Госавтоинспекция Архангельской области напоминает 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает



Госавтоинспекция Архангельской области напоминает

О правилах использования средств индивидуальной мобильности

 

К средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относят: роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, гироскутеры, сигвеи, мноколеса и иные аналогичные средства передвижения.

Важно отметить, что такой транспорт может быть опасным, а именно развивать значительную скорость, что при ограниченной маневренности создает высокую вероятность потери управления. При этом многие пользователи устройств, выезжая на проезжую часть, не используют защитную экипировку, чем подвергают свою жизнь опасности.

С точки зрения Правил дорожного движения передвигающийся на средствах индивидуальной мобильности считается пешеходом и подчиняется правилам для пешеходов:

1. Передвигаться на СИМ можно по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, а также в местах, закрытых для движения транспорта – в парках, скверах, дворах и на специально отведенных для катания площадках.

2. Чтобы перейти дорогу, нужно спешиться, взять устройство в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу, подчиняясь правилам для пешеходов.

3. Выезжать на СМИ на проезжую часть дороги нельзя.

При использовании СИМ соблюдай правила безопасности:

1. Используй защитную экипировку: велошлем, наколенники, налокотники.

2. Старайся выбирать для катания ровную поверхность.

3. Будь внимателен и осторожен, чтобы не наехать на других людей и не нанести им травмы.

4. Соблюдай безопасную дистанцию до любых объектов или предметов во избежание столкновений и несчастных случаев.

5. Сохраняй безопасную скорость, останавливайся плавно и аккуратно.

6. Не пользуйся во время движения мобильным телефоном, наушниками и другими гаджетами.

7. Откажись от управления при недостаточной освещенности, в узких пространствах, при больших скоплениях людей, а также в местах, где много помех и препятствий.

8. Вовремя заряжай аккумулятор устройства.

9. Носи световозвращающие приспособления, чтобы быть заметным.

Не зная правил безопасного поведения на улице, дети подвергают свою жизнь и здоровье опасности. Уважаемые родители! Покупая ребенку средства индивидуальной мобильности, важно понимать, что это не игрушка! Объясните детям основные правила безопасного поведения на улице во время катания. Помните, что неукоснительное их соблюдение – это залог сохранения жизни и здоровья ваших детей!

 

Госавтоинспекция Архангельской области обеспокоена

Развитием ситуации с аварийностью на проспекте Новгородском

В городе Архангельске

 

В управление ГИБДД УМВД России по Архангельской области поступают неоднократные обращения граждан по вопросу неудовлетворительной организации дорожного движения на пр. Новгородском в г. Архангельске, что, по мнению заявителей, вызывает рост аварийности на данном участке улично-дорожной сети областного центра.

При этом, обращающиеся граждане считают, что данная негативная ситуация возникла по вине Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Госавтоинспекция, ГИБДД).

В то же время, в соответствии с законодательством, решение вопросов организации дорожного движения, а также принятия мер по повышению его безопасности и пропускной способности дорог, отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В этой связи, решение вышеуказанных вопросов на дорогах областного центра отнесено к компетенции администрации муниципального образования «Город Архангельск».

В свою очередь, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», Госавтоинспекция осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Однако, ГИБДД законодательно не наделена правом установки технических средств организации дорожного движения или изменения организации дорожного движения на автомобильных дорогах и улицах.

В случаях, когда организация дорожного движения на участке улично-дорожной сети соответствует требованиям нормативно-правовых актов в области дорожного движения, Госавтоинспекция вправе только рекомендовать собственнику дороги внести какие-либо изменения в организации дорожного движения для его совершенствования, либо устранения угроз безопасности.

Решение о смене приоритета проезда на пересечениях проспекта Новгородского с улицами Свободы, К. Маркса, Попова, Логинова, Садовая и Гайдара было принято администрацией муниципального образования «Город Архангельск» на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения.

Впоследствии, после осуществления ремонта проспекта Новгородского по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» состояние аварийности на данном участке улично-дорожной сети ухудшилось.

