Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 51.02.02 «Социально – культурная деятельность»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Рабочая тетрадь по практике Профессиональный модуль 01 «Организационно – управленческая деятельность» Учебная практика «Знакомство со спецификой социально-культурной деятельности культурно-досугового учреждения» Производственная практика «Разработка социально-культурных программ» Факультета ______________________________________________________________ _________________________курса ____________________________________группы Ф.И.О.____________________________________________________________________ Специальность 51.02.02 «Социально – культурная деятельность» Учебный год _______________________________________________________________ Екатеринбург 2016 Рабочая тетрадь практиканта: для студентов специальности Социально – культурная деятельность» 2020 Авторы: Касьянова Елена Борисовна – заведующая кафедрой управления в социальной сфере Верстка: Касьянова Елена Борисовна – заведующая кафедрой управления в социальной сфере
Рецензент: Козырева Любовь Валентиновна –методист ГАУК «Областной краеведческий музей»
Настоящее пособие создаёт организационные, методические основания при проведении практики студентов педагогических колледжей по специальности 51.02.02 «Социально – культурная деятельность»по профессиональному модулю 01»Организационно-управленческая деятельность». При подготовке пособия автор руководствовался моделью практики, разработанной свердловским областным педагогическим колледжем. Пособие предназначено для руководителей педагогических практик, методистов и студентов педагогических колледжей. Касьянова Е.Б., 2020 г. © Свердловский областной педагогический колледж, 2020 Уважаемые студенты!
Вы держите в руках тетрадь практиканта. Цель данного пособия – помочь Вам выполнить все задачи практической деятельности по модулю, освоить необходимые компетенции и получить необходимый профессиональный опыт
ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ НА ПУТИ ОСВОЕНИЯ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ! Права и обязанности студентов в период прохождения практики Студент имеет право: - Обращаться за методической помощью к руководителям практики. - Собирать практические материалы, проводить исследования для написания курсовых и дипломных работ, организовывать необходимую исследовательскую работу.
- В случае необходимости обращаться в соответствующие инстанции колледжа по вопросам изменения содержания, режима и сроков практики. - Творчески выполнять любое дело.
Студент обязан: - Выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой практики. - Подчиняться внутреннему распорядку организации, требованиям администрации и руководителей практики. - Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда. - Соблюдать этические нормы. - Ежедневно заполнять рабочую тетрадь по практике. - Находиться в организации (компании) необходимое время для выполнения задания.. - Посещать практические семинары, теоретические занятия, организованные руководителем практики. - Соблюдать контрольные сроки выполнения задания по программе практики, своевременно отчитываться по итогам, принимать активное участие в конференциях.
В случае невыполнения требований, предъявляемых студенту, он может быть отстранен от практики. Студенту, отстраненному от практики, или работа которого на практике не удовлетворяет руководителя, назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в колледже. Рабочая тетрадь практиканта в рамках профессионального модуля «Организация социально – культурной деятельности» разработана с целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями. В ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: · организации социально-культурной деятельности в культурно - досуговых учреждениях; · разработки социально-культурных программ; · подготовки планов, отчетов, смет расходов; уметь: · оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и образовательным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности; · анализировать региональные особенности социально-культурной деятельности и участвовать в ее развитии, осуществлять руководство структурным подразделением учреждения социально-культурной сферы; · проводить и обрабатывать результаты конкретно-социологических исследований;
· анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов, бизнес-план; знать: · основные виды и этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России; · основные виды, формы и тенденции развития социально-культурной деятельности в регионе; · структуру управления социально-культурной деятельностью; · понятие субъектов социально-культурной деятельности; · теоретические основы и общие методики организации и развития социально-культурной деятельности в различных типах культурно-досуговых и образовательных учреждений; · современные социально-культурные технологии, социально-культурные программы; · методику конкретно-социологического исследования; · специфику и формы методического обеспечения отрасли; · экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений; · хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности; · состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов; · виды внебюджетных средств, источники их поступления, методику бизнес - планирования; · принципы организации труда и заработной платы Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися организационно – управленческой профессиональной деятельностью, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Овладения компетенциями как основной результат освоения профессионального модуля может быть освоен в ходе учебной и производственной практики.
