Программа повышения квалификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа повышения квалификации



ПРОГРАММа ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Психолого-педагогическое сопровождение деятельности службы медиации в условиях образовательной организации».

в ходе освоения программы модуля предполагается:

иметь практический опыт ведения программы примирения:

· ведения предварительной встречи и заключения договора двух сторон для работы по программе примирения;

· ведения примирительной встречи по программе примирения;

· проведения завершающей  встречи по программе примирения;

уметь:

· определять последовательность и выстраивать алгоритм проведения программы примирения;

· взаимодействовать с учителями участников конфликта и администрацией школы в ситуации конфликта;

· разрабатывать профилактические мероприятия по формированию конструктивных навыков общения и разрешения конфликтных ситуаций.

· определять вид восстановительной программы в каждой конкретной ситуации.

знать:

· нормативно – правовую базу:

Зачётная работа:  составление программы примирения по разрешению конфликтной ситуации (из практич. опыта)

Востребованность результатов модуля обусловлена актуальностью проблемы роста конфликтных ситуаций в школах Самарской области. Реагирование на конфликтные и криминальные ситуации, которое практикуется педагогами, школьной администрацией, педсоветами или школьными советами по профилактике правонарушений, зачастую имеет обвинительный и карательный характер. При таком отношении мотивацией к соблюдению социальных норм у детей становится не «стремление к…» позитивным целям, а «убегание от…» наказания, страх. Карательные меры, клеймение, будучи негативными, толкают подростка в асоциальные компании.

Часто школа не выносит свои конфликтные ситуации вовне, справедливо опасаясь за репутацию свою и подростка. Но при этом не имеет инструмента для работы по разрешению напряженных ситуаций. В результате конфликтные ситуации либо замалчиваются, либо происходит эскалация конфликта до такой степени, что разрешить его можно только силовыми методам.  

Из этого следует необходимость грамотного разрешения данной проблемы, важность психологического сопровождения обучающихся, родителей и учителей, а также предупреждения возникновения конфликтов, разработки превентивных мер.

Первая половина сегодняшней нашей встречи будет посвящена теме конфликта и способам его разрешения в традиционном понимании. Так же вы услышите информацию о том, что такое МЕДИАЦИЯ, мы поговорим об истории возникновения этой процедуры…и об использовании восстановительного подхода в разрешении конфликтов.

После перерыва вам будет предложен обзор видов восстановительных программ, которые можно будет использовать при организации служб примирения в образовательных учреждениях.

ПОЗИЦИЯ МЕДИАТОРА

Принципы восстановительной медиации (по стандартам восстановительной медиации)

Медиатор (ведущий примирительной встречи)16 не является ни судьей, ни адвокатом, ни следователем, ни прокурором, ни воспитателем или советчиком. Медиатор – нейтральный посредник, помогающий наладить конструктивный диалог между сторонами по поводу возможного разрешения конфликта и в равной степени поддерживающий их в этом. Медиатор не несет ответственности за примирение сторон или выработку ими решения, поскольку это – ответственность сторон. Медиатор отвечает за то, чтобы люди поняли предлагаемый им восстановительный способ выхода из ситуации и сделали осознанный выбор – воспользоваться им или нет. Медиатор также отвечает за то, чтобы на встрече были созданы максимальные условия для взаимопонимания и примирения.

Сами принципы.

Добровольность участия сторон Стороны участвуют во встрече добровольно, их принуждение к участию в какой-либо форме недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в медиации как до ее начала, так и в ходе самой медиации.

Информированность сторон Медиатор обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути медиации, ее процессе и возможных последствиях.

Нейтральность медиатора Медиатор в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если медиатор чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому медиатору или прекратить медиацию. Медиатор не может принимать от какой-либо из сторон вознаграждения, которые могут вызвать подозрения в поддержке одной из сторон.

Конфиденциальность процесса медиации Медиация носит конфиденциальный характер. Медиатор и служба примирения обеспечивают конфиденциальность медиации и защиту от разглашения документов, касающихся процесса медиации. Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена. Медиатор передает информацию о результатах медиации в структуру, направившую дело на медиацию. Медиатор может вести записи и составлять отчеты для обсуждения в кругу медиаторов и кураторов служб примирения. При публикации имена участников должны быть изменены.

Ответственность сторон и медиатора. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов.

Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта. Заглаживание вреда обидчиком В ситуации где есть обидчик и жертва, ответственность обидчика состоит в заглаживании вреда, причиненного жертве.

