Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности строения органов дыхания у детей такиие как↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лечебная физкультура при Заболевании лёгких: (Пневмония, Бронхит) План лекции 1-Обоснование применения ЛФК 2-АФО строения органов дыхания у детей 3-Система органов дыхания. Главные и вспомогательные дыхательные мышцы. 4-Функция внешнего дыхания. 5-Показания и противопоказания к назначению ЛФК 6-Этиология,патогенез,клиника заболеваний:(острая и хроническая пневмония,плеврит, бронхоэктатическая болезнь, эмфизема лёгких) 7-Сроки назначения на ЛФК. 8-Клинико-физиологическое обоснование применения ЛФК. 9-Задачи и средства ЛФК. 10-Методика проведения занятий. 11-Методика составления конспектов уроков Лекция. Частота неспецифических заболеваний лёгких и их последствий –значительно выросла в нашей стране и за рубежом. Кроме того, наметилась тенденция к затяжному течению о. пневмоний и бронхитов, переходу их в хронические формы. Необходимо учитывать тот факт,что на фоне аллегизации населения,невоспреимчивости к антибиотикам немедикаментозные методы лечения,в том числе и ЛФК-приобретают всё большее значение. А,если принять во внимание,что ЛФК –единственный метод функциональной терапии,то можно с уверенностью сказать о необходимости его применения при заболевании органов дыхания Механизм трофического действия -Физические упражнения нормализуя обмен веществ увеличивают использование О2 тканями, предупреждают развитие соединительной ткани, повышают способность к регенерации Механизм формирования компенсаций -Открываются дополнительные капилляры в лёгких -Лучше работают здоровые участки -Любые заболевания органов дыхания сопровождаются выработкой нежелательных компенсаций-упражнения их разбивают. Механизм нормализации функций -С помощью упражнений можно добиться нормализации функций(правильного соотношения вдоха и выдоха, необходимой глубины дыхания, равномерной вентиляции лёгких). Постепенно повышая нагрузки, улучшается адаптация к бытовой и трудовой деятельности. Задачи ЛФК и средства их разрешения 1-Воздействие на патологический процесс достигается путём усиления лёгочной вентиляции, крово и лимфообращения в лёгких. С этой целью используются общетонизирующие упражнения и дыхательные.
Общетонизирующие упражнения улучшая функцию всех органов и систем, активизируют и функцию дыхания. Используют упражнения малой, умеренной и большой интенсивности в зависимости от режима. Широко используются упражнения с предметами. игры, упражнения на снарядах. Дыхательные-воздействуют непосредственно на патологический очаг Используют статические и динамические дыхательные упражнения Воздействие на аппарат дыхания Включаются движения верхними конечностями, плечевым поясом, туловищем по возможно полной амплитуде
3-Увеличение подвижности мокроты достигается: -Частой сменой исходных положений -Наклонами. поворотами туловища -Прыжками, подскоками, бегом
4-Восстановление правильной механики дыхания (частота, глубина. Соотношение вдоха и выдоха) -Осуществляется с помощью соблюдения временных соотношений вдоха и выдоха(1:2—1:3---1:4-5) Борьба с развитием спаечного процесса -Это выполнение движений туловищем по возможно полной амплитуде(наклоны, повороты,закручивание) -Парадоксальное дыхание Усиление дренажной функции бронхов -Дренажные упражнения -Постуральный дренаж
Дренажные упражнения - направленны на отток экссудата из бронхов в трахею. Даются упражнения для различных групп мышц из часто меняющихся исходных положений, приёмы постурального дренажа.
