Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Залы многоцелевого назначения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
В залах клубов, актовых залах учебных заведений и.п. акустические условия должны быть достаточно хорошими при самых разнообразных программах, хотя эти условия часто противоречивы. Чаще всего принимается компромиссное решение. В зале обеспечивается сравнительно небольшое время реверберации, а его внутренние поверхности формируются таким образом, чтобы часть из них направляла к слушателям интенсивные малозапаздывающие отражения, увеличивая ясность звучания, в то время как другая часть создавала рассеянное отражение звука, повышающее диффузность звукового поля. Это достигается при помощи различной степени расчленения отдельных поверхностей зала (рис. 26). Как и в музыкальных залах, ранние отражения желательно получить преимущественно от боковых стен. Это позволит усилить пространственное впечатление наряду с увеличением ясности звучания. Наиболее оправдано компромиссное решение для многоцелевых залов средней вместимости (300–1200 мест). В таких залах нет особой необходимости в большом времени реверберации, так как симфонические концерты здесь – редкое явление. Длина зала от занавеса сцены до задней стенки не должна превышать 26 м. Максимальный объем зала составляет 1500 –6000 м3. В крупных многоцелевых залах акустическое решение связано с использованием средств электроакустики. В зале обеспечивается необходимое для речевых программ время реверберации. Увеличенное время реверберации при исполнении концертных программ осуществляется с помощью систем искусственной реверберации. Второй подход к акустическому решению крупных залов основан на использовании переменного звукопоглощения, а также трансформации звукоотражающих поверхностей и объема зала.
Рекомендуемые размеры сценического (эстрадного) пространства приведены в табл. 5.
Рис.26. Пример расположения внутренних поверхностей зала, обеспечивающих направленное и рассеянное отражение звука.
Порядок выполнения работы
Исходные данные: назначение зала и его вместимость. Проектирование формы зала, оценка распределения первых отражений и подготовка исходных данных для компьютерного расчета времени реверберации зала 1. Определить объем зала по заданной вместимости. 2. Определить характерные размеры зала. 3. Учитывая назначение и вместимость зала выбрать размеры сцены (эстрады), оркестровой ямы и балконов (при их наличии). 4. Подобрать приблизительные очертания внутренних поверхностей зала (профили потолка, стен, пола, балкона), вычертить план и разрез зала в масштабе 1:100 или 1:200. 5. Разместить зрительские места. 6. Путем построения лучевых эскизов уточнить очертания внутренних поверхностей. 7. Выбрать 5 расчетных точек для определения времени запаздывания и ослабления первых отражений по отношению к прямому звуку. Точки выбираются на оси зала. Первая точка выбирается на расстоянии 8 м от источника звука, последняя на последнем ряду партера или балкона. 8. На разрезе и плане для каждой расчетной точки, используя метод мнимого источника, построить геометрические отражения, измерить расстояния, пройденные прямым и отраженным звуком, и заполнить таблицу. По этим данным расчет времени запаздывания и ослабления геометрических отражений для выбранных точек выполняется на компьютере с использованием программы ACUST. 9. Уточнить объем зала и площади внутренних поверхностей, вычислить перечисленные ниже величины и выписать полученные исходные данные для компьютерного расчета времени реверберации зала в следующем виде: Тип зала Вместимость зала, чел. Площадь потолка, м2 Площадь пола, м2 Суммарная площадь четырех стен, м2 Суммарная площадь внутренних поверхностей, м2 Суммарный внутренний объем, м3 Площадь пола, не занятого зрителями, м2 Площадь проема сцены (для залов со сценической коробкой), м2 Площадь занавеса, м2 (если есть) Площадь оркестровой ямы, м2 (если есть) Площадь остекления, м2 (если есть) Площадь вентиляционных решеток, м2 (принять в зависимости от вместимости зала) Расчет времени реверберации Расчет выполняется на компьютере с использованием программы ACUST. Расчет времени реверберации проводится для пустого зала и для зала, заполненного на 70 %. Время реверберации зала рассчитывается для шести частот: 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 Гц. Значения оптимального (рекомендуемого) времени реверберации для залов различного назначения и объема заложены в программу и используются для сопоставления с расчетными значениями. Материалы для отделки внутренних поверхностей зала, тип кресел, занавеса и т.