Контрольные и практические работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные и практические работы



Рабочая программа

Структура и содержание курса, перечень тем и практических занятий адаптированы для студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа дисциплины содержит  два раздела.

1. Структура и содержание теоретической части курса.

Раздел I. Теоретические основы мирового хозяйства (6 час.)

 

Тема 1. Междунароное разделение труда  (2 час)

Тема 2. Интеграционные процессы в АТР (4 час.).

Раздел 2. Экономическое развитие стран АТР (12 час.)

Тема 3. Особенности экономической модели США, их роль в АТР (2час.)

Тема 4. Япония – наиболее развитая страна в Азии (2 час.)

Тема 5. Экономическое развитие НИС Азии и Латинской Америки (2 час.)

Тема 6. Страны АСЕАН в АТР (2 час.)

Тема 7. Экономика Китая (2 час.)

Тема 8. Россия и российский Дальний Восток в АТР (4 час.)

 

 

2.  Структура и содержание практической части курса.

Занятие 1.Занятие 1.  «Характеристика основных интеграционных блоков АТР» (2 час.)

Занятие 2 «Перспективы развития интеграционных процессов в АТР» (2 час.)

Занятие 3. «Отличительные особенности экономического развития США» (2 час.)

Занятие 4«Особенность экономического развития стран переселенческого капитала АТР - Канады, Австралии и Новой Зеландии» (2 час.)

Занятие 5 «Изменение роли Японии в АТР» (2 час.)

Занятие 6 « Экономические модели развития НИС Азии и Латинской Америки»

Занятие 7. « Изменение роли Китая в АТР» (2час.)

Занятие 8 «Дальний Восток на рынках АТР» (2час.)

Занятие  Итоговое

Преподаватели курса

Соколенко В.В. - преподаватель, проверяющий дисциплину, эл. адрес: sokolenko.vv@dvfu.ru; тел.+7-914-687-45-46

Список учебной литературы

Список источников информации по конкретной дисциплине, доступных в электронном виде.

1. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс (для бакалавров). Учебник: учебник / А.С. Булатов. — Москва: КноРус, 2019. — 916 с. — ISBN 978-5-406-06627-0. https://www.book.ru/book/929990

2. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебное пособие: учебное пособие / Л.С. Шаховская. — Москва: КноРус, 2019. 262 с..http://lib.dvfu.ru:8080/search/query?match_1=MUST&field_1&term_1=%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0&sort=dateNewest&pageNumber=2&theme=FEF

3. Мировая экономика и международные экономические отношения: практикум / под ред. В.К. Поспелова. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 136 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926578

4. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие / В.И. Тихий, О.В. Корева. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 259 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org /10.12737/21566. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942761

5.   Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.В. Банникова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. — 112 c. — 978-5-9596-1388-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76035.html

Дополнительная литература

Экономика Китая вступает в XXI в. / Отв. ред. и предисловие М.Л. Титаренко. М.: РАН. Ин-т Дальн. Вост., 2004.

3. Япония: опыт модернизации. М., 2011 (Введение, Глава 1, Глава 4, Глава 5). - http://www.bakumatsu.ru/lib/molodyakova_e_v_otv_red_yaponiya_opyt_modernizacii.pdf

4. Промышленная политика Сингапура. - https://riss.ru/images/pdf/journal/2012/3/13_.pdf

5. Китай в 21 веке: обгоняющая модернизация. Минск, Изд-во БГУ, 2011. Введение, Глава 2, Глава 3 (с. 4-45). - http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/148782/1/404-11%20%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9.pdf

6. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из «третьего мира» – в «первый». http://library.fa.ru/files/LeeKuanY.pdf

7. Кортунов. А. «Реставрация Мэйдзи» и будущее России. - http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/restavratsiya-meydzi-i-budushchee-rossii/

8. Крамаренко А. «Реставрация Мэйдзи» и Россия: сравнительный анализ опыта модернизации. - http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/-restavratsiya-meydzi-i-rossiya-sravnitelnyy-analiz-opyta-modernizatsii/

6.   Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.М. Тимошина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Юстицинформ, 2012. — 504 c. — 978-5-7205-1160-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13416.htm l

7.   Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. В.К. Поспелова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 370 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/835

«Интернет- ресурсы»

