Приемка воздушных линий в эксплуатацию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приемка воздушных линий в эксплуатацию.



 

Документация. Организация, осуществляющая строительство линии электропередачи, представляет рабочей комиссии следующую документацию:

ведомость объектов, предъявляемых к сдаче, с указанием основных и вспомогательных сооружений и их краткой характеристикой;

ведомость отклонений от проекта с указанием причин, вызвавших эти отклонения, и документы по их согласованию;

комплект рабочих чертежей на сдаваемый комплекс работ с внесенными в них изменениями и отклонениями от проекта (исполнительные чертежи); трехлинейную схему линии с нанесением расцветки фаз,

транспозиции проводов и номеров транспозиционных опор;

акт приемки трассы линии;

журналы работ по устройству фундаментов и заземления опор;

акты приемки скрытых работ по фундаментам и заземлению;

журналы работ по сборке и установке опор;

акты приемки установленных опор под монтаж проводов и тросов;

журналы соединений проводов, монтажа натяжных, петлевых соединительных и ремонтных зажимов;

журналы монтажа проводов и тросов анкерных участков и инвентарные описи анкерных пролетов;

протоколы контрольной проверки стрел провеса проводов и габаритов линии;

акты осмотров и замеров габаритов на пересечениях линий электропередач, составленные совместно с владельцами пересека­емых сооружений;

протоколы измерений сопротивлений заземления, соединений проводов, испытаний и осмотров разрядников.

Всю документацию составляют строительно-монтажные организации в процессе строительства линии электропередачи, и подписывают ее ответственные руководители — прорабы и мастера, исполнители работ — бригадиры и представители технического надзора заказчика — инспекторы по приемке и качеству работ. Журналы работ и акты осмотров должны быть составлены по утвержденной форме.

Заказчик представляет Государственной комиссии следующую документацию:

по отводу земель под трассу линии, согласованную с соответ­ствующими организациями;

по пусконаладочным работам;

утвержденное проектное задание и проект линии электропередачи;

акты осмотров линии рабочей комиссией, ведомости недоделок и протоколы обследования линии после устранения недоделок;

паспорт линии электропередачи.

Документацию после окончания работы Государственной при­емочной комиссии и включения линии передают эксплуатационной организации.

Особенности приемки в эксплуатацию ВЛИ 0,38 кВ. В последнее время в электрических сетях России внедряют воздушные линии электропередачи напряжением 0,38 кВ с самонесущими изолиро­ванными проводами (ВЛИ 0,38 кВ), поэтому рассмотрим основные особенности их приемки в эксплуатацию.

Воздушные линии с самонесущими изолированными проводами, подлежащие приемке в эксплуатацию, должны быть про­верены на соответствие строительно-монтажных работ и линии в целом проектной документации и требованиям нормативно-технических документов. Должны быть выполнены выборочные проверки конструкций опор, элементов и узлов ВЛИ 0,38 кВ, результаты которых оформляют протоколами в установленном порядке. Выборочным проверкам подлежат:

опоры, глубина их установки в грунте, качество засыпки котлованов;

скрученный в жгут изолированный провод;

элементы крепления анкерных и поддерживающих зажимов к опорам, стенам зданий и сооружениям;

анкерные, поддерживающие, соединительные и ответвительные зажимы;

защитные изолирующие накладки, кожухи, колпачки, изолирующие бандажные ленты и хомуты;

зажимы и устройства заземлений и защиты от перенапряжений;

габариты, приближения, пересечения и сближения, в том числе на опорах;

сопротивления петли «фаза-нуль»;

сопротивления заземляющих устройств.

 

Осмотры воздушных линий

 

Осмотры ВЛ подразделяют на периодические (плановые) и внеочередные.

