Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы промежуточной аттестации

Поиск

Материалы промежуточной аттестации

(экзамен)

 

 

 

Дисциплина: ОП. 04 Электроника и микропроцессорная техника

Специальность:23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)

Курс: 2

Семестр: 4

 

Тюмень, 2020г.

 

Рассмотрены на заседании предметно – цикловой комиссии

профессионального цикла (отделение автоматики и информатики).

Председатель ПЦК ________ А.В. Колотыгина

Протокол № _______

от «_____» _____________2020 г.

 

 

Разработал: О.Н. Мальцева, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ ТО «ТКТТС».

 

 

1 Пояснительная записка

Описание назначения аттестационных материалов

 

Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» входит в состав Федерального государственного образовательного стандарта по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства» по специальности среднего профессионального образования.

   Рабочая программа учебной дисциплины разработана для специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)

 Выписка из учебных планов:

 - Максимальная учебная нагрузка в объёме 104 часов.

 - Обязательная нагрузка 68 часа.

 - Самостоятельная работа обучающегося в объёме 36 часов.

 

Цели и задачи промежуточной аттестации по дисциплине

    Цели:

- установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям федерального компонента профессионального образовательного стандарта части основных профессиональных образовательных программ СПО;
- оценка уровня компетентности обучающихся подисциплине «Электроника и микропроцессорная техника».

- повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся.

Задачи:

- формировать общие и профессиональные компетенции обучающихся ОК1–ОК9; ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 2.3;

- провести анализ достижений обучающихся.

          Промежуточная аттестация по дисциплине «Электроника и микропроцессорная техника» проводится на 1 курсе в виде экзамена. Форма проведения экзамена – устная.

   

1.2.1 Допуск студентов к аттестации

       К экзамену по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания.

   Студенты, не допущенные к экзамену по дисциплине, проходят аттестацию по этой дисциплине в сроки, устанавливаемые для повторной аттестации.

   При явке на экзамен студент обязан иметь при себе зачетную книжку с отметкой «допущен к экзаменам» или индивидуальное направление на экзамен.

    В случае болезни перед экзаменом студент должен уведомить преподавателя или зав. отделением о болезни, а затем предоставить справку, являющуюся основанием для продления сессии.

 

1.2.2 Организация экзаменов по дисциплине

       По окончании семестра по учебной дисциплине Электротехника преподавателем выставляются итоговые оценки успеваемости на основании оценок текущего и других контролей знаний и умений студентов, экзаменационная оценка рассматривается как окончательная.

       Экзамен проводится в соответствии с графиком учебного процесса по расписанию, составленному учебной частью, утвержденному директором колледжа.

       Экзаменационные билеты для проведения экзамена составляются преподавателем соответствующей дисциплины, обсуждаются на заседаниях предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин и утверждаются зам. директора по учебной работе.

       Перечень вопросов и типовые задачи, выносимые на экзамен, доведены до сведения студентов и проработаны на занятиях.

 

1.3 Результаты учебной дисциплины:

 

Код Результат

Показатели оценки

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1

 Определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность устройств электронной техники

 

 

-  производит расчет зарядной емкости p – n – перехода диодов;

- производит расчет h – параметров транзисторов;

- производить расчет входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники;

- устанавливать область применения устройств электронной техники;

- производить измерение входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники

У2

Производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам

- распознавать тип, область применения элементов электронной аппаратуры по их маркировке

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1

Сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

- имеет представление о сущности физических процессов протекающих в диодах транзисторах, тиристорах; - имеет представление о сущности физических процессов, протекающих в электронных устройствах усилителей, генераторов, шифраторов и дешифраторов; - понимать роль электроники в производственной сфере
З2

Принципы включения электронных приборов и построения электронных схем

- знает принципы включения электронных приборов согласно полярности схемного решения устройств и систем; - читает простейшие электронные схемы устройств
З3

