Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи написания КУРСОВОй работы↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Одним из важных этапов в процессе подготовки бакалавров является выполнение студентом курсовой работы. Это серьезное самостоятельное исследование студента, в основу которого положены знания, навыки и опыт, приобретенные им в период обучения в университете. Цель настоящих рекомендаций – оказать помощь студенту в выборе темы курсовой работы, определении ее содержания, ознакомлении с требованиями по организации написания курсовой работы и ее защиты. Рекомендации могут быть полезны руководителям курсовых работ, привлекаемым кафедрой с производства, консультантам по отдельным разделам работы. При выполнении курсовой работы студент обязан соблюдать все нормативы и сроки, рекомендованные данным пособием.
Цель и задачи написания КУРСОВОй работы
Курсовая работа является первым самостоятельным исследованием будущего бакалавра. Она дает концентрированную и достаточно полную характеристику знаний студентов и их умения ориентироваться в своей профессиональной области. Целью курсовой работы является проверка умения будущих бакалавров использовать все знания и навыки, полученные в процессе обучения в университете при решении конкретной практической или научной задачи. К курсовой работе предъявляются следующие общие требования: актуальность, конкретность, реальность, практическое применение, обоснование эффективности предлагаемых решений. Основные задачи, решаемые при написании курсовой работы: 1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для профессиональной сферы. 2. Сформулировать цель, задачи, объект и предмет исследования. 3. Изучить теоретические положения, правовую, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, аналитические обзоры и др. материалы по выбранной тематике. 4. Оценить современное состояние объекта исследования, выявить проблемы, связанные с его функционированием. 5. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации. 6. Разработать проект, направленный на решение обозначенной проблемы. 7. Сформулировать рекомендации и выводы по результатам проведенных исследований. 8. Оформить курсовую работу в соответствии с требованиями ГОСТ. В курсовой работе могут ставиться как проблемные теоретические вопросы, так и конкретные практические задачи. За качество работы, обоснованность предложений и рекомендаций, содержащихся в работе, правильность расчетов и вычислений, а также своевременное выполнение работы несет ответственность студент – автор курсовой работы.
Выбор и утверждение темы КУРСОВОЙ работы
Тематика курсовых работ разрабатывается выпускающей кафедрой, рассматривается и утверждается на заседании кафедры. На кафедре также назначаются руководители курсовых работ. Перечень тем курсовых работ ежегодно обновляется и объявляется студентам. Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы. Он может предложить и свою тему, обосновав ее целесообразность у заведующего кафедрой. Структура курсовой работы Приступить написанию курсовой работы следует с составления предварительного плана. Окончательный вариант плана должен быть согласован с научным руководителем. Все вопросы плана должны быть логически связаны, каждый предыдущий этап (пункт) должен обуславливать последующим и в совокупности давать ответ на поставленный вопрос, т.е. раскрывать суть темы. Содержание работы (план) составляется на основании следующих требований: – план должен содержать вопросы, необходимые для полного и глубокого раскрытия темы; – план должен предусматривать последовательное, логическое, взаимосвязанное раскрытие темы.
3. Работа над содержанием Текст курсовой работы должен быть структурирован – разделен на отдельные части (разделы), выделение которых обусловлено внутренней логикой исследования. Курсовая работа должна представлять законченную аналитико-расчетную разработку (исследование), все части которого взаимосвязаны. Рекомендуется следующая структура курсовой работы: 1. Титульный лист установленного образца (Приложение 1). 2. Содержание (Приложение 2). 3. Введение (1-2 с) 4. Глава 1.Теоретические и методические основы изучения проблемы (8-10 с) 5. Глава 2. Анализ изучаемой проблемы (10-12 с) 6. Глава 3. Практическая часть (10-15 с). 7. Заключение (1-2 с) 8. Список использованных источников (не менее 25 источников, из них не менее 20% за последние 3-5 лет) 9. Приложение.