Периодические осмотры делят на дневные, ночные, верховые и контрольные. При дневных осмотрах (1 раз в месяц) проверяют состояние элементов ВЛ, находящихся под напряжением, подтягивают бандажи, восстанавливают нумерацию опор, при помощи бинокля осматривают верхние элементы линии. Во время ночных осмотров ВЛ, находящейся под напряжением, определяют состояние контактных соединений в проводах линии и выявляют дефектные лампы уличного освещения. При обнаружении неисправности аварийного характера обходчик обязан немедленно сообщить об этом руководству. Такую неисправность следует устранять незамедлительно. Во время верховых осмотров (1 раз в шесть лет), при отключенной и заземленной ВЛ, проверяют крепление изоляторов и арматуры, степень загрязнения изоляторов, состояние верхних частей опор и соединений проводов, а также натяжение и крепление оттяжек и т. д. Контрольные выборочные осмотры (они могут быть дневными, ночными и верховыми) выполняет инженерно-технический персонал с целью проверки противоаварийных мероприятий, проведения общей оценки состояния ВЛ и их трасс.

Внеочередные осмотры ВЛ проводят после аварий, ураганов, тумана, при ледоходах, разливах рек, пожарах вблизи линий, гололедах, морозах (температура ниже —40 °С), а также после автоматического отключения линии. Все повреждения, нарушения и дефекты, обнаруженные во время осмотров, записывают в журнал.

Проверка состояния деревянных опор. Один из основных недостатков деревянных опор — их подверженность загниванию. Загнивание древесины быстро развивается при влажности 30...60 % в подземной части приставок, торцах деталей опор и местах сопряжения деталей, где долго задерживается влага. Степень загнивания древесины опоры определяют на глубине 30...40 см ниже уровня земли, на уровне земли, у верхних бандажей, в местах закрепления раскосов. По глубине и характеру распространения загнивания находят эквивалентный диаметр оставшейся здоровой части древесины и решают вопрос о необходимости замены той или иной части опоры.

Внешним осмотром выявляют поверхностные очаги загнивания, трещины. При простукивании молотком по звуку определяют наличие внутреннего загнивания. Глубину загнивания измеряют при помощи специальных приборов, щупов или буравчиков. Загнивающие участки измеряют в трех точках по окружности. Среднюю глубину поверхностного загнивания в каждом сечении находят как среднее арифметическое результатов измерения, после чего определяют диаметр здоровой части древесины. Опору бракуют, если диаметр здоровой части древесины меньше допустимого предела, найденного расчетом на механическую прочность. При эквивалентном диаметре больше расчетного на 2...4 см участок опоры, находящейся в эксплуатации, проверяют ежегодно, а при большем диаметре — каждые три года. При наличии крупных сучков и сквозных трещин, ослабляющих древесину, при определении эквивалентного диаметра вносят поправку, умень­шающую диаметр на 1...2 см.

Проверка состояния железобетонных опор и приставок. На опорах допускается наличие раковин и выбоин, если их габаритные размеры не превышают нормативных пределов. Железобетонные опоры с трещинами, имеющими ширину раскрытия более 0,6 мм, и при наличии нескольких трещин в одном сечений или расслоении бетонной поверхности и оголении арматуры заменяют на новые.

Проверка заземляющих устройств. При проверке заземляющих устройств выборочно вскрывают грунт, определяют глубину заложения устройства (не менее 0,5 м, а на пахотной земле — 1 м) и габаритные размеры стальных заземлителей и заземляющих проводников. Диаметр круглых заземлителей и заземляющих проводников должен быть не менее 6 мм, а при прямоугольной площади сечения — 48 мм2.

Сопротивление заземляющих устройств следует измерять в периоды наименьшей проводимости почвы: летом — при наибольшем просыхании почвы, зимой — при наибольшем промерзании. Его измеряют специальными приборами. При этом питающее электроустановку напряжение должно быть отключено. Для надежной работы плавких вставок предохранителей и отключения автоматических выключателей при однофазном замыкании в кон­це линии сопротивление петли «фаза-нуль» должно быть таким, чтобы при токе однофазного короткого замыкания, в сети напряжением 380 В, время срабатывания плавкой вставки или мгновенного расцепителя автоматического выключателя не превышало 0,2 с, а в сети 220 В — 0,4 с.

Проверка стрел провеса и габаритных размеров ВЛ. Эти параметры можно измерять без снятия и со снятием напряжения. Без снятия напряжения габаритные размеры линий определяют при помощи теодолитов, специальных оптических угломерных приборов или изолирующих штанг. Наиболее точный из них — первый способ. Им измеряют угол а между прямой, соединяющей провод с местом установки прибора, и прямой, соединяющей прибор с проекцией точки провода на земле. Затем по известным формулам тригонометрии находят расстояние h между проводом и землей. На горизонтальном участке трассы h = Dtga + i, где D — горизонтальное расстояние от теодолита до проекции провода, / — высота теодолита от земли.

