Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение часов по разделам/темам и видам работы

Планирование социально-культурной деятельности

 

Направление подготовки 51.03.03. Социально-культурная деятельность
Направленность (профиль) Организационно-управленческая деятельность в социально-культурной сфере
   
Квалификация выпускника     бакалавр

 

пос. Электроизолятор

2019 г.

 

      Рабочая программа дисциплины «Правовые основы образовательной деятельности» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

Дисциплина относится к части, формируемой участниками образовательных отношений  Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана.

 

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин:

протокол №____ от «____»_____________201____ г.

 

 

Зав. кафедрой______________________ к.г.н., доц. Мечковская О.А.

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с индикаторами достижения компетенций

Компетенция Индикаторы достижения компетенций Планируемые результаты обучения по дисциплине
ПКО-4 Способен к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально культурной деятельности. ПКО-4.1. Знать: общую теорию и технологии менеджмента и маркетинга в социально-культурной сфере; нормативно-правовую документацию, регламентирующую деятельность учреждений культуры; особенности организации планирования, учета и отчетности в учреждениях культуры, технологию проведения маркетинговых исследований, их виды и требования к организации; основы работы с персоналом учреждений культуры. ПКО-4.2. Уметь: осуществлять организацию деятельности учреждения культуры в целом и его подразделений на основе базовых технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально культурной деятельности; принимать обоснованные управленческие решения по преодолению проблемных ситуаций в деятельности учреждения культуры; применять действующие отечественные и международные нормативные документы при решении задач профессиональной деятельности; проводить маркетинговые исследования и использовать маркетинговые коммуникации для продвижения продуктов и услуг учреждений культуры. ПКО-4.3. Владеть: современными методами менеджмента профессиональной деятельности в социально- культурной сфере; технологиями поиска нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере культуры; навыками применения на практике технологий менеджмента и маркетинга применительно к решению задач творческо- производственной деятельности учреждений культуры. Знать: - теоретические основы и организацию процессов планирования и прогнозирования развития социально - культурной сферы на федеральном, региональном, муниципальном, районном, а также – корпоративном и отраслевом уровнях; Уметь: - планировать и организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы          социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения;   Владеть: - методами разработки стратегических планов и прогнозов, индикаторов, программ и проектов развития социально-культурного деятельности страны, региональных и муниципальных а также – корпоративных и отраслевых уровнях.
ПКО-5 Готов к выявлению и изучению культурных потребностей и запросов участников социально- культурной деятельности, определению основных тенденции её развития; осуществлять прикладные научные исследования социально культурной деятельности и делать на этой основе продуктивные прогнозы, принимать правильные управленческие решения. ПКО-5.1. Знать: методологию и методику прикладного научного исследования; технологии изучения потребностей и запросов участников социально-культурной деятельности. ПКО-5.2. Уметь: выявлять основные тенденции социального, культурного и духовного развития общества; изучать культурные потребности участников социально- культурной деятельности с помощью различных методов. ПКО-5.3. Владеть: методикой исследования, диагностики и оценки социально- культурной деятельности, основных тенденций социального, культурного и духовного развития общества, выявления изменений на рынке социокультурных услуг для успешного прогнозирования и принятия управленческих решений. Знать:   Уметь: Владеть:

2. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к  части, формируемой участниками образовательных отношений Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана.

Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ОПОП.

 

Код компетенции Предшествующие дисциплины Параллельно осваиваемые Последующие дисциплины
ПКО-4 Менеджмент в социально-культурной деятельности Экономика и финансы учреждений культуры и досуга  
ПКО-5 Социология Человек и его потребности   Маркетинг в сфере социально-культурной деятельности  

 

Этапы формирования компетенций отражены в траектории формирования компетенций (Приложение к ОПОП).

 

3. Объем дисциплины

Виды учебной работы

Формы обучения

Очная Заочная

Общая трудоемкость: зачетные единицы/часы

324  

Семестр

78  

Контактная работа с преподавателем:

   

 

Лекционные занятия 60  
Практические занятия 68  
Лабораторные работы -  
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой    (в том числе: в форме контактной работы/в форме СРС) Экз, за.  

Самостоятельная работа

178  

** - включена в трудоемкость практических занятий

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам / разделам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Очная форма обучения

№ п/п

Раздел/тема

Всего час.

