Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Оценка системы управления организациейСтр 1 из 4Следующая ⇒
Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", приказом Управления образования от 18.03.2020 г. № 01-03/482 «О введении режима повышенной готовности в муниципальных образовательных учреждениях», приказом Управления образования от 20.03.2020 г. № 01-03/494 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в муниципальных образовательных учреждениях» другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, Фоксфорд, Физикон, уроки проводились в дистанционном режиме с использованием площадки ZOOM. В плане работы Школы на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. Воспитательная работа В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.
Проведены обучающие онлайн-семинары для учителей специалистами ЦПМСС по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: · участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; · участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; · проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; · книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: · естественнонаучное; · техническое; · художественное; · физкультурно-спортивное; · туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2020 года. По итогам опроса 756 обучающихся и 357 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов, туристско-краеведческое – 45 процентов, техническое – 37 процентов, художественное – 35 процентов, физкультурно-спортивное – 28 процентов. Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021 учебного года пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Удовлетворённость дополнительным образованием в 2020 году В соответствии с лицензией школа ведёт работу по различным направленностям дополнительного образования.
ОДО «Школьное лесничество «Живая планета» наиболее тесно связано со школьными предметами и способствует воспитанию любви к природе, потребности в её защите, изучение природы родного края. Занятия проводятся в следующих формах: традиционные занятия; практические занятия конкурсы; консультативная работа, разработка и защита проектов; выставки; экскурсии; акции; викторины; встречи с интересными людьми; лабораторные занятия; наблюдение; походы; мастерские; консультации; презентации; научно-практические конференции. В содержании предусмотрены научно-исследовательская и практическая деятельность учащихся и междисциплинарность, предполагающая логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, лесоведения, экологии, геоботаники, географии, химии, дендрологии, почвоведения, информатики. ОДО «Юный журналист» и «Конструктор школьной газеты» введены на второй ступени школьного обучения. Содержание программ предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый учащийся мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Руководителем кружков данного ОДО в нашей школе является педагог дополнительного образования, журналист, Юнжакова Марина Васильевна. Об активности и качестве работы учащихся под руководством Марины Васильевны можно судить по огромному количеству различных публикаций на сайте школы, грамот, благодарственных писем и сертификатов от множества организаций муниципального, областного, регионального, всероссийского и международного уровней. ОДО театральная студия «Маска» определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей: адаптация школьников средствами театрального искусства; раскрытие творческих (артистических, художественных, литературных) способностей учащихся; развитие природных задатков и реализация творческого потенциала личности учащегося; развитие эмоционально – образной сферы личности учащегося; систематическое и целенаправленное развитие фантазии, так как именно хорошая фантазия – признак развитого интеллекта; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторона речи, темп, выразительность речи; развитие коммуникативного потенциала у учащихся в паре, группе, коллективе; развитие художественного и ассоциативного мышления учащихся; формирование интереса к театру как средству познания жизни, духовному обогащению; знакомство учащихся с основами театрализации (театральная игра и актѐрское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история театра); обучение приемам исполнительского мастерства; формирование художественных предпочтений, эстетических, этических оценок искусства, окружающего мира; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности. Руководителем театральной студии «Маска»в нашей школе является Крупина Е. А. Творческий коллектив «Маска» ежегодно занимает призовые места в муниципальном творческом конкурсе «Вдохновение».
ОДО «Патриот», «Юный краевед», «Живая история» направлены на патриотическое воспитание подрастающего поколения, углубление знаний по истории края и страны, что наиболее актуально в среднем и старшем звене. ОДО данного направления воспитывает юных граждан на героическом примере старшего поколения. Учащиеся школы активно взаимодействуют с ветеранами войны, детьми войны, тружениками тыла микрорайона Авиационный, ведут просветительскую работу среди населения. Руководит ОДО патриотического направления Юнжакова М.В. Она, как истинный журналист, совместно с ребятами кружка «Юный журналист» активно и регулярно записывает рассказы пожилых людей- свидетелей войны, тем самым увековечивая память о тех, кто приближал Победу. ОДО «Техническое моделирование» и «Авиамоделирование» имеют техническую направленность и особенно актуальны в современном мире. Изучение данного курса актуально в связи с тем, что без развития технического творчества наша страна не сможет сохранить статус ведущей технической державы. Развитие технического творчества рассматривается как одно из важных направлений в педагогике, что обусловлено приоритетной задачей формирования интеллектуальной элиты общества. ОДО «Юнармия» направлено на патриотическое воспитание учащихся и включает в себя начальную военную, военно-техническую и морально-психологическую подготовку. В основе практического патриотического воспитания лежит принцип единства всех его составных частей, что позволяет наиболее полно сформировать такие качества, как любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Учащиеся получают хорошие навыки по строевой и медико-санитарной подготовке. Свои умения и навыки ребятапроверяют и закрепляют в подвижных спортивных играх на местности, смотрах и конкурсах. Руководителем кружка в нашей школе является начальник Штаба Юнармии Городского Округа Домодедово Овсянников Владимир Иванович. Ведущая идея ОДО «Студия эстрадного танца» - создание комфортной среды педагогического общения, развитие спортивных способностей и творческого потенциала ребенка, художественных целостное восприятие культуры, а также духовное, творческое и эстетическое развитие и самоопределение личности, её подготовка к активной социальной жизни. Руководитель кружка – педагог дополнительного образования Пронькина Мария Сергеевна.