1.Всемирная торговая организация: www.wto.org

1. Международный валютный фонд: www.imf.org

2. Мировой банк: www.worldbank.org

3. Организация Экономического Сотрудничества и Развития: www.oecd.org

4. Форум АТЭС: www.apec.org

6. Азиатский банк развития (АзБР) – www.adb.org

7. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - www.oecd.org

8. Всемирный банк (ВБ) - www.worldbank.org

9. Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) – www.unescap.org

10. Программа развития ООН (ПРООН) – www.undp.org

11. АТЭС – www.apec.org

12. Российский центр исследований АТЭС. Официальный сайт. - http://apec-center.ru/

 

Материалы для организации самостоятельной  работы и студентов и практических работ

1) Задания для самостоятелной работы или для практических  работ, обучающихся по системе дистанционных образовательных технологий.;

1. Отобрать статистические данные за период 2000-2018 гг. из базы Мирового банка развития: www.worldbank.org и составить   графики по динамике доходов, и  расходов населения на образование в США, Японии, Канады и других развитых стран АТР (по выбору 2 страны) для разных категорий граждан. Объяснить различия в уровнях потребления социальных услуг в этих странах.

2. Отобрать из интернет ресурсов информацию о структуре экспорта и импорта 2-х любых стран АТР стран (по выбору). Подготовить краткое эссэ по результатам анализа, объяснив различия этих структур, прочитав предварительно материалы по экономике этих стран.

3.  Подготовить информацию для обмена мнениями по вопросам медицинской системы, системы образования и по финансовым системам в странах АТР. Сопоставьте их особенности. Какие из выбранных систем наиболее продвинуты, объясните их оригинальность и совершенство.  

4.  Составить глоссарий по важнейшим терминам, использованных при описании и характеристике общественно-экономическим процессам, фаторам, протекающихили влиящих на интеграционные процессы, развитие, трансформацию и рост экономик стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

5. Сделать краткие конспекты по прочтении материалов по каждой темев в соответсвии с обозначенными темами в структуре курса «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона»

  Рекомендации по работе с литературой

При самостоятельной работе с рекомендуемой литературой студентам необходимо придерживаться определенной последовательности:

-при выборе литературного источника теоретического материала лучше всего исходить из основных понятий изучаемой темы курса, чтобы точно знать, что конкретно искать в том или ином издании;

-для более глубокого усвоения и понимания материала следует читать не только имеющиеся в тексте определения и понятия, но и конкретные примеры;

-чтобы получить более объемные и системные представления по рассматриваемой теме необходимо просмотреть несколько литературных источников (возможно альтернативных);

- не следует конспектировать весь текст по рассматриваемой теме, так как такой подход не дает возможности осознать материал; необходимо выделить и законспектировать только основные положения, определения и понятия, позволяющие выстроить логику ответа на изучаемые вопросы.

 

2) Рекомендации по самостоятельной работе студентов;

Самостоятельная работа предусматривает большую самостоятельность студентов, творческий и индивидуальный подход.

Общими задачами самостоятельной работы студента являются:

– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

– углубление и расширение теоретических знаний;

– формирование навыков работы с литературой;

– развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирование самостоятельности мышления, способностей к са­моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развитие исследовательских умений.

При изучении дисциплины «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы.

- Подготовка к лекциям, а также их разбор, корректировка, изучение конспектов лекций;

- Изучение теоретического материала по учебникам, литературным и иным источникам (в библиотеках, дома, в компьютерном классе или др.);

- Подготовка ответов на вопросы практических занятий, составление тезисов выступлений;

- Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта;

- Подготовка и написание эссе;

- Подготовка к аудиторным самостоятельным и контрольной работам;

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

Тема 5. Канада

Тема 6. Япония

1. Вопрос. Место Японии в глобальной экономике

Япония – островное государство в Тихом океане (из 4 тыс. о-вов крупные: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю), площадь около 0, 38 млн кв. км

Население: мононация, численность < 130 млн чел. Прирост – отрицательный. Плотность - самая высокая, урбанизация - 67% (Токио, Нагоя, Осака - 40% населения)

Япония – один из лидеров глобальной экономик, преобразовавшая средневековые устои до мирового постиндустриального уровня:

а) по экспорту и импорту - 5 место; 

б) мировой инвестор - 40% и кредитор -1 место

в) производит 2/3 роботов в мире; 1 место – выпуску автомобилей;

г) объемы вкладов – 1 место;

д) расходы на образование -3,5% ВВП; на НИОКР -3%;

е) на здравоохранение - 6%, продолжительность - средняя 84 года;

ж) занято в с/х 3,9, в промышленности - 26, сфере услуг - 68% рабочей силы; безработица – 2%;

Япония- пример азиатским странам, сделавшим скачок от колониальной экономики к НИС (новым индустриальным странам).