Учебная практика Учебная практика – 6 дней, проходит концентрированно Цель практики: - ознакомление с организацией социально-культурной деятельности в культурно - досуговых учреждениях разного типа и разных форм собственности Задачи практики: - дать характеристику учреждения: тип, форма собственности, организационная структура; - ознакомиться с основными направлениями деятельности организации (учреждения); - ознакомиться с содержанием программ социально – культурных программ; - ознакомиться со структурой и содержанием финансовых документов по конкретному мероприятию: сметы расходов, отчеты; - посетить культурное мероприятие или репетиционное занятие. Производственная практика Производственная практика – концентрированно Цель практики: - разработать и провести социологическое исследование в учреждении культуры (государственном или негосударственном) Задачи практики: - анализ реализуемых в организации (учреждении) социально – культурных программ и мероприятий; - определение целевой аудитории социально – культурного мероприятия; - изучение предпочтений целевой аудитории в части проведения досуга, форм и тематики социально – культурных мероприятий, времени и места проведения; -проведение социологического исследования, обработка информации и формулирование необходимого управленческого решения на основе исследования. Руководитель практики (в колледже) Сроки прохождения практики: Расписание консультаций:
День первый «____»_________________20__ г. Общая характеристика организации (учреждения) Наименование организации __________________________________________ __________________________________________________________________ Руководитель______________________________________________________
Цель деятельности: Задачи деятельности:
Организационная структура организации (учреждения)
Основные направления деятельности организации (учреждения)
Примеры социально – культурных программ Наименование: ___________________________________________________ Актуальность: Цель: Задачи: План мероприятий: Перечень сопровождающих документов: Результат: Примеры социально – культурных программ Наименование: ___________________________________________________ Актуальность: Цель: Задачи: План мероприятий: Перечень сопровождающих документов: Результат: Примеры социально – культурных программ Наименование: ___________________________________________________ Актуальность: Цель: Задачи: План мероприятий: Перечень сопровождающих документов: Результат: Рефлексия Мои впечатления: Мои достижения: ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА День первый «____» __________2020 Название учреждения (организации)___________________________________________________________________________________________________________________________
Название культурно-досуговой программы (проекта) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения ______________________________________________________________
Мероприятия Наименование мероприятия ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Целевая аудитория - возраст _________________________________________________________ - социальный статус (дети – инвалиды, малообеспеченные семьи, учащиеся, студенты, работающее население, пенсионеры)_____________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ -специфика аудитории (интересы, увлечения, молодежные субкультуры, клубные объединения и т.д._________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - мотивация аудитории (потребности аудитории)______________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочие дни практики_(три дня) с «___» по «___» ________________
Проведение исследования. Описание ситуации(опишите условия проведения, возникшие нештатные ситуации, проблемы и другие возникшие неожиданности (если есть)…….. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочие дни практики: с седьмого по девятый день) «____» по «____» ____________________________________
Список рекомендуемой литературы Основная литература: 1. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. СПб., 1997. 2. Социальное проектирование в сфере культуры: Методологические проблемы. М., 1986. 3. Справочник руководителя учреждения культуры (журнал выходит 12 раз в год). 4. Теоретические основания культурной политики. М., 1996.