Типовые узлы и устройства электронной техники

- распознает типовые узлы и устройства электронной техники
         

 

       

В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций:

 
 

Результаты

(общие компетенции)

Показатели оценки сформированности компетенции у обучающихся
ОК 1 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. -выделяет примеры, касающиеся профессиональных задач, применяет полученные знания в любой ситуации, связанной с профессиональными задачами
ОК 2 Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -самостоятельно и верно называет цель деятельности, разбивает свою цель на задачи, планирует свою деятельность по достижению цели  
ОК 3 Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. -анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации; самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации
ОК 4 Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -самостоятельно находит источники информации по конкретному вопросу, извлекает и систематизирует информацию по основным источникам, обобщает на основе найденной и проанализированной информации
ОК 5 Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -самостоятельно находит источники информации по конкретному вопросу, извлекает и систематизирует информацию по основным источникам, обобщает на основе найденной и проанализированной информации
ОК 6 Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -использует особенности личности для групповой работы; высказывает свою точку зрения на поставленную проблему;
ОК 7 Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  -распределяет роли ответственности за результат выполненной работы, осуществляет контроль за выполненной группой работой и вносит коррективы
ОК 8 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации. -называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи; указывает «точки успеха» и «точки роста», анализирует и формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задач.
ОК 9 Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - соблюдает требования к технике безопасности; анализирует и предлагает пути решения возникающей проблемы.

Результаты

(основные профессиональные компетенции)

Показатели оценки сформированности профессиональных компетенций у обучающихся
ПК 1.1 Эксплуатировать подвижной состав железных дорог - Демонстрирует знания по использованию методов проверочных расчетов для тестирования деталей подвижного состава
ПК 1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов - Правильно выбирает электроизмерительные приборы в соответствии с требованиями технологических процессов
ПК 2.2 Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. - Исполняет требования по технике безопасности при выполнении лабораторных работ - Соблюдает инструкции по выполнению лабораторных работ - Соблюдает полярность включения электроизмерительных приборов
ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. -Организует труд в соответствии с нормативно-правовыми актами - Соблюдает инструкции по производству измерений с помощью аналоговых и цифровых измерительных приборов при выполнении лабораторных работ.
ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. - Использует в учебной деятельности проектную и техническую документацию -Правильно оформляет и анализирует полученные результаты.    

    

 2 Структура аттестационных материалов

 

 Данный материал составлен на основе действующей рабочей программы учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» и охватывает наиболее важные ее разделы и темы.

Аттестационный материал включает в себя экзаменационные билеты, состоящие из 3 заданий – двух теоретических и одной задачи.

Аттестационный материал по своему содержанию охватывает все основные вопросы пройденного материала по курсу дисциплины. Перед каждым экзаменом проводятся консультации.

 

Инструкция для экзаменатора

 

Условия проведения

 

Экзамен проводится в кабинете - лаборатории «Электротехника и электроника» (кабинет №13). Перед началом экзамена преподаватель знакомит студентов с целью, особенностями (количество теоретических вопросов и заданий практического характера, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т. д.), правилами и временными рамками проведения устного экзамена.

  Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной учебной дисциплине в экзаменуемой группе.

  Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения учебной части не допускается.   

 Во время сдачи устных экзаменов в аудитории могут находиться одновременно не более 6 обучающихся одной группы.

   3.2 Материалы и приборы, требуемые при проведении экзамена:

- экзаменационные билеты;

- калькулятор;

- бумага для записей;

- справочные материалы.

 

 3.3 Время для выполнения заданий – 40 минут

 3.4 Перечень литературы, используемой для составления аттестационного материала

Основные источники:

1. Горошков, Б.И. Электронная техника: учеб. пособие для СПО / Б.И. Горошков. - ИЦ «Академия», 2013. - 312 с.

2. Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник для студентов СПО / А.В.Кузин. - ИЦ «Академия», 2016, 367 с.