Для непосредственного измерения габаритных размеров линии применяют изолирующие штанги. Один из монтеров касается провода линии концом штанги, другой замеряет расстояние между нижним концом штанги и землей. Расстояния от проводов ВЛ до поверхности земли при снятом напряжении, как и расстояния по горизонтали от проводов до строений, деревьев и т. п., также измеряют штангой.

Стрелы провеса измеряют угломерными приборами или (чаще) методом глазомерного визирования. На стойках смежных опор закрепляют параллельно земле по одной рейке на расстоянии по вертикали от точки крепления провода, равном значению стрелы провеса провода при данной температуре. Наблюдатель располагается на одной из опор так, чтобы его глаза были на уровне рейки. Электромонтер перемещает ее до тех пор, пока низшая точка провисания не будет находиться на прямой, соединяющей обе визирные рейки. Стрелу провеса определяют как среднее арифметическое расстояний от точек подвеса провода до каждой рейки. Фактическая стрела провеса проводов не должна отличаться от нормируемой величины более чем на 5 %.

Причины отказов воздушных линий. Особенности ремонта ВЛ заключаются в том, что восстановление дефектных участков проводят непосредственно на месте повреждения. Это обстоятельство требует организации и подготовки рабочего места, для чего необходимо: доставить к месту работ инструмент, механизмы, приспособления и материалы, необходимые для ремонта, выполнить ограждение рабочего места и обеспечить безопасность труда ремонтного персонала.

Основные причины, вызывающие повреждения или разрушения участков ВЛ, — наводнения, половодья, ледоходы в районе прохождения ВЛ; ураганные ветры; гололед и ледяные «сосульки» на проводах; низкие температуры воздуха; местные очаги пожара (возгорания) вблизи линии; нарушение правил перегона сельско­хозяйственной техники.

Требования к надежности электроснабжения современного, полностью электрифицированного сельскохозяйственного производства очень велики. Особенно высокие требования к надежности электроснабжения предъявляют на животноводческих комплексах и птицефабриках. Перерыв в электроснабжении таких предприятий причиняет значительный материальный ущерб. Необходимо считаться и с неудобствами сельского населения, которые возникают при отключениях ВЛ. Поэтому обслуживающий персонал обязан содержать в исправности все элементы ВЛ, и присутствие представителя организации, эксплуатирующей ВЛ, в при­емке сетей после монтажа и ремонта обязательно.

Поставленные задачи эксплуатации могут быть решены при следующих условиях: соблюдении допустимых режимов работы ВЛ по токам нагрузки; проведении измерений и профилактических испытаний и планово-предупредительных ремонтов; постоян­ном наблюдении за В Л (осмотрах линий); ведении технической документации; расследовании причин аварий и разработке меро­приятий по их устранению.

Все работы на ВЛ, проводимые эксплуатационно-ремонтным персоналом, необходимо выполнять в строгом соответствии с пра­вилами технической эксплуатации (ПТЭ).

Ремонт воздушных линий

Планово-предупредительные ремонты воздушных линий предотвращают преждевременный их износ и разрушение отдельных элементов линии вследствие нарушения нормального режима работы или воздействия окружающей среды. В соответствии с ППР и ТО для ВЛ напряжением 0,38 кВ предусмотрены плановые текущие и капитальные ремонты. При текущем ремонте проводят низовой или верхний осмотры воздушных линий. Проверяют состояние деревянных элементов опор, измеряют глубину их загнивания. Подтягивают ослабевшие бандажи, удаляют с них ржавчину. Выправляют опоры, заменяют поврежденные изоляторы и сгнившие элементы опор, перетягивают отдельные участки сети. Осуществляют проверку и ревизию трубчатых разрядников, вырубают разросшиеся деревья в охранной зоне. При капитальном ремонте выполняют плановую замену опор, перетягивают и выправляют линию, заменяют неисправную арматуру. Проводят необходимые измерения и испытания.

