Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая карта лекционного занятияСтр 1 из 5Следующая ⇒
Технологическая карта лекционного занятия
Название УД, ПМ, раздела, МДК: Информатика Специальность, группа: 31.02.01 Лечебное дело, ЛД-21. Тема лекции: Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Перифирийные устройства ПК. Цели занятия: Образовательная: знакомство со структурной схемой ПК, назначением основных и дополнительных устройств. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, информационную компетентность. Развивающая: развивать внимание, память, познавательный интерес к учебной дисциплине «Информатика». Студент должен: Знать: устройство персонального компьютера. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Тип лекции: информационная, проблемная, эвристическая, бинарная Уровень освоения: I – ознакомительный. Материально – техническое обеспечение: м/м система, просмотр презентации, видеозаписи. Учебно-методическое оснащение: рабочая программа, КТП, технологическая карта лекционного занятия, конспект лекции. Этапы и хронология лекции (90 минут):
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию:
1. Гилярова М.Г. Информатика для медицинских колледжей: учебное пособие / М.Г. Гилярова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 526 с. 2. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии» ФИО и подпись преподавателя Страхова Олеся Викторовна ___________ ЛЕКЦИЯ Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК. По своему назначению компьютер - это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией. Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные операции. По способу эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК. Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.
Совокупность аппаратных средств компьютера называют его аппаратной конфигурацией. Программное обеспечение. Программы могут находиться в двух состояниях: активном и пассивном. В пассивном состоянии программа не работает и выглядит как данные, содержательная часть которых - сведения. В этом состоянии содержимое программы можно «читать» с помощью других программ, как читают книги, и изменять. Из него можно узнать назначение программы и принцип ее работы. В пассивном состоянии программы создаются, редактируются, хранятся и транспортируются. Процесс создания и редактирования программ называется программированием. Когда программа находится в активном состоянии, содержательная часть ее данных рассматривается как команды, согласно которым работают аппаратные средства компьютера. Чтобы изменить порядок их работы, достаточно прервать исполнение одной программы и начать исполнение другой, содержащей иной набор команд. Совокупность программ, хранящихся на компьютере, образует его программное обеспечение. Совокупность программ, подготовленных к работе, называют установленным программным обеспечением. Совокупность программ, работающих в тот или иной момент времени, называют программной конфигурацией. Устройство компьютера. Любой компьютер (даже самый большой)состоит из четырех частей:
Конструктивно эти части могут быть объединены в одном корпусе размером с книгу или же каждая часть может состоять из нескольких достаточно громоздких устройств Базовая аппаратная конфигурация ПК. Базовой аппаратной конфигурацией персонального компьютера называют минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером. С течением времени понятие базовой конфигурации постепенно меняется. Чаще всего персональный компьютер состоит из следующих устройств:
Дополнительно могут подключатся другие устройства ввода и вывода информации, например звуковые колонки, принтер, сканер... Системный блок — основной блок компьютерной системы. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключаемые к системному блоку снаружи, считаются внешними. Для внешних устройств используют также термин периферийное оборудование.
Внутренние устройства персонального компьютера. Процессор. Микропроцессор — основная микросхема персонального компьютера. Все вычисления выполняются в ней. Основная характеристика процессора — тактовая частота (измеряется в мегагерцах, МГц). Чем выше тактовая частота, тем выше производительность процессора. Так, например, при тактовой частоте 500 МГц процессор может за одну секунду изменить свое Единственное устройство, о существовании которого процессор «знает от рождения», — оперативная память — с нею он работает совместно. Оттуда поступают данные и команды. Данные копируются в ячейки процессора (они называются регистрами), а потом преобразуются в соответствии с содержанием команд. Более полную картину того, как процессор взаимодействует с оперативной памятью, вы получите в главах, посвященных основам программирования. Оперативная память. Оперативную память можно представить как обширный массив ячеек, в которых хранятся числовые данные и команды в то время, когда компьютер включен. Объем оперативной памяти измеряется в миллионах байтов — мегабайтах (Мбайт). Процессор может обратиться к любой ячейке оперативной памяти (байту), поскольку она имеет неповторимый числовой адрес. Обратиться к индивидуальному биту оперативной памяти процессор не может, так как у бита нет адреса. В то же время, процессор может изменить состояние любого бита, но для этого требуется несколько действий. Материнская плата. Материнская плата — это самая большая плата персонального компьютера. На ней располагаются магистрали, связывающие процессор с оперативной памятью, — так называемые шины. Различают шину данных, по которой процессор копирует данные из ячеек памяти, адресную шину, по которой он подключается к конкретным ячейкам памяти, и шину команд, по которой в процессор поступают команды из программ. К шинам материнской платы подключаются также все прочие внутренние устройства компьютера. Управляет работой материнской платы микропроцессорный набор микросхем — так называемый чипсет.