2. Вопрос. Этапы развития экономики

Развитие во многом зависело от наличия природно-ресурсной базы:

Недостаток топливно-энергетических ресурсов

Почти нет железной, марганцевой руды, руд цветных металлов

 Велики запасы серы, извести, угля,(некачественного и нерентабельного)

В послевоенный период - нефтехимическая пром-сть энергетика, авиа и автотранспорт. (Руда - Австралия, Малайзия, Бразилии, Индии; коксующийся уголь – Китай и Тайвань.)

Легкая промышленность ориентирована на текстиль, обувь

Импорт сырья -90%, 80% потребляемой энергии поставил ориентир -ресурсосберегающие технологии, альтернативная энергия, диверсификация сырья.

1. Послевоенный этап: разрушенная экономика, потеря колоний, демонтаж военной организации, демократические преобразования, роспуск фашистских объединений, партий - план американской комиссии

Разработан план стабилизации: черная металлургия, преобразование финансовой, налоговой системы, трудовых отношений, уменьшение гос. вмешательства и промышленно-финансовых объединений, сняты ограничения на иностранные инвестиции.

Развитие началось с обновления основных производственных фондов путем закупки патентов США, ЕС, согласовывались стандарты в т. ч. в транспортных средствах для обмена новшествами.

Развивалось машиностроение, нефтехимия (с ориентацией на экспорт), электроэнергетика с качественными характеристиками, благодаря обученным кадрам.

-Аграрные преобразования: арендованная земля выкуплена у помещиков, передана крестьянам по низкой цене для решения продовол-й проблемы

-Разукрупнены концерны (Мисубиси, Мицуи, Ивасака), создан институт акционирования, акции на более 3%, введена система премий, бонусов., уволено 200 тыс. руководителей

-Сформировались горизонтальные объединения из независимых финансово-промышленные компаний с взаимозависимостью между собой

-Вертикальные группы объединяли крупные компании с мелкими и средними предприятиями, предоставляя им заказы, финансы, техпомощь

-Выполнялись военные заказы для США в период войны с Кореей и Вьетнамом. Все стандарты – американские как у длительного партнера. 

-Принята новая Конституция 1947 г., подписан мирный договор Японии с 48 странами.

2. Период 1955-1970 гг. – «экономическое» чудо – темпы экон. роста - до 14%.

Накоплен потенциал страны, в т. ч. сбережения в банках -до 20% доходов, при норме сбережений в 2 раз выше. 

Проведена структурная перестройка, реализовано техническое переоснащение.

Приоритетные отрасли получали инвестиции, низкие налоги, использовались внутренние резервы, капвложения в виде банковских кредитов. Ограничен доступ иностранных компаний.

Поддерживались экспортоориентированные предприятия, обновляющие основные фонды через 5 лет: нефтехимия, авто-судостроение, станкостроение, электроника, металлургия, автоматизированные средства.

Производились качественные потребительские товары по лицензиям на срок 2-3 года.

Правительство выделило 100-200 млрд. $ США: банкам, рынку недвижимости, строительство транспортной инфраструктуры,

 Произошло сокращение налогов на прибыль, повышение з/платы, купоны на покупку бытовой техники.

Меняется структура ВВП: растут доля услуг, управленческого, научно-образовательного секторов, уменьшилась доля в ВВП промышленности и сельского хозяйства.

К 2002 г. структура – постиндустриальная, окреп корпоративный сектор, увеличилась производительность труда.

Банки увеличили капитал, сократили займы, созданы рабочие места в торговле, сфере услуг, сняты ограничения приема на работу 40-летних граждан.

2010 г. землетрясение в 11 балл. снизило темпы производства, в т.ч. энергетики на АЭС.

3. Вопрос. Особенности структуры экономики

1. сектор: с/хоз-во, рыболовство, лесное хозяйство

С/хоз-во дает 1,5% ВВП («простые фермеры» и «фермеры –торговцы»)

 Уровень - высокая механизация и химизация, издержки велики

С/хо-во не обеспечивает сельхозпродукцией из-за нехватки с/х-х земель.