Воздушные линии на деревянных опорах ремонтируют через каждые три года, а линии на железобетонных опорах — через шесть лет. Эти сроки могут быть изменены в зависимости от состояния линии, определяемого на основании результатов осмотров, профилактических измерений и проверок, но при этом пер­вый ремонт линии на деревянных опорах проводят не позже чем через 6 лет. При осмотрах, профилактических измерениях и испы­таниях вносят соответствующие записи в журнал неисправностей. На основании этих записей составляют месячные и годовые планы ремонтов, а также планы-графики ремонтов. Последние со­ставляют с учетом графиков отключений и ремонтов питающих линий и подстанций высокого напряжения, что приводит к уменьшению продолжительности отключения потребителей электрической энергии. Перед ремонтом обязательно проводят подготовительные работы (комплектование ремонтной бригады, заготовку древесины, проводов, арматуры, метизов, механизмов, транспорта, инструмента, приспособлений, инвентаря и т. п.). На проведение ремонтных работ оформляют разрешение и выписывают наряд. После ремонта оформляют документацию на выполненную работу, затем эксплуатационный персонал оценивает работу и принимает ВЛ к использованию по назначению.

Ремонт деревянных опор. Для предотвращения гниения древесины ее пропитывают антисептирующими веществами, что повышает срок службы в среднем в 3 раза. Загнивание опор проверяют не реже чем через три года. Опоры, выполненные из антисептированной древесины, еще раз пропитывают до появления общего загнивания. На опорах, пропитанных маслянистыми антисепти­ками, через 10 лет устанавливают антисептические бандажи из толя, рубероида или пергамина шириной 50 см, а на опорах, про­питанных водорастворимыми антисептиками, бандажи ставят через 5 лет. На бандажи наносят антикоррозионную пасту.

При эксплуатации иногда выполняют частичную обработку древесины антисептиком. При этом пастой покрывают: все подземные части опоры на глубину опасного загнивания и на 30 см выше уровня земли; все торцовые части и верхнюю поверхность горизонтальных и наклонно расположенных деталей опор; все трещины шириной более 2 мм; места сочленения деталей опор между собой. Поверхность бандажа и части опоры, обработанные антисептиком, покрывают слоем гидроизоляции, в который входит нефтяной битум.

После выправки опор (при помощи лебедок или тяговых механизмов) плотно трамбуют грунт у их основания и подтягивают ослабленные бандажи. Тросы оттяжек и узлы крепления смазывают антикоррозионным покрытием. Оттяжки из круглой стали окрашивают. Тросовая оттяжка подлежит замене при 20 % оборванных или разрушенных коррозией проволок троса. Загнившие приставки и опоры с эквивалентным диаметром менее допустимого заменяют.

 

Лекция № 8

Тема: Техническое диагностирование электрооборудования. Профилактические испытания. Диагностирование контактов

 

План:

1. Техническое диагностирование электрооборудования

2. Профилактические испытания

3. Диагностирование контактов

 

1.Техническое диагностирование электрооборудования

 

Техническая диагностика — наука о методах и средствах распознавания технического состояния и обнаружения неисправностей (дефектов) изделий.

Техническое диагностирование — это процесс распознавания состояния объекта, конечным результатом которого служит заключение о техническом состоянии объекта, то есть какой-либо технический диагноз: асинхронный двигатель исправен, в обмотке фазы С1...С4 имеется витковое замыкание; изоляция увлажнена и т. п.

Диагностические и контролируемые параметры (признаки) — это характеристики объекта, используемые для определения его технического состояния. Определяющие диагностические параметры — параметры, по которым получают наиболее полные сведения о работоспособности объекта, оценивают его состояние в

целом (например, по температуре нагрева двигателя судят о его общем состоянии). По вспомогательным параметрам оценивают лишь отдельные свойства объекта или место неисправности (например, по сопротивлению изоляции судят лишь о состоянии электрической части электрооборудования).

Способ (алгоритм) диагностирования — это совокупность и пос­ледовательность действий (экспериментов), позволяющих определить техническое состояние объекта. При эксперименте на объект подают некоторое воздействие и измеряют диагностические параметры или контролируют диагностические признаки. По результатам наблюдений определяют состояние объекта. Например, испытывая изоляцию повышенным напряжением и наблюдая за током утечки, делают заключение об ее исправности.

