Расчет и построение кривой безразличия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет и построение кривой безразличия



Цель занятия: Расчет и построение кривой безразличия

Задачи занятия:

Приобрести практический опыт:

организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий

Уметь:

рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства

Знать:

основы микроэкономики

Результатом выполнения практического задания является овладение компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.3 Вести документацию установленного образца.
ПК 4.4 Организовывать работу коллектива исполнителей.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ход выполнения работы:

1. Рассчитать уровень полезности из 3х наборов безразличия 2х видов товаров

2. Построить кривые и карты кривых безразличия

3. Начертите кривые безразличия и проанализируйте, какая из кривых отражает наиболее высокий уровень полезности

4. Провести анализ следующих комбинаций товаров 50Н и 8F; 45Н и 4F; 12Н и 45F;

25Н и 16F; 21Н и 11F

Данные для расчета:

В таблице показаны 3 набора безразличия для двух товаров продуктов питания F и развлечений Н, каждый из которых представляет различные уровни полезности

Еда F Развлечения Н Еда F
40 2 40
34 4 35
26 8 30
21 12 25
16 17 20
12 22 16
9 29 14
7 34 12
5 40 10
4 45 8

График кривой безразличия

  42                                            
  40                                            
  36                                            
  34                                            
  32                                            
  30                                            
  28                                            
  26                                            
  24                                            
  22                                            
  20                                            
  18                                            
  16                                            
  14                                            
  12                                            
F 10                                            
  8                                            
  6                                            
  4                                            
  2                                            
  0 2 4 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46
                  Н                            

Вывод:


Практическое занятие № 7

Расчет и построение бюджетной линии.

Практическое занятие № 9

Построение на одном графике бюджетной линии и кривой безразличия.

Цель занятия: Расчет и построение бюджетной линии, построение кривой безразличия

Задачи занятия:

Приобрести практический опыт:

организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий

Уметь:

рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства

Знать:

основы микроэкономики

Результатом выполнения практического задания является овладение компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.3 Вести документацию установленного образца.
ПК 4.4 Организовывать работу коллектива исполнителей.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ход выполнения работы:

1.Используя данные по величине бюджета, построить бюджетную линию

2.Используя данные построить кривую безразличия.

3.Найи точку пересечения бюджетной линии и кривой безразличия, записать координаты

Данные для расчета:

Бюджетная линия это прямая, точки которой, показывают наборы благ, при покупке которых, выделенный доход тратится полностью.

Еда F Развлечения Н Еда F

Доход составляет 58 единиц

Доход = цена Хтовара *количество Хтовара + цена Утовара*количество Утовара

График бюджетной линии строится исходя из максимума Х и У товаров

40 2 40
34 4 35
26 8 30
21 12 25
16 17 20
12 22 16
9 29 14
7 34 12
5 40 10
4 45 8

График кривой безразличия и бюджетной линии

  42                                            
  40                                            
  36                                            
  34                                            
  32                                            
  30                                            
  28                                            
  26                                            
  24                                            
  22                                            
  20                                            
  18                                            
  16                                            
  14                                            
  12                                            
F 10                                            
  8                                            
  6                                            
  4                                            
  2                                            
  0 2 4 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46
                  Н                            

Вывод:


Практическое занятие № 8

Выбор произвольной точки на кривой безразличия и установление предельной нормы замещения.

Цель занятия: Выбор произвольной точки на кривой безразличия и установление предельной нормы замещения.

Задачи занятия:

Приобрести практический опыт:

организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий

Уметь:

рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства

Знать:

основы микроэкономики

Результатом выполнения практического задания является овладение компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.3 Вести документацию установленного образца.
ПК 4.4 Организовывать работу коллектива исполнителей.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ход выполнения работы:

1.Используя график кривой безразличия из практической работы №6, определить предельную норму замещения для 5 произвольных точек

2. Записать значения точек предельной нормы замещения

3. Проанализировать 5 точек предельных норм замещения на предмет максимальной удовлетворенности в 2 категориях товаров

Данные для расчета:

Предельная норма замещения представляет собой норму, в соответствии с которой одно благо может быть замещено другим без выигрыша или потери для удовлетворения потребителя

Вывод:

Координаты точек—

Максимальная удовлетворенность в 2 категориях товара—

 

Практическое занятие № 10

 Расчет и максимизация выпуска продукции при заданных издержках производства.

Цель занятия: Расчет и максимизация выпуска продукции при заданных издержках производства.

Задачи занятия:

Приобрести практический опыт:

организации коллектива исполнителей на выполнение производственных заданий

Уметь:

рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса производства

Знать:

основы микроэкономики

Результатом выполнения практического задания является овладение компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.3 Вести документацию установленного образца.
ПК 4.4 Организовывать работу коллектива исполнителей.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ход выполнения работы:

1. Начертите, используя таблицу, графики совокупного дохода и совокупных издержек

2. Найдите участок графика, где прямая дохода выше чем кривая издержек.

3. Отметьте интервал на графике и перенесите координаты точек в вывод по практической работе.

Данные для расчета:

Важнейшей задачей фирмы, стремящейся к максимизации прибыли, является нахождение, выбор оптимального, позволяющего достичь наилучших результатов деятельности, объема производства. Найти оптимальный объем производства можно сопоставив совокупный доход и совокупные издержки при различных объемах производства.

Фирма получает прибыль, производя в объемах при которых совокупный доход больше совокупных издержек (TR больше TC) На графике это объемы производства расположенные между точками критического объема.

Вывод:


Q 2 6 10 14 18 22 26 30
TR 2 10 14 16 18 20 18 16
TC 2 6 10 14 18 22 26 30

Q объем производства 

TR -доход

TC- издержки

  42                                            
  40                                            
  36                                            
  34                                            
  32                                            
  30                                            
  28                                            
  26                                            
  24                                            
  22                                            
  20                                            
TC 18                                            
  16                                            
  14                                            
  12                                            
TR 10                                            
  8                                            
  6                                            
  4                                            
  2                                            
  0 2 4 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46
                  Q                            

Практическое занятие № 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.055 с.)