Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы разрешения внутриличностных конфликтов и их профилактика.
Разрешение внутриличностного конфликта — восстановление согласованности внутреннего мира личности, установление единства сознания, снижение остроты противоречий жизненных отношений, достижение нового жизненного качества.
Факторы конструктивного разрешения внутриличностных конфликтов: □ глубинные мировоззренческие установки личности, содержание ее веры, опыт преодоления себя; □ развитость волевых качеств, способствующая успешному преодолению человеком внутренних конфликтов. Воля приводит в соответствие внешние требования и внутренние желания; □ тип темперамента, свойства которого влияют на динамическую сторону решения внутриличностных противоречий: на скорость переживаний, их устойчивость, интенсивность и т. п.; □ половозрастные особенности личности.
Механизмы разрешения внутриличностных конфликтов (психологической защиты):
□ отрицание — подмена принятия решения игнорированием конфликта; □ проекция — приписывание источнику трудностей негативных качеств как основа для его неприятия и самопринятия на этом фоне; □ регрессия — возвращение к детским стереотипам поведения; □ замещение — снятие напряжения, обращение агрессии на более слабый объект или на самого себя; □ подавление — сдерживание страха посредством забывания его источника, а также обстоятельств, ассоциативно связанных с ним; □ изоляция — восприятие травмирующих ситуаций или воспоминание о них без чувства тревоги; □ интроекция — присвоение ценностей или черт характера других людей для предупреждения угроз с их стороны; □ интеллектуализация — произвольное истолкование событий для развития чувства субъективного контроля над ситуацией; □ аннулирование — поведение, мысли, способствующие символическому сведению на нет предыдущего акта или мысли, вызвавших сильное беспокойство, чувство вины; □ сублимация — удовлетворение вытесненного неприемлемого чувства социально одобряемыми альтернативами; □ рационализация — нахождение причин для оправдания действий, вызванных подавленными, неприемлемыми чувствами; □ реактивное образование — выработка и подчеркивание в поведении противоположной установки;
□ компенсация — сдерживание чувства печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты и т. п.; □ идентификация — моделирование поведения другого лица для повышения самоценности; □ фантазия — уход от реальных проблем в воображение.
Профилактика (предупреждение) внутриличностных конфликтов + принимайте трудные жизненные ситуации как данность бытия + нормируйте жизненные ценности и следуйте им + будьте гибким, адаптивным + уступая в мелочах, не превращайте это в систему + надейтесь на лучшее развитие событий + не будьте рабом своих желаний + учитесь управлять собой + развивайте волевые качества + постоянно уточняйте и корректируйте для себя иерархию ролей + стремитесь к высокому уровню личностной зрелости + обеспечьте адекватность самооценки + не копите проблемы + не беритесь за все сразу + не лгите + не паникуйте
31. Конфликтогены в общении. Конфликтогенные факторы в отечественном образовании. Конфликтогены - слова, действия (или бездействие), которые приводят к конфликту. Дословный перевод этого слова — “рождающий конфликт”, ибо окончание “ген” в сложном слове означает “рождающийся”. Основными проявлениями конфликтогенного поведения обычно являются: 1)открытое недоверие; 3)принижение значимости его роли;
Слова, выражающие недоверие: “вы меня обманываете”, “я вам не верю”, “вы не разбираетесь” и др.
Еще одна важная особенность, объясняющая природу конфликтогенов, заключается в том, что мы более чувствительны к словам других, нежели к тому, что говорим сами. Наша особая чувствительность относительно обращенных к нам слов происходит от желания защитить себя, свое достоинство от возможного посягательства. Но мы не так внимательны и корректны, когда дело касается достоинства других, и поэтому не так строго следим за своими словами и действиями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.094 с.) |