Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материалы промежуточной аттестации↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Материалы промежуточной аттестации (экзамен)
Дисциплина: ОП. 04 Электроника и микропроцессорная техника Специальность:23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка) Курс: 2 Семестр: 4
Тюмень, 2020г.
Рассмотрены на заседании предметно – цикловой комиссии профессионального цикла (отделение автоматики и информатики). Председатель ПЦК ________ А.В. Колотыгина Протокол № _______ от «_____» _____________2020 г.
Разработал: О.Н. Мальцева, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ ТО «ТКТТС».
1 Пояснительная записка Описание назначения аттестационных материалов
Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» входит в состав Федерального государственного образовательного стандарта по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства» по специальности среднего профессионального образования. Рабочая программа учебной дисциплины разработана для специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка) Выписка из учебных планов: - Максимальная учебная нагрузка в объёме 104 часов. - Обязательная нагрузка 68 часа. - Самостоятельная работа обучающегося в объёме 36 часов.
Цели и задачи промежуточной аттестации по дисциплине Цели: - установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям федерального компонента профессионального образовательного стандарта части основных профессиональных образовательных программ СПО; - повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся. Задачи: - формировать общие и профессиональные компетенции обучающихся ОК1–ОК9; ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 2.3; - провести анализ достижений обучающихся. Промежуточная аттестация по дисциплине «Электроника и микропроцессорная техника» проводится на 1 курсе в виде экзамена. Форма проведения экзамена – устная.
1.2.1 Допуск студентов к аттестации К экзамену по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания. Студенты, не допущенные к экзамену по дисциплине, проходят аттестацию по этой дисциплине в сроки, устанавливаемые для повторной аттестации. При явке на экзамен студент обязан иметь при себе зачетную книжку с отметкой «допущен к экзаменам» или индивидуальное направление на экзамен. В случае болезни перед экзаменом студент должен уведомить преподавателя или зав. отделением о болезни, а затем предоставить справку, являющуюся основанием для продления сессии.
1.2.2 Организация экзаменов по дисциплине По окончании семестра по учебной дисциплине Электротехника преподавателем выставляются итоговые оценки успеваемости на основании оценок текущего и других контролей знаний и умений студентов, экзаменационная оценка рассматривается как окончательная. Экзамен проводится в соответствии с графиком учебного процесса по расписанию, составленному учебной частью, утвержденному директором колледжа. Экзаменационные билеты для проведения экзамена составляются преподавателем соответствующей дисциплины, обсуждаются на заседаниях предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин и утверждаются зам. директора по учебной работе. Перечень вопросов и типовые задачи, выносимые на экзамен, доведены до сведения студентов и проработаны на занятиях.
1.3 Результаты учебной дисциплины:
Показатели оценки |
|||||||
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | ||||||||
У1 | Определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность устройств электронной техники
| - производит расчет зарядной емкости p – n – перехода диодов; - производит расчет h – параметров транзисторов; - производить расчет входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники; - устанавливать область применения устройств электронной техники; - производить измерение входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники | ||||||
У2 | Производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам | - распознавать тип, область применения элементов электронной аппаратуры по их маркировке | ||||||
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | ||||||||
З1 | Сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах; | - имеет представление о сущности физических процессов протекающих в диодах транзисторах, тиристорах; - имеет представление о сущности физических процессов, протекающих в электронных устройствах усилителей, генераторов, шифраторов и дешифраторов; - понимать роль электроники в производственной сфере | ||||||
З2 | Принципы включения электронных приборов и построения электронных схем | - знает принципы включения электронных приборов согласно полярности схемного решения устройств и систем; - читает простейшие электронные схемы устройств | ||||||
З3 | Типовые узлы и устройства электронной техники | - распознает типовые узлы и устройства электронной техники | ||||||
В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций: | ||
Результаты (общие компетенции) | Показатели оценки сформированности компетенции у обучающихся | |
ОК 1 | Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | -выделяет примеры, касающиеся профессиональных задач, применяет полученные знания в любой ситуации, связанной с профессиональными задачами |
ОК 2 | Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -самостоятельно и верно называет цель деятельности, разбивает свою цель на задачи, планирует свою деятельность по достижению цели |
ОК 3 | Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации; самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации |
ОК 4 | Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -самостоятельно находит источники информации по конкретному вопросу, извлекает и систематизирует информацию по основным источникам, обобщает на основе найденной и проанализированной информации |
ОК 5 | Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -самостоятельно находит источники информации по конкретному вопросу, извлекает и систематизирует информацию по основным источникам, обобщает на основе найденной и проанализированной информации |
ОК 6 | Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -использует особенности личности для групповой работы; высказывает свою точку зрения на поставленную проблему; |
ОК 7 | Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | -распределяет роли ответственности за результат выполненной работы, осуществляет контроль за выполненной группой работой и вносит коррективы |
ОК 8 | Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации. | -называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи; указывает «точки успеха» и «точки роста», анализирует и формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задач. |
ОК 9 | Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - соблюдает требования к технике безопасности; анализирует и предлагает пути решения возникающей проблемы. |
Результаты (основные профессиональные компетенции) | Показатели оценки сформированности профессиональных компетенций у обучающихся | |
ПК 1.1 | Эксплуатировать подвижной состав железных дорог | - Демонстрирует знания по использованию методов проверочных расчетов для тестирования деталей подвижного состава |
ПК 1.2 | Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов | - Правильно выбирает электроизмерительные приборы в соответствии с требованиями технологических процессов |
ПК 2.2 | Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. | - Исполняет требования по технике безопасности при выполнении лабораторных работ - Соблюдает инструкции по выполнению лабораторных работ - Соблюдает полярность включения электроизмерительных приборов |
ПК 2.3 | Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. | -Организует труд в соответствии с нормативно-правовыми актами - Соблюдает инструкции по производству измерений с помощью аналоговых и цифровых измерительных приборов при выполнении лабораторных работ. |
ПК 3.2 | Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. | - Использует в учебной деятельности проектную и техническую документацию -Правильно оформляет и анализирует полученные результаты. |
2 Структура аттестационных материалов
Данный материал составлен на основе действующей рабочей программы учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» и охватывает наиболее важные ее разделы и темы.