Аудиторная работа

Самос -

Тоят. работа

ЛЗ ПЗ ЛабЗ

Семестр

1. Планирование как наука и вид деятельности.   2 2     2. Содержание и виды планирования деятельности предприятия.   4 4     3. Классификационные признаки внутрипроизводственного планирования.   4 4     4. Планирование в учреждениях социально – культурной сферы как фактор эффективности их деятельности.   6 6     5. Технология планирования деятельности предприятия.   4 4     6. Структура планирования как функции управления предприятием.   4 4     7. Принципы планирования.   2 2     8. Особенности определения миссии и внедрения планирования в учреждениях культуры.   4 4     9. Роль миссии в деятельности и развитии организации.   4 4       Итоговая аттестация зачет           Итого за 7 семестр 180 36 36 - 108

Семестр

1. Цели формулирования миссии.           2. Типы социокультурных учреждений, их миссия и характеристика планируемой деятельности.           3. Методы планирования в социально-культурной сфере.           4. Способы и методы планирования.           5. Основные преимущества целевого метода планирования.           6. Роль планирования в организации. Разновидности и особенности планирования.           7. Стратегическое планирование на предприятии.           8. Нормативное планирование в СКД.           9. Роль текущего и оперативного планирования в учреждениях сферы культуры             Итого за 8 семестр             Итоговая аттестация   Экзамен           Итого          

*- в интерактивной форме

 

Заочная форма обучения

№ п/п

Раздел/тема

Всего час.

Аудиторная работа

Самос -

Тоят. работа

ЛК ПР\Лаб СЕМ

Семестр

7. Планирование как наука и вид деятельности.           8. Содержание и виды планирования деятельности предприятия.           9. Классификационные признаки внутрипроизводственного планирования.           10. Планирование в учреждениях социально – культурной сферы как фактор эффективности их деятельности.           11. Технология планирования деятельности предприятия.           6. Структура планирования как функции управления предприятием.           7. Принципы планирования.           8. Особенности определения миссии и внедрения планирования в учреждениях культуры.           9. Роль миссии в деятельности и развитии организации.             Итоговая аттестация зачет           Итого за 7 семестр          

8 семестр

1. Цели формулирования миссии.           2. Типы социокультурных учреждений, их миссия и характеристика планируемой деятельности.           3. Методы планирования в социально-культурной сфере.           4. Способы и методы планирования.           5. Основные преимущества целевого метода планирования.           12. Роль планирования в организации. Разновидности и особенности планирования.           7. Стратегическое планирование на предприятии.           8. Нормативное планирование в СКД.           9. Роль текущего и оперативного планирования в учреждениях сферы культуры             Итого за 8 семестр             Итоговая аттестация Экза-мен           Итого          

 

*- в интерактивной форме

 

4.2. Программа дисциплины, структурированная по темам / разделам

Содержание лекционного курса

 