В сравнении с аналогичным периодом 2019 года, количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось в 4 раза, а на перекрёстке проспекта Новгородского с улицей Попова образовалось место концентрации ДТП. Негативная ситуация развивается и на пересечении проспекта Новгородского с улицей Логинова.

В этой связи, для стабилизации и оздоровления обстановки с безопасностью дорожного движения на проспекте Новгородском, в 2020 году Госавтоинспекцией ситуация взята на особый контроль, организовано принятие мер.

По инициативе управления ГИБДД УМВД России по Архангельской области в 2020 году вопросы о причинах и условиях, способствующих совершению ДТП и создающих угрозу здоровью и жизни граждан на данном проспекте областного центра, были неоднократно рассмотрены на заседаниях рабочей группы по безопасности дорожного движения Правительства Архангельской области. Разработаны и направлены собственнику дороги предложения по реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности, включая улучшение боковой видимости на пересечениях проезжих частей, организацию светофорного регулирования на отдельных перекрестках, снижение скоростного режима, в том числе принудительное, с использованием искусственных дорожных неровностей.

Однако, администрацией муниципального образования «Город Архангельск» не были реализованы предложенные меры по инженерному обустройству, направленные на повышение безопасности движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на данном проспекте областного центра.

В ходе реализации контрольно-надзорной деятельности сотрудниками Госавтоинспекции за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании проспекта Новгородского с начала 2020 года возбуждено 8 дел об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

На устранение выявленных недостатков в содержании данного участка улично-дорожной сети выдано 19 предписаний, за невыполнение требований которых составлено 12 административных материалов по ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностных и юридических лиц дорожных и коммунальных организаций, ответственных за содержание проспекта.

О неблагоприятном развитии обстановки в области обеспечения безопасности дорожного движения на проспекте Новгородский в городе Архангельске Госавтоинспекцией проинформированы органы прокуратуры.

ЗАЧЕМ СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ?

Каждый день у нас есть веские причины, чтобы куда-то пойти или поехать. Мы покидаем наши дома и идём или едем на работу, в школу, отдыхать и развлекаться. Тем не менее безопасное возвращение домой так же важно, как дорога туда.

Снижая скорость, соблюдая скоростной режим, не превышая скорость, мы делаем дороги более безопасными для всех. Для детей, которые идут в школу, для пожилых людей, переходящих дорогу, для работников, которые едут к месту работы, и всех участников дорожного движения. Превышение скорости — это ключевой фактор риска. Чем выше скорость, тем выше риск ДТП и тяжёлых последствий аварии. Превышение скорости затрагивает не только водителей и пассажиров транспортных средств, но и других участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы. Снижение скорости повышает безопасность.

 

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Применение ремней безопасности водителями и пассажирами автотранспорта является жизненной необходимостью. Их игнорирование зачастую приводит к смертельным травмам. Доказательством тому – последствия многих реальных аварий и результаты проведенных испытаний.

Крупная авария, в результате которой два человека погибли и ещё двое травмированы, произошла в Котласском районе.

В результате столкновения на перекрёстке двух легковых автомобилей
водитель и пассажир одного из них скончались от полученных травм на месте происшествия, ещё двое пассажиров этого же автомобиля доставлены
в больницу с множественными переломами. Все они не были пристёгнуты ремнями безопасности, поэтому после столкновения просто вылетели из автомобиля.

Прибывшие на место происшествия сотрудники полиции установили,
что ремни безопасности на передних сиденьях были просто застегнуты в замки, вероятно для создания видимости того, что ремни используются, либо для выключения системы автомобиля, сигнализирующей об их неиспользовании.

Столкновение на скорости 50 км/ч равносильно падению с четвёртого этажа здания. На большой скорости ремни сокращают вероятность повреждений на 50 процентов. При опрокидывании автомобиля шанс остаться в живых у пристегнутого водителя увеличивается в 5 раз, при лобовом столкновении – в 2,3 раза, а при боковом – в 1,8.

Самые высокие шансы выжить после аварии имеются у тех, кто остается надёжно пристёгнутым ремнём безопасности внутри автомобиля.

