Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аркан. Иерофант (первосвященник).
Внутренний Учитель, Внутренний голос. Задача: т.к. есть у всех, то необходимо научиться его слышать. Если этого не признавать, значит, сидеть на этой карте. 2 задача – научиться с ним взаимодействовать. Не значит всё время его слушаться или никогда не слушаться. Он – после Владыки (А4), мы уже умеем принимать решения. Можем делать по-разному. У него одна единственная задача - уберечь нас, сохранять нашу безопасность, он не озабочен проблемами нашего роста. Для него не существует и других людей. Он не эгоист, он о них не знает. Не слышим – обижается и перестаёт охранять. Он правополушарный. В отличие от Владыки – сел, подумал. Не для этих ситуаций. Не интуиция, она сложнее, скорее зачатки. Сложность в том, что этот внутренний голос изъясняется символическим языком. Не словами. Про лампочки, шнурки, двери, колготки. Кто-то что-то не хочет, к примеру. Чтобы мы вышли из дому. Что делать? Затормозиться. Вернуться на шаг назад к Владыке, подумать, врать себе бесполезно и спросить: то, куда я иду, оно мне по-настоящему, нужно? Нужно. Тогда спасибо внутреннему голосу, но я принял решение. Кончаются мелкие неприятности. Если врём дальше (а на самом деле это нужно кому-то, а не нам)– начинают ломаться троллейбусы и т.д. Теория тупика. Пути не знаем, чем дальше отходим от своего базового пути, тем серьёзней начинаются препятствия, тем больше нас бьёт, пока не убьёт. Слушаться постоянно тоже чревато. Это говорит о том, что предыдущий Аркан не отработан. Он после. Ключ – как символ. Ключ к самому себе. Работает хорошо через тело. Ученики. 4 ученика. Про неприятное ощущение в спине.
Аркан 6. Влюблённые.
Хорошая степень проработанности. Смысл: в каждом из нас есть мужчина и женщина. Анима и Анимус. Если не отработано, а действуем не по внутреннему состоянию. А по внешним параметрам – общество, мода. Начинаются крупные неприятности. Пока мы влюблены – нечто целое. Они не озадачены вопросом кто из них важнее. Кто умнее, главнее и т.д. Кого-то в себе начинаем удушать. Но породить третье они могут лишь вдвоём. Архетип: Андрогин. Ср. с гермафродитом – нехватка, несчастное. Он не то, не то… Андрогин – двуполое существо, совершенное и ему никто не нужен. Легенда Платона. Важно, что эта карта лежит после внутреннего голоса, мы с ним умеем взаимодействовать, он нам подсказывает, что наша половинка.
Только соединив в себе Аниму и Анимус, мы можем родить в себе нечто третье – Андрогина, самодостаточное существо. Психологически мы все андрогинны. Но физиологически мы никак не андрогинны, несовпадение внутреннего и внешнего, с этого и начинаются приключения. Застревание на этой карте ведёт к тому. Что человек вообще не может никуда двигаться. Частое. В одной из колод они стоят взявшись за руки и женщина смотрит наверх, а над ней Единорог, волчья шкура и много всего. Либо бывает протянутая рука, как будто её благословляют. А мужчина смотрит на неё. Над ним красная роза. Протянутая рука ангела или Единорог, или ангел - смысл: т.к. женское начало в нас обозначает иррациональное начало, а мужская часть – рациональная, то в колоде такой смысл: мужчине постижение иррационального не дано прямо, он не видит ангела, видит женщина и ему рассказывает. Она видит и может рассказать, но сделать с этим ничего не может, а он про это пишет стихи. Над ним роза – символ творческой реализации. По отдельности уроды оба.
Аркан.Колесница. Архетип «Дух». Классическая символика: лошадь, сфинксы, глаза, колёса, колесница. Вообще, колесница это – 2 громадных колеса, между ними жёрдочка и впрягались 4 лошади. От каждой по 2 постромки, т.е. 8 концов в руке. Управлять колесницей адски сложное дело. В Египте колесницей управляли только люди с «царской кровью». Учили и мальчиков и девочек совсем с раннего возраста управлять колесницей. Чуть не туда дёрнул и не отскоблят от дерева. Задача: ты достаточно много про себя узнал, чтобы двинуться в дорогу, начинай перебирать ножками. Тут мы точно попадаем на Дурака: собирались, собирались, вышли, а куда едем-то??? И сели. Нам не сказали куда… Посиди, поплачь, помучайся и прими решение, либо, осознай. Что ты не умеешь принимать решения и т.д. Вернись обратно и доработай то, что не доделал. Двигайся. Делай хоть какие-нибудь телодвижения, хоть что–нибудь. На некоторых колодах колесница стоит настолько давно, что проросли уже веточки – у человека есть полная иллюзия, что он едет. Жизнь идёт… куда-то мимо. Двигаться, конечно страшно и мы по дороге половину проскочили, но тем не менее нужно двигаться.