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Содержание лекционного курса
  7 семестр  
1. Планирование как наука и вид деятельности Планирование как наука; Сущность и методологическая основа планирования.
2. Содержание и виды планирования деятельности предприятия. Виды планирования; Этапы планирования; Объекты плановых решений; Понятие планирования и прогнозирования.
3. Классификационные признаки внутрипроизводственного планирования Официальный документ отражающий специфику предприятия; Система планирования предприятия; Основные типы планов; Признаки внутрипроизводственного планирования; Определение основных видов планирования;
4. Планирование в учреждениях социально – культурной сферы как фактор эффективности их деятельности. Актуальность планирования для всех уровней государственного управления в сфере культуры; Система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ; Трудности, обусловленные разнообразием планирования;
5. Технология планирования деятельности предприятия. Технология планирования как в теоретическом, так и в прикладном плане; Уровни планирования деятельности предприятия Восемь этапов в процессе планирования;
6. Структура планирования как функции управления предприятием Построение прогнозов будущего состояния социально - экономических процессов; Альтернативные варианты развития планируемого процесса или объекта; Обоснование реализации ре­шений, прогнозов, моделей и планов по временному и пространствен­ному признаку; Явления и процессы не поддающиеся планированию.
7. Принципы планирования. Непрерывность планирования; Оптимальность планов; Стабильность плана; Органическое единство планов предприятия; Выделение приоритетов; Научность планов; Принцип иерархической подчиненности.
8. Особенности определения миссии и внедрения планирования в учреждениях культуры  Миссия и планирование в учреждениях культуры; Миссия-политика;  Миссия-ориентация;  Миссия-предназначение;
9. Роль миссии в деятельности и развитии организации учреждений культуры Миссия и ее понятие; Формирование миссии организации; Основная общая цель организации.
  8 семестр  
1. Цели формулирования миссии. Цели формулирования миссии; Имидж организации в представлении субъектов внешней среды; Философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации; Основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.
2. Типы социокультурных учреждений, их миссия и характеристика планируемой деятельности Индивидуальные социально-культурные задачи учреждений культуры; Стратегические цели социокультурного учреждения и их связь с показателями дохода; Приоритеты в производительности, инновациях, материальных и финансовых ресурсах, управленческой деятельности; Индивидуальные социально-культурные задачи и функции учреждений социокультурной сферы, которые определяют их миссию; Группы учреждений, отличающихся в целом по характеристикам культурных процессов, по формам поведения аудитории; Реалистичность планов.
3. Методы планирования в социально-культурной сфере. Совокуп­ность приемов и способов разработки планов; Методология планирования;
4. Способы и методы планирования. Способы и методы планирования; Аналитический метод планирования; Интуитивные и формализованные методы; Нормативный метод; Нормы обслуживания; Балансовом методе планирования; Планирование от достигнутого уровня; Оптимальное планирование; Адаптивное планирование; Балансовый метод; Нормативный метод; Метод сетевого планирования и его особенности; Планы-графики.
5. Основные преимущества целевого метода планирования. Планирование по целям; Типология планов; Одноразовые планы; Постоянные планы; Ситуационные планы.
6. Роль планирования в организации. Разновидности и особенности планирования; Сравнение стратегического и оперативного планирования;  Сущность стратегического планирования; Нормативное планирование; Понятие текущего и оперативного планирования
7. Стратегическое планирование на предприятии Сущность стратегического планирования и его элементы; Основа стратегических планов; Стратегия сервисного предприятия; Объекты стратегических решений; Товарная стратегия; Стратегия ценообразования; Стратегия взаимодействия; Стратегия снижения; Стратегия инвестиционной деятельности; Стратегия стимулирования; Модель стратегического планирования.
8. Нормативное планирование в СКД. Нормативное планирование; Использование нормативной базы; Нормы обслуживания; Норма численности; Нормы и нормативы использования финансовых ресурсов; Использование основных фондов создание нормативной базы; Методика «опережающих групп потребления»; Дифференциация потребителей.
9. Роль текущего и оперативного планирования в учреждениях сферы культуры. Понятие текущего и оперативного планирования; Анализ и оценивание среды; Определение альтернативных вариантов; Составление текущих планов управленческой деятельности; Исполнительская деятельность;  Календарное планирование; Тенденции в планировании; Специфика краткосрочных и оперативных планов; Оперативный план.

 

 

Содержание практических занятий

 