Постуральный дренаж
Правое лёгкое Дренирование переднего сегмента верхней доли лёгкого- сидя, отклонившись назад Дренирование заднего сегмента - сидя, наклонившись вперёд Дренирование верхушечного сегмента -сидя наклон влево. Дренирование средней доли -лёжа на спине подтянув ноги к груди и откинув голову назад, или лёжа на левом боку при поднятом ножном конце кушетки и опущенном правом плече Дренирование нижней доли- лёжа на левом боку, с прижатой к груди левой рукой, ножной конец кушетки поднят на 40см. Левое лёгкое Дренирование переднего сегмента верхней доли - сидя с наклоном назад. Дренирование заднего сегмента -сидя с наклоном вперёд
Дренирование верхушечного сегмента -сидя наклон вправо. Дренирование нижних сегментов верхней доли -лёжа на правом боку, рука прижата к груди, ножной конец кушетки приподнят на 50см, при повороте вперёд отток происходит из заднего сегмента. Положение на боку способствует дренированию боковых сементов Методика откашливания ---Разучить глубокий диафрагмальный вдох ---Во время вдоха инструктор оказывает давление на грудную клетку, после чего через рот производится быстрый выдох при одновременном напряжении мышц брюшной стенки и произношении звуков «хе, кхе». Сроки назначения на ЛФК --В детском возрасте- у новорожденных и детей раннего возраста с первых дней) --- О.Пневмония и о. бронхит ---при улучшении общего состояния, падения температуры до субфебрильных цифр, тенденции к нормализации картины крови, отсутствии явлений интоксикации. ---При хр. пневмонии ЛФК постоянно ---При плеврите - как при о. пневмонии, а при экссудативном-при тенденции к уменьшению экссудата
ЛФК при острой пневмонии. О.пневмония вызывается вирусом, пневмококком, стафилококком, кишечной палочкой. Основной путь попадания-бронхолёгочный, реже гемотогенный и лимфогенный. Патогенез:---при заболевании происходит расстройство дыхания, снижение окислительных процессов.В результате- О2 недостаточность. Далее изменяется скорость кровотока и объём циркулирующей крови. число сердечных сокращений,что приводит к снижению сократительной функции миокарда Классификация : Пневмония может быть: -очаговая -сегментарная -долевая -крупозная -интерстициальная ФОРМЫ:-------- неосложнённая -тяжёлая с синдромами нейротоксическим, сердечно-сосудистым, диспептическим, обструктивным. Течение:----острое,затяжное Осложнения:----гнойно-лёгочно-плевральные(абсцесс,плеврит),поражение других органов(отит, менингит,остеомиелит)
Клиника В период новорожденности характерно раннее развитие интоксикации, дыхательная недостаточность. Первые признаки(вялость, угасание сосательного рефлекса, апное на фоне одышки, приступы цианоза) При вирусной пневмонии-пенистые выделения изо рта. У детей до года пневмония имеет постепенное начало. Появляются катаральные явления,подъём температуры, ухудшение общего состояния, потеря аппетита, нарушение сна,вялость-дальше---------------------- дыхательная недостаточность---на 1ое место одышка, цианоз, кашель. Это простая пневмония. При токсической пневмонии на 1ое место--- поражение систем У более старших-это острый процесс. Высокая температура, озноб, боли в грудной клетке, ограничение подвижности грудной клетки. При токсической-явления интоксикации. , Выбор средств ЛФК определяется режимом Постельный режим (3-5 дней) Общий режим к 7-10 дню Занятие групповое-35-40 мин. И.П.---сидя, стоя. в ходьбе Задачи ----остаются те же + усиление общетонизирующего воздействия за счёт увеличения кол-ва повторений движений в крупных мышечных группах до 5-10 раз
--Упражнения на снарядах на снарядах --Прыжков, подскоков --Дозированной ходьбы 60-90 ш. в мин. --Включением подвижных игр и элементов спортивных игр --Соотношение дыхательных к общеразвивающим 1:4-5 Темп средний Поликлиника Хроническая пневмония
Её.определяют как хронический неспецифический бронхолёгочный процесс, имеющий в основе необратимые изменения в виде: деформации бронхов, бронхоэктазов, пневмосклероза и сопровождается рецидивами.
