Федеральный закон от 21 декабря 1994 Г. N 68-фз «о защите н А селения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Федеральный закон от 21 декабря 1994 Г. N 68-фз «о защите н А селения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»



Федеральный закон определяет для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. [14]

Лесной кодекс Российской федерации от 04.12.2006 г. № 200-ФЗ. (ред. от 29.12.2017) является базовым документом, регулирующим общественные отношения (введен в действие с 01.01.2007).

Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 "О противопожарном режиме"

Приказ об утверждении правил тушения лесных пожаров от 8.07.2013г. № 313. [17]

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах"

Основным законодательным актом по предупреждению лесных пожаров и борьбы с ними являются правила пожарной безопасности в лесах Российской Федерации. В соответствии с правилами пожарной безопасности в лесах в пожароопасный сезон, в целях предупреждения возникновения лесных пожаров необходимо соблюдать следующие условия:

l не разводить костры в хвойных молодняках; в местах с наличием сухой травы; под пологом леса; на старых горельниках; на участках леса, подвергшихся ветровалу, бурелому; на торфяных почвах; на не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины лесосеках;

l разводить костры, в случае необходимости, можно на открытых местах, окружив его минерализованной полосой не менее 0,5 м. По истечении необходимости костер должен быть залит водой или засыпан землей;

l не бросать горящие спички, окурки и золу из курительных трубок;

l не употреблять на охоте пыжи из легковоспламеняющихся и тлеющих материалов;

l не заправлять топливом баки двигателей внутреннего сгорания при работающих двигателях;

l не эксплуатировать машины с неисправной системой питания;

l не курить и не пользоваться открытым огнем вблизи заправляемых топливом машин;

l не проводить выжигание сухой травы на лесных полянах и лугах, стерни на полях и примыкающих к лесам земельных участках и в защитно-озеленительных лесонасаждениях. Исключение составляет по разрешению местной администрации ранней весной и осенью контролируемое выжигание сухой травы.

В данных нормативных документах также отражены:

l права и обязанности граждан в области лесных пожаров;

l комплекс организационных, правовых и других мер по охране лесов от пожаров;

l правила пожарной безопасности в лесах;

l ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

С целью определения количества часов на изучение темы «Защита населения от природных пожаров», нами для анализа была выбрана рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классов под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова.

Обучение правилам безопасного поведения при возникновении лесных пожаров формируется при изучении темы 7 класса:«Защита населения от природных пожаров» (умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, соблюдение правил пожарной безопасности в лесу).

Обучающиеся проводят сравнительный анализ способов тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес. [20]

1.2 Учет возрастных особенностей обучающихся 7 класса. [13]

Младшие подростки (11-14 лет) оказываются в новой для них ситуации развития, связанной с переходом из начальной школы в среднюю. Эта ситуация является стрессовой. В начальной школе у каждого класса есть свой кабинет, практически все занятия ведет один учитель, и после такой «домашней» обстановки ученики попадают в условия обезличенной школы: они переходят из кабинета в кабинет, уроки ведут разные учителя, которые уже не в состоянии строить близкие отношения с каждым учащимся. В психологическом плане этот переход зачастую связан с падением самооценки у школьников, ростом депрессивных состояний, увеличением дисциплинарных проблем, усилением негативного отношения к школе.

Ведущей деятельностью для младших подростков является интимно-личностное общение со сверстниками. Неслучайно среди наиболее значимых потребностей учащихся данного возраста В. А. Краковский называет такие как: потребность в достойном положении в коллективе сверстников; стремление избежать изоляции как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе; стремление обзавестись верным другом. Именно через активное общение со сверстниками, ролевое экспериментирование, отстаивание собственной самостоятельности во взаимодействии со взрослыми, получение более широкого социального опыта подростки формируют и развивают свое самосознание. При этом развитие самосознания связано с достигнутым ими уровнем рефлексии.

В связи с ведущей ролью общения со сверстниками учебная деятельность, хотя она и занимает большую часть времени подростков, отходит по значимости на второй план. Для подростков она становится важной, прежде всего, как средство самоутверждения в коллективе сверстников. И. А. Зимняя подчеркивает, что «учебная мотивация как единство познавательной мотивации и мотивации достижения преломляется у подростка через призму узколичностных значимых и реально действующих мотивов группового, социального бытия».