п. выбираются непосредственно при расчете на компьютере. Коэффициенты звукопоглощения различных материалов заложены в программу и при вводе выбранных материалов появляются на экране компьютера. Площади поверхностей потолка и стен, обрабатываемые тем или иным материалом, оцениваются в процентах следующим образом. Суммарная площадь четырех стен принимается за 100 %. Тогда площадь поверхности, обработанной отделочным материалом, составляет процентов от общей площади стен. Здесь – площадь проема сцены, – площадь занавеса (занавеса на сцене и штор на окнах и дверях), – площадь остекления, – площадь звукопоглощающих материалов на стенах. Аналогично общая площадь потолка принимается за 100 %. Тогда площадь поверхности, обработанной отделочным материалом, составляет процентов от общей площади потолка. Здесь – площадь вентиляционных решеток, – площадь звукопоглощающих материалов на потолке. Вид звукопоглощающих материалов на стенах и потолке и их площади определяются подбором при расчете на компьютере. При первоначальном расчете принять = 0 и = 0. В результате расчета на экран компьютера выводятся значения требуемой эквивалентной площади звукопоглощения и рекомендуемого времени реверберации для рассматриваемого типа зала (заполненного на 70 %) для указанных выше частот, а также расчетные значения эквивалентной площади звукопоглощения и времени реверберации, соответствующие выбранным отделочным материалам. Отличие расчетного времени реверберации зала от рекомендуемого на всех частотах не должно превышать 10 %. Если указанное требование не выполняется, необходимо повторить расчет, изменив отделочные материалы или соотношения площадей, обрабатываемых ими. При этом следует руководствоваться следующими соображениями. Для увеличения времени реверберации на определенной частоте необходимо уменьшить звукопоглощение, т.е. заменить один или несколько отделочных материалов на другие, имеющие меньшие значения коэффициента звукопоглощения на рассматриваемой частоте. Для уменьшения времени реверберации необходимо выбрать материалы с более высокими значениями коэффициента звукопоглощения или дополнительно ввести один или несколько специальных звукопоглощающих материалов. Расчет повторяется до тех пор, пока не будет достигнуто допустимое отклонение расчетного времени реверберации зала, заполненного на 70 %, от рекомендуемого. Желательно, чтобы различие в значениях времени реверберации пустого зала и зала, заполненного слушателями, было незначительным.
Литература 1. Архитектурная физика/Под ред. Н.В.Оболенского. – М.: Стройиздат, 1997. – 448 с. 2. Ковригин С.Д. Архитектурно-строительная акустика. – М.: Высш. Школа, 1980. – 184 с. 3. Алексеев С.П. Акустика зрелищных и концертных залов. – М.: Знание, 1969. – 48 с. 4. Кнудсен В.О. Архитектурная акустика: Пер. с англ./Под ред. Е.А. Копиловича, Л.Д. Брызжева. – М.: КомКнига, 2007. – 520 с. 5. Пособие по акустическому проектированию залов многоцелевого назначения средней вместимости. – М.: Стройиздат, 1972. – 46 с. Оглавление
Введение……………………………………………………………………………
Воздушный объем и пропорции зала…………………………………………….
Оптимальная форма зала в плане………………………………………………...
Профиль пола………………………………………………………………………
Правильное распределение отраженного звука…………………………………
Оптимальное очертание ограждающих поверхностей………………………….
Предотвращение концентрации звука……………………………………………
Формирование диффузного звукового поля……………………………………..
Расчет времени реверберации…………………………………………………….
Звукопоглощающая отделка зала………………………………………………...
Особенности проектирования залов различного назначения…………………..
Порядок выполнения работы……………………………………………………..
Литература…………………………………………………………………………
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.78 (0.008 с.) |