Ситуация-иллюстрация: поступал 3 года в институт – поступил, закончил, диплом получил и сидит думает: «На кой мне это надо, в гробу я его видел…» Самоопределяться надо раньше, но… Китайская притча по поводу колесницы: колесница – тело и если мы к нему наплевательски относимся, то вообще никуда не двигаемся; кони- чувства, эмоции, переживания и, если их нету, то он никуда не уедет (ярко выраженный шизоид, у истероида нет постромков), не на чем; вожжи – разум (знаю, когда отпустить, натянуть, завернуть; возничий - «Я» – Самость, Я принимаю решение. Если я хоть что-то из этого отрицаю, я никуда не двигаюсь. Вообще. Сфинксы: жило в пустыне, путник на него натыкался. Он загадывал загадку, кто не отгадывал – того съедал. Если кто отгадывал, то сфинкс каменел. Гермес отгадал. Кто может изменить свою судьбу (рок)? Обычно отвечают – боги. Трисмегист ответил, что сам человек и тот окаменел. В повозку могут быть запряжены и окаменевшие сфинксы, смысл тот же: сам давай двигайся. 0 Аркан. Куда? Здесь лучше двигаться. Хорть куда, не сидеть.
Этап. ИСКУШЕНИЕ. Зрелость. Отработка внутреннего опыта. Нам судьба подбрасывает ситуации, в которых мы можем проявлять то, что мы до этого отработали это по-настоящему или нет. Лужа по среди тёмной дороги. Шёл, шёл и вдруг обнаружил, что ты посреди лужи. Могут быть разные стратегии поведения, когда нас начнёт искушать жизнь. 1 – делать вид, что этих искушений не существует. Будем туда вляпываться пожизненно. 2 – пытаться не вляпываться (не выходить из собственной комнаты). 3 - вляпываться и выходить, сесть и подумать, как я туда вляпался. Как вышел, и что со мной произошло. Наработка собственных стратегий (а заодно и возможность выяснить: что у меня не проработано). Осознание.
На пути искушений 1 Аркан – СИЛА. Обязательно женская фигура, с лемнискатой, чаще – лев, реже – змея. Смысл: Дама явно играет. Если Я начинаю доказывать кому-то (на самом деле самому себе), что я в чём-то силён, я чувствую, на самом деле, что этого мне не хватает. Этой – то силы мне и не хватает, я сам в этом после, очевидно, некоторых событий засомневался. Необходимо просто продумать и понять, где я прокололся и восполнить пробел. Если я точно знаю, что могу одной рукой поднять шкаф, то зачем мне это доказывать. Чем больше себе что-то доказываешь, тем хуже тебе от этого становится… Искушение силой не отработано. (Я сам). Регулярно туда вляпываемя. Когда у человека отработано взаимодействие со своей силой, он с ней играет. Всё о`кей. Но как только подумал, я сильнее – конец. Сила (животное) начинает нас жрать, а мы заведомо в проигрыше, т.к. оно заведомо сильнее нас. Психологическая задача: выяснить в чём я сильный и слабый. Сильный тот, кто знает свои слабые и сильные стороны. Им невозможно манипулировать и он защищён.
9 Аркан – Отшельник. Задача: Принять свою самодостаточность. Если андрогин (№6) отработан, то вы к этому готовы, т.е. есть и мужчина и женщина во мне и они во мне гармоничны, равны (в психологическом смысле). Мне «даны» все 4 масти. Это одновременно и искушение: ушёл от людей, может жить один, люди не нужны, не сойдёт с ума и не озвереет. Если вы в этом абсолютно уверены, вы можете стать этим отшельником, если нет – то отшельничество разрушит. Одно из самых сильных испытаний в инициации это испытание одиночеством.
Символизм: плащ – символ отделения от других людей, но это одежде, могу снять, а могу одеть капюшон и меня вообще никто не увидит (?), я один внутри плаща. Посох – знание, мудрость. Я на них опираюсь, но могу ходить и без посоха, положить через плечо, но если сложная ситуация – он мне помогает, это разум, мышление, мои знания. Фонарь – внутренняя сила (моя). Мне не нужно солнце. Есть свой собственный свет. Заключение карнавала, психологическое: Макколи. Каждый участник карнавала зажигал свечку (давался специальный сигнал). Держал её в руке, задача – дойти до собственного дома, не дав никому загасить вашу свечу. Все кругом, естественно, кидались гасить. Все свечки погасли – карнавал окончен. Белые совы – символ мудрости, самодостаточности, чистые помыслы. Экзистенциальное одиночество (не бытийное) – плащ с капюшоном. 3 глаз стоит правильно. Искушение самодостаточностью: а мне никто и не нужен.