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Содержание практического занятия
1. Планирование как наука и вид деятельности Уяснение основных понятий по дисциплине. Работа с глоссарием по дисциплине.
2. Содержание и виды планирования деятельности предприятия. Основные объекты для принятия плановых решений. Ожидаемые перспективы предприятия при планировании. Основной метод, используемый при построении планирования.
3. Классификационные признаки внутрипроизводственного планирования Типы целей, используемые в процессе планирования. Системы, применяемые в производстве при планировании. Критерии, отражающие официальный документ - план.
4. Планирование в учреждениях социально – культурной сферы как фактор эффективности их деятельности. Ожидаемые перспективы предприятия при планировании. Основной метод, используемый при построении планирования. Основные цели, которые определяют направления деятельности для ее обеспечения. Ожидаемые перспективы предприятия при планировании.
5. Технология планирования деятельности предприятия. Основополагающие составляющие организации упитывающиеся при планировании социально – культурной деятельности. Стан­дарты деятельности в оперативных планах. Промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.
6. Структура планирования как функции управления предприятием Документ - определяющий конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений. Научное описание ситуаций и будущего состояния социально - экономических процессов производ­ства. Явления и процессы не поддающиеся планированию.
7. Принципы планирования. Принципы планирования, в разработке и реализации социально-культурных технологий в учреждениях культуры. Непрерывность планирования; Оптимальность планов; Стабильность плана; Органическое единство планов предприятия; Выделение приоритетов; Научность планов; Принцип иерархической подчиненности.
8. Особенности определения миссии и внедрения планирования в учреждениях культуры Этапы реализации проекта. Система действий, направленных на воплощение в жизнь идеи проекта. Краткое изложение содержания событий проекта, примерный календарный план реализации проекта.   
9. Роль миссии в деятельности и развитии организации учреждений культуры Ценности, убеждения и принципы, в соответствии, с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Миссия учреждения культуры как основа стратегического (долгосрочного) планирования.
  6 семестр  
1. Цели формулирования миссии. Основные подходы к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно-просветительные, культуроохранные, культурно - досуговые, рекреативные и др.) Структура и содержание региональной программы поддержки и развития культуры.
2. Типы социокультурных учреждений, их миссия и характеристика планируемой деятельности Имидж организации в представлении субъектов внешней среды. Философия организации, ценности и принципы, которые лежат в основе построения и осуществления деятельности организации. Основные направления движения организации и отношение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вовне ее.
3. Методы планирования в социально-культурной сфере. Методы разработки стратегических планов и прогнозов, индикаторов, программ и проектов развития социально-культурного деятельности страны, региональных и муниципальных а также – корпоративных и отраслевых уровнях.
4. Способы и методы планирования. Понятия: объекты, субъекты, организации, технологии, цели и задачи, методического, информационного, организационно-правового обеспечения планирования. Задачи сис­тематического и неуклонного наращивания деятельностного потенциала учреждений культуры. Систематическое использование различных методов планирования. Логика и сроки целевого плана.  Средства и методы планирования и контроля.
5. Основные преимущества целевого метода планирования.  Средства и методы планирования и контроля на предприятиях в сфере социо – культурной деятельности. Результаты деятельности уч­реждения на всех стадиях развития. Преимущества целевого метода планирования в социо – культурной деятельности.
6. Роль планирования в организации. Разновидности и особенности планирования Действия, необходимые для достижения страте­гических целей, направления распределения ресурсов, твор­ческого потенциала, расширения. площадей, сценического обо­рудования, увеличения аудитории. Отличие Социально-культурных учреждений от других организаций и компаний, работающих в рыночных условиях. Сущность, сходства и различия методов планирования.
7 Стратегическое планирование на предприятии Методы стратегического планирования. Понятие «стратегического планирования. Проектирование с точки зрения этапа стратегического планирования? Этапы стратегического планирования. Инвестиция предприятия в собственную матери­ально-техническую базу.
8 Нормативное планирование в СКД. Целевые нормативы, используемые в разработке и обосновании проектов и программ развития социально-культурной сферы Целевые нормативы для различных категорий и групп населения. Проблемы развития нормативного планирования в сфере культуры. Нормы и нормативы, связанные с планированием финансовой и хозяйственной деятельности.
9 Роль текущего и оперативного планирования в учреждениях сферы культуры. Содержание оперативных, постоянных и ситуационных планов.  Направления дея­тельности организации и ее подразделений на определённый период. Динамика и степень достижения поставленных целей. Тактические цели, моти­вирующие работников и распределяющие ресурсы для достижения стратегической цели. В чем заключается сущность тактических и оперативных планов.  Каковы количественные и качественные показатели планов

Экзамен

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

1. Артемьева Т.В., Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2010. – 288 с.

2. Зворыкина Т.И. Совершенствование управления предоставлением населению досуговых услуг (на примере г. Москвы) [Электронный ресурс]: монография/ Зворыкина Т.И., Литвинова Е.В., Литвинова Т.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский новый университет, 2012.— 280 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21314.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 1 [Электронный ресурс]: монография/ Е. Глазкова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 333 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48923.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Культура как стратегический ресурс. Предпринимательство в культуре. Том 2 [Электронный ресурс]/ С.В. Архипова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Русайнс, 2015.— 197 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48909.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

5. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: Практикум / под ред Е.Л. Шековой. – СПб.: Лань; Планета музыки, 2012. – 160 с. 

6. Мидт И.В. Прогнозирование и планирование территории населенных пунктов с основами кадастра [Электронный ресурс]/ Шмидт И.В., Царенко А.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 474 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20691.— ЭБС «IPRbooks»

7. Новикова Г. Н. Менеджмент творческо-производственной деятельности: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2013.

8. Романова М.В. Управление проектами: учебное пособие. Гриф УМО / М.В. Романова. – М.: ИД «Форум»: Инфра-М, 2014. – 256 с.

9. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие. Гриф МО РФ. - 2-е изд., перераб. и доп. - Тамбов: ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2011. - 426 с.

10. Социально-культурная деятельность: поиски, проблемы, перспективы: труды лаборатории социально-культурного проектирования кафедры СКД МГУКИ / сост. и науч. ред. Н. Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2011. - 99 с.

11. Стребкова Л.Н. Бизнес-планирование в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Стребкова Л.Н., Штейнгольц Б.И.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011.— 56 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44902.— ЭБС «IPRbooks»

12. Теоретические основы управления социально-культурной сферой [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений культуры и искусств специальностей 080507 «Менеджмент организации», 071401 «Социально-культурная деятельность»/ — Электрон. текстовые данные.— Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2008.— 195 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22109.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

13. Экономика и менеджмент культуры: учебное пособие. Гриф УМО / научн. ред.: Е.В. Галаева, И.В. Чарная. – М.: МГУКИ, 2011. 

