лопахин.

3) Гаев.

4) Трофимов

Часть II

В 1. Укажите жанр следующих произведений Достоевского: «Братья Карамазовы», «Идиот», «Бесы», «Преступление и наказание»

В 2. Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

В 3. Назовите литературное течение, к которому относится творчество В.В.Маяковского

В 4. Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

В 5. Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан-Франциско»):

«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова»

В 6. Кому принадлежат эти строки:

  Ночь, улица, фонарь, аптека,

  Бессмысленный и тусклый свет?

В 7. Определите автора, название, жанр произведения, из которого взят этот отрывок:

«Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом: «Извольте отвечать только на вопросы!» Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует».

В 8. Кто из героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» произносит эти слова: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!»?

В 9. Назовите поэму А.Т.Твардовского «про бойца», написанную в годы Великой Отечественной войны.

Урок 88-89 (ОС-16)

Дата 13 мая

Тема: Подготовка к дифференцированному зачету

Задание:

Часть 1 -выбрать только один правильный ответ

Часть 2-ответить словами

Часть 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.013 с.)