ОДО отряд ЮИД вовлекает подростков в целенаправленную и систематическую работу по вопросам безопасности дорожного движения. Работа кружка направлена на формирование грамотного участника и активного пропагандиста правил дорожного движения. Эта проблема актуальна в любом школьном возрасте, но для каждой возрастной группы детей в школе существует своя форма работы. Дети второй ступени школьного обучения входят в состав отряда ЮИД и ведут профилактическую пропаганду ПДД на других ступенях обучения. Руководят отрядами ЮИД педагог-организатор Кармеева Лилия Ильдусовна и учитель начальных классов Мостовая Дарья Андреевна. ОДО «Легоконструирование» направлено на формирование технических навыков и умений у учащихся начальных классов. Руководитель кружка – учитель начальных классов Землянская Елена Николаевна. 1.1.Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)
Вывод по разделу: Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного плана курсовой подготовки с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением. На начало 2020-2021 учебного года все учителя –предметники имеют высшее или среднее профессиональное педагогическое образование. Необходимым условием функционирования школы в новых условиях является подготовка администрации в области менеджмента. На конец 2019-2020 года такую подготовку имеет директор школы, заместители директора по УВР. Школа укомплектована квалифицированными педагогическими кадрами, количество учителей, аттестованных на первую и высшую категории, стабильно превышает необходимый уровень подготовки учителей для школ с УИОП, который составляет не менее 50%.
В школе достаточное количество учителей, имеющих категории, в том числе высшую, для осуществления обучения по углубленным, профильным и расширенным программам. Однако, необходимо заметить, что школа испытывает нехватку педагогических кадров. Для устранения данной проблемы ведется систематическая работа по поиску, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров. Основные направления повышения квалификации педагогических работников школы: 1. Совершенствование теоретических знаний в области педагогики и психологии. 2. Совершенствование технологической подготовки учителей, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий. 3. Совершенствование методической подготовки учителей в условиях модернизации системы образования, переходы на новые образовательные стандарты Приобретенные знания в области ИКТ педагоги используют при разработке программ и проведении занятий предпрофильной подготовки, профильного и углубленного обучения. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены: · на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; · создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; · повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: · образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; · в Школе создана устойчивая целевая кадровая система; · кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. В период дистанционного обучения педагогический коллектив Школы принимал участие в обучающих вебинарах по вопросам организации дистанционного обучения, успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", приказом Управления образования от 18.03.2020 г. № 01-03/482 «О введении режима повышенной готовности в муниципальных образовательных учреждениях», приказом Управления образования от 20.03.2020 г. № 01-03/494 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в муниципальных образовательных учреждениях» другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО). В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, Фоксфорд, Физикон, уроки проводились в дистанционном режиме с использованием площадки ZOOM. В плане работы Школы на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. Воспитательная работа В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проведены обучающие онлайн-семинары для учителей специалистами ЦПМСС по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Были организованы: · участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»; · участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы; · проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; · книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: · естественнонаучное; · техническое; · художественное; · физкультурно-спортивное; · туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2020 года. По итогам опроса 756 обучающихся и 357 родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов, туристско-краеведческое – 45 процентов, техническое – 37 процентов, художественное – 35 процентов, физкультурно-спортивное – 28 процентов. Во второй половине 2019/2020 учебного года и в первой половине 2020/2021 учебного года пришлось ввести дистанционные занятия по программам дополнительного образования. Учет родительского мнения показал, что почти половина родителей (законных представителей) обучающихся не удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим, особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что является закономерным. Удовлетворённость дополнительным образованием в 2020 году В соответствии с лицензией школа ведёт работу по различным направленностям дополнительного образования. ОДО «Школьное лесничество «Живая планета» наиболее тесно связано со школьными предметами и способствует воспитанию любви к природе, потребности в её защите, изучение природы родного края. Занятия проводятся в следующих формах: традиционные занятия; практические занятия конкурсы; консультативная работа, разработка и защита проектов; выставки; экскурсии; акции; викторины; встречи с интересными людьми; лабораторные занятия; наблюдение; походы; мастерские; консультации; презентации; научно-практические конференции. В содержании предусмотрены научно-исследовательская и практическая деятельность учащихся и междисциплинарность, предполагающая логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, лесоведения, экологии, геоботаники, географии, химии, дендрологии, почвоведения, информатики. ОДО «Юный журналист» и «Конструктор школьной газеты» введены на второй ступени школьного обучения. Содержание программ предполагает работу с разными источниками информации. Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную работу учащихся. При организации занятий целесообразно создавать ситуации, в которых каждый учащийся мог бы выполнить индивидуальную творческую или конструкторскую работу и принять участие в работе группы. Руководителем кружков данного ОДО в нашей школе является педагог дополнительного образования, журналист, Юнжакова Марина Васильевна. Об активности и качестве работы учащихся под руководством Марины Васильевны можно судить по огромному количеству различных публикаций на сайте школы, грамот, благодарственных писем и сертификатов от множества организаций муниципального, областного, регионального, всероссийского и международного уровней. ОДО театральная студия «Маска» определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей: адаптация школьников средствами театрального искусства; раскрытие творческих (артистических, художественных, литературных) способностей учащихся; развитие природных задатков и реализация творческого потенциала личности учащегося; развитие эмоционально – образной сферы личности учащегося; систематическое и целенаправленное развитие фантазии, так как именно хорошая фантазия – признак развитого интеллекта; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторона речи, темп, выразительность речи; развитие коммуникативного потенциала у учащихся в паре, группе, коллективе; развитие художественного и ассоциативного мышления учащихся; формирование интереса к театру как средству познания жизни, духовному обогащению; знакомство учащихся с основами театрализации (театральная игра и актѐрское мастерство, сценическое движение, сценическая речь, музыкальное оформление пьесы, декорации, история театра); обучение приемам исполнительского мастерства; формирование художественных предпочтений, эстетических, этических оценок искусства, окружающего мира; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности. Руководителем театральной студии «Маска»в нашей школе является Крупина Е. А. Творческий коллектив «Маска» ежегодно занимает призовые места в муниципальном творческом конкурсе «Вдохновение». ОДО «Патриот», «Юный краевед», «Живая история» направлены на патриотическое воспитание подрастающего поколения, углубление знаний по истории края и страны, что наиболее актуально в среднем и старшем звене. ОДО данного направления воспитывает юных граждан на героическом примере старшего поколения. Учащиеся школы активно взаимодействуют с ветеранами войны, детьми войны, тружениками тыла микрорайона Авиационный, ведут просветительскую работу среди населения. Руководит ОДО патриотического направления Юнжакова М.В. Она, как истинный журналист, совместно с ребятами кружка «Юный журналист» активно и регулярно записывает рассказы пожилых людей- свидетелей войны, тем самым увековечивая память о тех, кто приближал Победу. ОДО «Техническое моделирование» и «Авиамоделирование» имеют техническую направленность и особенно актуальны в современном мире. Изучение данного курса актуально в связи с тем, что без развития технического творчества наша страна не сможет сохранить статус ведущей технической державы. Развитие технического творчества рассматривается как одно из важных направлений в педагогике, что обусловлено приоритетной задачей формирования интеллектуальной элиты общества. ОДО «Юнармия» направлено на патриотическое воспитание учащихся и включает в себя начальную военную, военно-техническую и морально-психологическую подготовку. В основе практического патриотического воспитания лежит принцип единства всех его составных частей, что позволяет наиболее полно сформировать такие качества, как любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость, силу, выносливость и ловкость. Учащиеся получают хорошие навыки по строевой и медико-санитарной подготовке. Свои умения и навыки ребятапроверяют и закрепляют в подвижных спортивных играх на местности, смотрах и конкурсах. Руководителем кружка в нашей школе является начальник Штаба Юнармии Городского Округа Домодедово Овсянников Владимир Иванович. Ведущая идея ОДО «Студия эстрадного танца» - создание комфортной среды педагогического общения, развитие спортивных способностей и творческого потенциала ребенка, художественных целостное восприятие культуры, а также духовное, творческое и эстетическое развитие и самоопределение личности, её подготовка к активной социальной жизни. Руководитель кружка – педагог дополнительного образования Пронькина Мария Сергеевна. ОДО отряд ЮИД вовлекает подростков в целенаправленную и систематическую работу по вопросам безопасности дорожного движения. Работа кружка направлена на формирование грамотного участника и активного пропагандиста правил дорожного движения. Эта проблема актуальна в любом школьном возрасте, но для каждой возрастной группы детей в школе существует своя форма работы. Дети второй ступени школьного обучения входят в состав отряда ЮИД и ведут профилактическую пропаганду ПДД на других ступенях обучения. Руководят отрядами ЮИД педагог-организатор Кармеева Лилия Ильдусовна и учитель начальных классов Мостовая Дарья Андреевна. ОДО «Легоконструирование» направлено на формирование технических навыков и умений у учащихся начальных классов. Руководитель кружка – учитель начальных классов Землянская Елена Николаевна. 1.1.Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных предметных конкурсных форм (научно-практические конференции, турниры и т.д.) за последние 3 года (областной, федеральный уровень)
II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. 2.1.Органы управления, действующие в Школе
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: · общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; · естественно-научных и математических дисциплин; · объединение педагогов начального образования. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2020 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Определили способы, чтобы оповещать учителей и собирать данные. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся 3.1.Контингент обучающихся и его структура на начало 2020-2021 учебного года
3.2.Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет
3.3.Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»
3.4. Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку
3.5. Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации
3.6. Сведения об участии выпускников в ЕГЭ
|