3. Берикашвили, В.Ш. Электронная техника./ В.Ш.Берикашвили, А.К Черепанов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 408 с.

4. Фролов, В.А. Электронная техника: учебник в 2ч / В.А. Фролов. - М.: ФГБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. - 532 с.

Дополнительные источники:

1. Григораш, О.В. Электротехника и электроника / О.В.Григораш, Султанов, Г.Ф., Нормов, Д.А.  - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2008. - 462с.

2. Кононенко В.В. Практикум по электротехнике и электронике /В.В. Кононенко, Мишкевич В.И., Муханов В.В., Планидин В.Ф., Чеголин П.М.: - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2007. - 458с.

3. Немцов, М. В. Электротехника: / М. В.Немцов, И.И. Светлакова. - Издание четвёртое. - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2009. - 571с.

Internet- ресурсы:

-http://ktf.krk.ru/foet/

(Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)

-http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/paragraph8/the ory.html

(Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)

-http://elib.ispu.ru/library/elektrol/index.htm

(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая электротехника»

 -http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/

(Сайт содержит электронный справочник по направлению «Электроника, электромеханика и электротехнологии»).

     

 4 Инструкция для испытуемого

Классификация выпрямителей.

3. Задача. Определите электроемкость p – n – перехода полупроводникового варикапа, имеющего при напряжении 100 В средний суммарный заряд области перехода равный 340 нКл.

 

 

Преподаватель: ________________О.Н. Мальцева

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

  РАССМОТРЕНО:       на заседании  предметно-цикловой комиссии Протокол №____       от «___» _________2019 г. ________ И.А.Зорина ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 Дисциплина: «Электроника и микропроцессорная техника» Специальность: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог   УТВЕРЖДАЮ:          Заместитель директора по учебно-производственной работе __________Н.Ф. Борзенко «___» ___________2019 г.  

Активные фильтры

3. Задача. Определите площадь p – n – перехода полупроводникового варикапа, имеющего общую зарядную электроемкость равную 75,6 пФ при ширине перехода 12 мкм, а значение диэлектрической проницаемости p – n – перехода принять равной трем.

 

 

Преподаватель:  ________________О.Н. Мальцева

 

\

 

 

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

  РАССМОТРЕНО:       на заседании  предметно-цикловой комиссии Протокол №____       от «___» _________2019 г. ________ И.А.Зорина ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25 Дисциплина: «Электроника и микропроцессорная техника» Специальность: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог   УТВЕРЖДАЮ:          Заместитель директора по учебно-производственной работе __________Н.Ф. Борзенко «___» ___________2019 г.  

Билет 1

Rд =  = (0,4 – 0,2) / (16 – 3) *10-3 = 15 Ом

Билет 2

 =  

 = 19

Билет 3

 =  +

 =  

 

 =  * 0,1 *10 -3 + 0,1*10-3 = 4 мА

Билет 4

h11 = | ( Uк = 5В) = (0,4 – 0,3) / (0,2– 0,025)*10-3= 570 Ом (входное сопротивление)

h12 =  ( Iб = 200мкА) = (0,4 – 0,3) / (5 – 0) = 0,02 (коэффициент обратной связи)

Билет 5

h21 = | ( Uк = 5В) = ( 20– 8) 10-3 / (300 – 100)* 10-6 = 60 (коэффициент усиления)

h22 =  ( Iб = 200мкА) = ( 15 - 11)* 10-3 / (7 - 3) = 1*10 -3 См (выходная проводимость)

Билет 6

 

S =

S = 2,25*10-3 / 1,5 = 1,5 мА/В

 

  Билет 7

=

Rвых =

S =

 4 *103 * 2,5 *10-3 = 8

Билет 8

C =  /

s = C  /

s = 75,6* 10 -12 * 12 *10 -6 / 1,5* 8,85* 10 -12 = 68,34 мм2

Билет 9

U=  = 48*10-9 / 756*10-12 = 63,5 B

Билет 10

 