Введение Введение – это вступительная часть работы, в которой необходимо: – обосновать выбор темы и показать ее актуальность, степень ее изученности в науке, раскрыть ее теоретическую или практическую значимость; – четко и однозначно сформулировать цель исследования; – сформулировать задачи исследования, которые отражают основные этапы пути к цели (т.е. по сути задачи – планируемые действия); – раскрыть структуру работы; – отметить применяемые методы исследования (если они применялись). Целью работы может быть исследование и теоретическое обоснование чего–либо или составление характеристики какого–то объекта (явления), разработка методов (методики) проведения (изучения), разработка плана (программы, проекта…). Задачи, намеченные для достижения поставленной цели, можно сформулировать так: – Собрать (провести)… – Систематизировать… – Проанализировать… – Обобщить… – Выделить… – Рассчитать (определить)… – Изучить (рассмотреть)… – Выявить (показать, доказать, обосновать)… Оптимальное число задач 3-4. Основная часть работы Основная часть работы обычно делится на главы и пункты. Основная часть курсовой работы – изложение литературного обзора сделанного студентом. Как правило, в этой части проводится обзор источников и литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировка выводов и их аргументация. Названия глав не должны совпадать с названием работы, соответственно названия пунктов не должны совпадать с названием главы. Название любой части должно строго соответствовать ее содержанию. Отдельные главы должны представлять собой логически завершенные разделы работы. На использованную литературу в тексте необходимо делать ссылки. Выводы Выводы работы служат для подведения общих итогов работы. Не следует пересказывать содержание работы, выводы должны быть краткими и соответствовать сформулированным во введении цели и задачам курсовой работы. Каждый вывод рекомендуется выделить в отдельный абзац. Приложение Приложение к курсовой работе обычно включает вспомогательные и дополнительные материалы: схемы, географические карты, фотографии, таблицы, методики, графики, дидактические материалы и иллюстрации к основному тексту. Приложения нумеруются по порядку, каждому дается самостоятельное название, характеризующее его, и каждое оформляется на отдельных листах.
Оформление КУРСОВОЙ работы Общий объем курсовой работы должно составлять 25–30 страниц. Список использованных источников и приложение в указанный объем не входит. Работа выполняется на листах формата А4, пронумерованных и сброшюрованных. Нумерация листов - сквозная, располагается внизу листа справа. Все страницы выпускной квалификационной работы обязательно должны быть пронумерованы. Номера страницы на титульном листе не ставится. Нумерация страниц начинается со второго листа (содержания) и заканчивается последним. На втором листе ставится номер «2». Каждый раздел работы (введение, главы, заключение) следует начинать с новой страницы, а подразделы («параграфы») располагать друг за другом вплотную и отделять двумя свободными строками. Нумерация глав - сквозная, нумерация параграфов сквозная в пределах главы выпускной квалификационной работы. Главы нумеруются арабскими цифрами. В пределах одной главы могут быть выделены подразделы, которые нумеруются также арабскими цифрами. Номер подраздела состоит из номера главы и номера самого подраздела разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится (1.1 – первый подраздел первой главы). Особенности оформления заголовков следующие: шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт., начертание – полужирное, межстрочный интервал – полуторный, форматирование – по центру. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точка в конце заголовка не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются. Работа должна быть выполнен на ПК через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта - 14 пт. Поля: верхнее и нижнее - 25 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. Абзацный отступ должен быть равным 12,5 мм. Текст должен быть отформатирован по ширине страницы.
Список сокращений включает только стандартные аббревиатуры, принятые в научной литературе. Не рекомендуется использовать нестандартные сокращения. Излагать материал следует четко, ясно, используя научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, содержащихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов. Обязательным требованием к оформлению курсовой работы является наличие ссылок на источники цитируемых материалов. Все источники, на которые есть ссылки в курсовой работе, должны быть включены в список используемой литературы. Возможно использование Интернет-ресурсов с обязательным указанием автора, года, электронной ссылки и дату обращения. Ссылки на используемые источники заключают в квадратные скобки и производятся в конце предложения (абзаца) или в самом предложении. Статистические данные, приводимые в работе, должны быть оформлены в виде таблиц, графиков, диаграмм. Таблицы и рисунки Цифровой материал приводится в виде таблиц, иллюстрационный материал в виде рисунков. В тексте таблица или рисунок помещается сразу же после первого их упоминания. Нумерация таблиц и рисунков (отдельно для таблиц и рисунков) должна быть сквозной для всей работы. Если в работе всего одна таблица или рисунок, то их все равно нумеруют (рисунок 1 или таблица 1). Следует избегать использования складываемых иллюстраций, превышающих по размеру стандартный лист. Желательно иллюстрации размещать так, чтобы их можно было просматривать без поворота работы. Если поворот неизбежен, то иллюстрации надо ориентировать так, чтобы для их рассмотрения надо было повернуть работу по часовой стрелке. Подписи на рисунках необходимо размещать горизонтально, без рамок, по центру. Подписи должны выполняться единообразно по размеру и шрифту. Размер шрифта на рисунках должен соответствовать размеру шрифта основного текста. Необходимо следить за высокой контрастностью графического материала. Подписи под рисунками должны быть содержательными. Помещается подпись под рисунком рядом с его номером. Таблицы по возможности должны быть простыми, чтобы читатель мог легко уяснить значение помещенных в них данных. Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами. Перед номером таблицы ставится слово «Таблица» (по правому краю). Подписи на таблицах необходимо размещать горизонтально и по центру. Подписи должны выполняться единообразно по размеру и шрифту. Размер шрифта на таблицы должен соответствовать размеру шрифта основного текста. Формулы Значение переменных в математических выражениях символов должно быть разъяснено при первом их использовании. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается со слова "где" без двоеточия после него, например: y = a × b, где y – фондовооруженность труда; a, b – постоянные коэффициенты. Размещение. Математическое выражение должно следовать за отступом или быть в центре строки, непосредственно следующей за строкой, содержащей ссылку на это выражение. Перенос выражений размещается на знаках равенства (=), сложения (+), вычитания (-), умножения (×) и деления (:), а в этом случае эти знаки повторяются в конце и начале строк. Нумерация. Математические выражения, на которые имеются ссылки в тексте, в пределах раздела последовательно нумеруются с указанием раздела через точку. Каждый номер должен быть заключен в скобки и помещен на правом поле на нижней строке выражения, к которому он относится. Ссылки в тексте на номер формулы дают в круглых скобках, например, «... в формуле (1.1)». При использовании цитат и статистических данных, приводимых по тексту, по окончании цитаты в скобках указывается порядковый номер источника согласно списку литературы и через точку номер страницы, например, [3, с.10], или делается подстрочная ссылка.
