Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы с плавающей точкой float, double, long double
float – 4 байта, double – 8 байт, long double – 10 байт Константы с плавающей точкой имеют по умолчанию тип double. Можно указать тип константы явно с помощью суффиксов F,f и L,l (1.82f). Тип void и указатель типа void* Множество значений этого типа пусто. Используется для определения функций, которые не возвращают значения. Наличие указателя определенного типа предполагает известную организацию памяти, на которую он ссылается. Но в некоторых случаях фрагмент программы «не должен знать» или просто не имеет достаточной информации о структуре данных в этой области. Тогда указатель должен пониматься как адрес памяти как таковой, с неопределенной организацией и неизвестной размерностью указуемой переменной. Такой указатель можно присваивать, передавать в качестве параметра и результата функции, но операции косвенного обращения и адресной арифметики с ним недопустимы.
Перечисления enum При использовании большого количества логически взаимо связанных констант удобно пользоваться перечислениями. Перечисления имеют вид: enum Name { iteml [= def ], item 2[= def ], itemN [= def ]}; где enum - ключевое слово (от enumerate - перечислять) Name - имя списка констант iteml, itemN - перечень целочисленных констант [= def ] - необязательный параметр инициализации Предположим, нам необходимо в программе описать работу светофора. Известно, что его цвет может принимать.тишь 3 значения: красный (RED), желтый (YELLOW) н зеленый (GREEN) Для обработки полученных от светофора сигналов заведем три константы с такими же именами - RED, yellow и GREEN, про инициализировав их любыми неповторяющимися значениями с тем. чтобы в дальнейшем проверять, какой из этих трех цветов горит. Например, мы могли бы записать: const int RED = 0; const int YELLOW = 1; const int GREEN = 2; Используя перечисления, то же самое можно сделать в одну строку: enum COLOR {RED, YELLOW, GREEN}; Константы перечисления обладают следующей важной осо бенностью: если значение константы не указано, оно на единицу больше значения предыдущей константы. По умолчанию первая константа имеет значение 0. То же перечисление можно было проинициализировать дру гими значениями: enum COLOR {RED=13, YELLOW=1, GREEN}; При этом константа GREEN по-прежнему имеет значение 2 Если в программе все операторы выполняются последовательно, один за другим, такая программа называется линейной. Рассмотрим в качестве примера программу, вычисляющую результат по заданной формуле.
Задача 1.1 Расчет по формуле Написать программу, которая переводит температуру в градусах по Фаренгейту в градусы Цельсия по заданной формуле: C=5/9(F-32) Текст программы: #include <iostream.h> int main(){ float fahr, cels; cout << endl << "Введите температуру по Фаренгйту" << endl; cin >> fahr; cels = 5*(fahr-32)/9; cout << "По Фаренгейту: "<< fahr <<", в градусах Цельсия: " << cels << endl; return 0; } В директиве препроцессора подключается заголовочный файл <iostream.h>, который содержит функции ввода–вывода стандартных объектов – потоков (cin и cout).
Напишем второй вариант программы:
#include <stdio.h> int main(){ float fahr, cels; printf("\n Введите температуру по Фаренгйту\n"); scanf("%f",&fahr); cels= 5*(fahr-32)/9; printf("По Фаренгейту: % 6.2f, в градусах Цельсия: %6.2f\n", fahr, cels); return 0; }
В данной программе используются функции ввода-вывода библиотеки С++, унаследованных из языка С. Вы можете выбирать для каждой программы наиболее подходящий способ ввода-вывода. В рассмотренных выше программах переменные являются локальными. Вариант с глобальными переменными выглядит так:
#include <iostream.h> float fahr, cels; int main(){ cout << endl << "Введите температуру по Фаренгйту" << endl; cin >> fahr; cels = 5*(fahr-32)/9; cout << "По Фаренгейту: "<< fahr <<", в градусах Цельсия:" << cels << endl; return 0; }
Для данной простой программы разницы в способах объявления переменных нет, но в общем случае глобальные переменные нужно стремиться использовать как можно реже.