Дополнительная литература: 5. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес-стратегии для успешного менеджмента. СПб., 2002. 6. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. М., 1999. 7. Игнатьева Е.Л. Экономика культуры. Учебное пособие. М., 2004. 8. Лорд Барри, Лорд Гейл Д. Менеджмент в музейном деле. Учебное пособие. М., 2002. 9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2000. 10. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. СПб., 2001. 11. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. Учебник для вузов. М., 2000. 12. Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX-XXI веков. М., 2001. 13. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.,1998. Программные статьи: 1. Абанкина И., Абанкина Т., Высоковский А. Городская среда и культурные индустрии // 60 параллель, 2005, №3. 2. Абанкина Т., Гнедовский С., Прянишников Н. Культурные индустрии и управление развитием // 60 параллель, 2005, №4 3. Вуд Фил. Круговорот городского творчества / пер. с англ. Марины Хрусталевой 4. Гнедовский М. Творческие индустрии: стратегия инновационного развития 5. Донова Д.А. Маркетинг в театре. Технология выживания театра в условиях рынка // Справочник руководителя учреждения культуры (СРУК), 2005, №2, с. 55-61. 6. Зеленцова Е. Творческий город // 60 параллель, 2006, №4. 7. Золотова Л. Спонсорство и фандрейзинг в российской культуре: новейшие тенденции и обзор опыта 8. Калякина А.В. Проектные технологии в сфере культуры // СРУК, 2004, №12, с. 64-68. 9. Карасев В.И. Государственная политика в сфере культуры // СРУК, 2004, №11, с. 5-14. 10. Концепция Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 гг.)» // СРУК, 2004, № 8, с. 88-95; 2004, №9, с. 102-110. 11. Лаврук М.В. Обоснование проекта. Заявка на финансирование в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2001-2005 гг.)» // СРУК, 2005, №1, с. 69-77. 12. Лаптева Г.Я. Культурные индустрии. От ресурсов к политике 13. Левшина Е.А. Культурные индустрии. Новые грани культурного процесса // СРУК, 2005, №8, с. 44-49. 14. Лэндри Чарльз. Творческий город // 60 параллель, 2004, №3. 15. Прянишников Н. Оксюморон устойчивого развития // 60 параллель, 2006, №3 16. Прянишников Н. Присвоение истории // 60 параллель, 2006, №4 17. Скрипкина Л.И. Социальная миссия музея. Проектирование деятельности историко-краеведческих музеев в контексте современных реформ // СРУК, 2005, №7, с. 50-59. 18. Смирнов В.В. Принципы формирования ФЦП «Культура России (2001-2005 гг.)» // СРУК, 2004, №9, с. 12-24. 19. Современные практики фандрейзинга и спонсорства: рекомендации по результатам сравнительного исследования 20. Юсим Г.Е. Фандрайзинговая деятельность Лицея искусств // СРУК, 2005, №7, с. 62-66. Социокультурные проекты для самостоятельного анализа: 21. Belle vue или Пейзаж взаймы 22. Дорога вечности и вечной суеты 23. Карельские каникулы: проект музейно-информационной сети 24. Музейная Долина 25. Музейный трамвай «Хакодатэ-Владивосток» 26. Помой-ка! 27. Событие века 28. Соровские озера: ищем наследников Важнейшие Интернет-ресурсы: 1. Ассоциация менеджеров культуры: http://acm.org.ru/ 2. Журнал 60 параллель: http://magazine.60parallel.org/ru 3. Институт Культурной Политики: http://cpolicy.ru/ 4. Культура: Политика. Планирование. Менеджмент: http://www.culturalmanagement.ru/
Приложение № Результаты практики
Итоговая оценка |
Приложение №
Тетрадь практиканта
Для студентов педагогических колледжей
Оригинал – макет изготовлен
Касьянова Елена Борисовна
20___ год.
Рабочая тетрадь
по практике
Профессиональный модуль 01
«Организационно – управленческая деятельность»
Учебная практика «Знакомство со спецификой социально-культурной деятельности культурно-досугового учреждения»
Производственная практика «Разработка социально-культурных программ»
Факультета ______________________________________________________________
_________________________курса ____________________________________группы
Ф.И.О.____________________________________________________________________
Специальность 51.02.02 «Социально – культурная деятельность»
Учебный год _______________________________________________________________
Екатеринбург
2016
Рабочая тетрадь практиканта:
для студентов специальности
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.133 с.)