C =  = 340*10-9 / 100 = 3,4 нФ

Билет 11

 

P = I2 Rh

I =  =  = 0,45 A

Билет 12

U =  = 2 / 0,66 = 3,03B

Билет 13

U =  IR = 50 * 1*10-3 *1*103 = 50 Ом

Билет 14

Ррас = 0,8 * Рmax = 0,8*150 = 120 Вт

Р = 1/3 *  Ррас = 1/3 * 120 = 40 Вт

I =  = 40 / 12 = 3,33 A

Билет 15

R =  = 12 / 3,3*10-3 = 3,64 кОм

Билет 16

Длительность одной из двух частей равна

T =  * RC

Длительность периода из двух частей равна

T = t1 + t2 =  * R2 C1 +  * R3 C2

f = 1 / T = 1 / 0,693 *(39 *103 *0,02 *10-6 + 1*103 * 0,08*10-6) = 1,68 кГц

Билет 17

R =  

 =  = (0,4 – 0,2) / 15,4 = 0,013 A = 13 мА

Билет 18

 =  = 39

Билет 19

 =  

 =  * 0,15 *10 -3 = 4,85 мА

Билет 20

h11 = | ( Uк = 20В) = (0,65 – 0,33) / (600 – 200)*10-6 = 800 Ом (входное сопротивление)

h12 =  ( Iб = 400мкА) = (0,65 – 0,33) / (20 – 1) = 0,017 (коэффициент обратной связи)

Билет 21

h21 = | ( Uк = 15В) = ( 105 – 50) 10-3 / (800 – 400)* 10-6 = 137,5 (коэффициент усиления)

h22 =  ( Iб = 600мкА) = ( 85 -75)* 10-3 / (20 -10) = 1*10 -3 См (выходная проводимость)

Билет 22

S =

S = 1,25 * 10-3 / 2,5 = 0,5 м А/В

Билет 23

R вых =

=

R вых =

S =

 6 *103 * 4,5 *10-3 = 27

Билет 24

C =  /

s = C  /

s = 75,6* 10 -12 * 12 *10 -6 / 3* 8,85* 10 -12 = 34,17 мм2

Билет 25

 

Uвх = Uвых*(R1+R2) / R2

Uвых = Uвх*R2 / (R1+R2)

Rобщ = R1 + R2

R1 = (Uвх*R2 / Uвых) – R2

R2 = Uвых*Rобщ / Uвх

R2 =7*10000 /10 = 7000 = 7кОм

R1 = 10*7000 / 7 - 7000 = 3000 = 3 кОм,

или R1 = Rобщ - R2 = 10 – 7 = 3 кОм

 

Билет 26

L = ZВЧ / 2  f разд

L = 100 / 6,28 *400 = 40 мГн

 

Билет 27

C = 1 / 2  f разд ZВЧ

C = 1 / 6,28 *400 *100 = 4 мкФ

 

 


Приложение 5

Лист регистрации изменений и дополнений ФОС по дисциплине (модулю)

 

№ изме-нения

Номера листов

Основания для внесения изменений

Дата

№ протокола заседания ПЦК

Дата введения изменений

Подпись

Расшифровка подписи

Замененных Новых
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

           


Материалы промежуточной аттестации

(экзамен)

 

 

 

Дисциплина: ОП. 04 Электроника и микропроцессорная техника

Специальность:23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)

Курс: 2

Семестр: 4

 

Тюмень, 2020г.

 

Рассмотрены на заседании предметно – цикловой комиссии

профессионального цикла (отделение автоматики и информатики).

Председатель ПЦК ________ А.В. Колотыгина

Протокол № _______

от «_____» _____________2020 г.

 

 

Разработал: О.Н. Мальцева, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ ТО «ТКТТС».

 

 

1 Пояснительная записка



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.01 с.)