Рекомендации по написанию программы: - Выбирайте тип переменных с учетом диапазона и требуемой точности представления данных. - Давайте переменным имена, отражающие их назначение. - Ввод с клавиатуры предваряйте приглашением. Для контроля сразу же после ввода выводите исходные данные на дисплей (по крайней мере, в процессе отладки). - До запуска программы подготовьте тестовые примеры, содержащие исходные данные и ожидаемые результаты. Отдельно проверьте реакцию программы на неверные исходные данные.
- При записи выражений обращайте внимание на приоритет операций. - В функциях Printf и Scanf для каждой переменной указывайте спецификацию формата, соответствующую ее типу. Не забывайте, что в Scanf передается адрес переменой, а не ее значение. - При использованием стандартных функций или классов требуется с помощью директивы #include подключить к программе соответствующие заголовочные файлы. Установить, какой именно файл необходим, можно с помощью справочной системы. - Не смешивайте в одной программе ввод/вывод с помощью классов (в стиле С++) и с помощью функций библиотеки (в стиле С). - Отдавайте предпочтение локальным переменным перед глобальными. Переменная должна иметь минимальную из возможных областей действия. - Данные при вводе разделяйте пробелами, символами перевода строки или табуляции. Индивидуальные варианты заданий 1. · Напишите программу вычисления среднего арифметического переменных х1 и х2. · Напишите программу у вычисления стоимости покупки, состоящей из помидоров, огурцов и нескольких пучков укропа. Стоимость и количество товаров вводится с клавиатуры. 2. · Напишите программу значения функции у = -2,7х-0,23x. · Напишите программу вычисления сопротивления электрической цепи, состоящей из двух параллельно соединенных резисторов: 3. · Напишите программу, которая увеличивает значение переменной X на величину, находящуюся в переменной dx. · Напишите программу вычисления сопротивления электрической цепи, состоящей из трех последовательно соединенных резисторов. 4. · Напишите программу расстояния из километров в версты (одна верста — это 1066,8 м). · Напишите программу вычисления объема конуса. 5. · Напишите программу вычисления площади прямоугольника. · Напишите программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, обложек к ним и карандашей. Стоимость и количество товаров вводится с клавиатуры. 6. · Напишите программу вычисления площади треугольника: s = ½ a*h, где а — длина основания; h — высота треугольника. · Напишите программу вычисления площади трапеции: s = (a+b)/2 * h, где а и b — длины оснований; h — высота трапеции. 7. · Напишите программу вычисления площади круга: s=pr2. · Напишите программу вычисления площади поверхности и объема цилиндра.
8. · Напишите программу пересчета сопротивления электрической цепи из омов в килоомы. · Напишите программу вычисления объема параллелепипеда.
9. · Напишите программу вычисления объема и площади поверхности шара. · Напишите программу вычисления тока, по известным значениям напряжения и сопротивления электрической цепи.
10. · Напишите программу вычисления тока, по известным значениям напряжения и сопротивления электрической цепи. · Напишите программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, обложек к ним и карандашей. Стоимость и количество товаров вводится с клавиатуры.
Контрольные вопросы 1. Что включает алфавит языка С++? 2. Что такое Лексема? 3. Идентификатор это... 4. Ключевые слова – это... 5. Что такое константа, какие бывают константы? 6. Что такое комментарии? 7. Опишите структуру программы в С++. 8. Синтаксис описания переменных в С++. 9. Что определяет класс памяти переменной? Какие классы памяти существуют? 10. Опишите основные типы данных в С++
Содержание отчета 1. Титульный лист 2. Цели, задачи работы 3. Индивидуальное задание 4. Блок-схема алгоритма (для каждой задачи) 5. Листинг программы(для каждой задачи) 6. Результат выполнения программы – скриншот (для каждой задачи) 7. Ответы на контрольные вопросы
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.011 с.) |