Понятие и правовые основы деятельности административной комиссии 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и правовые основы деятельности административной комиссии



Введение

Административная комиссия муниципального образования является коллегиальным органом по применению административного законодательства в рамках наделенных полномочий.

При этом, стоит отметить, что полномочия муниципальных образований в сфере административных правонарушений определяются законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях и могут различаться по содержанию в зависимости              от приоритетов того или иного региона.

Как известно, основополагающими принципами соблюдения норм общественных отношений, являются принципы равенства всех перед законом, законности, коллегиальности и гласности.

В целях соблюдения данных принципов и организации контроля             за исполнением общественных отношений создаются административные комиссии муниципальных образований.

Таким образом, под административной комиссией муниципального образования следует понимать – постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый для обеспечения соблюдения норм общественных отношений, осуществляющий деятельность в рамках своих полномочий.

Не смотря на закрепленные полномочия за административными комиссиями муниципальных образований и наличии соответствующего правового статуса у данных органов, существует ряд проблем, влияющих       на деятельность рассматриваемых коллегиальных органов, решение которых могут способствовать более динамичному развитию общества в рамках правового поля.

В целях решения данных проблем и поиска путей их решения проанализируем административную комиссию муниципального образования «Город Киров». 

 

 

2. Административная комиссия муниципального образования «Город Киров»

Проблемы в исполнении решений административных комиссий

Основной проблемой в исполнении решений административных комиссий муниципальных образований является отсутствие должного взаимодействия с органами, обеспечивающими исполнение исполнительных документов (служба судебных приставов).

В данном случае обеспеченность исполнения решений административных комиссий напрямую зависит от деятельности службы судебных приставов.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что даже при условии выполнения административной комиссией всех процедур привлечения виновных за нарушение норм общественных отношений              и вынесения законного решения о назначении административного наказания, существует часть нарушителей отказывающихся от добровольного исполнения решений комиссии. В целях обеспечения исполнения решений административных комиссий в отношении данных нарушителей, исполнительные документы направляются в службу судебных приставов.

При этом, отсутствие должного взаимодействия и низкая организация процесса исполнительного производства, ведет к неудовлетворительному проценту исполнения решений административных комиссий.

Основной проблемой здесь является сильная загруженность судебных приставов в больших муниципальных образованиях. Логично, что и чем больше муниципальное образование, тем соответственно больше решений принимает административная комиссия данного муниципального образования.

Решением данного вопроса здесь может быть налаживание должного взаимодействия между административными комиссиями муниципальных образований и органами службы судебных приставов, выражающиеся                в своевременном направлении и рассмотрении исполнительных документов, участии представителей административных комиссий в исполнении решений и организации обеспечительных и иных мер в отношении должников.

Заключение

Подводя итоги исследования в области изучения деятельности административных комиссий муниципальных образований имеет смысл остановиться на основных аспектах деятельности коллегиальных органов, выводах и предложениях по усовершенствованию данной деятельности.

Итак, под административной комиссией муниципального образования следует понимать – постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый для обеспечения соблюдения норм общественных отношений, осуществляющий деятельность в рамках своих полномочий.

Деятельность административных комиссий основывается                         на принципах:

равенства всех перед законом;

законности;

коллегиальности;

гласности.

К полномочиям административной комиссии муниципального образования «Город Киров» отнесена защита норм общественных отношений, не внесенных в федеральный список, утвержденный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение которых непосредственно влияет на благополучную жизнедеятельность населения муниципального образования.

Соблюдение норм общественных отношений, позволяет населению безопасно и всесторонне развиваться, защищать свои права, а вкупе                    с неотвратимостью наказания, олицетворять порядок и стабильное развитие гражданского общества муниципального образования. 

Выявление и пресечение административных правонарушений является основной задачей деятельности административных комиссий муниципальных образований.

Выявление административного правонарушения – это действие, направленное на определение (установление) факта нарушения норм общественных отношений, за которое предусмотрена административная ответственность.

Действия по выявлению правонарушений, равно как и доказательство нарушений норм общественных отношений, ложится на орган осуществляющий контроль за соблюдением (исполнением) данных норм.

Деятельность по защите норм общественных отношений, конечно           же в рамках компетенции комиссии, требует значительных временных затрат, знаний законодательства, процессуальных норм и административного делопроизводства.

Естественным образом, при совмещении основной деятельности                 с членством в административных комиссиях, при организации деятельности комиссии и исполнении своих обязанностей, возникают ошибки и нарушения того или иного характера, а отсутствие необходимого времени не дают возможности в полной мер наладить контроль в общественных отношениях в рамках компетенции комиссии.