В то же время, вероятность летального исхода при ДТП возрастает в четыре раза, если человек оказывается выброшен из транспортного средства, т.к. в результате удара пострадавший может пролететь расстояние до 50 метров.

Ремнями безопасности следует пристегиваться и пассажирам на задних сиденьях, в противном случае при ДТП есть высокая вероятность причинить вред не только себе, но и водителю или пассажиру, находящемуся на переднем сидении.

Перевозя ребенка в автомобиле, помните, ребенок всегда должен быть пристегнут (даже если вы паркуетесь во дворе или собираетесь проехать до соседней улицы).

Ни в коем случае не перевозите ребенка на руках - это опасно и для него, и для других людей, сидящих в автомобиле. При резком торможении или ударе на скорости всего 50 км/ч вес малыша возрастает более чем в 30 раз. Удержать такого «тяжелого» ребенка вы не сможете.

СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

18 марта 2018 года, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 1524, вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.

Поправки устанавливают обязанность для водителей одевать светоотражающие жилеты при вынужденной остановке вне населенных пунктов.

Новый пункт 2.3.4 Правил дорожного движения Российской Федерации гласит: «В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет- накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014».

Стоит отметить условия ограниченной видимости, определенные в терминах Правил дорожного движения.

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

 «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Таким образом, водитель должен будет надеть светоотражающий жилет при вынужденной остановке или ДТП в тёмное время суток или в светлое время суток в условиях ограниченной видимости.

Необходимость введения этих изменений в ПДД определена статистическими данными.

Аналогичные случаи есть и в Архангельской области. Так, в августе 2017 года в Вельском районе в 23:30 на 760 км федеральной автодороги М8 «Холмогоры» мужчина, управляя автомобилем ВАЗ-21041, допустил наезд на водителя автомобиля «Рено боксер», который находился рядом с автомобилем и осуществлял замену переднего левого колеса. От полученных травм водитель «Рено» скончался на месте дорожно-транспортного происшествия.

С 2015 года обязательной нормой Правил дорожного движения стало использование пешеходами световозвращающих элементов на одежде при переходе проезжей части и движении по дороге вне населенных пунктов.

Необходимость использования световозвращателей доказана многочисленными исследованиями. Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути. Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего световозвращатели, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без данного приспособления. При движении с ближним светом фар расстояние увеличивается с 25 метров до 140 метров, а при движении с дальним светом - расстояние увеличивается до 400 метров.

Опыт норвежцев показывает, что применение световозвращателей пешеходами на 85% (более чем в 6,5 раз) снижает риск наезда транспортного средства в темное время суток.

В Республике Беларусь, где государственный стандарт, обязывающий носить световозвращатели, был принят еще в 2006 году, число ДТП по вине пешеходов сократилось на 30%, число травмированных - на 32%, а погибших - на 26%.

Похожая статистика есть в Финляндии, где световозвращатели стали повсеместно внедряться с 2000 года. Уже к 2007 году количество смертных случаев в этом государстве снизилось на 29%, а число травмированных - на 55%.

Есть положительный пример и в нашем регионе. Так, в 2003 году, взяв «на вооружение» финский опыт по использованию светоотражателей в темное время суток, сотрудники Госавтоинспекции г. Архангельска провели широкомасштабную пропагандистскую акцию «Светоотражатели – блестящая идея». В итоге, в 2004 году, в столице Поморья удалось добиться снижения количества ДТП с участием детей и подростков на 13,7%.

НЕОПЛАТА ШТРАФОВ

Некоторые водители, имеющие неоплаченные штрафы, ошибочно полагают, что «им за это ничего не будет».

Оплатить штраф необходимо в течение 60-ти суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В том случае, если водитель этого не сделал, ему грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Санкции данной статьи предусматривает наложение нового административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (но не менее 1000 руб.) либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы до 50 часов.

 

 

Управление ГИБДД УМВД России

 по Архангельской области

 

 

Приложение 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ

Госавтоинспекция Архангельской области напоминает



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.029 с.)