Системы диагностирования (СД) — это совокупность объекта, способов и средств диагностирования. По назначению и виду решаемой диагностической задачи их условно разделяют на профилактические, дифференциальные, функциональные и прогнозирующие.

Профилактические СД предназначены для выявления в процессе эксплуатации дефектных деталей и элементов, выработавших свой ресурс, т. е. тех элементов объекта, параметры которых близки к предельно допустимым значениям (для выявления слабых мест объекта без вывода его в ремонт). С этой целью систе­матически проводят плановые профилактические испытания.

Дифференциальные СД служат для обнаружения отдельных неисправностей при плановом техническом обслуживании и ремонте электрооборудования. По полученным результатам уточняют вид необходимого ремонта (текущий или капитальный) и состав его операций. Для дифференциального диагностирования применяют приборы общего и специального назначения. Простейшими омметрами (мегаомметрами) выявляют неисправности — обрыв, замыкание в проводах, контактах, изолирующих и других элементах электрооборудования. Специальными приборами контроля влажности (ПКВ) определяют степень увлажнения изоляции, а приборами типа высокочастотного измерителя (ВЧФ) — витковые замыкания в обмотках электрических машин. Кроме того, дифференциальное диагностирование проводят при помощи таблиц характерных неисправностей, которые есть в справочной литературе или в техническом описании конкретного электрооборудования.

Функциональные СД предназначены для оценки качества функционирования и работоспособности путем определения комплекса эксплуатационных свойств (характеристик) электрооборудования при контрольных, типовых или специальных испытаниях и сопоставления их с номинальными или нормируемыми значениями. Например, при контрольных испытаниях асинхронного двигателя определяют сопротивление обмоток постоянному току, сопротивление изоляции, ток и потери холостого хода, напряжение и потери короткого замыкания. Если измеренные параметры находятся в пределах установленных допусков, то двигатель признают работоспособным.

Прогнозирующие СД позволяют предсказать состояние изделия в будущем и определить вероятный момент появления отказа. Для этого оценивают остаточный ресурс элементов на основании информации о закономерностях изменения параметров в период, предшествующий прогнозу. Например, для подшипника известно фактическое и предельное значение зазора. Разделив разность этих значений на скорость изнашивания подшипника, получают его остаточный ресурс, по которому легко определить ожидаемую дату отказа подшипника. Однако надежное прогнозирование освоено лишь для простейших случаев. При эксплуата­ции электрооборудования создание прогнозирующих СД связано с рядом методических трудностей, обусловленных сложностью процессов старения и износа электроустановок.

В известной мере прогнозирование реализуют при профилактическом испытании, так как статистические данные подтверждают высокую вероятность безотказной работы до очередного испытания того электрооборудования, которое успешно выдержало текущее профилактическое испытание.

Одно из главных направлений дальнейшего совершенствования технической эксплуатации энергооборудования в сельском хозяйстве — более широкое внедрение в практику СД. Уже сейчас в целом в профилактической системе ППР и ТО (планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание) предусмотрен для отдельных видов электрооборудования в составе работ по тех­ническому обслуживанию контроль с целью прогнозирования его состояния до следующего технического обслуживания. В последующем с помощью СД можно перейти к более прогрессивной послеосмотровой эксплуатации.

Профилактические испытания

 

Рассмотрим профилактические испытания на примере электрооборудования. Электрооборудование, как отмечалось ранее, состоит из неравнопрочных элементов, имеющих различные долговечности. Выход из строя любого элемента приводит к отказу всего электрооборудования и наносит ущерб производству. Особенно опасны непредвиденные отказы. С целью исключения таких отказов, своевременного выявления и замены элементов с ухудшенными свойствами проводят профилактическое диагностирование, которое в энергетике называют профилактическим испытанием или контрольным измерением. В соответствии с ПТЭ-86 и методическими указаниями по организации эксплуатации энергети­ческого оборудования в сельскохозяйственных предприятиях профилактические испытания проводят как самостоятельный вид работ в дополнение к испытаниям, входящим в состав технического обслуживания и ремонтов.

При профилактических испытаниях основное внимание уделяют изоляции, поскольку она самый слабый элемент электрооборудования и вызывает наибольшее число отказов.