Выгоднее ввозить, чем производить: 55% импорта, 20% рыбы

2. сектор- промышленность: горнодобыча, обработка, строительство

Промышленность - около 23% ВВП, где занято 23% населения,

Машиностроение имеет больший уд. вес (авто- судо- электроника – робототехника)

3. Сектор: энергетика, транспорт, связь, тепло-водо-газо хоз-во, услуги

 электроэнергетика: нефть-67%, уголь -17%, АЭС -10%

Услуги - около 76% ВВП: финансы, страхование, торговля, управление, наука, образование, здравоохранение, инвестиционные компании, туризм, другие услуги.

4. Вопрос. Специфика национальной модели

Особенности организации: компании «кайся»: прослойка лиц – лидеры, верхнее звено управления со статусом старейшин, покровителей - особая культура деловой практики и коллективной ответственности.

горизонтальные (киге сюдан) предпринимательские структуры:– это 6 независимых ведущих компаний (Мицуи, Мицубиси, Сумитомо, Фуе, Санва, Дайти канге).

Вертикальные объединения (киге гурупу или рэйрэцу- личная уния, кастовые отношения с корпоративной ответственностью): на вершине банк, страховые и финансовые компании, промышленные компании, торговые фирмы.

Ведущие компании размещают производство комплектующих, полуфабрикатов среди своих производственных компаний, включая малые и средние предприятия, взаимно кредитуются и контролируется банком.

Рабочая программа

Структура и содержание курса, перечень тем и практических занятий адаптированы для студентов, обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.

Рабочая программа дисциплины содержит  два раздела.

1. Структура и содержание теоретической части курса.

Раздел I. Теоретические основы мирового хозяйства (6 час.)

 

Тема 1. Междунароное разделение труда  (2 час)

Тема 2. Интеграционные процессы в АТР (4 час.).

Раздел 2. Экономическое развитие стран АТР (12 час.)

Тема 3. Особенности экономической модели США, их роль в АТР (2час.)

Тема 4. Япония – наиболее развитая страна в Азии (2 час.)

Тема 5. Экономическое развитие НИС Азии и Латинской Америки (2 час.)

Тема 6. Страны АСЕАН в АТР (2 час.)

Тема 7. Экономика Китая (2 час.)

Тема 8. Россия и российский Дальний Восток в АТР (4 час.)

 

 

2.  Структура и содержание практической части курса.

Занятие 1.Занятие 1.  «Характеристика основных интеграционных блоков АТР» (2 час.)

Занятие 2 «Перспективы развития интеграционных процессов в АТР» (2 час.)

Занятие 3. «Отличительные особенности экономического развития США» (2 час.)

Занятие 4«Особенность экономического развития стран переселенческого капитала АТР - Канады, Австралии и Новой Зеландии» (2 час.)

Занятие 5 «Изменение роли Японии в АТР» (2 час.)

Занятие 6 « Экономические модели развития НИС Азии и Латинской Америки»

Занятие 7. « Изменение роли Китая в АТР» (2час.)

Занятие 8 «Дальний Восток на рынках АТР» (2час.)

Занятие  Итоговое

Преподаватели курса

Соколенко В.В. - преподаватель, проверяющий дисциплину, эл. адрес: sokolenko.vv@dvfu.ru; тел.+7-914-687-45-46

Список учебной литературы

Список источников информации по конкретной дисциплине, доступных в электронном виде.

1. Мировая экономика и международные экономические отношения. Полный курс (для бакалавров). Учебник: учебник / А.С. Булатов. — Москва: КноРус, 2019. — 916 с. — ISBN 978-5-406-06627-0. https://www.book.ru/book/929990

2. Мировая экономика и международные экономические отношения. Учебное пособие: учебное пособие / Л.С. Шаховская. — Москва: КноРус, 2019. 262 с..http://lib.dvfu.ru:8080/search/query?match_1=MUST&field_1&term_1=%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0&sort=dateNewest&pageNumber=2&theme=FEF

3. Мировая экономика и международные экономические отношения: практикум / под ред. В.К. Поспелова. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 136 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926578

4. Мировая экономика и международные экономические отношения: учеб. пособие / В.И. Тихий, О.В. Корева. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. — 259 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org /10.12737/21566. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/942761

5.   Мировая экономика и международные экономические отношения [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.В. Банникова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017. — 112 c. — 978-5-9596-1388-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76035.html

Дополнительная литература

Экономика Китая вступает в XXI в. / Отв. ред. и предисловие М.Л. Титаренко. М.: РАН. Ин-т Дальн. Вост., 2004.