Оформление списка используемых источников При написании курсовой работы рекомендуется изучить не менее 20 источников. Список использованных источников – показывает степень изученности рассматриваемой темы, и глубину авторской работы над темой. Список представляет собой перечисление всех документов, монографий, книг, статей и других публикаций на которые в работе сделана ссылка. В списке источников включаются только те, на которые в тексте курсовой работы сделаны ссылки. В нем помещаются порядковый номер, фа-милия и инициалы авторов, название источника, место издания, издательство, год издания, страницы, в случае необходимости указывается адрес электронного ресурса, где размещен источник. Список составляется в алфавитном порядке, в начале указываются отечественные, затем зарубежные источники и интернет-ресурсы. При наличии нескольких работ одного автора они располагаются в хронологическом порядке. Работы этого же автора с соавторами следуют ниже, вначале с одним, потом с двумя, тремя соавторами также в хронологическом порядке. Все публикации, включенные в список, нумеруются. Нумерация должна быть сквозной. Примеры оформления различных источников. 1. Абдулин С.Ф. Экологическое воздействие вредных выбросов ГМК по производству никеля на человека и окружающую среду. – Омск: ОмГТУ, 2012. – 286 c. 2. Алборов И.Д., Бадтиев Ю.С., Тедеева Ф.Г. Управление экологической безопасностью горных регионов при разработке и эксплуатации месторождений цветных металлов. – Владикавказ, 2010. – 307 с. 3. Алексеева Л.И. Учение об атмосфере Основные метеорологические элементы. – МАКС Пресс, Москва 2013. – 143 с. Интернет-ресурсы 4. О мониторинге окружающей среды в зоне влияния АО «Кольская ГМК», 2012 г. // Режим доступа: http://www.norway.mid.ru/ru/rn-ecology_01.html (дата обращения 19.03.2016) 5. О состоянии водных ресурсах мира. Доклад ООН, 2015. // Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Funesdoc.unesco.org%2Fimages%2F0012%2F001295%2F129556r.pdf&name=129556r.pdf&lang=ru&c=5722a9eaacd0 (дата обращения: 16.02.2016) 6. О состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации в 2013 году. Государственный доклад. // Режим доступа: http://www.mnr.gov.ru/regulatory/detail.php?ID=140744 (дата обращения: 12.02.2016)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Аверченков В.И., Малахов Ю.А.Основы научного творчества: учебное пособие. М.:Флинта, 2011. 10. Кожухар М.В. Основы научных исследований [Текст]: учебное пособие - М.: Изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 11. Кожухар, В.М. Практикум по основам научных исследований. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – Информационный ресурс: http:/www.knigafund.ru/sections/70?page=3 12. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. М.:Наука, 2002. 13. Миронов М.М., Джанбекова Л.Р. Методы и средства исследований [Текст]: учебное пособие - Казань: Изд. КГТУ, 2009. 14. Основы научных исследований [Текст]: учебное пособие / Б. И. Герасимов [и др.]. - М.: Форум, 2009. 15. Партыка, Т. Л. Математические методы [Текст]: учебник / Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. 16. Тимербаев Н.Ф., Сафин Р.Г. Основы научных исследований [Текст]: учебное пособие - Казань: Изд. КГТУ, 2008. 17. Философия науки [Текст]: учеб. пособие для студ., аспирант., магистр., соискателей / А. М. Старостин [и др.].; под общ. ред.: А. М. Старостина, В. И. Стрюковского. - М.: Дашков и Ко: Академцентр, 2010. 18. Шкляр, М. Ф. Основы научных исследований [Текст]: учебное пособие / М. Ф. Шкляр. - 2-е изд. М.: ИТК "Дашков и К", 2009. 19. Балашов Л.Е. Ошибки и перекосы категориального мышления. – М., 2002. 20. Больцано Б. Учение о науке. – СПб., 2003. 21. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование. – Калининград, 2003. 22. Бут У.К. Исследование. Шестнадцать уроков для начинающих авторов. - М., 2004. 23. Краевский В.В. Методология научного исследования: Пособие. – СПб., 2001. 24. Майданов А.С. Процесс научного творчества. – М., 2003. 25. Мосионжник Л.А. Синергетика для гуманитариев. – СПб., 2003. 26. Поппер К.Р. Объективное знание. – М., 2002. 27. Спицнадель В.Н. Основы системного анализа. – СПб., 2000. 28. Тавокин Е.П. Социологическая информация: роль, методы, получение, обработка. – М, 2001. 29. Типпервайн К. Суперинтуиция для начинающих. – М., 2002. 30. Тихомиров О.К. Психология мышления: Учеб. пособие. – М., 2002. 31. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию. – М, 2004.