Что это означает на практике? Учителю необходимо создавать на уроке условия, в которых у каждого ученика может быть возможность выделиться, чтобы его могли по достоинству оценить одноклассники. Это могут быть соревновательные моменты (индивидуальные и командные); задачи, требующие проявления творчества, смекалки, настойчивости; активное обсуждение каких-то проблем. Групповая и парная работа, в которой сами ученики частично выполняют функции учителя или самостоятельно осваивают новый материал, является также эффективной. Если необходимые условия не будут созданы, учащиеся могут использовать урок для самоутверждения через нарушение дисциплины. Наиболее типичными для этого возраста нарушениями являются: негативизм как стремление поступать вопреки чужой воле, например, указаниям учителя; упрямство, драчливость, мелкие дисциплинарные нарушения как средство привлечения внимания.

Одним из проявлений ведущей роли общения со сверстниками является свойственная подросткам реакция группирования. Она заключается в стремлении принадлежать к какой-либо группе сверстников, не быть самому по себе, быть включенным в процесс нерегламентированного общения («быть в тусовке»). Учителю необходимо учитывать реакцию группирования, прежде всего, при решении вопросов дисциплины, так как многие действия подростков могут совершаться под влиянием группового давления и угрозы быть исключенным из группы. При этом каждый из школьников в отдельности, как правило, понимает абсурдность своего поведения, испытывает стыд и угрызения совести, но при этом страх потерять лицо в глазах товарищей, предать своих, проявить слабину перед взрослыми оказывается сильнее. Поэтому педагогу необходимо при разрешении сложных ситуаций чаще апеллировать не к конкретному подростку, а к группе в целом и всегда давать возможность ребенку «сохранить лицо» перед сверстниками (не настаивать на публичном признании своей вины, осуждении совершенных действий).

Центральным новообразованием подросткового возраста является «чувство взрослости», то есть возникновение у подростка представления о себе как взрослом, а не ребенке. Основой для этого является, с одной стороны, начало полового созревания, а с другой - наличие к этому возрасту у подростков базовых знаний, умений и навыков, которые позволяют им достаточно самостоятельно действовать в разных социальных ситуациях. При этом в социально-экономическом плане подростки по-прежнему зависимы от родителей, а психологически часто не готовы нести ответственность за совершенные поступки. В этой ситуации учителям и родителям важно самим сделать первый шаг в предоставлении подросткам возможности проявлять самостоятельность. Им необходимо отказаться от мелочной опеки и постоянного контроля, давать подросткам возможность совершать ошибки и исправлять их, получать опыт ответственности за порученные дела.

Вторым важным новообразованием этого возраста, согласно Пиаже, является переход подростков к стадии формальных операций. Эта стадия развития мышления характеризуется следующими особенностями:

1) гипотетико-дедуктивный подход к решению задач начинает преобладать над эмпирико-индуктивным. То есть у подростков появляется способность к рассуждению с помощью вербально сформулированных гипотез, а не манипуляций с конкретными предметами;

2) гипотезы о всевозможных способах решения проверяются на основе системы логических пропозиций, то есть подросток может составлять все возможные комбинации элементов, входящих в задачу, и совершать с ними необходимые логические операции;

3) появляется способность вырабатывать и применять эффективные стратегии планирования, поиска и организации информации.

4) Способность мыслить на уровне формальных операций впервые обнаруживают 10-12-летние школьники, хотя их мышление еще не столь абстрактно и системно, как у старшеклассников. Основой этого является сформированная в начальной школе рефлексия как способность осознавать процессы собственного мышления, умственные, речевые и мнемонические стратегии. Интересно, что на границе младшего школьного и подросткового возраста школьники начинают использовать свои рефлексивные способности не только в познавательной сфере, но и в области общения, нравственного и правового сознания. В частности, в суждениях подростков о себе и других появляются обобщенные психологические категории, спонтанные психологические концепции характера, концепции группового взаимодействия и лидерства.

Представляется важным рассмотреть те факторы, которые влияют на успешный переход подростков на стадию формальных операций. Ключевым здесь, по мнению части психологов, является наличие систематического школьного обучения, направленного на освоение теоретических знаний. Действительно, сравнение одновозрастных групп, получавших и не получавших школьное образование, неизменно выявляет преимущества первых. Но эти преимущества часто ограничены школьным материалом и не обнаруживаются при решении житейских задач.

Не менее важным фактором является характер проводимых учебных занятий. Педагогические исследования в области преподавания математики и естественных наук показали, что большинство учебных программ ориентировано на очень высокий уровень абстракции и оставляет мало места манипулированию с наглядным материалом. С одной стороны, это естественно, ведь для развития абстрактного мышления необходима практика решения задач на абстрактном, обобщенном уровне. С другой стороны, это негативно сказывается на мотивации изучения предметов естественно-научного цикла. Для школьников абстрактные задачи выглядят оторванными от жизни, а, кроме того, подросткам необходим дополнительный толчок для понимания важности логической необходимости при рассуждениях, особенно когда результат таких рассуждений входит в противоречие с их эмпирическим опытом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.008 с.)