Для трансформаторов мощностью свыше 630 кВ • А, работаю­щих с термосифонными фильтрами, дополнительно испытывают трансформаторное масло не реже одного раза в пять лет (без фильтров — один раз в два года). При этом определяют пробивное напряжение, содержание механических примесей, кислотное число, снижение температуры вспышки масла по сравнению с преды­дущим анализом.

Для воздушных линий проверяют габаритные размеры, изоляторы, места соединения проводов, степень загнивания деталей деревянных опор и срабатывание защиты линий. Объем и сроки испытаний регламентированы местными инструкциями.

Для асинхронных двигателей проверяют срабатывание максимальной защиты путем измерения полного сопротивления петли «фаза-нуль» с последующим определением тока однофазного короткого замыкания.

В электродных водонагревателях (котлах) измеряют удельное сопротивление воды и добиваются, чтобы оно было в пределах 10...50 Ом • м при 20 °С; проверяют действие защитной аппаратуры котла.

Для защиты электроустановок проводят профилактические измерения сопротивления заземляющих устройств, в сроки, установленные системой ППР и ТО, но не реже одного раза в три года. Чтобы получить надежные результаты, измерения рекомендуют проводить в периоды наибольшего удельного сопротивления грунта. Сопротивление повторных заземлителей нулевого провода должно быть не более 30 Ом при удельном сопротивлении грунта р < 100 Ом • м (не более 0,3 р при р > 100 Ом • м), а нейтралей трансформаторов и генераторов — не более 4 Ом при р < 100 Ом • м (не более 0,04 р при р > 100 Ом • м). Заземлители электрических котельных должны иметь сопротивление не более 4 Ом.

Для защиты персонала проводят выравнивание электрических потенциалов. Устройства выравнивания электрических потенциалов ежегодно проверяют на напряжение прикосновения и шага или на целостность проводников, доступных для осмотра.

Диагностирование контактов

Электрическая цепь любого электрооборудования содержит различные элементы, которые между собой соединены при помощи электрических контактов. Например, в низковольтной сети на один трехфазный электроприемник в среднем приходится около 60 электрических контактов. От состояния любого из них зависит работоспособность всей электроустановки. Поэтому регулярный контроль электрических контактов — важная составная часть работ по обеспечению высокой надежности электрооборудования.

Электрическим контактом называют место перехода тока из одной токоведущей части в другую. По своему назначению контакты разделяют на соединительные и коммутирующие. Первые из них служат только для соединения различных элементов электрической цепи, а вторые предназначены для включения, отключения и переключения электрической цепи.

Известно большое число конструктивных исполнений контактов.

Соединительные контакты разделяют на разборные (болтовые, винтовые, клиновые) и неразборные (сварные, паяные, клепаные и т. п.).

Коммутирующие контакты классифицируют по признаку подвижности (подвижные, неподвижные), по степени подвижности (самоустанавливающиеся, несамоустанавливающиеся), по геометрической форме (точечные, линейные, поверхностные), по виду охлаждения (естественное, искусственное), по назначению (главные, дугогасительные, дополнительные) и по другим признакам.

Параметры контактов. Состояние контактов оценивают доопределяющим или вспомогательным параметрам. К пер­вым из них относят переходное сопротивление, падение напряжения и температуру нагрева контактов, а ко вторым — площадь со­прикосновения, раствор, провал и усилие сжатия контактов.

Переходным сопротивлением контакта называют дополнительное сопротивление в месте перехода тока из одной контактной поверхности в другую, обусловленное, во-первых, сужением площади сечения контакта в неровностях поверхности, во-вторых, сопротивлением газовых и масляных пленок, а также пыли, адсорбированных поверхностью контакта. Значение переходного сопротивления зависит от многих факторов, главные из которых — микрорельеф, усилие сжатия и материал контактной поверхности.

Допустимое падение напряжения на переходном сопротивлении контакта зависит главным образом от материала контакта, и его выбирают из условия отсутствия размягчения металла контактов, работающих в номинальном режиме. Для низковольтной аппаратуры установлены следующие допустимые падения напряже­ния на контакте: серебро — 0,01...0,02 В, медь — 0,01...0,03 В, алюминий—0,01...0,04 В, железо —0,02...0,05 В.