Данные ошибки и нарушения могут существенно влиять на конечные итоги рассмотрения дела, в том числе при осуществлении контрольно-надзорной деятельности в отношении решений принятых административными комиссиями.

«Бремя» по выявлению, пресечению, доказательству и рассмотрению административных правонарушений ложится на орган рассматривающий дело. Соответственно члены административных комиссий, осуществляя основную деятельность вне комиссии (за исключением ответственного секретаря комиссии в отдельных случаях), не имеют возможности в полной мере погрузится в процесс защиты норм общественных отношений.             При этом, членство в административных комиссиях является добровольным, что говорит о высокой гражданской ответственности участников коллегиального органа и отсутствия у них безразличия к обществу и защите прав граждан.

Для решения задачи по выявлению нарушения норм общественных отношений в муниципальных образованиях должны привлекаться жители          с активной гражданской позицией.

Соответственно в целях обеспечения и развития правового общества, необходимо развитие активной гражданской позиции у жителей муниципального образования.

Для укрепления данных позиций в обществе должно уже вмешаться государство, так как, развитие активной гражданской позиции,                        это деятельность, направленная на развитие гражданского общества, правового государства. Управлять этой деятельностью и направлять               ее в нужном русле, конечно же, обязанность государства.

Если, развитие активной гражданской позиции, это процесс, значит им можно управлять. Соответственно задача государства организовать процесс управления данным процессом должным образом.

Для решения данной задачи, необходимо проработать функции управления процессом, а именно:

разработки стратегического плана по развитию активной гражданской позиции в обществе;

организации реализации стратегического плана по развитию активной гражданской позиции в обществе;

мотивация жителей с активной гражданской позицией к реализации общественно значимым и государственным задачам, привлечение новых граждан в данный процесс;

постоянного анализа достигнутых результатов, их корректировка               и доработка в зависимости от государственных задач.

Данные мероприятия, в том числе помогут в значительной степени снизить затраты бюджетов всех уровней на содержание огромного штата контролирующих органов и в других сферах.

Жители с активной гражданской позицией могут непосредственно повлиять на деятельность административных комиссий муниципальных образований, при осуществлении соблюдения норм общественных отношений следующим образом:

выявление и направление информации о нарушениях норм общественных отношений в форме обращения, жалобы;

выявление и направление информации о нарушении норм общественных отношений в электронном виде;

создание общественных объединений (организаций) осуществляющих общественный контроль за соблюдением норм общественных отношений;

создание групп, сообществ в социальных сетях, деятельность которых направлена на обеспечение соблюдения норм общественных отношений.

Кроме этого, следует отметить проблемы и недостатки в организации процесса административного производства, которые приводят к большому проценту отмены решений административных комиссий муниципальных образований, а соответственно к большому проценту отмены актов                  в отношении правонарушителей за нарушение норм общественных отношений, а это приводит к нарушению одного из основополагающих принципов и целей административного права – это неотвратимость административного наказания.

Принцип неотвратимости административного наказания означает,        что любое лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит административному наказанию, предусмотренному административным законодательством.

Смысл принципа заключается в том, что неотвратимость административного наказания есть лучший способ предупреждения административных правонарушений. При этом суровость административного наказания сама по себе не способна остановить правонарушителя.

Только в свободном и правовом обществе каждый законопослушный гражданин вправе требовать для себя надежных правовых гарантий                  и государственной защиты. При этом любой нарушитель должен знать,            что наказание неотвратимо.

По данным социологических исследований, основным мотивом граждан к соблюдению норм общественных отношений является, в том числе боязнь наказания или иных неблагоприятных последствий данных нарушений.

Безнаказанность правонарушителей влечет за собой «привыкание» населения к совершению административных правонарушений, снижению гражданской активности и общего уровня моральной требовательности               в целом, ослаблению нетерпимости общества к правонарушениям                        и правонарушителям.

Таким образом, неотвратимость административного наказания – это лучшая профилактика правонарушений.

В целях организации системного развития организации административного производства, можно предложить реализацию следующих мер:

оказание методической помощи административным комиссиям муниципальных образований со стороны региональных и федеральных органов власти;

организацию юридической и практической помощи административным комиссиям муниципальных образований со стороны контрольно-надзорных органов;

организации более прозрачного обзора судебной практики при применении норм административного законодательства и доведение            их до всех звеньев, обеспечивающих соблюдение норм общественных отношений;

обеспечение единых требований в организации административного производства для всех муниципальных образований.