Формируется она в результате затяжных течений или часто повторяющихся пневмоний или бронхитов. В детской практике хр. бронхит, продолжающийся более 8 месяцев, становится синдромом хронического пневмонического процесса. Поражение воспалительным процессом глубоких слоёв стенки бронхов и перибронхиальной ткани ведёт к резкому нарушению этих структур, возникают склеротические изменения, деформации бронхов, нарушение их моторной, и секреторной функции, мокрота застаивается. В клинической картине: 1 Резкое нарушение функции внешнего дыхания 2 Гиперветиляция за счёт учащения дыхания 3 Резкое уменьшение резервных возможностей дыхания, хроническая дыхательная недостаточность 4 Расстройство с.с. системы, изменение обмена веществ иреактивности. У детей – задержка физического развития, деформация позвоночника и грудной клетки. 5-Глубокие нарушения сердечно-сосудистой системы, печени и других органов 6-Нарушаеся дренажная функция бронхов-возникает обструкция бронхов, что может привести к эмфиземе лёгких ЛФК показана постоянно. При обострении-сроки назначения, задачи, средства те же, что и при острой с некоторыми особенностями: -Учитывать состояние с.сосудистой системы-осторожнее увеличивать нагрузку -Чаще менять И.П. -При наличии бронхоэктазов-больше вводить дренажа -При наличии эмфиземы-ограничить вдох Плеврит Воспалительное заболевание плевры,они бывают сухие и экссудативные. Экссудат м. б. серозный, гнойный, кровяной, гнилостный. При плеврите ---опасность образования спаек, которые затем превращаются в шварты и беспокоят всю жизнь ЛФК в стационаре по трём двигательным режимам Показания к назначению такие же,как и при пневмонии Задачи те же как при пневмонии+ профилактика спаечного процесса или растягивания спаек Постельный режим 8-10МИН. И.П.-начинают лёжа на больной стороне, на спине,на4-5 день сидя ЛФК проводится так же, как при заболевании с.с. системы
(НЕ АКТИВИЗИРУЕТСЯ УГЛУБЛЁННОЕ ДЫХАНИЕ, НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПР-Я) СРЕДСТВА:------Упр-я для мелких и средних мышечных групп -На 4-5 день+ И.П. сидя+ упр-я для крупных мышечных групп верхних и нижних конечностей и туловища по небольшой амплитуде2-4 раза Палатный режим20-25 мин. И.П.+на здоровом боку Средства:----Упр-я для всех мышечных групп верхних и нижних конечностей по возможно полной амплитуде --Специальные упражнения—наклоны. Повороты, прогибания туловища с подъёмом рук вверх с предметами и без, в сочетании с дыханием --Ходьба с движением рук --Парадоксальное дыхание Свободный режим35-40 мин. В основном упр-я,направленные на увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, шире используются упр-я с предметами и на снарядах. Для верхних конечностей маховые и рывковые движения в сочетании с дыханием Для увеличения дыхательной экскурсии лёгкого на стороне которого имеются спайки, нужно осложнить деятельность противоположного лёгкого С этой целью используют следующие приёмы: -Больной укладывается на здоровую сторону, противоположная рука вверх -Под здоровую сторону подкладывают валик -Туловище наклоняется или поворачивается в здоровую сторону во время глубокого вдоха -Руками сдавливают различные отделы грудной клетки и этим способствуют усилению дыхания в фиксируемых отделах Эмфизема лёгких Эмфизема лёгких характеризуется стойким расширением лёгких, понижением эластичности лёгочной ткани, трофическими изменениями альвеол и их увеличением. Как самостоятельное заболевание встречается редко(музыканты, стеклодувы), чаще –следствие хронических заболеваний При эмфиземе ухудшается диффузия газов, развивается гипоксемия-это ведёт к лёгочной,а потом к сердечно-сосудистой недостаточности. Грудная клетка приобретает бочкообразную форму. Специальные задачи ЛФК: --Сохранение эластичности лёгочной ткани --Развитие подвижности грудной клетки --Тренировка диафрагмального дыхания --Укрепление дыхательных мышц, в 1 очередь-участвующих в выдохе --Обучение удлинённому выдоху Средства как и при пневмонии Недопустимы натуживания и задержки дыхания Темп выполнения –медленный Бронхоэктатическая болезнь Бронхоэктатическая болезнь-хроническое заболевание, проявление которого –бронхоэктазы, возникает чаще при хронических бронхитах, пневмониях, у детей после гриппа, коклюша, кори. Клиника- упорный, стойкий кашель с выделением большого количества гнойной мокроты, лихорадочным подъёмом температуры при задержке мокроты. Беспокоят слабость, быстрая утомляемость, одышка. Задачи ЛФК: -----Общее укрепление организма --Стимуляция более полного выделения мокроты --Улучшение газообмена и вентиляции в лёгких --Тренировка дыхательных мышц --Тренировка сердечно-сосудистой системы
Средства:----Особое внимание дренажным упражнениям и постуральному дренажу -----Дыхательные с удлинённым выдохом -----Диафрагмальное дыхание -----Активные свободные движения для верхних и нижних конечностей по возможной амплитуде ЛФК противопоказана при лёгочных кровотечениях, распространение гноя, ухудшения общего состояния. , Мороз Л.И.- преподаватель высшей категории СПб ГБОУ ЦПК СМО № 1 Март 2014г.