Аттестационный материал включает в себя экзаменационные билеты, состоящие из 3 заданий – двух теоретических и одной задачи.
Аттестационный материал по своему содержанию охватывает все основные вопросы пройденного материала по курсу дисциплины. Перед каждым экзаменом проводятся консультации.
Инструкция для экзаменатора
Условия проведения
Экзамен проводится в кабинете - лаборатории «Электротехника и электроника» (кабинет №13). Перед началом экзамена преподаватель знакомит студентов с целью, особенностями (количество теоретических вопросов и заданий практического характера, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т. д.), правилами и временными рамками проведения устного экзамена.
Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной учебной дисциплине в экзаменуемой группе.
Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения учебной части не допускается.
Во время сдачи устных экзаменов в аудитории могут находиться одновременно не более 6 обучающихся одной группы.
3.2 Материалы и приборы, требуемые при проведении экзамена:
- экзаменационные билеты;
- калькулятор;
- бумага для записей;
- справочные материалы.
3.3 Время для выполнения заданий – 40 минут
3.4 Перечень литературы, используемой для составления аттестационного материала
Основные источники:
1. Горошков, Б.И. Электронная техника: учеб. пособие для СПО / Б.И. Горошков. - ИЦ «Академия», 2013. - 312 с.
2. Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник для студентов СПО / А.В.Кузин. - ИЦ «Академия», 2016, 367 с.
3. Берикашвили, В.Ш. Электронная техника./ В.Ш.Берикашвили, А.К Черепанов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 408 с.
4. Фролов, В.А. Электронная техника: учебник в 2ч / В.А. Фролов. - М.: ФГБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. - 532 с.
Дополнительные источники:
1. Григораш, О.В. Электротехника и электроника / О.В.Григораш, Султанов, Г.Ф., Нормов, Д.А. - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2008. - 462с.
2. Кононенко В.В. Практикум по электротехнике и электронике /В.В. Кононенко, Мишкевич В.И., Муханов В.В., Планидин В.Ф., Чеголин П.М.: - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2007. - 458с.
3. Немцов, М. В. Электротехника: / М. В.Немцов, И.И. Светлакова. - Издание четвёртое. - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2009. - 571с.
Internet- ресурсы:
-http://ktf.krk.ru/foet/
(Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)
-http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/paragraph8/the ory.html
(Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
-http://elib.ispu.ru/library/elektrol/index.htm
(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая электротехника»
-http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/
(Сайт содержит электронный справочник по направлению «Электроника, электромеханика и электротехнологии»).
4 Инструкция для испытуемого
Классификация выпрямителей.
3. Задача. Определите электроемкость p – n – перехода полупроводникового варикапа, имеющего при напряжении 100 В средний суммарный заряд области перехода равный 340 нКл.
Преподаватель: ________________О.Н. Мальцева
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Тюменской области
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
РАССМОТРЕНО: на заседании предметно-цикловой комиссии Протокол №____ от «___» _________2019 г. ________ И.А.Зорина | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11 Дисциплина: «Электроника и микропроцессорная техника» Специальность: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебно-производственной работе __________Н.Ф. Борзенко «___» ___________2019 г. |
Активные фильтры
3. Задача. Определите площадь p – n – перехода полупроводникового варикапа, имеющего общую зарядную электроемкость равную 75,6 пФ при ширине перехода 12 мкм, а значение диэлектрической проницаемости p – n – перехода принять равной трем.
