Скачки в Эпсоме. 1821 г. Лувр, Париж. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скачки в Эпсоме. 1821 г. Лувр, Париж.



судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы».

В 1820—1821 гг. Жерико побы­вал в Англии, где познакомился с пейзажами Джона Констебла.

Под влиянием работ английско­го мастера он написал «Скачки в Эп­соме» (1821 г.). Картина пронизана движением: кони несутся, едва каса­ясь земли, их фигуры слились в одну стремительную линию; по­движны низкие облака, подвижны их тени, скользящие по влажному полю. Все контуры в пейзаже раз­мыты, краски смазаны. Жерико, бы­валый наездник, показал мир таким, каким его видит жокей на мчащем­ся галопом коне.

В 1822 г. художника постигло не­счастье: он упал с лошади, получив тяжёлую травму позвоночника. Че­рез два года, на тридцать третьем году жизни, он умер. Автор некро­лога в одной из парижских газет назвал Теодора Жерико «юным ро­мантиком» — так впервые был за­мечен романтизм во французской живописи.

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

(1798—1863)

20-е гг. XIX в. были для Франции временем становления романтиче­ского искусства. Молодые художни­ки объявили своим учителям настоя­щую войну. Историки назвали их выступление «романтической бит­вой», а её героем стал живописец Эжен Фердинанд Виктор Делакруа.

Эжен Делакруа родился в город­ке Шарантон-Сен-Морис под Па­рижем. Будущий художник рано осиротел. В 1815 г. он поступил уче­ником в мастерскую Пьера Нарсиса Герена (1774—1833), у которо­го незадолго до этого учился Теодор Жерико.

В те времена одной из самых чи­таемых книг была «Божественная ко­медия» итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, в кото­рой автор рассказывает о своём во­ображаемом путешествии по загроб­ному миру. Проводником Данте служит древнеримский поэт Вер­гилий. В первой картине Делакруа

232

Эжен Делакруа.

Данте и Вергилий (Ладья Данте). 1822 г. Лувр, Париж.

Эжен Делакруа.

Хиосская резня. 1824 г. Лувр, Париж.

«Данте и Вергилий» («Ладья Данте») (1822 г.) люди играют подчинённую роль: Данте не герой, а свидетель; он полон ужаса, однако пытается сохра­нить достоинство. Он не даёт гневу или отчаянию овладеть собой, в от­личие от пленников Ада — грешни­ков, барахтающихся в волнах за­гробной реки Стикс.

Современники Делакруа напря­жённо следили за ходом освободи­тельной революции в Греции 1821— 1829 гг. (с XV в. Греция находилась под властью Турции). Делакруа вы­брал, пожалуй, самую трагическую страницу греческой эпопеи. В сен­тябре 1821 г. турецкие каратели уничтожили мирное население Хио­са, греческого острова в Эгейском море, близ берегов Малой Азии. Бо­лее сорока тысяч греков было уби­то и около двадцати тысяч обраще­но в рабство. Откликом художника на эти события стала картина «Хи­осская резня» (1824 г.).

На первом плане картины фигу­ры обречённых хиосцев в пёстрых лохмотьях; фоном им служат тёмные

233



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.005 с.)