Видеоадаптер. Видеоадаптер — внутреннее устройство, устанавливаемое в один из разъемов материнской платы. В первых персональных компьютерах видеоадаптеров не было. Вместо них в оперативной памяти отводилась небольшая область для хранения видеоданных. Специальная микросхема (видеоконтроллер) считывала данные из ячеек видеопамяти и в соответствии с ними управляла монитором. По мере улучшения графических возможностей компьютеров область видеопамяти отделили от основной оперативной памяти и вместе с видеоконтроллером выделили в отдельный прибор, который назвали видеоадаптером. Современные видеоадаптеры имеют собственный вычислительный процессор (видеопроцессор), который снизил нагрузку на основной процессор при построении сложных изображений. Особенно большую роль видеопроцессор играет при построении на плоском экране трехмерных изображений. В ходе таких операций ему приходится выполнять особенно много математических расчетов. В некоторых моделях материнских плат функции видеоадаптера выполняют микросхемы чипсета — в этом случае говорят, что видеоадаптер интегрирован с материнской платой. Если же видеоадаптер выполнен в виде отдельного устройства, его называют видеокартой. Разъем видеокарты выведен на заднюю стенку. К нему подключается монитор. Звуковой адаптер. Для компьютеров IBM PC работа со звуком изначально не была предусмотрена. Первые десять лет существования компьютеры этой платформы считались офисной техникой и обходились без звуковых устройств. В настоящее время средства для работы со звуком считаются стандартными. Для этого на материнской плате устанавливается звуковой адаптер. Он может быть интегрирован в чипсете материнской платы или выполнен как отдельная подключаемая плата, которая называется звуковой картой. Жесткий диск. Поскольку оперативная память компьютера очищается при отключении питания, необходимо устройство для длительного хранения данных и программ. В настоящее время для этих целей широко применяют так называемые жесткие диски.
Основным параметром жесткого диска является емкость, измеряемая в гигабайтах (миллиардах байтов), Гбайт. Средний размер современного жесткого диска составляет 80 — 160 Гбайт, причем этот параметр неуклонно растет. Дисковод гибких дисков. Для транспортировки данных между удаленными компьютерами используют так называемые гибкие диски. Стандартный гибкий диск (дискета) имеет сравнительно небольшую емкость 1,44 Мбайт. По современным меркам этого совершенно недостаточно для большинства задач хранения и транспортировки данных, но низкая стоимость носителей и высокая степень готовности к работе сделали гибкие диски самыми распространенными носителями данных. Для записи и чтения данных, размещенных на гибких дисках, служит специальное устройство — дисковод. Приемное отверстие дисковода выведено на лицевую панель системного блока. Дисковод CD-ROM. Для транспортировки больших объемов данных удобно использовать компакт-диски CD-ROM. Эти диски позволяют только читать ранее записанные данные — производить запись на них нельзя. Емкость одного диска составляет порядка 650-700 Мбайт. Для чтения компакт-дисков служат дисководы CD-ROM. Основной параметр дисковода CD-ROM— скорость чтения. Она измеряется в кратных единицах. За единицу принята скорость чтения, утвержденная в середине 80-х гг. для музыкальных компакт-дисков (аудиодисков). Современные дисководы CD-ROM обеспечивают скорость чтения 40х - 52х. Принцип хранения данных на компакт-дисках не магнитный, как у гибких дисков, а оптический. Коммуникационные порты. Для связи с другими устройствами, например принтером, сканером, клавиатурой, мышью и т. п., компьютер оснащается так называемыми портами. Порт — это не просто разъем для подключения внешнего оборудования, хотя порт и заканчивается разъемом. Порт — более сложное устройство, чем просто разъем, имеющее свои микросхемы и управляемое программно. Сетевой адаптер. Сетевые адаптеры необходимы компьютерам, чтобы они могли обмениваться