Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая карта лекционного занятия↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Технологическая карта лекционного занятия
Название УД, ПМ, раздела, МДК: Информатика и программирование Специальность, группа: 09.02.05 Прикладная информатика, 33 Тема лекции: Системы передачи информации. Меры и единицы количества и объема информации. Позиционные системы счисления. Логические основы ЭВМ. Цели занятия: Образовательная: способствовать формированию знания о системах передачи информации, мере и единицах количества и объема информации, позиционных системах счислениях, логических основах ЭВМ. Воспитательная: формирование сознательного отношения к процессу обучения, создать условия для формирования информационной культуры. Развивающая: развитие интереса к учебному предмету, содействие активизации мышления обучающихся; развить познавательную деятельность обучающихся по овладению программным учебным материалом по дисциплине «Информатика и программирование». Студент должен: Знать: - принципы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Тип лекции: информационная, проблемная, эвристическая, бинарная Уровень освоения: I – ознакомительный. Материально – техническое обеспечение: м/м система, просмотр презентации. Учебно-методическое оснащение: рабочая программа, КТП, технологическая карта лекционного занятия, конспект лекции. Этапы и хронология лекции (90 минут):
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию: 1. emk64.ru/userfiles/file/Tehnologicheskaya_karta_FGOS.doc 2. Хольцшлаг М. Использование HTML 4.6-е изд. - М.: Вильямс, 2001.- 1008 с. 3. Таненбаум Э. Компьютерные сети. 4-ое изд. - СПб: Питер, 2005.- 992 с. 4. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»
ФИО и подпись преподавателя Страхова Олеся Викторовна ___________
Лекция 2 Примеры позиционных систем счисления · 1 — единичная (унарная) система счисления, может рассматриваться как вырожденный случайпозиционной системы счисления. · 2 — двоичная (в дискретной математике, информатике, программировании) · 3 — троичная система счисления · 8 — восьмеричная (в программировании) · 10 — десятичная система счисления · 12 — двенадцатеричная (широко использовалась в древности, в некоторых частных областях используетсяи сейчас) · 16 — шестнадцатеричная (наиболее распространена в программировании, а также в шрифтах) · 40 — сорокаичная система счисления (применялась в древности («сорок сороков = 1600»)) · 60 — шестидесятеричная (измерение углов и, в частности, долготы и широты) Что такое алгебра логики? Алгебра логики (булева алгебра) – это раздел математики, возникший в XIX веке благодаря усилиям английского математика Дж. Буля. Поначалу булева алгебра не имела никакого практического значения. Однако уже в XX веке ее положения нашли применение в описании функционирования и разработке различных электронных схем. Законы и аппарат алгебры логики стал использоваться при проектировании различных частей компьютеров (память, процессор). Хотя это не единственная сфера применения данной науки. Что же собой представляет алгебра логики? Во-первых, она изучает методы установления истинности или ложности сложных логических высказываний с помощью алгебраических методов. Во-вторых, булева алгебра делает это таким образом, что сложное логическое высказывание описывается функцией, результатом вычисления которой может быть либо истина, либо ложь (1, либо 0). При этом аргументы функции (простые высказывания) также могут иметь только два значения: 0, либо 1. Что такое простое логическое высказывание? Это фразы типа «два больше одного», «5.8 является целым числом». В первом случае мы имеем истину, а во втором ложь. Алгебра логики не касается сути этих высказываний. Если кто-то решит, что высказывание «Земля квадратная» истинно, то алгебра логики это примет как факт. Дело в том, что булева алгебра занимается вычислениями результата сложных логических высказываний на основе заранее известных значений простых высказываний. Таблицы истинности Логические операции удобно описывать так называемыми таблицами истинности, в которых отражают результаты вычислений сложных высказываний при различных значениях исходных простых высказываний. Простые высказывания обозначаются переменными (например, A и B). Переключательные схемы В ЭВМ применяются электрические схемы, состоящие из множества переключателей. Переключатель может находиться только в двух состояниях: замкнутом и разомкнутом. В первом случае – ток проходит, во втором – нет. Описывать работу таких схем очень удобно с помощью алгебры логики. В зависимости от положения переключателей можно получить или не получить сигналы на выходах. Основные понятия алгебры логики. Логические основы ЭВМ Алгебра логики - раздел математики. Она оперирует логическими высказываниями.