Сопротивление контактов не остается постоянным в процессе эксплуатации. Оно представляет собой источник дополнительных потерь, и поэтому температура контактной поверхности всегда выше температуры прилегающих проводников. Под действием кислорода это приводит к образованию на поверхности металла пленки, толщина которой с течением времени увеличивается, что ведет к росту переходного сопротивления и дополнительному нагреву. В некоторый момент времени под действием температуры и электрического поля пленка разрушается и переходное сопротивление падает до первоначального значения. Затем процесс повторяется вновь и вновь. Но в некоторых случаях такое самоочище­ние не происходит, контакт может разогреться и выйти из строя.

Для надежной работы контактов необходимо строго соблюдать установленные нормы для температуры нагрева: коммутирующие контакты из меди без покрытия — 85 "С, с серебряным покрыта-

ем — 240 °С; соединительные контакты внутри аппаратов из меди — 95 °С, с покрытием неблагородными металлами — 105 °С, с серебряным покрытием — 135 0С (при расчетной температуре ок­ружающей среды 45 °С).

Площадь соприкосновения контактов характеризует качество их настройки или степень износа. В исправном состоянии фактическая площадь соприкосновения составляет не менее 70 % номинальной площади контакта.

Раствором контактов называют наибольшее расстояние между поверхностями соприкосновения при разомкнутом состоянии контактов. В зависимости от типа аппарата эта величина может быть от 3 до 50 мм.

Провалом контактов называют расстояние, на которое перемещается подвижный контакт, не теряя соприкосновения с неподвижным контактом при размыкании или замыкании цепи. Для низковольтных аппаратов провал составляет 3...6 мм.

Измерение параметров. Переходное сопротивление контактов измеряют при постоянном или переменном токе. Для этого исполь­зуют микроомметры, двойные мосты или применяют схемы с милливольтметром. У нового контакта переходное сопротивление не должно превышать сопротивления целого эквивалентного участка проводника в 1,2 раза. В процессе эксплуатации допускается увеличение сопротивления, но не более чем в 1,8 раза по сравнению с начальным значением.

Падение напряжения на переходном сопротивлении измеряют милливольтметром или гальванометром, пропуская через контакт номинальный постоянный ток. Для этого используют различные нагрузочные установки. Сельские электротехнические службы для этого оснащают универсальными стендами, которые позволяют определить падение напряжения, а также выполнить ряд других операций.

В исправном контакте отношение падения напряжения на нем к падению напряжения на целом эквивалентном участке не должно превышать 1,1...1,2. Если в процессе эксплуатации это отноше­ние превысит 1,7, то необходимы ремонт или замена контакта.

Создание новых способов и средств диагностирования позволит в будущем перейти к прогрессивной послеосмотровой технической эксплуатации электрооборудования. На современном этапе есть предпосылки для внедрения отдельных систем диагностирования, которые позволяют уточнять объемы ремонтных работ и сроки их проведения, а также определять исправность электрооборудования при списании электрифицированной техники

Для развития этого направления разработаны рекомендации по организации ремонта и технического обслуживания электрооборудования на основе диагностирования. В них обобщены способы диагностирования основных видов электрооборудования и увязаны с типовым составом работ при их техническом обслуживании и текущем ремонте.

При техническом обслуживании диагностирование проводят с целью оценки технического состояния (работоспособности) и подтверждения, что электрооборудование не требует ремонта до очередного технического обслуживания. Объем диагностирования в этом случае ограничен измерением минимального числа параметров, несущих информацию об общем техническом состоянии электрооборудования.

При текущем ремонте диагностирование проводят с целью определения остаточного ресурса основных узлов и деталей, установления необходимости их замены или ремонта, а также для правильного принятия решения о сроках капитального ремонта электрооборудования.

 

Лекция № 9

Тема: Приемка в эксплуатацию кабельных линий. Осмотры кабельных линий. Методы определения мест повреждения на кабельных линиях. Прожигание кабелей

 

План

 

1. Приемка в эксплуатацию кабельных линий

2. Осмотры кабельных линий

3. Методы определения мест повреждения на кабельных линиях. Прожигание кабелей

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.055 с.)