, ,
,
,
Лечебная физкультура при Заболевании лёгких: (Пневмония, Бронхит) План лекции 1-Обоснование применения ЛФК 2-АФО строения органов дыхания у детей 3-Система органов дыхания. Главные и вспомогательные дыхательные мышцы. 4-Функция внешнего дыхания. 5-Показания и противопоказания к назначению ЛФК 6-Этиология,патогенез,клиника заболеваний:(острая и хроническая пневмония,плеврит, бронхоэктатическая болезнь, эмфизема лёгких) 7-Сроки назначения на ЛФК. 8-Клинико-физиологическое обоснование применения ЛФК. 9-Задачи и средства ЛФК. 10-Методика проведения занятий. 11-Методика составления конспектов уроков Лекция. Частота неспецифических заболеваний лёгких и их последствий –значительно выросла в нашей стране и за рубежом. Кроме того, наметилась тенденция к затяжному течению о. пневмоний и бронхитов, переходу их в хронические формы. Необходимо учитывать тот факт,что на фоне аллегизации населения,невоспреимчивости к антибиотикам немедикаментозные методы лечения,в том числе и ЛФК-приобретают всё большее значение. А,если принять во внимание,что ЛФК –единственный метод функциональной терапии,то можно с уверенностью сказать о необходимости его применения при заболевании органов дыхания Особенности строения органов дыхания у детей такиие как -продолжающее развитие и дифференцировка тканей при относительно большой фуункциональной нагрузке -малые размеры полости носа и носоглоточного пространства -узость носовых ходов -богатство кровеносными сосудами -обилие лимфоидной ткани Создают особые предпосылки для заболевания органов дыхания у детей На жизнь, движения, мышление, работу внутренних органов расходуется энергия. Даже во время сна-нужна энергия. Следовательно, запасы надо пополнять. Источник энергии-вещества, получаемые с пищей. Они скапливаются в клетках тканей и подвергаются окислению. В результате окислительных реакций высвобождается энергия, нужная для жизнедеятельности. Нет кислорода-нет окисления. Дыхание -обмен газами между организмом и окружающей средой. Работоспособность человека определяется количеством кислорода,взятого из воздуха в кровь лёгочных капилляров и доставленного в ткани и клетки с помощью системы внешнего дыхания, кровообращения. Всё это связано между собой и все компоненты могут частично компенсировать друг друга. Так при С.С. недостаточности наступает одышка. При заболевании лёгких-тахикардия Система органов дыхания-носовая полость, гортань, трахея, бронхи, лёгкие и дыхательные мышцы. Главные дыхательные мышцы----- межрёберные и диафрагма Вспомогательные мышцы вдоха: -лестничные –при фиксированной шее -зубчатые-при фиксированном туловище -грудные-прификсированных руках и грудной клетке -грудино-ключично-сосцевидные при фиксированной голове Вспомогательные мышцы выдоха: Все мышцы брюшного пресса:(косые наружные и внутренние, поперечная брюшная, прямые. квадратная и поясничная Особенно важное значение играют вспомогательные дыхательные мышцы при заболеваниях и физических нагрузках. Функция системы внешнего дыхания условно м. б. разделена на 2 этапа: 1этап- это газообмен между наружным воздухом иальвеолярным. Этот этап осуществляется вентиляцией(лёгочное или внешнее дыхание) 2 Этап- газообмен между альвеолярным воздухом и кровьюкапилляров лёгких, тесно оплетающих альвеолы. Этот процесс осуществляется путём диффузии(внутритканевое дыхание) Показателями функции внешнего дыхания являются: -Экскурсия грудной клетки -Жизненная ёмкость лёгких(ЖЁЛ) -Проба Штанге -Проба Генчи ЖЁЛ-колеблется от 3500до8000 мл. Как оценить ДЖЁЛ?---------Она равна осн.обмен (в ккал.)Х 2,3 ж.(2,6)м. Имеются таблицы Гарриса и Бенедикта для расчёта должного основного обмена, который зависит от пола.возраста,веса. Для оценки Факт ДЖЁЛ надоЖЁЛх100% и разделить на ДЖЁЛ. При ФЖЁЛ меньше 80% здоровому человеку нужны занятия Хотя препараты и подавляют микробы---надо восстановить функцию внешнего дыхания. Причинами дыхательной недостаточности будут: --Ограничение подвижности грудной клетки --Уменьшение дыхательной поверхности --Нарушение проходимости дыхательных путей --Ухудшение эластичности лёгочной ткани --Нарушение диффузии газов в лёгких ЛФК из бронхолёгочной патологии показана при: -о. и хр. Пневмонии, о. и хр.бронхите, плеврите, эмфиземе лёгких, бронхоэктатической болезни Клинико –физиологическое обоснование. Нет сомнения, что существует связь между работой скелетной мускулатуры и аппаратом дыхания. 1 -Механизм тонизирующего действия -Рефлекторно активизируется дыхание от движения, усиливается вентиляция и газообмен. -Усиливается кровоток-быстрее рассасывается инфильтрат,предупреждаается образование спаек. Поддерживается эластичность лёгочной ткани. Повышаются защитные силы.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.014 с.) |