3. Япония: опыт модернизации. М., 2011 (Введение, Глава 1, Глава 4, Глава 5). - http://www.bakumatsu.ru/lib/molodyakova_e_v_otv_red_yaponiya_opyt_modernizacii.pdf

4. Промышленная политика Сингапура. - https://riss.ru/images/pdf/journal/2012/3/13_.pdf

5. Китай в 21 веке: обгоняющая модернизация. Минск, Изд-во БГУ, 2011. Введение, Глава 2, Глава 3 (с. 4-45). - http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/148782/1/404-11%20%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9.pdf

6. Ли Куан Ю. Сингапурская история: из «третьего мира» – в «первый». http://library.fa.ru/files/LeeKuanY.pdf

7. Кортунов. А. «Реставрация Мэйдзи» и будущее России. - http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/restavratsiya-meydzi-i-budushchee-rossii/

8. Крамаренко А. «Реставрация Мэйдзи» и Россия: сравнительный анализ опыта модернизации. - http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/-restavratsiya-meydzi-i-rossiya-sravnitelnyy-analiz-opyta-modernizatsii/

6.   Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.М. Тимошина. — Электрон. текстовые данные. — М.: Юстицинформ, 2012. — 504 c. — 978-5-7205-1160-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/13416.htm l

7.   Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / под ред. В.К. Поспелова. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 370 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/835

«Интернет- ресурсы»

1.Всемирная торговая организация: www.wto.org

1. Международный валютный фонд: www.imf.org

2. Мировой банк: www.worldbank.org

3. Организация Экономического Сотрудничества и Развития: www.oecd.org

4. Форум АТЭС: www.apec.org

6. Азиатский банк развития (АзБР) – www.adb.org

7. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - www.oecd.org

8. Всемирный банк (ВБ) - www.worldbank.org

9. Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) – www.unescap.org

10. Программа развития ООН (ПРООН) – www.undp.org

11. АТЭС – www.apec.org

12. Российский центр исследований АТЭС. Официальный сайт. - http://apec-center.ru/

 

Материалы для организации самостоятельной  работы и студентов и практических работ

1) Задания для самостоятелной работы или для практических  работ, обучающихся по системе дистанционных образовательных технологий.;

1. Отобрать статистические данные за период 2000-2018 гг. из базы Мирового банка развития: www.worldbank.org и составить   графики по динамике доходов, и  расходов населения на образование в США, Японии, Канады и других развитых стран АТР (по выбору 2 страны) для разных категорий граждан. Объяснить различия в уровнях потребления социальных услуг в этих странах.

2. Отобрать из интернет ресурсов информацию о структуре экспорта и импорта 2-х любых стран АТР стран (по выбору). Подготовить краткое эссэ по результатам анализа, объяснив различия этих структур, прочитав предварительно материалы по экономике этих стран.

3.  Подготовить информацию для обмена мнениями по вопросам медицинской системы, системы образования и по финансовым системам в странах АТР. Сопоставьте их особенности. Какие из выбранных систем наиболее продвинуты, объясните их оригинальность и совершенство.  

4.  Составить глоссарий по важнейшим терминам, использованных при описании и характеристике общественно-экономическим процессам, фаторам, протекающихили влиящих на интеграционные процессы, развитие, трансформацию и рост экономик стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

5. Сделать краткие конспекты по прочтении материалов по каждой темев в соответсвии с обозначенными темами в структуре курса «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона»

  Рекомендации по работе с литературой

При самостоятельной работе с рекомендуемой литературой студентам необходимо придерживаться определенной последовательности:

-при выборе литературного источника теоретического материала лучше всего исходить из основных понятий изучаемой темы курса, чтобы точно знать, что конкретно искать в том или ином издании;

-для более глубокого усвоения и понимания материала следует читать не только имеющиеся в тексте определения и понятия, но и конкретные примеры;

-чтобы получить более объемные и системные представления по рассматриваемой теме необходимо просмотреть несколько литературных источников (возможно альтернативных);

- не следует конспектировать весь текст по рассматриваемой теме, так как такой подход не дает возможности осознать материал; необходимо выделить и законспектировать только основные положения, определения и понятия, позволяющие выстроить логику ответа на изучаемые вопросы.

 

2) Рекомендации по самостоятельной работе студентов;

Самостоятельная работа предусматривает большую самостоятельность студентов, творческий и индивидуальный подход.