 

6. Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Предусмотрены следующие виды контроля качества освоения конкретной дисциплины:

- текущий контроль успеваемости

- промежуточная аттестация обучающихся по дисциплине

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине оформлен в приложении к рабочей программе дисциплины

       Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины в процессе обучения.

1.1 Паспорт фонда оценочных средств для проведения текущей аттестации по дисциплине (модулю)

№ п/п Контролируемые разделы (темы) Код контролируемой компетенции  Наименование оценочного средства
1. Планирование как наука и вид деятельности ПКО-4, ПКО-5 Работа со словарём (наличие словаря)
2. Содержание и виды планирования деятельности предприятия. ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, творческое задание, тест
3. Классификационные признаки внутрипроизводственного планирования ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, проблемно-аналитическое задание. Работа с таблицами, диспут
4. Планирование в учреждениях социально – культурной сферы как фактор эффективности их деятельности. ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, проблемно-аналитическое задание
5. Технология планирования деятельности предприятия. ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, Комплексное проблемное аналитическое задание, работа с таблицами,подготовка информационных проектов (презентаций)
6. Структура планирования как функции управления предприятием ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, комплексное проблемное аналитическое задание, работа с таблицами
7. Принципы планирования. ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару,проблемно-аналитическое задание
8 Особенности определения миссии и внедрения планирования в учреждениях культуры ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, темы контрольных работ в форме творческого задания,  проблемно-аналитическое задание
9. Роль миссии в деятельности и развитии организации учреждений культуры ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к зачёту, подготовка информационных проектов (презентаций),тест
  6 семестр    
1. Цели формулирования миссии. ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару,научный диспут по второму разделу
2. Типы социокультурных учреждений, их миссия и характеристика планируемой деятельности ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, подготовка информационных проектов (презентаций)  
3. Методы планирования в социально-культурной сфере. ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, проблемно-аналитическое задание
4. Способы и методы планирования. ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, подготовка информационных проектов (презентаций)
5. Основные преимущества целевого метода планирования. ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, проблемно-аналитическое задание  
6. Роль планирования в организации. Разновидности и особенности планирования ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, проблемно-аналитическое задание
7. Стратегическое планирование на предприятии ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару,деловая (ролевая) игра  
8. Нормативное планирование в СКД. ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к семинару, темы контрольных работ в форме творческого задания, информационные карты проектов,
9. Роль текущего и оперативного планирования в учреждениях сферы культуры. ПКО-4, ПКО-5 Вопросы к экзамену, контрольная работа по вопросам семинарского занятия  

6.2 Контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности в процессе текущего контроля по темам

Тема 1. Планирование как наука и вид деятельности

 

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Понятие социокультурного проектирования (сущность, объект, цели, задачи, приоритетные области).

2. Понятие проект.

3. Понятие проектная деятельность.

4. Программа и проект как результаты проектной деятельности (особенности, условия и формы осуществления). 

Задания к занятию

- Составить словарь основных понятий дисциплины.

Тема 2. Содержание и виды планирования деятельности предприятия.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Планирование, прогнозирование и проектирование, как вид управленческой деятельности.

2. Теоретические основания социокультурного планирования.

3. Задачи планирования.

4. Основные объекты для принятия плановых решений?

5. Ожидаемые перспективы предприятия при планировании?

6. Основной метод используемый при построении планирования?

Задания к занятию

Творческое задание

- Изучить правовые и нормативные документы в работе учреждений культуры.

- Рассмотреть различные виды планирования деятельности предприятия.

- Выявить взаимосвязь методов используемых при построении планирования.

Подготовить эссе по теме:

- Понятие «регион» в контексте планирования.

- Специфика отраслевого и территориального подхода к культуре как объекту планирования.

Тема 3. Классификационные признаки внутрипроизводственного планирования.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Типы целей, используемые в процессе планирования?

2. Системы, применяемые в производстве при планировании?

3. Критерии, отражающие официальный документ - план?

4. Виды социально - культурных планов

5. Виды планов в учреждениях культуры.

6. Виды планирования по уровню управления.

7. Виды планирования по методу обоснования.

Задания к занятию

Проблемно-аналитическое задание

- Рассмотреть различные методы планирования и сущность процесса планирования

- Рассмотреть многообразие методов планирования учреждений культуры социально - культурной деятельности, провести анализ (сравнение) планов.

Тема 4. Планирование в учреждениях социально – культурной сферы как фактор эффективности их деятельности.

Вопросы к семинарскому занятию:

1. Основополагающие составляющие организации, упитывающиеся при планировании социально – культурной деятельности.

2. Стан­дарты деятельности в оперативных планах.

3. Промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач.

З



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.012 с.)