данными между собой. Этот прибор следит за тем, чтобы процессор не подал новую порцию данных на внешний порт, пока сетевой адаптер соседнего компьютера не скопировал к себе предыдущую порцию. После этого процессору дается сигнал о том, что данные забраны и можно подавать новые. Так осуществляется передача. Когда сетевой адаптер «узнает» от соседнего адаптера, что у того есть порция данных, он копирует их к себе, а потом проверяет, ему ли они адресованы. Если да, он передает их процессору. Если нет, он выставляет их на выходной порт, откуда их заберет сетевой адаптер очередного соседнего компьютера. Так данные перемещаются между компьютерами до тех пор, пока не попадут к адресату. План лекции: 1. Классификация компьютеров. 2. Базовая аппаратная конфигурация. 3. Основные элементы компьютера (типовое содержимое системного блока) 4. Внешние устройства. Классификация компьютеров 1. Супер-компьютеры 2. Большие компьютеры (Серверы и сетевые станции) 3. Настольный персональный компьютер § вертикальный § горизонтальный § barebone-системы (платформы), объединяющие корпус, блок питания, материнскую плату систему охлаждения, звуковую карту, дистанционное управление и т.д. 4. Портативные компьютеры § Полноформатный портативный компьютер с размером дисплея от 13 до 19 инчей (LapTop) и стоимость от 700 до 2000 $. § Уменьшенные портативные компьютеры c размером дисплея менее 13 инчей (12, 10, 9, 8 и т.д.)(Notebook) стоимость от 1000 до 3000 5. Миникомпьютеры (стоимость 200 до 600): КПК, Palm – карманные компьютеры, смартфоны, коммуникаторы. Устройства вывода данных.
Монитор – внешнее устройство, предназначенное, как правило, для вывода информации на экран. Различают мониторы с ЭЛТ (электронно-лучевой) трубкой, жидкокристаллические мониторы (LCD – мониторы Liquid Crystal Dysplay) и сенсорные мониторы (сенсорные мониторы являются одновременно устройствами как вывода, так и ввода данных). Основными характеристиками монитора являются:
Размер монитора по диагонали определяет пространство экрана. Раньше стандартом считался размер 14", теперь 17,19,21. Разрешающая способность измеряется максимальным количеством точек (пикселей) размещающихся по горизонтали и вертикали на экране монитора. Пример: 800 на 600 означает, что по горизонтали размещается 800 точек, а по вертикали 600 точек. Стандартное значение разрешающей способности мониторов: 1024 на 1280. Частота развертки показывает, сколько раз в секунду обновляется изображение на экране. Чем чаще обновление, тем меньше заметно мерцание монитора. Современные мониторы должны при разрешении 1024 на 768 поддерживать частоту 85 Гц. Для LCD мониторов важными характеристиками являются угол обзора и время послесвечения. Принтер – печатающее устройство для вывода информации на твердый носитель, чаще всего на бумагу. Первый принтер был сконструирован Эрлом Мастерсоном и ДЖ Преспером Эккертом в процессе работы над компьютером UNIVAC. Первый UNIVAC был сконструирован в 1951 году, а к 1954 году была завершена разработка первого принтера. Юнипринтер Мастерсона работал построчно, отпечатывая целую строку из 120 символов, а не по одному символу, как было до его изобретения. В настоящее время наиболее часто используются матричные, струйные и лазерные принтеры. Матричные принтеры. Это простейшие печатающие устройства. Данные выводятся на бумагу в виде оттиска, образующегося при ударе цилиндрических стержней ("иголок") через красящую ленту. Качество печати матричных принтеров напрямую зависит от количества иголок на печатающей головке. Наиболее распространены 9–игольчатые и 24–игольчатые матричные принтеры. "+" - низкая стоимость расходных материалов "-" - шум и низкая скорость печати. Струйные принтеры. В струйных печатающих устройствах изображение на бумаге формируется при помощи пятен, образующихся при подаче капель красителя на бумагу. В простых принтерах в печатающей головке 4 распрыскивателя для желтых, красных, синих и черных чернил. При движении головки по горизонтали распрыскиватели тонкими струйками наносят чернила на бумагу в последовательности, координируемой микропроцессором принтера. В современных принтерах матрица печатающей головки содержит от 12 до 64 сопел. "+" - простота конструкции принтера и низкая стоимость. Позволяет при разрешении 600 dpi получать очень качественные оттиски. "-" - высокая стоимость расходных материалов. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество при высокой скорости печати. Принцип работы: миниатюрный лазер включается и выключается много тысяч раз в секунду. При этом световой луч отражается от шестиугольного зеркала. Отраженный луч нейтрализует положительно заряженные участки поверхности печатающего барабана, формируется скрытое негативное изображение. Затем на барабан напыляется мелкий положительно заряженный порошок, который пристает только к нейтральным участкам. Когда отрицательно заряженная бумага входит в контакт с барабаном, порошок притягивается к ней и прилипает, создается нужное изображение. Изображение закрепляется на бумаге под действием тепла и давления. Когда изображение готово, барабан нейтрализуется, очищается от порошка и перезаряжается для нового цикла печати. "+" - высокое качество, высокая скорость печати, низкая стоимость расходных материалов. "-" - высокая стоимость принтера, в цветных принтерах невысокое качество цветопередачи. Современные лазерные принтеры обеспечивает разрешение от 600 до 1200 dpi. Устройства ввода и вывода информации: - сенсорный монитор. Устройства обмена данными. Модем – устройство, предназначенное для обмена информацией между удаленными компьютерами по каналам связи. Модем имеет два блока: Модулятор и ДЕМодулятор. Принцип работы. Цифровые данные, поступающие в модем из компьютера, преобразуются в нем в соответствии с избранным стандартом (модуляция) и направляются в телефонную линию. Модем-приемник, понимающий данный протокол, осуществляет обратное преобразовании (демодуляцию) и пересылает восстановление цифровые данные в свой компьютер. К основным потребительским параметрам модема относится: · производительность (бит/с), · поддерживаемые протоколы, · шины интерфейса (ISA или PCI). От производительности модема зависит объем данных, перерабатываемых в единицу времени. От поддерживаемых протоколов зависит эффективность взаимодействия данного модема с другими модемами. От шинного интерфейса в настоящее время зависит простота установки и настройки, а в будущем, возможно, и производительность. В настоящее время стандартная скорость передачи данных модемам 56 Кбит/с.
Технологическая карта лекционного занятия
Название УД, ПМ, раздела, МДК: Информатика Специальность, группа: 31.02.01 Лечебное дело, ЛД-21. Тема лекции: Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Перифирийные устройства ПК. Цели занятия: Образовательная: знакомство со структурной схемой ПК, назначением основных и дополнительных устройств. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, информационную компетентность. Развивающая: развивать внимание, память, познавательный интерес к учебной дисциплине «Информатика». Студент должен: Знать: устройство персонального компьютера. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Тип лекции: информационная, проблемная, эвристическая, бинарная Уровень освоения: I – ознакомительный. Материально – техническое обеспечение: м/м система, просмотр презентации, видеозаписи. Учебно-методическое оснащение: рабочая программа, КТП, технологическая карта лекционного занятия, конспект лекции. Этапы и хронология лекции (90 минут):
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию:
1. Гилярова М.Г. Информатика для медицинских колледжей: учебное пособие / М.Г. Гилярова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 526 с. 2. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии» ФИО и подпись преподавателя Страхова Олеся Викторовна ___________ ЛЕКЦИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.086 с.) |