Приложение 1 Титульный лист курсовой работы
ГАОУ ВО ЛО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.С. ПУШКИНА» КУРСОВАЯ РАБОТА
Санкт-Петербург 2016 г. Приложение 2 Содержание
Введение. 3 1.Динамика приодной среды и ее эволюционное развитие в триасовое и юрское время. 4 1.1. История выделения стратиграфических горизонтов. 4 1.2. Климатические условия. 10 1.3. Представители органического мира. 15 2. Палеография и структура земной коры в триасовое и юрское время. 19 2.1. Палеотектоника и осадеонакоплениев триасовом периоде. 19 2.2. Палеотектоника и осадеонакоплениев юрском периоде. 21 2.3. Стратификация полезных ископаемых. 27 Заключение. 34 Список литературы.. 36 Приложения………………………………………………………………………..40
Приложение 3
СХЕМА ДОКЛАДА Уважаемые члены комиссии, Вашему вниманию представляется курсовая работа посвященная одной из актуальных проблем в сфере ______________________________________. Коротко (1 абзац) об актуальности исследования (из введения). Цель и задачи работы представлены на слайде. Работ состоит из введения, 3 (2 или 4) глав, заключения, списка литературы и приложений (если есть приложения). В первой главе изложены __________________ (коротко в 1-2 абзаца о содержании 1 главы). Во второй главе представлена информация о ___________ (коротко в 1-2 абзаца о содержании 2 главы). О материалах третьей главы – подробно. Коротко выводы и предложения.
Объем доклада – 1,5-2 страницы 14 шрифтом через полуторный интервал. Время доклада – 3-4 минут. ВВЕДЕНИЕ Одним из важных этапов в процессе подготовки бакалавров является выполнение студентом курсовой работы. Это серьезное самостоятельное исследование студента, в основу которого положены знания, навыки и опыт, приобретенные им в период обучения в университете. Цель настоящих рекомендаций – оказать помощь студенту в выборе темы курсовой работы, определении ее содержания, ознакомлении с требованиями по организации написания курсовой работы и ее защиты. Рекомендации могут быть полезны руководителям курсовых работ, привлекаемым кафедрой с производства, консультантам по отдельным разделам работы. При выполнении курсовой работы студент обязан соблюдать все нормативы и сроки, рекомендованные данным пособием.
Цель и задачи написания КУРСОВОй работы
Курсовая работа является первым самостоятельным исследованием будущего бакалавра. Она дает концентрированную и достаточно полную характеристику знаний студентов и их умения ориентироваться в своей профессиональной области. Целью курсовой работы является проверка умения будущих бакалавров использовать все знания и навыки, полученные в процессе обучения в университете при решении конкретной практической или научной задачи. К курсовой работе предъявляются следующие общие требования: актуальность, конкретность, реальность, практическое применение, обоснование эффективности предлагаемых решений. Основные задачи, решаемые при написании курсовой работы: 1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение для профессиональной сферы. 2. Сформулировать цель, задачи, объект и предмет исследования. 3. Изучить теоретические положения, правовую, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, аналитические обзоры и др. материалы по выбранной тематике. 4. Оценить современное состояние объекта исследования, выявить проблемы, связанные с его функционированием. 5. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации. 6. Разработать проект, направленный на решение обозначенной проблемы. 7. Сформулировать рекомендации и выводы по результатам проведенных исследований. 8. Оформить курсовую работу в соответствии с требованиями ГОСТ. В курсовой работе могут ставиться как проблемные теоретические вопросы, так и конкретные практические задачи. За качество работы, обоснованность предложений и рекомендаций, содержащихся в работе, правильность расчетов и вычислений, а также своевременное выполнение работы несет ответственность студент – автор курсовой работы.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.117 (0.015 с.) |