Общими задачами самостоятельной работы студента являются:

– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;

– углубление и расширение теоретических знаний;

– формирование навыков работы с литературой;

– развитие познавательных способностей и активности: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

– формирование самостоятельности мышления, способностей к са­моразвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– развитие исследовательских умений.

При изучении дисциплины «Экономика Азиатско-Тихоокеанского региона» студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы.

- Подготовка к лекциям, а также их разбор, корректировка, изучение конспектов лекций;

- Изучение теоретического материала по учебникам, литературным и иным источникам (в библиотеках, дома, в компьютерном классе или др.);

- Подготовка ответов на вопросы практических занятий, составление тезисов выступлений;

- Самостоятельное изучение отдельных тем (вопросов), составление конспекта;

- Подготовка и написание эссе;

- Подготовка к аудиторным самостоятельным и контрольной работам;

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

Контрольные и практические работы

Контрольные работы выполняются в виде тестового контроля по основным разделам программы дисциплины, содержанию конспектов лекций

Раздел 1. Основы развития мирового хозяйства

Тесты ”Международное разделение труда Интеграционные процессы в мировом хозяйстве ” (темы 1-2), письменная работа – эссе

Раздел 2. Экономическое развитие стран АТР

Тесты по  темам 5-6.”Развитые страны АТР”

 Тесты по темам 7-9. ”Экспортоориентированная модель развития стран АТР” – контрольная работа), тесты.

2) Контроль достижений целей курса;

Зачетно-экзаменационные вопросы

1.Сущность международного разделения труда

2. Этапы формирования глобальной экономики

3.Отличительные особенности процессов интеграции в АТР

4. Факторы, обусловившие формирование интеграции АТР

1. Всемирное хозяйство и мировая экономика.

2. Международное разделение труда

3. Этапы развития мирового хозяйства

4. Основные показатели Системы национальных счетов (ВВП, ВНП, доход на душу населения, импортная, экспортная квота, сальдо торгового баланса, внешнеторговый оборот)

5. Подходы к выделению стран участниц региональной системы АТР (географический, политический, экономический).

6. Система разделения труда в АТР (“Стая летящих гусей” или “Каскад”)

7. Причины появления АТР и выделения в особую зону мирового развития.

8. Этапы интеграционного строительства в АТР.

9. АТЕС – как первая межправительственная интеграционная организация региона.

10. Основные региональные интеграционные объединения АТР (АСЕАН, НАФТА, АНСЗЕРТА).

11. Особенности развития стран НИС и стран с переходной экономикой (на примере стран АТР).

12. “Треугольники роста”, как интеграционное взаимодействие стран (на примере АТР)

13. Особенности азиатско-тихоокеанской интеграции.

14. Место США в мировом хозяйстве

15. Структура экономики США и экономические районы

16. Особенности государственного регулирования экономики США

17. Американская экономическая модель 90-х-2000 годов

18. Роль США в АТР.

19. Место Канады в мировом хозяйстве

20. Особенности экономической модели Канады.

21. Особенность географического положения Австралии и Новой Зеландии в АТР и его влияние на экономическое развитие стран.

22. Место Австралии в мировом хозяйстве

23. Место Новой Зеландии в мировом хозяйстве

24. Особенности экономического развития Австралии.

25. Участие Австралии и Новой Зеландии в интеграционных процессах АТР. Особенности интеграционного соглашения АНЗСЕРТА.

26. Япония во всемирном хозяйстве

27. Причины и факторы японского “экономического чуда “ 50-70 годов.

28. Японская экономическая модель 80-х годов

29. Структурный кризис 90-х годов и глобальные проблемы Японии.

30. Дифференциация развивающихся стран и закономерности выделения НИС.

31.  Модели индустриализации НИС

32. Особенности экономического развития НИС Азии.

33. Особенности экономического развития НИС Латинской Америки.

34. Общая характеристика хозяйств Юго-Восточной Азии

35. Теория демографического перехода на примере стран Юго-Восточной Азии

36. Проблема объединения рынков стран АСЕАН

37. Модели экономического развития стран АСЕАН

38. Общая характеристика экономики Китая.

39. Экономические реформы в Китае.

40. Китайская экономическая модель.

 

В течение учебного семестра обучающимся нужно:

· освоить теоретический материал (20 баллов);

· успешно выполнить контрольные задания (50 баллов);

· своевременно и успешно выполнить все виды самостоятельной работы (30 баллов).

 

 

Краткое содержание лекционных тем

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.171 с.)