Диаграммы Эйлера - Венна - диаграммы, которые служат для наглядного представления всех вариантов пересечения нескольких множеств. В качестве множеств могут использоваться простые логические высказывания. Диаграмма строится для логического высказывания, которое содержит от одного до трех утверждений.
Дизъюнкция- логическое сложение, логическое ИЛИ;— логическая операция, по своему применению максимально приближённая к союзу «или» в смысле «или то, или это, или оба сразу».
Законы алгебры логики - законы, позволяющие преобразовывать логические выражения.
Инвертирование — битовая операция, переводящая 0 в 1 и 1 в 0. Логическое НЕ.
Конъюнкция — логическая операция, по своему применению максимально приближенная к союзу «и». Синонимы: логическое «И», логическое умножение, иногда просто «И».
Логическое высказывание - любое предложение в повествовательной форме, о котором можно однозначно сказать, истинно оно или ложно.
Логическое выражение - простое или сложное логическое высказывание, представленное в формальном виде.
Логические операции - "связки": союзы и частицы естественного языка, образующие из простых высказываний сложные, представленные в формальном виде.
Логическая переменная - переменная, которая может принимать значение 1 (истина) или 0 (ложь).
Логическая функция - функция, аргументы и значение которой могут принимать значение 1 (истина) или 0 (ложь).
Переместительный закон (коммутативность) - свойство сложения и умножения чисел, выражаемое тождествами: а+b=b+a, ab =ba.
Простое высказывание - логическое высказывание, состоящее из одного утверждения.
Распределительный закон (Дистрибутивность) - свойство умножения, выражаемое тождествами с (a + b) = са + cb и (а + b)c = ас + bc.
Сложное высказывание - логическое высказывание, состоящее из нескольких утверждения, объединенных с помощью "связок": союзов "и", "или (либо)", частицы "не", связки "если, то" и др.
Сочетательный закон (Ассоциативность) - свойство операций сложения и умножения чисел, выражаемое тождествами (а + b) + c= a + (b + c) и (ab)c = a(bc).
Таблица истинности - таблица, которая используется для описания логических функций, в частности отдельных логических операций. Технологическая карта лекционного занятия
Название УД, ПМ, раздела, МДК: Информатика и программирование Специальность, группа: 09.02.05 Прикладная информатика, 33 Тема лекции: Системы передачи информации. Меры и единицы количества и объема информации. Позиционные системы счисления. Логические основы ЭВМ. Цели занятия: Образовательная: способствовать формированию знания о системах передачи информации, мере и единицах количества и объема информации, позиционных системах счислениях, логических основах ЭВМ. Воспитательная: формирование сознательного отношения к процессу обучения, создать условия для формирования информационной культуры. Развивающая: развитие интереса к учебному предмету, содействие активизации мышления обучающихся; развить познавательную деятельность обучающихся по овладению программным учебным материалом по дисциплине «Информатика и программирование». Студент должен: Знать: - принципы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Тип лекции: информационная, проблемная, эвристическая, бинарная Уровень освоения: I – ознакомительный. Материально – техническое обеспечение: м/м система, просмотр презентации. Учебно-методическое оснащение: рабочая программа, КТП, технологическая карта лекционного занятия, конспект лекции. Этапы и хронология лекции (90 минут):
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов в подготовке к занятию: 1. emk64.ru/userfiles/file/Tehnologicheskaya_karta_FGOS.doc 2. Хольцшлаг М. Использование HTML 4.6-е изд. - М.: Вильямс, 2001.- 1008 с. 3. Таненбаум Э. Компьютерные сети. 4-ое изд. - СПб: Питер, 2005.- 992 с. 4. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии»
ФИО и подпись преподавателя Страхова Олеся Викторовна ___________
Лекция 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.162.21 (0.008 с.) |