Аркан – Колесо Фортуны. Это тот самый аркан, на котором проверяется весь первый ряд. Первое на что упал взгляд. ТАРО (ш) – дорога царей, жизненный путь (перевод). АТОР – греческое произношение слова эфир (5 – ая первостихия, трансцендентное состояние психики. Т.е. могу быть здесь и не здесь, всё в моей власти).РОТА - колесо (ротация). Книга Тора.
Рука – наш ангел хранитель, я управляю своей судьбой, я качу, я сам его загнал в яму, я и выкачу. Увидел другое – кто-то катит колесо моей судьбы, но зато, я ни в чём не виноват. Никакой ответственности. Мухомор – символ полного неприятия себя. Летучая лошадь – можно полетать на крыльях фантазии, но колесо – то в груди. Щель между Стрельцом и Скорпионом, можно выскочить (Змееносец – прекратил хождение по кругу, управляет сам). Искушение: очень легко это колесо отдать кому-то. Карма у меня такая и коммунисты как назло… Колесо может катиться в разные стороны, может и упасть, но главное, не отдавать в чужие руки. Аркан 11 Справедливость. Архетип: Плата (не расплата) Центральный Аркан. Центр всех крестов. Не искушение. При терапевтической работе, когда не знают с чего начать, начинают с этой карты. Сердце. Внутренняя совесть. Ни к морали, ни к нравственности, к внешнему миру не имеет отношения. Это моя система ценностей. Когда система ценностей соответствует моему уровню развития (часто весы), всё находится в равновесии. Но жизнь идёт дальше. Накапливаются события и, эти чаши приходят в неравновесные состояния.
Психологическая задача: приводить в норму свою систему ценностей, её периодическая переоценка, переработка. Уметь это делать. Соотносить с реальностью и ориентироваться только на себя. Павлин - символ материального благополучия. Если деньги в моей системе ценностей имеют иерархическую ступеньку, то в соответствии с этой ступенькой я и буду их зарабатывать. Аркан 12 – Повешенный. По выражению лица ему должно быть хорошо, он вполне счастлив. Есть и солнце и луна, но не там, где надо. Алхимический знак серы S (поза). Позиция уравновешенности. Задача: уметь видеть всё вверх ногами. Понять, что мир не меняется, а меняется моя точка зрения. Сат Чит Ананда. Управляем и могу входить в разные состояния по своему желанию. Абсолютной просветлённости: вошли туда, чего-то узрели и вернулись обратно. Теперь надо утилизировать и ходить на ногах. Состояние подвешенности не может быть долгим. Если человек входит во вкус, он превращается из повешенного в помешанного. Это 2 – ой маг, нормальное состояние для психотерапевта. Очень много знает, умеет, в этом состоянии делаются величайшие открытия. Ассаджиоли, две системы гениальности: есть гении 2 видов. Гении от бога, они родились в состоянии Повешанного («уроды»), но есть гении, которые научились вставать на голову. Уметь вставать на голову и видеть вниз головой, уметь возвращаться в нормальное состояние и не разрушаться. Архетип «Сын Божий» - не бог, а только сын и ходить нужно на ногах. Он умеет чёрти что, но не умеет не делать, делает всегда. Очень сильное искушение – я всё могу, в том числе и остаться вниз головой. Помогальники – психотерапевты. Чем дальше продвигается человек в своём профессионализме, тем больше вляпывается в это искушение. Периодически в шута. Переход к Испытанию.
Аркан. Смерть. Архетип: К физической смерти он никакого отношения не имеет. Назад ходу нет, только вперёд. (В юнгианской колоде – идёт по мосту только вперёд). Задача: научиться отпускать в своей жизни то, что уже умерло. Птичка феникс – ей надоедало жить и она сгорала, чтобы возродиться. Больно ей было. Стикс. Тростник - символ вечной жизни. Лист осенний – должен отвалиться, а то весною на его месте ничего не вырастет. Метафора: любовь до гроба абсолютно точна, - она и получится до вашего гроба. Осознать, что что-то умерло – значит похоронить часть себя – боль и пустота. Любые симбиотические связи построены на неумении отпускать. Невесту одевали в погребальные наряды, т.к. это обряд похорон дочери. Умерла дочь, появилась женщина со своей семьёй. Отпусти. Нового не появится, пока не уйдёт старое. Реанимация трупа. Грехи ОТПУСКАЮТ – отпусти и пусть летят…
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.022 с.) |