В вопросе совершенствования системы деятельности административных комиссий можно выделить следующие основные меры:

выработка единой политики в области создания и дальнейшей организации деятельности административных комиссий муниципальных образований, учитывая успешный опыт деятельности отдельных административных комиссий;

определение четкого понятия и функционала административных комиссий муниципальных образований;

определение единых основ и полномочий для административных комиссий муниципальных образований;

обеспечение законодательно закрепленного статуса членов административных комиссий и их деятельности;

организация деятельности государства направленную на выработку активной гражданской позиции у граждан, в том числе в целях участия           их в обеспечении соблюдения норм общественных отношений;

организация системного развития административного производства         в административных комиссиях муниципальных образований;

организация взаимодействия административных комиссий муниципальных образований с органами власти различного уровня.

Итак, несомненно, деятельность административных комиссий,              как и деятельность других органов власти, требует системного и постоянного развития, в том числе в рамках тенденций развития государства в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Административная комиссия муниципального образования является коллегиальным органом по применению административного законодательства в рамках наделенных полномочий.

При этом, стоит отметить, что полномочия муниципальных образований в сфере административных правонарушений определяются законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях и могут различаться по содержанию в зависимости              от приоритетов того или иного региона.

Как известно, основополагающими принципами соблюдения норм общественных отношений, являются принципы равенства всех перед законом, законности, коллегиальности и гласности.

В целях соблюдения данных принципов и организации контроля             за исполнением общественных отношений создаются административные комиссии муниципальных образований.

Таким образом, под административной комиссией муниципального образования следует понимать – постоянно действующий коллегиальный орган, образуемый для обеспечения соблюдения норм общественных отношений, осуществляющий деятельность в рамках своих полномочий.

Не смотря на закрепленные полномочия за административными комиссиями муниципальных образований и наличии соответствующего правового статуса у данных органов, существует ряд проблем, влияющих       на деятельность рассматриваемых коллегиальных органов, решение которых могут способствовать более динамичному развитию общества в рамках правового поля.

В целях решения данных проблем и поиска путей их решения проанализируем административную комиссию муниципального образования «Город Киров». 

 

 

2. Административная комиссия муниципального образования «Город Киров»

Понятие и правовые основы деятельности административной комиссии

Административные комиссии – это постоянно действующие коллегиальные органы, образуемые для рассмотрения дел                                        об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».

В Кировской области могут создаваться следующие виды административных комиссий:

- административные комиссии органов исполнительной власти Кировской области;

- административные комиссии муниципальных образований Кировской области.

Правовые основа деятельности административных комиссий: являются Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации                    об административных правонарушениях, Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон от 06.10.2003         № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления                    в Российской Федерации», Закон Кировской области «Об административной ответственности в Кировской области».

Деятельность административных комиссий основывается                              на принципах:

равенства всех перед законом;

законности;

коллегиальности;

гласности.

Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений наделяются государственными полномочиями по созданию и деятельности в муниципальных образованиях административных комиссий.

Административная комиссия муниципального образования создается постановлением администрации муниципального образования, которым устанавливается ее численный состав, назначаются члены комиссии.

Административная комиссия муниципального образования «Город Киров» создана в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 10.11.2016 N 3777-п «О создании административной комиссии муниципального образования «Город Киров».

В состав административной комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и иные члены административной комиссии.

Члены административной комиссии могут выполнять свои полномочия без отрыва от основной трудовой деятельности на безвозмездной основе.

В состав административной комиссии муниципального образования «Город Киров» входят:

ЩЕГОЛЕВА Ирина Геннадьевна - заместитель главы администрации города Кирова, председатель комиссии
БОЛЬШАКОВ Николай Викторович - заместитель начальника территориального управления администрации города Кирова по Первомайскому району, заместитель председателя комиссии
ЗУБАРЕВА Юлия Викторовна - начальник правового департамента администрации города Кирова, заместитель председателя комиссии
СЕМЕНОВА Ольга Владимировна - ведущий специалист отдела профилактики и взаимодействия с правоохранительными органами администрации города Кирова, ответственный секретарь
Члены комиссии:    
ВЕТОШКИНА Надежда Анатольевна - консультант, ответственный секретарь городской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования "Город Киров"
КОСТИН Андрей Александрович - начальник управления административно-технического и муниципального контроля администрации города Кирова
НЕСТЕРОВ Евгений Васильевич - главный специалист отдела по работе с жилищными организациями департамента городского хозяйства администрации города Кирова
СМОЛИН Олег Николаевич - заместитель начальника отдела по исполнению административного законодательства Управления внутренних дел России по городу Кирову (по согласованию)
ФЕТИСОВА Татьяна Андреевна - главный специалист, юрисконсульт отдела административно-правовой работы правового департамента администрации города Кирова


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.005 с.)