Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заикание. Исторический взгляд на проблему заикания.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. В древние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с накоплением влажности в головном мозге (Гиппократ) или неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата (Аристотель). Возможность нарушений в центр. или периф. отделах речевого аппарата при заикании признавали Гален, Цельс, Авиценна. На рубеже XVII—XVIII вв. заикание пытались объяснить как следствие несовершенства периферического аппарата речи. Другие исследователи связывали заикание с нарушениями в Функционировании речевых органов: судорожное закрытие голосовой; Часть исследователей связывала заикание с нарушениями в протекании психических процессов. В начале XIX в. ряд французских исследователей, рассматривая заикание, объясняли его различными отклонениями в деятельности периферического и центрального отделов речевого аппарата.. В России большинство исследователей рассматривали заикание как функц. расстройство в сфере речи, судорожный невроз, или определяли его как страдание чисто психическое, выр-ся судорожными движениями в аппарате речи. В наст.момент оформились 3 основные направления концепции патогенеза заикания: 1.Анатомо-физиологическая концепция-доминирует прелставление о том, что заикание-это проявление неврозаю Н.И.Жинкин объясняет симптомы заикания застойными очагами возбуждения и торможения в НС. 2.Психологическая концепция- на пердний край выдвиг-ся понятие о сбое в реализации коммун.функции речи. Фришельс считал, что основная проблема заикающегося-это торможение ассоциативных процессов при оформлении внутр. Речи в процессе коммуникации. 3.Психоаналитическая – А.Адлер, Шнейдер рассматривают заикание как вид подсознательной психологической защиты от повышенных требований среды. При этом клоническое заикание, которое напоминает лепет, трактуется как регресс, а тоническое – преувеличение расстройства.
Этиология заикания. Говоря о причинах заикания следуеи подчеркнуть, что вызывает данное нарушение сочетание ряда причин, а не спецефичная одиночная причина. В наст. вр. выделяют две группы причин: предрасполагающие («почву») и производящие («толчки»). При этом некоторые этиологические факторы могут как способствовать развитию заикания, так и непосредственно вызывать его.
К предрасполагающим причинам относятся следующие: невропатическая отягощенность родителей (нервные, инфекц. и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции ЦНС); невропатические особенности самого заикающегося (ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность); конституциональная предрасположенность (заболевание вегетативной нервной системы и повышенная ранимость высшей нервной деятельности, ее особая подверженность психическим травмам); наследственная отягощенность (заикание развивается на почве врожденной слабости речевого аппарата, которая может передаваться по наследству в качестве рецессивного признака). В группе производящих причин выделяют: 1)Анатомо-физиологические причины: физ. заболевания с энцефалитическими последствиями; травмы — внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; органические нарушения мозга, при к. могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения; истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и других заболеваний; несовершенство звукопроизнесения, задержка речевого аппарата,псих. и соц. причины: кратковременная — одномоментная — психическая травма (испуг, страх).2)неправильное понимание реч. функции (речь на вдохе, скороговорение, реч. и мыслит.перегрузка)3)полуглосие 4)подражание заикающемуся (без судорог) К неблагоприятным условиям относятся: *скрытая психич.ущемлённость ребёнка, *недостаточность положительных эмоц.контактов,*недост-ть развития моторики, ритма, мимико-арт. движений,* возрастные особенности деят-ти мозга (большие полушария формир-ся к 5 г., речь относится к поздно созреваемым функциям),*ускоренное развитие речи в 3-4 года.При наличии тех или иных из перечисл. неблаг. условий достаточно какого-либо чрезвычайного по своей силе раздражителя, чтобы вызвать нервный срыв и заикание.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.011 с.) |