Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О свободе творчества, цензуре и судьбе талантаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· Многие деятели искусства не были признаны при жизни и умерли в нищете. Например, знаменитый художник Винсент Ван Гог прожил недолгую жизнь, но успел создать 2000 необычных и неповторимых произведений изобразительного искусства. Сегодня его работы продаются на аукционах за огромные деньги, богатейшие коллекционеры мира конкурируют за право обладать его полотнами. При жизни Ван Гогу удалось продать всего одну картину. Его содержал брат Тео. Напряженно работая и злоупотребляя алкоголем, Винсент сошел с ума, перестал заниматься живописью и в 37 лет покончил с собой… Признание художнику пришло лишь в середине 20 века, о Ван Гоге стали говорить как о великом художнике. · · Некоторые советские художественные фильмы десятилетиями пролежали на полках архивов Госкино, так как были запрещены цензурой. Кино воспринималось властью как средство пропаганды, необходимой для укрепления патриотических настроений людей, поэтому часть в военных фильмах тех лет враг почти всегда представляет из себя набор штампов: коварство, трусость, непрофессионализм. Таким его должен запомнить зритель. В 1971 году замечательный режиссер Алексей Герман снял фильм «Проверка на дорогах». В нем главный герой Александр Лазарев – бывший военнопленный, поступил на службу в немецкую армию. Этот «предатель» становится настоящим героем: он прикрывает партизан, осуществляет подрывную деятельность в немецком тылу, убивает немецких солдат и жертвует собой ради сохранения жизни советских солдат. Согласно цензуре СССР такой ситуации быть не могло. Предатель советского народа должен быть отрицательным во всех своих проявлениях. Фильм был запрещен и пролежал «на полке» 14 лет, вплоть до перестройки.
О вандализме
· В 17-18 вв. в средневековой Европе на кострах инквизиции погибли выдающиеся ученые своего времени, были уничтожены картины и книги. Невежество религиозных фанатиков нанесло непоправимый вред мировой художественной культуре и научной жизни. О развитии и регрессе · Понятие прогресса в одной сфере нередко оборачивалось регрессом другом. Например, успешное испытание американской атомной бомбы в 1945 году в штате Нью-Мексико – это прогресс в использовании атомной энергии и регресс в области международной безопасности, так как безопасность планеты может оказаться под угрозой в случае, если террористы завладеют ядерным оружием.
· Прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.
О роли образования Петр 1 заставлял учиться дворянских детей отправлял их в европу учиться и запреал жениться не образованным. · В пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль» Митрофанушка не обладает тягой к знаниям и в связи с этим не заслуживает уважения среди окружающих, становится объектом для насмешек · Законы РФ требуют наличия высшего юридического образования для будущих судей. Государство закрепляет данное требование как обязательное. Получается, что в данном случае образование – это не вспомогательный институт для обучения профессии, а обязанность. Добро и зло · Антисоциальные поступки диктаторов (А. Гитлера) приводили к ухудшению уровня жизни населения групп стран, выливались во всеобщий хаос и страдания миллионов людей. Просоциальные (на пользу общества) реформы, наоборот, устраняли противоречия между социальными группами, повышали нацеленность на сотрудничество и мотивировали государства на поиск компромисса как пути решения значимых проблем. Примером таких реформ может послужить отмена кастовой структуры в Индии (1950 г), создание международных организаций (ООН) · В центре романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» - Раскольников. Он создает теорию, в которой пытается не только объяснить мир, но и выработать собственную мораль. Он убежден, что человечество делится на две категории: одни – «право имеют», а другие – «твари дрожащие», которые служат «материалом» для истории. К этой теории раскольников пришел в результате наблюдений современной ему жизни, в которой меньшинству позволено все, а большинству – ничего. Разделение людей на две категории неизбежно вызывает у Раскольникова вопрос о том, к какому типу относится он сам. И для выяснения этого он решается на страшный эксперимент, намечает себе в жертву старуху – процентщицу, приносящую, по его мнению, один лишь вред, а потому заслуживающую гибели. Убив старуху, Раскольников поставил себя вне общества, включая даже горячо любимых мать и сестру. Чувство отрезанности, одиночества становится страшным наказанием для преступника. Раскольников убеждается в том, что ошибся в своей гипотезе. Он испытывает муки и сомнения «обычного» преступника. В конце романа Раскольников берет в руки Евангелие – это символизирует духовный перелом героя, победу доброго начала в душе героя над его гордыней, которая порождает зло
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.172 (0.011 с.) |