Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчетная часть заданий, выполняемых↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.1. Цели дисциплины и методических указаний………………..….….5 2. КУРСОВАЯ РАБОТА.........…………………………….....……........5 2.1.Требования к выполнению курсовой работы…………....……....…5 2.2. Расчетная часть заданий, выполняемых на практических занятиях....................................................................................................7 2.2.1. Общие правила сбора нагрузки применительно к ориентировочным расчётам...................................................................9 2.2.2. Указания к расчётной части для раздела №1. Ориентировочный расчёт ширины основания несущей стены и подошвы ленточного фундамента............................................................................................9 2.2.3. Указания к расчётной части для раздела №2. Ориентировочный расчёт для проверки сечений ригелей, плит и колонн каркаса, а также приблизительный расчёт площади рабочей арматуры........................11 2.2.4. Указания к расчётной части для клаузуры №3. Ориентировочный расчёт для проверки габаритов сечения арок и стержней стальных ферм......................................................................................................15 2.2.5. Указания к расчётной части для раздела №4. Ориентировочный расчёт сечения вантовых тросов...........................................................18 2.2.6. Перечень типовых примерных вопросов для защиты курсовой работы.....................................................................................19 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ..................19 3.1. Формы организации самостоятельной работы..............................19 3.2. Темы для самостоятельного изучения...........................................20 3.3. Рекомендуемая литература для выполнения курсовой работы и самоподготовки.........................................................................................20 3.4. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для выполнения курсовой работы и самоподготовки......20 ВВЕДЕНИЕ 1.1. Цели дисциплины и методических указаний Целью освоения дисциплины «Теоретические основы тектоники современных конструктивных систем зданий и сооружений» является формирование уровня освоения компетенций обучающегося в области тектонических особенностей различных конструктивных систем зданий и сооружений, а также формирование навыков применения различных конструктивных систем для выявления их архитектурных образов. Дисциплина посвящена изучению базовых знаний в области тектоники зданий и сооружений и их конструктивных систем. В рамках данной дисциплины предполагается осуществление синтеза уже имеющихся у обучающихся знаний и навыков концептуальных творческих архитектурных дисциплин со знаниями и навыками расчётных технических предметов. Рассматриваются принципы использования ориентировочных расчётных методов для выявления тектонических особенностей формообразующих конструкций в целях определения их основных габаритов и параметров сечений, а также для поиска оригинальных архитектурных образов проектируемых объектов. Основой для выполнения ориентировочных конструктивных расчётов является понимание аспектов статической работы пяти расчётных моделей: балки, фермы, арки, ванта и стойки. Курсовая работа и практические занятия по данной дисциплине способствуют освоению основ применения различных конструктивных систем в архитектурном проектировании и закреплению полученных в лекционном курсе знаний. КУРСОВАЯ РАБОТА Требования к выполнению курсовой работы Курсовая работа выполняется по теме: «Разработка клаузур общественных зданий с применением балочных конструкций, ферм, арок, сводов и вант, выявляющих тектонику этих конструкций». Состав типового задания на выполнение курсовых работ: курсовая работа состоит из пакета практических заданий, выполняемых на формате А3 в любой графике с расчетом примененной конструкции, табл. 1. Таблица 1 Связь тем клаузур с разделами дисциплины
Состав клаузуры: план или планы в масштабах 1:100, 1:200, фасад в М1:100, 1:200, разрез в М1:100, 1:200. Перспективный рисунок. Расчет применяемой формообразующей конструкции. Графический материал для выполнения работы может быть любой. Лист должен быть правильно закомпанован, ортогональные изображения выполняются в соответствии с масштабами, рисунок в произвольной манере. Расчет записывается от руки архитектурным шрифтом. Клаузуры выполняются в аудитории в отведенное для них время. Клаузуры сдаются ведущему преподавателю на проверку. Предусмотрено выполнение восьми клаузур, составляющих итоговый графический альбом курсовой работы, в соответствии с табл. 1.
