Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Исследование образного мышленияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Тест 1. Исключение лишнего В каждом из заданий предъявляется ряд геометрических фигур, в котором одна из изображенных фигур наиболее сильно отличается от остальных (рис. 5). Необходимо определить номер этой фигуры. Время выполнения теста – 2 мин. Тест 2. Выбор фигур В каждом задании предлагаются представленные в произвольном порядке части геометрической фигуры. Необходимо мысленно соединить части и ту фигуру, которая при этом получится, найти в ряду фигур, представленных в образце. Тест состоит из субтеста А (рис. 6) и субтеста Б (рис. 7). Время выполнения каждого субтеста – 5 мин. Тест 3. Кубики Первый ряд фигур (образец) состоит из пяти разных кубов, обозначенных буквами а, б, в, г, д. Кубы расположены так, что из шести граней у каждого куба видно три. В каждом из заданий предлагается один из этих пяти кубов, повернутый по-новому (рис. 8). Задача состоит в том, чтобы определить, которому из пяти кубов образца соответствует куб, приведенный в очередном задании. В перевернутых кубах могут появиться новые значки. Время выполнения теста – 10 мин. Обработка результатов исследования проводится с помощью табл. 19. Таблица 19 Ключи к тестам, предназначенным для исследования особенностей мышления
Работа 9. Определение профиля функциональной межполушарной асимметрии
Для тела человека характерна функциональная асимметрия – распределение функций между симметричными его частями. Выделяют несколько видов функциональной асимметрии. Неодинаковость двигательной активности рук, ног, половин тела в целом называется моторной асимметрией. Неравнозначность восприятия объектов, расположенных слева и справа от средней плоскости тела, именуется сенсорной асимметрией.
В основе функциональной асимметрии тела лежит функциональная асимметрия мозга – распределение функций между большими полушариями головного мозга. Профиль функциональной межполушарной асимметрии представляет собой распределение по большим полушариям головного мозга функционального доминирования моторных, сенсорных, ассоциативных, вегетативных систем. Однако не всегда имеет место четкая функциональная специализация больших полушарий. Отсутствие доминирования между полушариями мозга в отношении какой-либо функции обозначается термином амбидекстрия. Цель работы: оценить профиль функциональной межполушарной асимметрии и на его основе дать психофизиологическую характеристику испытуемого. Ход работы Определение моторной асимметрии I. Определение асимметрии рук Тест Аннет Испытуемому предлагается ответить на 12 вопросов об использовании левой и правой руки при выполнении тех или иных действий. На каждый из вопросов предлагается пять вариантов ответа, оцениваемых в определенное количество баллов. Испытуемому необходимо выбрать наиболее подходящие ответы и проставить их оценки в соответствующих графах таблицы (табл. 20). При обработке данных подсчитывается сумма баллов, которая оценивается по следующей шкале: от -24 до -13 баллов – леворукость, от -13 до 13 баллов – амбидекстрия, от 13 до 24 баллов – праворукость. Результаты этого и последующих тестов заносятся в табл. 21. Тест 2. Динамометрия С помощью динамометра измеряется сила левой и правой кисти. Для выявления ведущей руки оценивается абсолютное преимущество одной из рук. II. Определение асимметрии ног Тест 1. Закидывание ноги на ногу Испытуемому предлагается закинуть ногу на ногу. Отмечается, какая нога оказалась сверху. Тест 2. Толчковая нога Испытуемому задается вопрос: "Какая нога у Вас толчковая при прыжках?" Таблица 20 Стимульный материал к тесту Аннет Вопросы
|
Ответы и их оценки в баллах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Только правой | Чаще правой | Любой | Чаще левой | Только левой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
+2 | +1 | 0 | -1 | -2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Какой рукой вы пиши- те? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Какой рукой вы держите ножницы? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Какой рукой вы бросаете мяч? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Какой рукой вы держите теннисную ракетку? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Какой рукой вы зажигаете спичку? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Какой рукой вы вставляете нитку в иголку? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Какой рукой вы режете хлеб? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Какой рукой вы отвинчиваете крышку тюбика? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Какой рукой вы сдаете карты? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Какой рукой вы держите молоток? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Какой рукой вы держите зубную щетку? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Какой рукой вы заводите часы? |
|
Тест 3. Удар по мячу
Испытуемому задается вопрос: "Какой ногой Вы ударяете по мячу?"
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.115 (0.009 с.)