Есть еще один принцип, который относится к службам примирения: Самостоятельность служб примирения. Служба примирения самостоятельна в выборе форм деятельности и организации процесса медиации.

После первой презентации: Упражнение «Слушать чувства»

Служба примирения в школе

Школьная служба примирения -форма объединения ведущих

программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных

ситуаций в рамках организации.

Цель-создать оптимальные условия для качественного проведения

программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных

ситуаций в организации (на территории деятельности организации) и

распространения идей восстановительного подхода (восстановительного

правосудия).

Деятельность службы примирения зафиксирована в документе,

утвержденном руководителем образовательной организации (обычно

положение о службе примирения или изменения в должностных обязанностях).

Основной деятельностью службы примирения является проведение

восстановительных программ.

Миссия школьной службы примирения (ШСП) – восстановить и закрепить в школьной среде способность к взаимопониманию как культурную традицию. Эту традицию можно назвать восстановительной культурой взаимоотношений. Служба примирения в партнерстве с директором и ассоциацией восстановительной медиации инициирует в школе три нижеперечисленных процесса:

1. Формирование нового типа реагирования на конфликтные ситуации;

Этот процесс становится возможным за счет того, что работа с конфликтами, нарушениями дисциплины и правонарушениями осуществляется с помощью разного рода восстановительных программ: медиации, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций». Такого рода программы проводятся по всем переданным в службу случаям, где стороны конфликта известны и признают свое участие в произошедшем событии.

2.  Изменение сложившихся установок педагогов, администрации, школьников и родителей на то, как следует разрешать конфликты; привитие ценностей культуры взаимопонимания;

Для этого необходимо не только использование новых технологий (примирительных практик) для разрешения отдельных конфликтов, но и обучение всех членов школьного коллектива основам восстановительной коммуникации, а также включение восстановительных принципов в разные аспекты школьной жизни.

3.  Развитие форм воспитания, основанных на восстановительных практиках.

 

ПРОГРАММа ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Психолого-педагогическое сопровождение деятельности службы медиации в условиях образовательной организации».

в ходе освоения программы модуля предполагается:

иметь практический опыт ведения программы примирения:

· ведения предварительной встречи и заключения договора двух сторон для работы по программе примирения;

· ведения примирительной встречи по программе примирения;

· проведения завершающей  встречи по программе примирения;

уметь:

· определять последовательность и выстраивать алгоритм проведения программы примирения;

· взаимодействовать с учителями участников конфликта и администрацией школы в ситуации конфликта;

· разрабатывать профилактические мероприятия по формированию конструктивных навыков общения и разрешения конфликтных ситуаций.

· определять вид восстановительной программы в каждой конкретной ситуации.

знать:

· нормативно – правовую базу:

Зачётная работа:  составление программы примирения по разрешению конфликтной ситуации (из практич. опыта)

Востребованность результатов модуля обусловлена актуальностью проблемы роста конфликтных ситуаций в школах Самарской области. Реагирование на конфликтные и криминальные ситуации, которое практикуется педагогами, школьной администрацией, педсоветами или школьными советами по профилактике правонарушений, зачастую имеет обвинительный и карательный характер. При таком отношении мотивацией к соблюдению социальных норм у детей становится не «стремление к…» позитивным целям, а «убегание от…» наказания, страх. Карательные меры, клеймение, будучи негативными, толкают подростка в асоциальные компании.

Часто школа не выносит свои конфликтные ситуации вовне, справедливо опасаясь за репутацию свою и подростка. Но при этом не имеет инструмента для работы по разрешению напряженных ситуаций. В результате конфликтные ситуации либо замалчиваются, либо происходит эскалация конфликта до такой степени, что разрешить его можно только силовыми методам.  

Из этого следует необходимость грамотного разрешения данной проблемы, важность психологического сопровождения обучающихся, родителей и учителей, а также предупреждения возникновения конфликтов, разработки превентивных мер.

Первая половина сегодняшней нашей встречи будет посвящена теме конфликта и способам его разрешения в традиционном понимании. Так же вы услышите информацию о том, что такое МЕДИАЦИЯ, мы поговорим об истории возникновения этой процедуры…и об использовании восстановительного подхода в разрешении конфликтов.

После перерыва вам будет предложен обзор видов восстановительных программ, которые можно будет использовать при организации служб примирения в образовательных учреждениях.

ПОЗИЦИЯ МЕДИАТОРА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.017 с.)