Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав работ при изысканиях площадных и линейных сооруженийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Все инженерные сооружения делятся на площадные и линейные. К площадным сооружениям можно отнести города, поселки, промышленные предприятия и другие застройки. К линейным сооружениям относятся автомобильные и железные дороги, метрополитен, мосты, трубопроводы, каналы и тоннели различного назначения, линии электропередач (ЛЭП), а также мелиоративные системы, гидроузлы и аэропорты из-за вытянутости их вдоль основной оси (оси магистрального канала, плотины или взлетно-посадочной полосы). Для больших площадных и линейных сооружений выполняют все виды инженерных изысканий: – инженерно-геодезические; – инженерно-геологические; – гидрометеорологические; – почвенно-грунтовые; – геоботанические; – санитарно-гигиенические; – изыскания для земельно-хозяйственного устройства, озеленения и вертикальной планировки; – по инженерным сетям, транспорту, водным ресурсам и строительным материалам. Для сооружений с небольшой площадью выполняют только три первых вида изысканий. Площадку под строительство выбирают в малопересеченной и малопригодной для сельского хозяйства местности, при чем с благоприятными геологическими и гидрогеологическими условиями. Площадка должна располагаться так, чтобы ее можно было соединить с существующими железнодорожными и автодорожными магистралями без большого объема земельных работ и строительства мостовых переходов. Рельеф площадки должен быть спокойным с уклоном либо в одну стороны, либо от середины к краям для обеспечения стока поверхностных вод. Уклоны предполагаемой площадки – 0,003 – 0,080 (3 – 80 %). Важно исследовать грунты и определить уровень грунтовых вод, который должен быть ниже отметок дна подвала. Для выбора площадки важно наличие водных источников, карьеров строительных материалов, а также возможность обеспечения газом, электроэнергией и топливом. При строительстве промышленных сооружений, гидроузлов, аэропортов необходимо оставлять свободный участок территории для строительства жилого поселка. Выбор площадки осуществляют в камеральных условиях, уточнение и согласование проекта производят по результатам полевого обследования. Для разработки проекта производят топографическую съемку в масштабе 1:2000 с высотой сечения рельефа 1 м. По имеющимся картографическим материалам составляется ситуационный план. На него наносят контуры строительных площадок, жилого поселка, водозаборных и очистных сооружений, существующие автомобильные и железнодорожные магистрали, реки, населенные пункты, лесные массивы, карьеры, места нахождения строительных материалов, подсобные предприятия, намечают трассу подъездных дорог, водоводов, выпусков канализации и многое другое. Характерной особенностью инженерно-геодезических изысканий линейных сооружений являются трассировочные работы. В зависимости от стадии проектирования выполняется камеральное и полевое трассирование. Камеральное трассирование подразумевает проектирование трассы по топографическим планам, фотопланам или цифровым моделям местности. При полевом трассировании трасса выбирается и разбивается непосредственно на местности. Стадии проектирования 1 .Технико-экономическое обоснование (стадия предпроектной документации). На этой стадии осуществляется сбор и анализ имеющейся топографической и картографической информации, сбор сведений о наличии материалов по опорным геодезическим сетям для рассматриваемых вариантов размещения строительной площадки (направления трассы). Применяются карты и планы масштабов 1:100000 – 1:2000. 2. Стадия технического проекта. Обеспечивается получение топографо-геодезических материалов для разработки генплана объекта, доработки и детализации проектных решений, принятых на стадии предпроектной документации, и уточнение техническо-экономических показателей. Применяют топографические планы масштабов 1:5000 – 1:500. 3 .Стадия рабочих чертежей, или рабочей документации. На этой стадии выполняют развитие опорных и съемочных геодезических сетей, топографической съемки и обновление инженерно-топографических планов, геодезическое обеспечение других видов изысканий, составление и размножение топографических планов. Основной масштаб 1:500, также используется – 1:1000.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.121 (0.007 с.) |