Преподаватель: ________________О.Н. Мальцева
\
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Тюменской области
«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»
РАССМОТРЕНО: на заседании предметно-цикловой комиссии Протокол №____ от «___» _________2019 г. ________ И.А.Зорина | ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25 Дисциплина: «Электроника и микропроцессорная техника» Специальность: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебно-производственной работе __________Н.Ф. Борзенко «___» ___________2019 г. |
Билет 1
Rд = = (0,4 – 0,2) / (16 – 3) *10-3 = 15 Ом
Билет 2
=
= 19
Билет 3
= +
=
= * 0,1 *10 -3 + 0,1*10-3 = 4 мА
Билет 4
h11 = | ( Uк = 5В) = (0,4 – 0,3) / (0,2– 0,025)*10-3= 570 Ом (входное сопротивление)
h12 = ( Iб = 200мкА) = (0,4 – 0,3) / (5 – 0) = 0,02 (коэффициент обратной связи)
Билет 5
h21 = | ( Uк = 5В) = ( 20– 8) 10-3 / (300 – 100)* 10-6 = 60 (коэффициент усиления)
h22 = ( Iб = 200мкА) = ( 15 - 11)* 10-3 / (7 - 3) = 1*10 -3 См (выходная проводимость)
Билет 6
S =
S = 2,25*10-3 / 1,5 = 1,5 мА/В
Билет 7
=
Rвых =
S =
4 *103 * 2,5 *10-3 = 8
Билет 8
C = /
s = C /
s = 75,6* 10 -12 * 12 *10 -6 / 1,5* 8,85* 10 -12 = 68,34 мм2
Билет 9
U= = 48*10-9 / 756*10-12 = 63,5 B
Билет 10
C = = 340*10-9 / 100 = 3,4 нФ
Билет 11
P = I2 Rh
I = = = 0,45 A
Билет 12
U = = 2 / 0,66 = 3,03B
Билет 13
U = IR = 50 * 1*10-3 *1*103 = 50 Ом
Билет 14
Ррас = 0,8 * Рmax = 0,8*150 = 120 Вт
Р = 1/3 * Ррас = 1/3 * 120 = 40 Вт
I = = 40 / 12 = 3,33 A
Билет 15
R = = 12 / 3,3*10-3 = 3,64 кОм
Билет 16
Длительность одной из двух частей равна
T = * RC
Длительность периода из двух частей равна
T = t1 + t2 = * R2 C1 + * R3 C2
f = 1 / T = 1 / 0,693 *(39 *103 *0,02 *10-6 + 1*103 * 0,08*10-6) = 1,68 кГц
Билет 17
R =
= = (0,4 – 0,2) / 15,4 = 0,013 A = 13 мА
Билет 18
= = 39
Билет 19
=
= * 0,15 *10 -3 = 4,85 мА
Билет 20
h11 = | ( Uк = 20В) = (0,65 – 0,33) / (600 – 200)*10-6 = 800 Ом (входное сопротивление)
h12 = ( Iб = 400мкА) = (0,65 – 0,33) / (20 – 1) = 0,017 (коэффициент обратной связи)
Билет 21
h21 = | ( Uк = 15В) = ( 105 – 50) 10-3 / (800 – 400)* 10-6 = 137,5 (коэффициент усиления)
h22 = ( Iб = 600мкА) = ( 85 -75)* 10-3 / (20 -10) = 1*10 -3 См (выходная проводимость)
Билет 22
S =
S = 1,25 * 10-3 / 2,5 = 0,5 м А/В
Билет 23
R вых =
=
R вых =
S =
6 *103 * 4,5 *10-3 = 27
Билет 24
C = /
s = C /
s = 75,6* 10 -12 * 12 *10 -6 / 3* 8,85* 10 -12 = 34,17 мм2
Билет 25
Uвх = Uвых*(R1+R2) / R2
Uвых = Uвх*R2 / (R1+R2)
Rобщ = R1 + R2
R1 = (Uвх*R2 / Uвых) – R2
R2 = Uвых*Rобщ / Uвх
R2 =7*10000 /10 = 7000 = 7кОм
R1 = 10*7000 / 7 - 7000 = 3000 = 3 кОм,
или R1 = Rобщ - R2 = 10 – 7 = 3 кОм
Билет 26
L = ZВЧ / 2 f разд
L = 100 / 6,28 *400 = 40 мГн
Билет 27
C = 1 / 2 f разд ZВЧ
C = 1 / 6,28 *400 *100 = 4 мкФ
Приложение 5
Лист регистрации изменений и дополнений ФОС по дисциплине (модулю)
№ изме-нения | Номера листов | Основания для внесения изменений | Дата | № протокола заседания ПЦК | Дата введения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | |
Замененных | Новых | |||||||
Материалы промежуточной аттестации
(экзамен)
Дисциплина: ОП. 04 Электроника и микропроцессорная техника
Специальность:23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)
Курс: 2
Семестр: 4
Тюмень, 2020г.
Рассмотрены на заседании предметно – цикловой комиссии
профессионального цикла (отделение автоматики и информатики).
Председатель ПЦК ________ А.В. Колотыгина
Протокол № _______
от «_____» _____________2020 г.
Разработал: О.Н. Мальцева, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ ТО «ТКТТС».
1 Пояснительная записка
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.103.70 (0.01 с.)