На практических занятиях Расчётная часть клаузурных заданий необходима для обоснования найденного архитектурного образа с точки зрения жизнеспособности и технологичности основных формообразующих его конструкций. Проверка несущей способности и приблизительных габаритов формообразующих конструкций выполняется с применением ориентировочных расчётов на основе пяти расчётных моделей, рис. 1, включающих в себя четыре варианта расчётных моделей горизонтальных элементов (балки, арки, фермы и ванта) и один вариант расчётной модели для вертикального элемента (стойки). Обобщённая модель горизонтального элемента, рис. 1а, в двумерной интерпретации представляет собой твёрдое тело, опирающееся на две опоры, испытывающее воздействие внешней равномернораспределённой нагрузки от собственного веса (с равнодействующей P) и полезной нормативной нагрузки , в сумме эти две нагрузки дают равномернораспределённую полную нагрузку Для прочности горизонтального обобщённого элемента необходимо, чтобы внешний, нагружающий момент от , , был меньше или равен внутреннему моменту (моменту сопротивления конструкции), , который создаётся за счёт действия продольной силы сжатия, , или растяжения, , на плечо h, относительно правой или левой части твёрдого тела. Математически это записывается в виде формул (1), (2), (3). (1) (2) (3) Рис. 1. Схемы расчётных моделей к ориентировочным расчётам: обобщённой для горизонтального элемента (а); с эпюрой балочного момента нагружения (б); общей для вертикального элемента (в); балочной конструкции (г); арочных и сводчатых конструкций (д); ферм (е); вантовых конструкций (ж) Тогда расчётные схемы на рис. 1г - 1ж могут рассматриваться как варианты расчётной модели 1а с разными вариантами условий закрепления конструкции в двух точках, A и B, и с разными направлениями горизонтальных, H, и вертикальных, R, опорных реакций, а также с разными направлениями распорных, N расп., и стягивающих, N стяг., усилий. Теоретические аспекты перехода от модели на рис. 1 а к четырем моделям на рис. 1 г – ж, а также перехода от расчета стержневых элементов к статическому расчету объемных элементов (например от арки к куполу или своду) подробно раскрываются на лекционных занятиях. Свойства основных строительных материалов, необходимых для ориентировочных, приблизительных, расчётов определяются по табл. 2. Таблица 2 Физические свойства основных строительных материалов
Курсовой работы 1. Расчетная схема предлагаемого решения. 2. Основная расчетная формула для определения сечения несущего элемента. 3. Основной принцип сбора нагрузок. 4. Основной принцип выявления тектонических особенностей принятой конструктивной системы. 5. Соответствие предлагаемого решения функциональным, климатическим, композиционным требованиям. 6. Какой графический прием применен в предлагаемом решении? 7. Соотносятся ли проекции предлагаемого графического выполнения клаузуры между собой? 8. Соотносится ли выбранный композиционный прием с поставленной задачей? 9. Масштабность предлагаемого решения и его тектоническая выразительность. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 3.1. Формы организации самостоятельной работы Самостоятельная работа обучающегося в период теоретического обучения включает в себя: · самостоятельную подготовку к учебным занятиям, включая подготовку к аудиторным формам текущего контроля успеваемости; · выполнение курсовой работы; · выполнение домашнего задания; · самостоятельную подготовку к промежуточной аттестации; 3.2. Темы для самостоятельного изучения 1. Тектонические композиции объёмно-блочных и монолитных зданий. 2. Тектонические особенности стеновых исторических конструктивных систем. 3. Методы достижения жёсткости в конструкциях высотных зданий. 4. Тектонические композиции монолитных зданий. 5. Арка и ее современное применение в общественных зданиях. 6. Конструктивная система «несущий этаж». 7. Современные конструктивные решения сводов и куполов. 8. Тектонические особенности мостовых висячих конструкций. 3.3. Рекомендуемая литература для выполнения курсовой работы и самоподготовки 1.Забалуева Т.Р. Основы архитектурно-конструктивного проектирования. М., МГСУ, 2015 г. 2. Маклакова, Т. Г. Конструкции гражданских зданий [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по всем строительным специальностям / Т. Г. Маклакова, С. М. Нанасова; под ред. Т. Г. Маклаковой. - 3-е доп. и перераб. изд. - Москва: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012. - 295 с. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1.1. Цели дисциплины и методических указаний………………..….….5 2. КУРСОВАЯ РАБОТА.........…………………………….....……........5 2.1.Требования к выполнению курсовой работы…………....……....…5 2.2. Расчетная часть заданий, выполняемых на практических занятиях....................................................................................................7 2.2.1. Общие правила сбора нагрузки применительно к ориентировочным расчётам...................................................................9 2.2.2. Указания к расчётной части для раздела №1. Ориентировочный расчёт ширины основания несущей стены и подошвы ленточного фундамента............................................................................................9 2.2.3. Указания к расчётной части для раздела №2. Ориентировочный расчёт для проверки сечений ригелей, плит и колонн каркаса, а также приблизительный расчёт площади рабочей арматуры........................11 2.2.4. Указания к расчётной части для клаузуры №3. Ориентировочный расчёт для проверки габаритов сечения арок и стержней стальных ферм......................................................................................................15 2.2.5. Указания к расчётной части для раздела №4. Ориентировочный расчёт сечения вантовых тросов...........................................................18 2.2.6. Перечень типовых примерных вопросов для защиты курсовой работы.....................................................................................19 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ..................19 3.1. Формы организации самостоятельной работы..............................19 3.2. Темы для самостоятельного изучения...........................................20 3.3. Рекомендуемая литература для выполнения курсовой работы и самоподготовки.........................................................................................20 3.4. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для выполнения курсовой работы и самоподготовки......20 ВВЕДЕНИЕ 1.1. Цели дисциплины и методических указаний Целью освоения дисциплины «Теоретические основы тектоники современных конструктивных систем зданий и сооружений» является формирование уровня освоения компетенций обучающегося в области тектонических особенностей различных конструктивных систем зданий и сооружений, а также формирование навыков применения различных конструктивных систем для выявления их архитектурных образов. Дисциплина посвящена изучению базовых знаний в области тектоники зданий и сооружений и их конструктивных систем. В рамках данной дисциплины предполагается осуществление синтеза уже имеющихся у обучающихся знаний и навыков концептуальных творческих архитектурных дисциплин со знаниями и навыками расчётных технических предметов. Рассматриваются принципы использования ориентировочных расчётных методов для выявления тектонических особенностей формообразующих конструкций в целях определения их основных габаритов и параметров сечений, а также для поиска оригинальных архитектурных образов проектируемых объектов. Основой для выполнения ориентировочных конструктивных расчётов является понимание аспектов статической работы пяти расчётных моделей: балки, фермы, арки, ванта и стойки. Курсовая работа и практические занятия по данной дисциплине способствуют освоению основ применения различных конструктивных систем в архитектурном проектировании и закреплению полученных в лекционном курсе знаний. КУРСОВАЯ РАБОТА Требования к выполнению курсовой работы Курсовая работа выполняется по теме: «Разработка клаузур общественных зданий с применением балочных конструкций, ферм, арок, сводов и вант, выявляющих тектонику этих конструкций». Состав типового задания на выполнение курсовых работ: курсовая работа состоит из пакета практических заданий, выполняемых на формате А3 в любой графике с расчетом примененной конструкции, табл. 1. Таблица 1 Связь тем клаузур с разделами дисциплины
Состав клаузуры: план или планы в масштабах 1:100, 1:200, фасад в М1:100, 1:200, разрез в М1:100, 1:200. Перспективный рисунок. Расчет применяемой формообразующей конструкции. Графический материал для выполнения работы может быть любой. Лист должен быть правильно закомпанован, ортогональные изображения выполняются в соответствии с масштабами, рисунок в произвольной манере. Расчет записывается от руки архитектурным шрифтом. Клаузуры выполняются в аудитории в отведенное для них время. Клаузуры сдаются ведущему преподавателю на проверку. Предусмотрено выполнение восьми клаузур, составляющих итоговый графический альбом курсовой работы, в соответствии с табл. 1.
Расчетная часть заданий, выполняемых На практических занятиях Расчётная часть клаузурных заданий необходима для обоснования найденного архитектурного образа с точки зрения жизнеспособности и технологичности основных формообразующих его конструкций. Проверка несущей способности и приблизительных габаритов формообразующих конструкций выполняется с применением ориентировочных расчётов на основе пяти расчётных моделей, рис. 1, включающих в себя четыре варианта расчётных моделей горизонтальных элементов (балки, арки, фермы и ванта) и один вариант расчётной модели для вертикального элемента (стойки). Обобщённая модель горизонтального элемента, рис. 1а, в двумерной интерпретации представляет собой твёрдое тело, опирающееся на две опоры, испытывающее воздействие внешней равномернораспределённой нагрузки от собственного веса (с равнодействующей P) и полезной нормативной нагрузки , в сумме эти две нагрузки дают равномернораспределённую полную нагрузку Для прочности горизонтального обобщённого элемента необходимо, чтобы внешний, нагружающий момент от , , был меньше или равен внутреннему моменту (моменту сопротивления конструкции), , который создаётся за счёт действия продольной силы сжатия, , или растяжения, , на плечо h, относительно правой или левой части твёрдого тела. Математически это записывается в виде формул (1), (2), (3). (1) (2) (3) Рис. 1. Схемы расчётных моделей к ориентировочным расчётам: обобщённой для горизонтального элемента (а); с эпюрой балочного момента нагружения (б); общей для вертикального элемента (в); балочной конструкции (г); арочных и сводчатых конструкций (д); ферм (е); вантовых конструкций (ж) Тогда расчётные схемы на рис. 1г - 1ж могут рассматриваться как варианты расчётной модели 1а с разными вариантами условий закрепления конструкции в двух точках, A и B, и с разными направлениями горизонтальных, H, и вертикальных, R, опорных реакций, а также с разными направлениями распорных, N расп., и стягивающих, N стяг., усилий. Теоретические аспекты перехода от модели на рис. 1 а к четырем моделям на рис. 1 г – ж, а также перехода от расчета стержневых элементов к статическому расчету объемных элементов (например от арки к куполу или своду) подробно раскрываются на лекционных занятиях. Свойства основных строительных материалов, необходимых для ориентировочных, приблизительных, расчётов определяются по табл. 2. Таблица 2 Физические свойства основных строительных материалов
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.87.113 (0.008 с.) |