Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вкусовые рецепторы. Вкусовая адаптация ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При длительном действии вещества на вкусовые, рецепторы наблюдается снижение интенсивности вкусового ощущения, т.е. возникает эффект адаптации. Адаптация к сладкому и соленому наступает раньше, чем к кислому и горькому. Продолжительность адаптации пропорциональна концентрации действующего раствора. Известна и перекрестная адаптация, связанная с изменением чувствительности к одному веществу при действии другого. Применение нескольких вкусовых раздражителей одновременно или последовательно приводит к возникновению вкусового контраста или «смешанного» вкуса. Например, адаптация к горькому повышает чувствительность к соленому и кислому, а адаптация к сладкому обостряет восприятие всех других вкусовых стимулов. При смешении нескольких вкусовых веществ может возникнуть новое вкусовое ощущение, отличающееся от вкуса составляющих смесь компонентов. Цель задания: Исследование вкусовой адаптации. Приборы и материалы: 4 набора флаконов, содержащих растворы сахара, хлорида натрия, лимонной кислоты и солянокислого хинина в концентрациях: 0,001 %; 0,01 %; 0,1 %; 1 %, 10-процентный раствор сахара (используется для возникновения адаптации); глазная пипетка. Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый – Испытатель 1. У испытуемого определяют вкусовую чувствительность к сладкому: Испытуемому предлагают закрыть глаза. На язык испытуемого (согласно топографии вкусовых полей) наносят пипеткой каплю раствора. Начинают с минимальной концентрации и увеличивают ее до значений, при которых испытуемый точно определит вкус вещества. Каждая проба длится 10-12 с, после чего рот прополаскивают водой. Между пробами необходимо соблюдать интервал в 1-2 мин. 2. Для возникновения эффекта адаптации испытуемому предлагается взять в рот 10 мл 10- процентного раствора сахара на 1 минуту. Затем испытуемый выплевывает сладкий раствор и быстро ополаскивает рот дистиллированной водой. 3. После этого через различные промежутки времени (сразу, через минуту, через 3, 5, 7, 10) вновь определяется порог вкусовой чувствительности к сладкому. Ход восстановления порога вкусовой чувствительности к сладкому изображают в виде графика. 4. По аналогичной схеме определяют пороги вкусовой чувствительности к кислому, горькому и соленому до и после воздействия 10-процентного раствора сахара.
Задание: провести тестирование, полученные результаты оформить в виде графиков, сделать выводы. Вопрос: Какие физиологические механизмы обеспечивают наступление вкусовой адаптации. Сенсорные системы человека и каналы передачи информации Взаимодействие вкусового и обонятельного анализаторов При обычном восприятии пищи работают все вкусовые рецепторы языка. Из четырех простых вкусов мозг создает сложный вкусовой образ. Обоняние обязательно участвует в восприятии пищи. В создании вкусового образа пищи обязательно участвует и осязание, ведь мы одновременно оцениваем пищу не только по ее химическим свойствам, но и по механическим и температурным признакам. Например, вкус мороженого возникает у нас при одновременном появлении всех этих ощущений. Значит, обонятельная и вкусовая сенсорные системы работают в тесном взаимодействии с тактильной, представленной нитевидными сосочками языка. Цель задания: Исследование необходимость участия обоняния и осязания в восприятии вкуса. Приборы и материалы: Кусочки картофеля, лука и яблока, сахара, лимона одинакового размера; пинцет. Методика выполнения работы: Работа проводиться парами: Испытуемый – Испытатель Испытуемый закрывает глаза, зажимает нос и открывает рот. Экспериментатор кладет ему на язык поочередно кусочки картофеля, яблока, сахара, лимона и лука. Испытуемый не должен перемещать кусочки по языку и жевать их, поскольку в последнем случае он сможет различить их по консистенции. Проведите повторный опыт, разрешив испытуемому перемещать кусочки во рту не разжевывая их. Проведите контрольный опыт, во время которого нос не зажимают. Задание: провести тестирование, сделать выводы. Вопрос: оцените участие вкусового, обонятельного и тактильного анализаторов в восприятии вкуса
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.006 с.) |