стран различного уровня развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

стран различного уровня развития



Очевидно, что развитие креативной экономики вообще, как и её развитие в качестве инструмента обеспечения устойчивого развития, в том числе и в рамках ЦУР самым прямым образом связанно с экономической и социальной ситуацией в рассматриваемой стране. Таким образом, целесообразно сформулировать индивидуальные цели и ключевые проблемы для разных групп стран в зависимости от их уровня развития.

Наиболее сложная группа стран –«наименее развитые страны» и «страны, отстающие в своём развитии». Эти страны имеют глубокие системные проблемы во всех сферах общественной жизни от политики до экономики, а значительный процент населения не имеет возможностей для удовлетворения наиболее базовых потребностей.

Возможности развития креативной экономики в таких странах сведены к минимуму, ввиду следующего:

1. Отсутствия квалифицированных кадров и системы их подготовки

2. Системных проблем в области права и законности, из-за которых крайне осложнено функционирование индустрий, входящих в креативную экономику, поскольку их деятельность требует наличия гарантий свободы слова и творчества, развитых институтов права интеллектуальной собственности, эффективно функционирующих правоохранительных органов

3. Комплексных экономических, и социальных проблем, как голод и нищета, ввиду которых в указанных странах невозможно в том числе и формирование широко потребительского спроса на продукты креативной экономики

В первую очередь, правительствам таких стран необходимо направить усилия на преодоление указанных проблем, решение которых создаст условия, для начала развития там креативных экономик, которые при определённых условиях вскоре сами станут факторами обеспечения устойчивого развития.

Противоположная ситуация складывается в развитых странах, высокий уровень экономического развития, наличие квалифицированных кадров и по большей части эффективная правовая система которых обеспечивают бурный рост креативной экономики в самых разных её проявлениях от IT-сектора, до дизайна и создания медиа-контента.

Однако, ввиду передового положения этих стран, именно эти страны первые сталкиваются с новыми системными проблемами, угрожающими обществу. Так, например автоматизация многих производственных сфер экономики угрожает вытеснить со своих рабочих мест огромное количество людей, а одним из решений назревающей проблемы представляется радикальное расширение креативной экономики за счёт внедрения принципиально новых подходов к экономической деятельности.

Таким образом, развитие и расширение креативной экономики как концепта, нахождение новых её перспектив является приоритетной задачей развитых стран.

В свою очередь, для развивающихся стран креативная экономика может служить эффективным фактором развития и преобразования, как в сфере экономики, так и культуры. Приоритетной задачей национальных правительств в таких условиях является максимально полное содействие развитию креативной экономики и создание условий, при которых такое развитие максимально плодотворно скажется на обществе целиком.

К числу таких мер относятся:

1. Реализация государственных программ, направленных на поддержку развития креативной экономики с оглядкой на интересы общества в целом

2. Усовершенствование правовой системы для благоприятного существования и развития креативной экономики: эффективные средства защиты авторских прав и интеллектуальной собственности, обеспечение подлинной свободы слова и самовыражения, создание благоприятного инвестиционного климата через ведение грамотной налоговой и финансовой политики.

3. Обеспечение доступак масс-медиа и в интернет для наиболее широкого круга лиц.

4. Создание благоприятных условий для культурного развития человека и общества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Креативная экономика - обширное и многогранное явление, которое находясь на стадии своего бурного развития и становления, содержит в себе огромный потенциал для преодоления и разрешения множества совершенно разнопрофильных проблем, некоторые из которых только начинают проявляться в наиболее развитых и передовых странах, а другие - долгое время являются спутниками человечества.

Особую актуальность вопрос креативной экономики получил сейчас - во время пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, когда экономики по всему миру столкнулись с кризисом, одним из решений которого оказалась креативная экономика в купе с цифровизацией, многократно расширившей её перспективы.

Международное сообщество в лице Организации Объединённых наций и всевозможных иных международных организаций, а также национальные государства разной степени развития и благосостояния должны внимательнейшим образом изучить перспективы явления креативной экономики и исходя из актуальных для той или иной страны/региона использовать потенциал креативной экономики в достижении благих целей, в том числе сформулированных программой ЦУР, преодоления кризисов и поддержанию тенденций к устойчивому и эффективному развитию.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 19 декабря 2019 года “74/198. 2021 год —Международный год креативной экономики в целях устойчивого развития” // https://undocs.org/pdf?symbol=ru/A/RES/74/198

2) Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 25 сентября 2015 года 70/1. “Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года”// https://unctad.org/system/files/official-document/ares70d1_ru.pdf

3) Конвенция ООН об использовании электронных сообщений в международных договорах Принята резолюцией 60/21 Генеральной Ассамблеи от 23 ноября 2005 года // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/elect_com.shtml

4) "Всемирная конвенция об авторском праве" (Заключена в г. Женеве 06.09.1952)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7229/

 

5) Договор ВОИС по авторскому праву, Женева, 20 декабря 1996 // http://docs.cntd.ru/document/901817956

 

6) Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям, Пекин, 26 июня 2012 (вст. в силу 28 апреля 2020) // https://rospatent.gov.ru/ru/documents/pekinskiy-dogovor-po-audiovizualnym-ispolneniyam/download

7) "Бернская Конвенция по охране литературных и художественных произведений" от 09.09.1886 (ред. от 28.09.1979)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5112/

8) UniversalUniversity “Почему ООН посвятила целый год креативной экономике” 19 января 2021// https://u.university/blog/203581/

 

9) ООН “Всемирный день творчества и инновационной деятельности” // https://www.un.org/ru/observances/creativity-and-innovation-day

10)UNCTAD  “CreativeEconomyProgramme”// https://unctad.org/topic/trade-analysis/creative-economy-programme

 

11)UNESCO brochure «Investingincreativity»2018, UNCTAD report «StrengtheningthecreativeindustriesfordevelopmentintheRepublicofKorea» 2017 // https://unctad.org/webflyer/strengthening-creative-industries-development-republic-korea

12)CreativeEconomyReport 2008: Thechallengeofassessingthecreativeeconomytowardsinformedpolicy-making // https://unctad.org/webflyer/creative-economy-report-2008-challenge-assessing-creative-economy-towards-informed-policy


[1]Резолюция, принятая Генеральной Ассамблеей 19 декабря 2019 года “74/198. 2021 год —Международный год креативной экономики в целях устойчивого развития” // https://undocs.org/pdf?symbol=ru/A/RES/74/198

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.01 с.)